Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 1.
Тема урока: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
Цели урока:
- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
- знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам. Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
- обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;
- знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;
- расширение представлений учащихся об информационной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
§ cистематизировать знания об информации, видах информации, способах ее получения человеком, действиях с информацией;
Метапредметные:
§ сформировать понимание сущности понятия информации, приводить примеры основных понятий, связанных с информацией и информационными процессами;
Личностные:
§ формирование навыка концентрации внимания;
Тип урока: комбинированный
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентации: «ТБ в кабинете информатики», «Информация вокруг нас».
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1. Организационный момент (2 минуты)
|
Создание благоприятного климата на уроке и готовности обучающихся к изучению нового предмета. Приветствие учащихся, проверка численности класса, проверка готовности к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации.
|
Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2. Запись домашнего задания. (1 минута) |
§ 1. РТ( 2013) №4, №7, ( РТ 2009 №2 ) |
Работа с дневниками |
|
3. Знакомств с правилами поведения в компьютерном классе. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. (15 минут) |
Показ презентацию о правилах поведения в компьютерном классе |
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта. Выполнение теста по ТБ. |
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Физкультминутка (2 минуты) |
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. Показывает упражнения детям.
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
5. Формулирование темы и целей урока (5 минут) |
Показ презентации .Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг, узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается. Что при этом человек получает? - В мире много информации? -Тема урока - Какова цель урока?
|
- он получает информацию;
- да; -«Информация вокруг нас» - повторить как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают |
Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания ,самопознание и самоопределение.
|
6. Изучение нового материала(10 минут) |
- Что такое информация?
- Запиши в тетрадь -Вспомни виды информации по способу восприятия? -С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего? - Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы. Вспомни их название и назначение. -Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. С. 7-8 -Назови действия с информацией.
- Это информационные процессы -Запиши в тетрадь РТ с. 3 №1 (б) -Какая наука изучает информационные процессы? |
- это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников. - РТ с. 3 №1 (а) - зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая - с помощью зрения.
- рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение;
- работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию - Поиск информации, хранение информации, обработка информации, передача информации - делают запись в тетради
- информатика( читают с экрана) |
|
7. Закрепление ( 7 минут) |
Поясняет задания представленные на экране. |
Выполняют задание, предложенное учителем. |
Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком. |
8. Итоги урока, рефлексия ( 3 минуты) |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
Отвечают на вопросы, заданные учителем. |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
Источники:
1. Издательство «БИНОМ». Методическая служба [сайт]. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
2. Современный учительский портал [сайт]. URL: http://easyen.ru/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.