Технологическая карта по математике 2 класс по теме: "Повторение. Решение текстовых задач"
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике 2 класс по теме: "Повторение. Решение текстовых задач"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.11.2022
Технологическая карта по математике 2 класс по теме: "Повторение. Решение текстовых задач"
математика 07.11.2022.docx

Дата: 07.09.2022

Класс: 2 «А»

Студентка: Горячева А.А.

Группа: ПНК-33
Учитель: Бакулина Л. Н.
Методист: Манько Н.Н.

 

Технологическая карта

Тема

Повторение. Решение текстовых задач.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель

Способствовать созданию условий для закрепления учащимися решения текстовых задач.

Задачи

- образовательная: продолжить закрепление решение текстовых задач;
- развивающая: развить математическую речи, память, внимание,
- воспитательная:
воспитать интерес к уроку математики, прививает усидчивость, любознательность, навыки дружеского общения, положительное отношение к учению.

Планируемые результаты

Предметные:
- продолжат учить решать простые текстовые задачи и записывать их решение;
- закрепят письменное сложение и вычитание чисел.


 

Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять её для выполнения учебных заданий; находить общее и различие.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; работать в группах; участвовать в коллективном осуждении; задавать вопросы.
Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Основные понятия

Текстовые задачи.

Образовательные ресурсы

Учебник Моро М.И «Математика 2 класс» 1 часть, ручка, тетрадь, наглядный материал: карточки.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Анна Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а значит и урок будет радостным, добрым и, надеюсь, очень интересным.

Очень интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем,

И мир большой познаем.

Приветствие учителя

 

 

Проверка рабочего места

2. Актуализация

- Тем, кому я раздам карточки будут работать на них. А те, кто не получат со мной.

- Посмотрите на доску перед вами изображены фигуры. Какие это фигуры?

- Как называется первая фигура?

- Вторая как называется?

- Третья фигура?

- И как называется последняя фигура?

- А теперь посмотрите на первое изображение. Какая здесь фигура лишняя?
- Как вы поняли, что именно она лишняя?

 

 

- Верно.

- Посмотрите на следующую картинку. Какая здесь фигура лишняя?
- Почему вы так решили?
- Правильно.


- Посмотрите на третье изображение внимательнее. Какая лишняя?
- Почему?

- Молодцы.
- Посмотрите на примеры. Давайте решим их устно. Кто знает ответ поднимает руку. С места выкрикивать не нужно.
17+2; 15+4; 19-2; 18-4; 10+6; 13-10; 10+2; 20+5; 28-6; 22-1; 20-9.

 - Давайте решим задачу. Послушайте ее: школьники посадили 20 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько деревьев посадили?
- Итак, сколько было кустов?
- А деревьев?

 

- Каким действием мы узнаем сколько посадили деревьев?

- Составьте пример.
- Верно, сколько получится?

- Те у кого были карточки сдаем.

 

 

Геометрические.

 

Квадрат.

Прямоугольник.

Треугольник.

Круг.

Квадрат.

Потому что все остальные фигуры маленького размера, а квадрат большого.

Треугольник.
Потому что остальные фигуры одного цвета – красного, а он зеленого.

Круг.
Потому у остальных фигур есть углы.

 

 

Устно решают примеры.

 

 

20
Неизвестно, но на 6 меньше чем кустов.

Вычитаем.

20-6.

14.

 

3. Выявление места и причины затруднения

- Какое устное задание мы делали последним?
- Из чего состоит задача?

- Верно. Где мы можем встретить задачи?
- Ребята а вы знаете какие типы есть задач?
- Есть задачи на нахождение суммы; на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; на нахождение остатка.
- Скажите о чём мы сейчас с вами говорили?
- Кто-то уже догадался какой будет тема урока?
- Тема сегодняшнего урока: «Повторение. Решения текстовых задач».

Решали задачу.
Из условия и ответа.
В учебнике и жизни.
Ответы детей.

 

 

О задачах.
Да. Решение задач.

 

4. Построение проекта и выхода из затруднения

- Итак сегодня мы с вами будем повторять решение текстовых задач.

Слушают задачи.

5. Реализация построенного проекта

 

- Откройте учебнике на странице 54, номер 18. Сейчас я вам прочитаю задачу.
- Теперь вы прочитаете.
- О чем говориться в задаче?
- Какие есть тетради в задачи?
- Сколько тетрадей в линейку?
- А в клетку?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием мы это узнаем?
- Составьте пример.
Сколько получится?
- Верно.
- Давайте запишем решение в тетрадь. Откройте тетради запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Отступите ниже одну клетку запишите задача 18.

 

 

- Давайте вспомним компоненты при вычитании. Посмотрите на доску: 19-2=17.
- Назовите уменьшаемое в этом примере.
- Верно. Назовите вычитаемое.
- Правильно. И назовите разность.
- Молодцы. Вспомнили название компонентов при вычитании. Теперь обратите внимание на номер 19 в учебнике. Там у вас нарисована табличка.
- Давайте поработаем с ней устно.
- Смотрим на первый пример. Что у нас известно?
- Что нужно найти?
- Как мы найдем вычитаемое?
- Правильно.
- Какой пример получится?
- Верно. (След. Примеры решают аналогично первому.)

Слушают учителя.

Один ученик читает.
О тетрадях.
В линейку и клетку.
10.
4.
Сколько всего чистых тетрадей.
Сложением.
10+4.
14.

 

Записывают.

Смотрят на доску.

 

 

 

19.
2.
17.

 

 

 

 

Уменьшаемое и разность.
Вычитаемое.
Из уменьшаемого вычесть разность.
12-10=2

 

6. Включение в систему знаний

- Посмотрите на номер 17. Сейчас я прочитаю задачу вам.
- Кто может прочитать задачу?
- О чем говорится в задаче?
- Сколько всего серий?
- Сколько серий посмотрел Коля?
- Какой вопрос в задаче?

 

- Посмотреть в учебник, на чертежи, нам необходимо подобрать к нашей задачи чертеж.

- Какой из этих трёх подходит?
- Верно.
- Каким действием узнаем сколько осталось ещё посмотреть серий?
- Составьте пример.
- Сколько получится?
- Правильно.
- Теперь запишем решение этой задачи. Я пишу на доске, а вы в тетрадь.
- Теперь нам нужно составить две задачи, обратные данной.
- Кто попробует составить одну задачу?
- Верно. Следующая задачу будет звучать так: в мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 7 серий. Сколько серий осталось ещё ему посмотреть.
- Давайте подберём к этой задаче чертеж. Какой подходит?
- Правильно. А каким действием мы узнаем столько осталось?
- Молодцы. Запишите решение в тетрадь.
- Итак осталось составить ещё одну задачу. Кто попробует?
- Правильно. Третья задача звучит так: Коя посмотрел 7 серий мультфильма про динозавров. Ему осталось посмотреть 2 серии. Сколько всего серий в мультфильме про динозавров?
- А в этой задаче что нужно узнать?
- Верно. Какой чертеж подходит для этой задачи?
- А каким действием мы узнаем сколько всего серий?
- Правильно. Я запишу решение на доске, а вы себе в тетрадь.

Слушают задачу.

Ученик читает задачу.
О сериях.
9.
2.
Сколько ещё осталось посмотреть.

 

 

Первый.

 

Вычитанием.
9-2.
8.

 

Записывают решение в тетрадь.

 

 

Ответ учащегося.

 

 

 

Вторая.
Вычитание. 9-7=2.
Записывают решение.
Ответ учащегося.

 

 

 

Сколько всего серий.
Последний.
Сложением. 7+2=9.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь вы самостоятельно в своих тетрадях решите

Номер 26. Вам необходимо поставить знаки больше, меньше или равно.

- Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Итак, кто хочет ответить поднимаем руку. С места выкрикивать не надо.
- Какой знак вы поставили в первом примере?
- Почему вы поставили такой знак?
- Верно.
- Во втором примере какой знак поставили?
- Почему так решили?

- Правильно.

- В следующем примере, что получилось?
- Почему так?
- Какой знак поставили в последнем примере?
- Почему так?
- Молодцы.

Решают самостоятельно примеры.

 

Проверяют работы.


20см меньше чем 20см 5дм.
Потому что 20см 5дм это 25 см.

 

40см меньше 5дм.
Перевели 5дм в см, получилось 50см.

 

54мм больше 5см.
5см это 50мм.

80мм равно 8см
Потому что 8см это 80мм

8. Рефлексия. Итог урока

- Итак наш урок подходит к концу.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Для этого у вас лежат смайлики.

Нарисуйте улыбку, если все было понятно и интересно.

Грустный смайлик, если не все было понятно, мало что получилось

Все хорошо работали. Урок окончен, можете приготовить рабочее место к следующему уроку. До свидания!

 

Решали задачи.

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

До свидания.

 

Учитель ___________ Бакулина Л.Н.            Методист _______________ Манько Н.Н.         Оценка________________


 

Дата: 07.09.2022 Класс: 2 «А»

Дата: 07.09.2022 Класс: 2 «А»

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Этапы

Сценарий урока Этапы

Посмотрите на третье изображение внимательнее

Посмотрите на третье изображение внимательнее

Реализация построенного проекта -

Реализация построенного проекта -

Включение в систему знаний - Посмотрите на номер 17

Включение в систему знаний - Посмотрите на номер 17

Включение в систему знаний -

Включение в систему знаний -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022