|
Тема
|
Повторение. Решение текстовых задач.
|
|
Тип урока
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
|
Цель
|
Способствовать созданию условий для закрепления учащимися
решения текстовых задач.
|
|
Задачи
|
- образовательная: продолжить
закрепление решение текстовых задач;
- развивающая: развить математическую речи, память, внимание,
- воспитательная: воспитать интерес к уроку математики, прививает
усидчивость, любознательность, навыки
дружеского общения, положительное отношение к учению.
|
|
Планируемые результаты
|
|
Предметные:
- продолжат учить решать простые текстовые задачи и записывать их решение;
- закрепят письменное сложение и вычитание чисел.
|
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия; составлять
алгоритм и работать по нему; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения, высказывать свое предположение.
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их;
осуществлять поиск необходимой информации и применять её для выполнения
учебных заданий; находить общее и различие.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению
одноклассников; работать в группах; участвовать в коллективном осуждении;
задавать вопросы.
Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей;
проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
|
|
|
Основные понятия
|
Текстовые задачи.
|
|
Образовательные ресурсы
|
Учебник Моро М.И «Математика 2 класс» 1 часть, ручка,
тетрадь, наглядный материал: карточки.
|
|
Организация пространства
|
Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный метод.
|
|
Этапы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
|
1. Мотивация к учебной деятельности и организация на
урок
|
Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Анна
Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите на свои
парты. Готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а
значит и урок будет радостным, добрым и, надеюсь, очень интересным.
Очень интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем,
И мир большой познаем.
|
Приветствие учителя
Проверка рабочего места
|
|
2. Актуализация
|
- Тем, кому я раздам карточки будут работать на них. А те,
кто не получат со мной.
- Посмотрите на доску перед вами изображены фигуры. Какие
это фигуры?
- Как называется первая фигура?
- Вторая как называется?
- Третья фигура?
- И как называется последняя фигура?
- А теперь посмотрите на первое изображение. Какая здесь
фигура лишняя?
- Как вы поняли, что именно она лишняя?
- Верно.
- Посмотрите на следующую картинку. Какая здесь фигура
лишняя?
- Почему вы так решили?
- Правильно.
- Посмотрите на третье изображение внимательнее. Какая лишняя?
- Почему?
- Молодцы.
- Посмотрите на примеры. Давайте решим их устно. Кто знает ответ поднимает
руку. С места выкрикивать не нужно.
17+2; 15+4; 19-2; 18-4; 10+6; 13-10; 10+2; 20+5; 28-6; 22-1; 20-9.
- Давайте решим задачу. Послушайте ее: школьники посадили
20 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько деревьев посадили?
- Итак, сколько было кустов?
- А деревьев?
- Каким действием мы узнаем сколько посадили деревьев?
- Составьте пример.
- Верно, сколько получится?
- Те у кого были карточки сдаем.
|
Геометрические.
Квадрат.
Прямоугольник.
Треугольник.
Круг.
Квадрат.
Потому что все остальные фигуры маленького размера, а квадрат большого.
Треугольник.
Потому что остальные фигуры одного цвета – красного, а он зеленого.
Круг.
Потому у остальных фигур есть углы.
Устно решают примеры.
20
Неизвестно, но на 6 меньше чем кустов.
Вычитаем.
20-6.
14.
|
|
3. Выявление места и причины затруднения
|
- Какое устное задание мы делали последним?
- Из чего состоит задача?
- Верно. Где мы можем встретить задачи?
- Ребята а вы знаете какие типы есть задач?
- Есть задачи на нахождение суммы; на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц; на нахождение остатка.
- Скажите о чём мы сейчас с вами говорили?
- Кто-то уже догадался какой будет тема урока?
- Тема сегодняшнего урока: «Повторение. Решения текстовых задач».
|
Решали задачу.
Из условия и ответа.
В учебнике и жизни.
Ответы детей.
О задачах.
Да. Решение задач.
|
|
4. Построение проекта и выхода из затруднения
|
- Итак сегодня мы с вами будем повторять решение текстовых
задач.
|
Слушают задачи.
|
|
5. Реализация построенного проекта
|
- Откройте учебнике на странице 54, номер 18. Сейчас я вам
прочитаю задачу.
- Теперь вы прочитаете.
- О чем говориться в задаче?
- Какие есть тетради в задачи?
- Сколько тетрадей в линейку?
- А в клетку?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием мы это узнаем?
- Составьте пример.
Сколько получится?
- Верно.
- Давайте запишем решение в тетрадь. Откройте тетради запишите сегодняшнюю
дату, классная работа. Отступите ниже одну клетку запишите задача 18.
- Давайте вспомним компоненты при вычитании. Посмотрите на
доску: 19-2=17.
- Назовите уменьшаемое в этом примере.
- Верно. Назовите вычитаемое.
- Правильно. И назовите разность.
- Молодцы. Вспомнили название компонентов при вычитании. Теперь обратите
внимание на номер 19 в учебнике. Там у вас нарисована табличка.
- Давайте поработаем с ней устно.
- Смотрим на первый пример. Что у нас известно?
- Что нужно найти?
- Как мы найдем вычитаемое?
- Правильно.
- Какой пример получится?
- Верно. (След. Примеры решают аналогично первому.)
|
Слушают учителя.
Один ученик читает.
О тетрадях.
В линейку и клетку.
10.
4.
Сколько всего чистых тетрадей.
Сложением.
10+4.
14.
Записывают.
Смотрят на доску.
19.
2.
17.
Уменьшаемое и разность.
Вычитаемое.
Из уменьшаемого вычесть разность.
12-10=2
|
|
6. Включение в систему знаний
|
- Посмотрите на номер 17. Сейчас я прочитаю задачу вам.
- Кто может прочитать задачу?
- О чем говорится в задаче?
- Сколько всего серий?
- Сколько серий посмотрел Коля?
- Какой вопрос в задаче?
- Посмотреть в учебник, на чертежи, нам необходимо
подобрать к нашей задачи чертеж.
- Какой из этих трёх подходит?
- Верно.
- Каким действием узнаем сколько осталось ещё посмотреть серий?
- Составьте пример.
- Сколько получится?
- Правильно.
- Теперь запишем решение этой задачи. Я пишу на доске, а вы в тетрадь.
- Теперь нам нужно составить две задачи, обратные данной.
- Кто попробует составить одну задачу?
- Верно. Следующая задачу будет звучать так: в мультфильме про динозавров 9
серий. Коля уже посмотрел 7 серий. Сколько серий осталось ещё ему посмотреть.
- Давайте подберём к этой задаче чертеж. Какой подходит?
- Правильно. А каким действием мы узнаем столько осталось?
- Молодцы. Запишите решение в тетрадь.
- Итак осталось составить ещё одну задачу. Кто попробует?
- Правильно. Третья задача звучит так: Коя посмотрел 7 серий мультфильма про
динозавров. Ему осталось посмотреть 2 серии. Сколько всего серий в мультфильме
про динозавров?
- А в этой задаче что нужно узнать?
- Верно. Какой чертеж подходит для этой задачи?
- А каким действием мы узнаем сколько всего серий?
- Правильно. Я запишу решение на доске, а вы себе в тетрадь.
|
Слушают задачу.
Ученик читает задачу.
О сериях.
9.
2.
Сколько ещё осталось посмотреть.
Первый.
Вычитанием.
9-2.
8.
Записывают решение в тетрадь.
Ответ учащегося.
Вторая.
Вычитание. 9-7=2.
Записывают решение.
Ответ учащегося.
Сколько всего серий.
Последний.
Сложением. 7+2=9.
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
- А теперь вы самостоятельно в своих тетрадях решите
Номер 26. Вам необходимо поставить знаки больше, меньше
или равно.
- Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Итак, кто
хочет ответить поднимаем руку. С места выкрикивать не надо.
- Какой знак вы поставили в первом примере?
- Почему вы поставили такой знак?
- Верно.
- Во втором примере какой знак поставили?
- Почему так решили?
- Правильно.
- В следующем примере, что получилось?
- Почему так?
- Какой знак поставили в последнем примере?
- Почему так?
- Молодцы.
|
Решают самостоятельно примеры.
Проверяют работы.
20см меньше чем 20см 5дм.
Потому что 20см 5дм это 25 см.
40см меньше 5дм.
Перевели 5дм в см, получилось 50см.
54мм больше 5см.
5см это 50мм.
80мм равно 8см
Потому что 8см это 80мм
|
|
8. Рефлексия. Итог урока
|
- Итак наш урок подходит к концу.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Для этого у
вас лежат смайлики.
Нарисуйте улыбку, если все было понятно и интересно.
Грустный смайлик, если не все было понятно, мало что
получилось
Все хорошо работали. Урок окончен, можете приготовить
рабочее место к следующему уроку. До свидания!
|
Решали задачи.
Оценивают свою работу на уроке.
До свидания.
|
Учитель ___________ Бакулина Л.Н. Методист
_______________ Манько Н.Н. Оценка________________