Дата 25.11.2020г
Урок: математика
Тема: Таблица умножения и деления с числом 9. .
Тип: открытия новых знаний.
Оборудование: учебник , ИКТ
Литература: Математика- 3 класс, 1 ч./ М.И.Моро . – М.: Просвещение , 2017 г.
Цель:
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Личностные:
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный |
индивидуальная, фронтальная, парная |
Ход урока
Этапы урока |
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, дети. Садитесь. Прозвенел звонок, Начинается урок. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.
|
Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. |
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. -Давайте с вами проведем устный счет, отвечаем по руке. А) разминка - Сколько ушей у трёх котов? (6) - Сколько лап у двух медвежат? (8) - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1) - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
-А теперь поиграем в игру: вам нужно решить пример и найти лишнее равенство: 40 : 5= 72 : 9 = 64 : 8 = 24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 = -Теперь посмотрите на равенство, и найдите лишнее, почему? |
Выполнять задания
|
Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) |
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим ( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? ) -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (таблицу умножения с числом 9) _Сформулируйте тему нашего урока . ( Таблица умножения и деления с числом 9) -Зная тему урока, поставьте каждый перед собою цель (научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.) -Откройте с.65, найдите знак -начало урока -чем же мы сейчас займёмся?( читают в учебнике цель урока)
|
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать цель урока. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) |
Формулировка понятия и выполнение заданий -Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно. -Проверим(на слайде), давайте теперь хором проговорим с вами таблицу на 9. -А что произойдёт, если поменять местами множители? (от перестановки множителей значение произведения не изменится.) -Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9. -Почему во всех числовых выражениях ответ 9? (Если произведение разделить на второй множитель , то получится первый множитель.) -Продолжите предложение. -Число 99 это… (99-самое большое двузначное число.) -Число 99 состоит из … десятков… единиц…….. (девяти десятков и девяти единиц. ) -Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9, найдите сумму. (Сумма равна восемнадцати.) -Найдите разность чисел 9 и 9? (Разность равна нулю.0) -Найдите произведение 9 и 9? (Произведение 9 и 9 равно восьмидесяти одному). -Расскажите, как вы нашли произведение? (Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.) - А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81. -Произведение чисел 9 на 9 равно 81. С остальными случаями деления на число 9 мы уже знакомы. -Поэтому, в тетради запишите только новый случай 9*9=81 81:9=9 - А как вы сможете сами себе помочь , если забудете таблицу (Заменим умножение сложение одинаковых слагаемых или вспомним , что 8*9=72 и к 72+9=81)
Выполнение заданий в учебнике -Ребята, на стр 65, найдите упр.№1.Давайте его выполним устно, по цепочке. Начинаем с первой парты. (8,8,9,7,49,64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24,4) ?? |
Выполнять задание
Проговаривать хором.
Работать с карточкой.
Воспринимать новую информацию
Делать выводы.
Отвечать на вопросы
Решают выражения |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка |
Организует физкультминутку. Включает видеоролик. "Самолет"
|
Выполнять физические упражнения |
Контролировать свои действия. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
7. Итог урока. Рефлексия |
Выполнение заданий в учебнике Объяснение значения выражения. -Ребята, откройте учебник на стр.65 № 2. -Кто хочет прочитать задачу? -Что такое 27?(Количество морковок дали каждому кролику) -Что показывает число 9?(Сколько морковок дали каждому кролику) -Что узнаем выражением 27:9?(Количество клеток, в которые положила морковки девочка) -Что узнаем выражением 18:9?(кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик) -Что узнаем выражением 27+18(Сколько всего морковок у мальчика и у девочки ) -Что узнаем выражением (27+9): 9 (кол-во клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик)
Выполнение заданий в учебнике -Ребята, найдите задание №3. -Кто хочет прочитать задачу? -О чем в ней говорится?(О проводе длиной 50 м) -Какое действие с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7) -Что нужно узнать в задаче?(Сколько метров провода осталось) -Ребята, Какими способами можно решить задачу? (1) 50-8-7; 2) 50-(8+7) ) -Кто хочет выйти к доске и сделать схематический чертеж к задаче?(Первый ученик делает к первому способу, второй-ко второму.) -Остальные записываем у себя в тетрадях, первый вариант –первый способ, второй-2 способ. -Что делали в первом случае?(Отрезали по очереди 8м,затем 7м. ) -Что делали во втором случае?(Отрезали вместе 8м и 7м ) -Теперь запишите решение задачи у себя в тетради. Первый вариант записывает к первому способу, второй вариант ко второму. -Давайте проверим, какие ответы получились. Молодцы! Записывать ДЗ -Ребята, откройте дневники и запишите задание, №4, 5
Выполнение задания в учебнике. -Найдите задание №6. -Кто хочет прочитать задачу? -Как найти периметр квадрата?( Длину стороны умножить на 4) -Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) -Выполняем задание у себя в тетради по рядам, первый ряд ищет со стороной-7см, второй ряд ищет со стороной-4 см, и третий ряд ищет со стороной-9 см. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы, если правильно поставьте «+», если неправильно «-» Проводит беседу по вопросам - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? -Теперь закончите предложения. - Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец». |
Выполнять упражнение
Отвечать на вопросы
Составлять схему.
Решать задачу.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
|
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.