Технологическая карта по математике 3 класс Перспектива Умножение и деление на 4.
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике 3 класс Перспектива Умножение и деление на 4.

Оценка 4.8
docx
08.12.2022
Технологическая карта по математике 3 класс Перспектива  Умножение и деление на 4.
урок математики.docx

                       Урок математики .  3 класс.   

 

                    Учитель:  Шагеева Светлана Анатольевна

 

 

 

 

                                                           Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».

 

 

 

 

                                                                         Технологическая карта урока

 Учебный предмет:  математика

Класс: 3А 

Учитель:  Шагеева С.А.

УМК:   Перспектива

 

Тема урока

Умножение числа 4. Деление на 4.

Цель урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи изученных видов. Находить  взаимосвязь между величинами, уметь их сравнивать.

 Учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач.
  

Тип урока

Урок открытия нового знания

Методы обучения

- частично – поисковый,

- наглядный,

- практический,

- проблемный.

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) 
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

  Предметные:

- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;

- составить таблицу умножения и деления с числом 4;

- закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- тренироваться решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз

     

  Метапредметные:

регулятивные 

·         учатся понимать цель выполняемых действий;

·         получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

·         высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

·         планируют собственную вычислительную деятельность.

               

             познавательные 

·        научатся извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·        наблюдать  и делать самостоятельные  выводы;

коммуникативные  

·        формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

 Личностные: 

.            иметь  адекватное представление  об учении и поведении в процессе

             учебной деятельности;

  •  осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

            продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность

            на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

  • - воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики

Ресурсы

  1. Учебник Г.В. Дорофеев Математика, 3 класс, Часть 1.
  2. Презентация к уроку
  3. Карточки для индивидуальной работы.

 

Этап урока

 

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.Мотивация.        

 

Цель: организовать деятельность учащихся;

создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебный процесс.

 

Снова прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

 

 

 

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

 

Личностные:

- иметь адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

- осознание личностного смысла учения и интерес к обучению.

 

2.      Актуализация знаний

и пробное учебное  действие.

 

Цель: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия;

 

Работа с планшетами.

·         Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

·         А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

·        Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

·        И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

 

Игра: « Знаток таблицы умножения»

 

 

Начинаем  смекать. Я  читаю задачу, вы записываете  решение на планшете.

 

1.      В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

2.      На уроке физкультуры 27 детей построились в колонны по 3 человека. Сколько получилось колонн?

3.      Мальчик купил 3 карандаша по 7 рублей. Сколько денег он потратил?

- Какие знания вам помогли быстро найти ответы?

( знания таблицы умножения и деления с числом 3).

 

 

Выбор выражений. Проверка.


 

Регулятивные: - учить понимать цель выполняемых действий;

-умение работать в паре, договариваться о  распределении функций в совместной деятельности,

Личностные: установка на здоровый образ жизни;

спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации.

Познавательные: углубить знания  об Олимпийских играх

Предметные: уметь применять изученные формулы для решения задач;

- совершенствовать вычислительные навыки и порядок действий;

-

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока.

 

 

Васе тоже решал задачи

Слайд

- Сколько лап у 6 кошек?

- Сколько нужно  денег, чтобы купить 8 карандашей по 4 рубля каждый?

Вася не смог решить эти задачи и получил  двойку.

- Почему Вася не справился?

- Что нужно знать, чтобы  быстро и правильно решать такие задачи?

(   таблицу умножения на 4)

 

Самостоятельная работа.

Поменялись тетрадями , взаимопроверка.(+, -)

 1 ученик говорит ответы. Оценка.

 

 

Предметные: - умение преобразовывать и сравнивать величины, применять формулы в решении задач;

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать учебную проблему и формулировать цели урока.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:  сформулировать тему и конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения;

 

-  Назовите  тему нашего урока? Слайд 2

Сформулируйте задачи урока.

Чему мы будем учиться?

Слайд

- Составить таблицу умножения и деления с числом 4  и

научиться её использовать.

 

 

    

Тема:

Цели:

 

Продолжим составлять таблицу. Работа в паре. Правила дружной работы.      Самопроверка по эталону.               Оценка себя.                           

 

Предметные:

- заполнять таблицу Пифагора,

- устанавливать связь действия умножения и деления;

- осознать, в чем именно состоит недостаточность  знаний, умений и  способностей.

Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

5. Реализация  построенного проекта.

Цель: выбрать  способ и средства построения нового знания и   применять его при решении задач;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

 

 

Работа в тетради.

- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить.

-Как называются компоненты умножения?

-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 4?

- Посмотрите на карточку?

– Почему мы не будем начинать со случая 4*0?

– Почему не будем начинать со случая 4*1?

– Почему не начнём со случая 4*2?

– Ребята, значит, начнём со случая 4*3.

Чтобы найти значение этого выражения, какую таблицу умножения нужно вспомнить? _ на 3)

- Какой случай умножения нам нужен из этой таблицы 3*4

- Сколько получится? 12

- Значит 4 * 3 будет тоже 12.

- Как найти значения остальных выражений в этом столбике?

( нужно увеличивать каждый следующий ответ на 4)

Работа в парах.

Одна пара у доски.

- Оцените свою работу.

Заполним 1 столбик.

Проверьте ответы .

 Оцените свою работу.

-Как составить 2 столбик?

( произведение  делим на 1 множитель)

– Заполняем 2 столбик самостоятельно.

Взаимопроверка.

            Оцените работу на полях.

 

Предметные: - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

-создавать модели и представлять их в пространственно-графической форме;

Личностные : осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

Регулятивные:

- понимать цель выполняемых действий;

- планируют собственную  деятельность.

 

 Физминутка для глаз.

 

Чтение стихотворения.

 

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где стена, а где – окно.

Обведу я снова круг

И увижу мир вокруг.

 

Учащиеся выполняют глазами движения.

 

6.   Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи.

 

-Где может пригодиться знание таблицы умножения?

( в магазине….)

Отправляемся в магазин.

Задача. С. 83 № 5

Ученик у доски.

Прочитали задачу.

Заполнили  таблицу.

- Запишите решение и ответ.

Оцени себя.

 

1 ученик на доске пишет краткую запись, ставит главный вопрос задачи и выбирает из учебника нужное решение

Коммуникативные:

участвовать в диалоге , слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

 извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач

7.    Работа в группе.

 Цель: организовать самостоятельное выполнение задания на новый способ действия;

организовать самопроверку своих решений по эталону.

 

6. Работа в группах.

Продолжаем покупки в магазине.

Ваша задача набрать максимум продуктов  в пределах 100 рублей.

Проверка на  доске экспертами.

 

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий;

планировать собственную вычислительную деятельность.

Предметные: уметь применять полученные знания для самостоятельного  решения задач.

Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

8. Включение в систему знаний и повторения.

 

Цель: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

 

7. Решить    

 

Идем на фермерский рынок.

Там у меня для вас тоже есть задание.

Уравнять весы.

Молодцы , ребята, теперь вы можете помогать маме и ходить не только в магазин, но и на фермерский рынок.

-Давайте вернёмся к началу урока и поможем Васе решить задачи и исправить двойку.

 Слайд

 Условие

Слайд решение

 Выбирают уровень  сложности и  решают.

 

Предметные: выбирать уравнения разного уровня сложности.

Личностные:

осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9. Рефлексия   учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-  организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

-  оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

-  обсудить и записать домашнее задание.

 

Подведём итог урока:

 

Вернёмся к задачам урока.

- Достигли ли мы тех задач, которые ставили перед собой в начале урока?

Слайд

 

Рефлексия. Посмотрите, как вы сегодня работали на уроке?

Что удалось, а что не очень. Оцените кружочком.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке.

Личностные: 

развивать  умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

уметь анализировать и оценивать  результат своего труда.

 

10.Домашнее задание.

Учебник,

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики . 3 класс.

Урок математики . 3 класс.

ИКТ – технология, Планируемые результаты

ИКТ – технология, Планируемые результаты

Карточки для индивидуальной работы

Карточки для индивидуальной работы

Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ

Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ

Выбор выражений. Проверка.

Выбор выражений. Проверка.

Цель: выбрать способ и средства построения нового знания и применять его при решении задач; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Цель: выбрать способ и средства построения нового знания и применять его при решении задач; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Проверьте ответы . Оцените свою работу

Проверьте ответы . Оцените свою работу

Работа в группах. Продолжаем покупки в магазине

Работа в группах. Продолжаем покупки в магазине

Подведём итог урока: Вернёмся к задачам урока

Подведём итог урока: Вернёмся к задачам урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022