Урок математики . 3 класс.
Учитель: Шагеева Светлана Анатольевна
Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 3А
Учитель: Шагеева С.А.
УМК: Перспектива
| Тема урока | Умножение числа 4. Деление на 4. | 
| Цель урока | Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи изученных видов. Находить взаимосвязь между величинами, уметь их сравнивать.  Учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой
  записи задач.  | 
| Тип урока | Урок открытия нового знания | 
| Методы обучения | - частично – поисковый, - наглядный, - практический, - проблемный. | 
| Использованные технологии | - личностно – ориентированного
  обучения | 
| Планируемые результаты | Предметные: - закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3; - составить таблицу умножения и деления с числом 4; - закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях; - тренироваться решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз 
 Метапредметные: регулятивные · учатся понимать цель выполняемых действий; · получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; · высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; · планируют собственную вычислительную деятельность. 
 познавательные · научатся извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); · наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные · формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. 
 Личностные: . иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; 
 продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания; 
 | 
| Ресурсы | 
 | 
| Этап урока 
 | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
| 
 1.Мотивация. 
 Цель: организовать деятельность учащихся; создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебный процесс. 
 | Снова прозвенел звонок. Он позвал нас на урок Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. 
 
 
 | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. 
 | Личностные: - иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; - осознание личностного смысла учения и интерес к обучению. | 
| 
 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 
 Цель: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; 
 | Работа с планшетами. ·        
  Умножить
  три на семь придется, ·        
  А
  сколько будет трижды восемь, ·       
  Мы
  по секрету скажем всем, ·       
  И
  надо ж было так случиться, 
 Игра: « Знаток таблицы умножения» 
 
 Начинаем смекать. Я читаю задачу, вы записываете решение на планшете. 
 1. В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? 2. На уроке физкультуры 27 детей построились в колонны по 3 человека. Сколько получилось колонн? 3. Мальчик купил 3 карандаша по 7 рублей. Сколько денег он потратил? - Какие знания вам помогли быстро найти ответы? ( знания таблицы умножения и деления с числом 3). 
 
 | Выбор выражений. Проверка. 
 | Регулятивные: - учить понимать цель выполняемых действий; -умение работать в паре, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, Личностные: установка на здоровый образ жизни; спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации. Познавательные: углубить знания об Олимпийских играх Предметные: уметь применять изученные формулы для решения задач; - совершенствовать вычислительные навыки и порядок действий; - 
 
 | 
| 
 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока. 
 
 | Васе тоже решал задачи Слайд - Сколько лап у 6 кошек? - Сколько нужно денег, чтобы купить 8 карандашей по 4 рубля каждый? Вася не смог решить эти задачи и получил двойку. - Почему Вася не справился? - Что нужно знать, чтобы быстро и правильно решать такие задачи? ( таблицу умножения на 4) 
 | Самостоятельная работа. Поменялись тетрадями , взаимопроверка.(+, -) 1 ученик говорит ответы. Оценка. 
 
 | Предметные: - умение преобразовывать и сравнивать величины, применять формулы в решении задач; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему и формулировать цели урока. | 
| 
 4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: сформулировать тему и конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; | 
 - Назовите тему нашего урока? Слайд 2 Сформулируйте задачи урока. Чему мы будем учиться? Слайд - Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и научиться её использовать. 
 
 
 | Тема: Цели: 
 Продолжим составлять таблицу. Работа в паре. Правила дружной работы. Самопроверка по эталону. Оценка себя. 
 | Предметные: - заполнять таблицу Пифагора, - устанавливать связь действия умножения и деления; - осознать, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений и способностей. Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном; | 
| 5. Реализация построенного проекта. Цель: выбрать  способ и средства
  построения нового знания и   применять его при решении задач; 
 
 | Работа в тетради. - Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить. -Как называются компоненты умножения? -Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 4? - Посмотрите на карточку? – Почему мы не будем начинать со случая 4*0? – Почему не будем начинать со случая 4*1? – Почему не начнём со случая 4*2? – Ребята, значит, начнём со случая 4*3. Чтобы найти значение этого выражения, какую таблицу умножения нужно вспомнить? _ на 3) - Какой случай умножения нам нужен из этой таблицы 3*4 - Сколько получится? 12 - Значит 4 * 3 будет тоже 12. - Как найти значения остальных выражений в этом столбике? ( нужно увеличивать каждый следующий ответ на 4) Работа в парах. Одна пара у доски. - Оцените свою работу. Заполним 1 столбик. Проверьте ответы . Оцените свою работу. -Как составить 2 столбик? ( произведение делим на 1 множитель) – Заполняем 2 столбик самостоятельно. Взаимопроверка.     
         Оцените
  работу на полях. | 
 | Предметные: - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; -создавать модели и представлять их в пространственно-графической форме; Личностные : осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном; Регулятивные: - понимать цель выполняемых действий; - планируют собственную деятельность. 
 | 
| Физминутка для глаз. 
 | Чтение стихотворения. 
 Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где стена, а где – окно. Обведу я снова круг И увижу мир вокруг. 
 | Учащиеся выполняют глазами движения. | 
 | 
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи. | 
 -Где может пригодиться знание таблицы умножения? ( в магазине….) Отправляемся в магазин. Задача. С. 83 № 5 Ученик у доски. Прочитали задачу. Заполнили таблицу. - Запишите решение и ответ. Оцени себя. 
 | 1 ученик на доске пишет краткую запись, ставит главный вопрос задачи и выбирает из учебника нужное решение | Коммуникативные: участвовать в диалоге , слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач | 
| 7. Работа в группе. Цель: организовать самостоятельное выполнение задания на новый способ действия; организовать самопроверку своих решений по эталону. 
 | 6. Работа в группах. Продолжаем покупки в магазине. Ваша задача набрать максимум продуктов в пределах 100 рублей. Проверка на доске экспертами. | 
 | Регулятивные: понимать цель выполняемых действий; планировать собственную вычислительную деятельность. Предметные: уметь применять полученные знания для самостоятельного решения задач. Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном; | 
| 8. Включение в систему знаний и повторения. 
 Цель: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. 
 | 7. Решить 
 Идем на фермерский рынок. Там у меня для вас тоже есть задание. Уравнять весы. Молодцы , ребята, теперь вы можете помогать маме и ходить не только в магазин, но и на фермерский рынок. -Давайте вернёмся к началу урока и поможем Васе решить задачи и исправить двойку. Слайд Условие Слайд решение | Выбирают уровень сложности и решают. 
 | Предметные: выбирать уравнения разного уровня сложности. Личностные: осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. | 
 Подведём итог урока: 
 Вернёмся к задачам урока. - Достигли ли мы тех задач, которые ставили перед собой в начале урока? Слайд 
 Рефлексия. Посмотрите, как вы сегодня работали на уроке? Что удалось, а что не очень. Оцените кружочком. 
 | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке. 
 | Личностные: развивать умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции; уметь анализировать и оценивать результат своего труда. 
 | 
| 10.Домашнее задание. | Учебник, | 
 | 
 | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.