Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Переместительное свойство умножения».

  • doc
  • 08.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала велижанинова П. математика.doc

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике

Для 2 класса

На тему:

«Переместительное свойство умножения».



Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Методист от школы

Кузьмичева Раиса Ивановна

___________________

Методист от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «   » ___________________

Соликамск, 2021

 

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Переместительное свойство умножения».

УМК

«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика).

Цели деятельности педагога

Познакомить детей с переместительным свойством умножения. Знать название компонентов и результата умножения.

Уметь читать произведение, вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Тип урока

Урок изучения нового знания.

Задачи

Образовательные:

-закреплять понятие «умножение», как сумму одинаковых слагаемых; 

-знание компонентов и результата умножения, навыки устных вычислений;

Развивающие:

- развивать интерес к математике;

- создать условия для развития счета, мышления, памяти учащихся;

- развивать умение составлять краткую запись к задаче.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь и самостоятельность;

- воспитывать понимание значимости математики;

- воспитывать трудолюбие.

Планируемые

образовательные

результаты

 Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;

Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их;

формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: фронтально-индивидуальная работа, фронтальная работа.

Основные понятия и термины

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Множитель – числа, которые соединены знаком умножения (звездочкой *, крестиком × или точкой •); компонент действия умножения.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, карточки для рефлексии.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, наглядно-демонстрационный материал, указка.

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Оргмомент

Приветствие:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности:

- Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями.

Эмоциональный настрой:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вы отличный дружный класс

Всё получится у вас

Давайте скажем мы себе:

Я всё знаю,

Всё смогу,

Я друзей не подведу!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Внимательно слушают.

Фронтальная работа.

2. Устный счет

У нас сегодня необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие на поезде. Нам предстоит побывать на различных станциях,

а в конце путешествия, если вы преодолеете все трудности, то к концу мы приедем, и вы познакомитесь с высказыванием великого математика Карла Гаусса. Но вот незадача. Наш паровозик из ромашково опаздывает…

Пока мы его ждем, предлагаю решить несколько заданий устно, по поднятой руке:

1.Число, следующее за числом 69

2. У Иры 8 красных шаров и 4 зелёных шара. 3 шара лопнули.

Сколько шаров осталось?

  1. У нас есть число 50. На сколько оно больше, чем 8,19, 36, 42?
  2. Сколько раз по 3 содержится в числе 6? 9? 12?

5.      Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя связь умножения и сложения.

3 • 2

6 • 4

3 • 3

Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 3 = 9

6.      Сравните:

10+3  3+10;   Можно ли здесь поставить знак, не выполняя вычисления?  Почему?    

 А вот такие случаи? 5*3  5*2

 

 

А давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?

Вывод: вот мы с вами повторили арифметические действия: сложение, вычитание и названия компонентов.

Вот и прибыл наш паровозик. Я предлагаю его простить и отправится в путь Поезд отправляется!

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

  1. 70
  2. 9 шаров (8+4)-3
  3. Данное число больше 8 на 42.

Больше 19 на 31

Больше 36 на 14

Больше 42 на 8

  1. В числе 6 по 3 содержится 2 раза.

В числе 9 по 3 содержится 3 раза.

В числе 12 по 3 содержится 4 раза.

 

  1. 3 • 2=3+3= 6,

6 • 4 = 6+6+6+6=24,

3 • 3 = 3+3+3=9

 

  1. Можно, тк от перестановки слагаемых сумма не меняется.

10+3 = 3+10;           

Можно. Здесь по 5 взяли 3 раза, а там по 5 взяли 3 раза

5*3 > 5*2

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

Фронтально-индивидуальная работа.

 

 

3.  Стиц

4.Изучение нового материала

Мы очутились с вами на поляне с ландышами.

Вот и мы с вами давайте посмотрим на цветы. Посмотрите на слайд.  

 

Вот у нас было по 5 ландышей в 3-х рядах.

Нужно узнать, сколько всего было ландышей.

Составим равенства по рисунку и найдем их значение.

- Так как в каждом ряду 5 ландышей и таких рядов 3. Какое выражение мы можем составить?

- а если 3 ландыша разного вида в одном столбце и таких столбцов 5. (на доске)

Теперь сравним правую и левую части. Что заметили?

Множители поменяли местами. Произведения не изменились, они равны в каждой паре равенств. Такой случай и называется «Переместительное свойство умножения».

Как вы думаете исходя из этого, какая будет тема урока?

Ребят, наша тема урока: «Переместительное свойство умножения».

Мы должны будем познакомиться с переместительным свойством и научится использовать новое правило.

Давайте попробуем сформулировать сами правило, а затем проверим на слайде.

Прочитайте правило жуж. чтением.

Теперь вслух нам прочитает…

От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

a • b = b • a.

Переместительное свойство умножения используется для удобства вычислений.

Вывод: Мы познакомились с новым переместительным свойством.

 

Видеофрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5*3=15 (по 5 взяли 3 раза)

 

 

 

3*5=15 (по 3 взяли 5 раз)

 

Мы в левой части поменяли местами множители, а ответ одинаковый.

 

 

 

 

Варианты детей.

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило

Фронтально-индивидуальная работа

5. Физ. минутка

Вот мы с вами ехали дальше и тут паровозик решил снова сделать остановку. Чтобы нам не опоздать, давайте отдохнем вместе с героями. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Видеофрагмент.

Видеофрагмент

 

 

Повторяют движения.

Фронтальная работа.

6. Закрепление

Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания.

 Теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 17 марта.

Откройте учебник на с. 56 № 1.

Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает (имя).

Ребят, давайте посмотрим на пример и увидим, на сколько легче использовать данное свойство. Возьмем пример 2*4… как легче будет записать 2*4= 2+2+2+2 или 4*2=4+4? (учитель записывает на доске)

Действительно, легче будет взять по 4 2 раза. Вот поэтому мы с вами и будем использовать переместительное свойство умножения.

Итак, найдем значения нижних выражений.

Запишем первую пару 4*5=20 и 5*4. Используя правило, если 4*5=20, то, следовательно, 5*4 тоже будет 20.

Следующий пример у доски запишет…

4*7=28

Третий пример устно ответ проговорит…

3*9=27

Ребят, давайте с паровозиком сделаем еще одну остановку. (видеофрагмент)

Пока наши пассажиры любуются рассветом, давайте решим задачу.

Прочитайте задачу под №2 про себя.

Вслух прочитает нам…

О чем говорится в данной задаче?

-а что же такое смородина?

- сколько в саду было рядов кустов смородины?

- что нам еще известно?

Все верно. Посмотрите на слайд. Вот это условный рисунок к нашей задаче.

- какой вопрос задачи?

- сможем мы на него сразу ответить?

Каким действием?

Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.

- к доске решение задачи пойдет записывать…

 

Хорошо, а если вспомнить сегодняшнее свойство. Давайте устно проговорим, какое выражение мы бы еще могли составить?

Правильно! Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.

*Прочитайте задачу под №3 про себя.

Что нам известно?

Что находим?

Назовите формулу, по которой будем находить.

Подставьте значения и решите выражение.

Ответ получается?

Давайте переведем в см. Сколько мм в 1 см?

А если у нас 100 мм?

Все верно. Записывает ответ: 10 см.

 

 

 

 

 

Открывают учебник.

Читают.

 

Выполняют в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Легче 4*2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в задаче говорится о смородине.

- смородина — это ягода, которая растет на кустах.

- было 3 ряда.

- нам известно, что в 1 ряду было по 5 кустов.

 

 

- сколько всего кустов смородины.

-да

-умножением.

 

Решение задачи:

5• 3 = 15 (к.)- всего.

Ответ: 15 кустов.

 

3*5

 

 

 

 

 

2225 мм

 
 

 

 

 


Нам известна сторона квадрата 25 мм

Находим периметр квадрата.

P= а*4

P= 25*4=100 мм ( по 25 взяли 4 раза)

В 1 см=10 мм.

100 мм =10 см

Фронтально-индивидуальная работа

7. Итог урока. Рефлексия

 

Итог:

– Вот и подошло к концу наше путешествие. И вовремя успели приехать.

Вы преодолели все трудности и самое время познакомиться с высказыванием Карла Гаусса.

Математику учить-ум точить. (Карл Гаусс)

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– в нашем мире сейчас без математики никак, и чтобы быть умным и успешным человеком, нужно обязательно ее учить!

- Ребята, что мы изучили на уроке? Какое правило?

Рефлексия:  

астрономия: рефлексия

 

Видеофрагмент

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная работа.