ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 2 класса
На тему:
«Переместительное свойство умножения».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
Проверили:
Методист от школы
Кузьмичева Раиса Ивановна
___________________
Методист от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
Отметка « » ___________________
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока
Тема урока |
«Переместительное свойство умножения». |
УМК |
«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика). |
Цели деятельности педагога |
Познакомить детей с переместительным свойством умножения. Знать название компонентов и результата умножения. Уметь читать произведение, вычислять результат действия умножения с помощью сложения. |
Тип урока |
Урок изучения нового знания. |
Задачи |
Образовательные: -закреплять понятие «умножение», как сумму одинаковых слагаемых; -знание компонентов и результата умножения, навыки устных вычислений; Развивающие: - развивать интерес к математике; - создать условия для развития счета, мышления, памяти учащихся; - развивать умение составлять краткую запись к задаче. Воспитательные: - воспитывать взаимопомощь и самостоятельность; - воспитывать понимание значимости математики; - воспитывать трудолюбие. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения; Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их; формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике; закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении; формировать умение решать задачи как устно, так и письменно; повторить правило нахождения периметра геометрических фигур; Метапредметные: Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения); Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя |
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, словесный, практический. Формы: фронтально-индивидуальная работа, фронтальная работа. |
Основные понятия и термины |
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a. Множитель – числа, которые соединены знаком умножения (звездочкой *, крестиком × или точкой •); компонент действия умножения. Произведение – результат умножения двух и более чисел. |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, карточки для рефлексии. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, наглядно-демонстрационный материал, указка. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|||||||||||
1.Оргмомент |
Приветствие: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверка готовности: - Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями. Эмоциональный настрой: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вы отличный дружный класс Всё получится у вас Давайте скажем мы себе: Я всё знаю, Всё смогу, Я друзей не подведу! |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Внимательно слушают. |
Фронтальная работа. |
|||||||||||
2. Устный счет |
У нас сегодня необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие на поезде. Нам предстоит побывать на различных станциях, а в конце путешествия, если вы преодолеете все трудности, то к концу мы приедем, и вы познакомитесь с высказыванием великого математика Карла Гаусса. Но вот незадача. Наш паровозик из ромашково опаздывает… Пока мы его ждем, предлагаю решить несколько заданий устно, по поднятой руке: 1.Число, следующее за числом 69 2. У Иры 8 красных шаров и 4 зелёных шара. 3 шара лопнули. Сколько шаров осталось?
5. Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя связь умножения и сложения. 3 • 2 6 • 4 3 • 3 Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 3 = 9 6. Сравните: 10+3 3+10; Можно ли здесь поставить знак, не выполняя вычисления? Почему? А вот такие случаи? 5*3 5*2
А давайте вспомним, как называются компоненты при умножении? Вывод: вот мы с вами повторили арифметические действия: сложение, вычитание и названия компонентов. Вот и прибыл наш паровозик. Я предлагаю его простить и отправится в путь Поезд отправляется! |
Смотрят видеофрагмент
Больше 19 на 31 Больше 36 на 14 Больше 42 на 8
В числе 9 по 3 содержится 3 раза. В числе 12 по 3 содержится 4 раза.
6 • 4 = 6+6+6+6=24, 3 • 3 = 3+3+3=9
10+3 = 3+10; Можно. Здесь по 5 взяли 3 раза, а там по 5 взяли 3 раза 5*3 > 5*2 - Первый множитель, второй множитель, произведение. |
Фронтально-индивидуальная работа.
|
|||||||||||
3. Стиц 4.Изучение нового материала |
Мы очутились с вами на поляне с ландышами. Вот и мы с вами давайте посмотрим на цветы. Посмотрите на слайд.
Вот у нас было по 5 ландышей в 3-х рядах. Нужно узнать, сколько всего было ландышей. Составим равенства по рисунку и найдем их значение. - Так как в каждом ряду 5 ландышей и таких рядов 3. Какое выражение мы можем составить? - а если 3 ландыша разного вида в одном столбце и таких столбцов 5. (на доске) Теперь сравним правую и левую части. Что заметили? Множители поменяли местами. Произведения не изменились, они равны в каждой паре равенств. Такой случай и называется «Переместительное свойство умножения». Как вы думаете исходя из этого, какая будет тема урока? Ребят, наша тема урока: «Переместительное свойство умножения». Мы должны будем познакомиться с переместительным свойством и научится использовать новое правило. Давайте попробуем сформулировать сами правило, а затем проверим на слайде. Прочитайте правило жуж. чтением.
Теперь вслух нам прочитает… От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так: a • b = b • a. Переместительное свойство умножения используется для удобства вычислений. Вывод: Мы познакомились с новым переместительным свойством. |
Видеофрагмент.
5*3=15 (по 5 взяли 3 раза)
3*5=15 (по 3 взяли 5 раз)
Мы в левой части поменяли местами множители, а ответ одинаковый.
Варианты детей.
Формулируют правило |
Фронтально-индивидуальная работа |
|||||||||||
5. Физ. минутка |
Вот мы с вами ехали дальше и тут паровозик решил снова сделать остановку. Чтобы нам не опоздать, давайте отдохнем вместе с героями. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной. Видеофрагмент. |
Видеофрагмент
Повторяют движения. |
Фронтальная работа. |
|||||||||||
6. Закрепление |
Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания. Теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 17 марта. Откройте учебник на с. 56 № 1.
Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает (имя). Ребят, давайте посмотрим на пример и увидим, на сколько легче использовать данное свойство. Возьмем пример 2*4… как легче будет записать 2*4= 2+2+2+2 или 4*2=4+4? (учитель записывает на доске) Действительно, легче будет взять по 4 2 раза. Вот поэтому мы с вами и будем использовать переместительное свойство умножения. Итак, найдем значения нижних выражений. Запишем первую пару 4*5=20 и 5*4. Используя правило, если 4*5=20, то, следовательно, 5*4 тоже будет 20. Следующий пример у доски запишет… 4*7=28 Третий пример устно ответ проговорит… 3*9=27 Ребят, давайте с паровозиком сделаем еще одну остановку. (видеофрагмент) Пока наши пассажиры любуются рассветом, давайте решим задачу. Прочитайте задачу под №2 про себя.
Вслух прочитает нам… О чем говорится в данной задаче? -а что же такое смородина? - сколько в саду было рядов кустов смородины? - что нам еще известно? Все верно. Посмотрите на слайд. Вот это условный рисунок к нашей задаче. - какой вопрос задачи? - сможем мы на него сразу ответить? Каким действием? Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов. - к доске решение задачи пойдет записывать…
Хорошо, а если вспомнить сегодняшнее свойство. Давайте устно проговорим, какое выражение мы бы еще могли составить? Правильно! Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел. *Прочитайте задачу под №3 про себя.
Что нам известно? Что находим? Назовите формулу, по которой будем находить. Подставьте значения и решите выражение. Ответ получается? Давайте переведем в см. Сколько мм в 1 см? А если у нас 100 мм? Все верно. Записывает ответ: 10 см. |
Открывают учебник. Читают.
Выполняют в тетрадях.
Легче 4*2
- в задаче говорится о смородине. - смородина — это ягода, которая растет на кустах. - было 3 ряда. - нам известно, что в 1 ряду было по 5 кустов.
- сколько всего кустов смородины. -да -умножением.
Решение задачи: 5• 3 = 15 (к.)- всего. Ответ: 15 кустов.
3*5
Нам известна сторона квадрата 25 мм Находим периметр квадрата. P= а*4 P= 25*4=100 мм ( по 25 взяли 4 раза) В 1 см=10 мм. 100 мм =10 см |
Фронтально-индивидуальная работа |
|||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия
|
Итог: – Вот и подошло к концу наше путешествие. И вовремя успели приехать. Вы преодолели все трудности и самое время познакомиться с высказыванием Карла Гаусса. Математику учить-ум точить. (Карл Гаусс) – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – в нашем мире сейчас без математики никак, и чтобы быть умным и успешным человеком, нужно обязательно ее учить! - Ребята, что мы изучили на уроке? Какое правило? Рефлексия:
|
Видеофрагмент
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Фронтальная работа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.