Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Переместительное свойство умножения».
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Переместительное свойство умножения».

Оценка 4.7
doc
08.04.2021
Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Переместительное свойство умножения».
велижанинова П. математика.doc

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике

Для 2 класса

На тему:

«Переместительное свойство умножения».



Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Методист от школы

Кузьмичева Раиса Ивановна

___________________

Методист от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «   » ___________________

Соликамск, 2021

 

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Переместительное свойство умножения».

УМК

«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика).

Цели деятельности педагога

Познакомить детей с переместительным свойством умножения. Знать название компонентов и результата умножения.

Уметь читать произведение, вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Тип урока

Урок изучения нового знания.

Задачи

Образовательные:

-закреплять понятие «умножение», как сумму одинаковых слагаемых; 

-знание компонентов и результата умножения, навыки устных вычислений;

Развивающие:

- развивать интерес к математике;

- создать условия для развития счета, мышления, памяти учащихся;

- развивать умение составлять краткую запись к задаче.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь и самостоятельность;

- воспитывать понимание значимости математики;

- воспитывать трудолюбие.

Планируемые

образовательные

результаты

 Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;

Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их;

формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: фронтально-индивидуальная работа, фронтальная работа.

Основные понятия и термины

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Множитель – числа, которые соединены знаком умножения (звездочкой *, крестиком × или точкой •); компонент действия умножения.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, карточки для рефлексии.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, наглядно-демонстрационный материал, указка.

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Оргмомент

Приветствие:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности:

- Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями.

Эмоциональный настрой:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вы отличный дружный класс

Всё получится у вас

Давайте скажем мы себе:

Я всё знаю,

Всё смогу,

Я друзей не подведу!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Внимательно слушают.

Фронтальная работа.

2. Устный счет

У нас сегодня необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие на поезде. Нам предстоит побывать на различных станциях,

а в конце путешествия, если вы преодолеете все трудности, то к концу мы приедем, и вы познакомитесь с высказыванием великого математика Карла Гаусса. Но вот незадача. Наш паровозик из ромашково опаздывает…

Пока мы его ждем, предлагаю решить несколько заданий устно, по поднятой руке:

1.Число, следующее за числом 69

2. У Иры 8 красных шаров и 4 зелёных шара. 3 шара лопнули.

Сколько шаров осталось?

  1. У нас есть число 50. На сколько оно больше, чем 8,19, 36, 42?
  2. Сколько раз по 3 содержится в числе 6? 9? 12?

5.      Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя связь умножения и сложения.

3 • 2

6 • 4

3 • 3

Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 3 = 9

6.      Сравните:

10+3  3+10;   Можно ли здесь поставить знак, не выполняя вычисления?  Почему?    

 А вот такие случаи? 5*3  5*2

 

 

А давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?

Вывод: вот мы с вами повторили арифметические действия: сложение, вычитание и названия компонентов.

Вот и прибыл наш паровозик. Я предлагаю его простить и отправится в путь Поезд отправляется!

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

  1. 70
  2. 9 шаров (8+4)-3
  3. Данное число больше 8 на 42.

Больше 19 на 31

Больше 36 на 14

Больше 42 на 8

  1. В числе 6 по 3 содержится 2 раза.

В числе 9 по 3 содержится 3 раза.

В числе 12 по 3 содержится 4 раза.

 

  1. 3 • 2=3+3= 6,

6 • 4 = 6+6+6+6=24,

3 • 3 = 3+3+3=9

 

  1. Можно, тк от перестановки слагаемых сумма не меняется.

10+3 = 3+10;           

Можно. Здесь по 5 взяли 3 раза, а там по 5 взяли 3 раза

5*3 > 5*2

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

Фронтально-индивидуальная работа.

 

 

3.  Стиц

4.Изучение нового материала

Мы очутились с вами на поляне с ландышами.

Вот и мы с вами давайте посмотрим на цветы. Посмотрите на слайд.  

 

Вот у нас было по 5 ландышей в 3-х рядах.

Нужно узнать, сколько всего было ландышей.

Составим равенства по рисунку и найдем их значение.

- Так как в каждом ряду 5 ландышей и таких рядов 3. Какое выражение мы можем составить?

- а если 3 ландыша разного вида в одном столбце и таких столбцов 5. (на доске)

Теперь сравним правую и левую части. Что заметили?

Множители поменяли местами. Произведения не изменились, они равны в каждой паре равенств. Такой случай и называется «Переместительное свойство умножения».

Как вы думаете исходя из этого, какая будет тема урока?

Ребят, наша тема урока: «Переместительное свойство умножения».

Мы должны будем познакомиться с переместительным свойством и научится использовать новое правило.

Давайте попробуем сформулировать сами правило, а затем проверим на слайде.

Прочитайте правило жуж. чтением.

Теперь вслух нам прочитает…

От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

a • b = b • a.

Переместительное свойство умножения используется для удобства вычислений.

Вывод: Мы познакомились с новым переместительным свойством.

 

Видеофрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5*3=15 (по 5 взяли 3 раза)

 

 

 

3*5=15 (по 3 взяли 5 раз)

 

Мы в левой части поменяли местами множители, а ответ одинаковый.

 

 

 

 

Варианты детей.

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило

Фронтально-индивидуальная работа

5. Физ. минутка

Вот мы с вами ехали дальше и тут паровозик решил снова сделать остановку. Чтобы нам не опоздать, давайте отдохнем вместе с героями. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Видеофрагмент.

Видеофрагмент

 

 

Повторяют движения.

Фронтальная работа.

6. Закрепление

Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания.

 Теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 17 марта.

Откройте учебник на с. 56 № 1.

Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает (имя).

Ребят, давайте посмотрим на пример и увидим, на сколько легче использовать данное свойство. Возьмем пример 2*4… как легче будет записать 2*4= 2+2+2+2 или 4*2=4+4? (учитель записывает на доске)

Действительно, легче будет взять по 4 2 раза. Вот поэтому мы с вами и будем использовать переместительное свойство умножения.

Итак, найдем значения нижних выражений.

Запишем первую пару 4*5=20 и 5*4. Используя правило, если 4*5=20, то, следовательно, 5*4 тоже будет 20.

Следующий пример у доски запишет…

4*7=28

Третий пример устно ответ проговорит…

3*9=27

Ребят, давайте с паровозиком сделаем еще одну остановку. (видеофрагмент)

Пока наши пассажиры любуются рассветом, давайте решим задачу.

Прочитайте задачу под №2 про себя.

Вслух прочитает нам…

О чем говорится в данной задаче?

-а что же такое смородина?

- сколько в саду было рядов кустов смородины?

- что нам еще известно?

Все верно. Посмотрите на слайд. Вот это условный рисунок к нашей задаче.

- какой вопрос задачи?

- сможем мы на него сразу ответить?

Каким действием?

Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.

- к доске решение задачи пойдет записывать…

 

Хорошо, а если вспомнить сегодняшнее свойство. Давайте устно проговорим, какое выражение мы бы еще могли составить?

Правильно! Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.

*Прочитайте задачу под №3 про себя.

Что нам известно?

Что находим?

Назовите формулу, по которой будем находить.

Подставьте значения и решите выражение.

Ответ получается?

Давайте переведем в см. Сколько мм в 1 см?

А если у нас 100 мм?

Все верно. Записывает ответ: 10 см.

 

 

 

 

 

Открывают учебник.

Читают.

 

Выполняют в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Легче 4*2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в задаче говорится о смородине.

- смородина — это ягода, которая растет на кустах.

- было 3 ряда.

- нам известно, что в 1 ряду было по 5 кустов.

 

 

- сколько всего кустов смородины.

-да

-умножением.

 

Решение задачи:

5• 3 = 15 (к.)- всего.

Ответ: 15 кустов.

 

3*5

 

 

 

 

 

2225 мм

 
 

 

 

 


Нам известна сторона квадрата 25 мм

Находим периметр квадрата.

P= а*4

P= 25*4=100 мм ( по 25 взяли 4 раза)

В 1 см=10 мм.

100 мм =10 см

Фронтально-индивидуальная работа

7. Итог урока. Рефлексия

 

Итог:

– Вот и подошло к концу наше путешествие. И вовремя успели приехать.

Вы преодолели все трудности и самое время познакомиться с высказыванием Карла Гаусса.

Математику учить-ум точить. (Карл Гаусс)

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– в нашем мире сейчас без математики никак, и чтобы быть умным и успешным человеком, нужно обязательно ее учить!

- Ребята, что мы изучили на уроке? Какое правило?

Рефлексия:  

астрономия: рефлексия

 

Видеофрагмент

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная работа.

 


ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Основные понятия и термины Умножение – это сумма одинаковых слагаемых

Основные понятия и термины Умножение – это сумма одинаковых слагаемых

Карла Гаусса. Но вот незадача

Карла Гаусса. Но вот незадача

Вот у нас было по 5 ландышей в 3-х рядах

Вот у нас было по 5 ландышей в 3-х рядах

Теперь вслух нам прочитает… От перестановки множителей произведение не меняется

Теперь вслух нам прочитает… От перестановки множителей произведение не меняется

Итак, найдем значения нижних выражений

Итак, найдем значения нижних выражений

Правильно! Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания

Правильно! Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021