Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Прием вычислений вида 35 – 7».

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Велижанинова математика (35-7).docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике для 2 «Б» класса

на тему:

«Прием вычислений вида 35 – 7».

 

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Методист от колледжа:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Прием вычислений вида 35 – 7».

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

Познакомить с приемом вычислений для случаев вида 35 – 7;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Базовое свойство сложения

Образовательные ресурсы

Учебник: Математика 2 класс 2 часть Моро, Бантова, Школа России.

 

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация по теме урока

·         Карточки для рефлексии

Оборудование

Проектор, компьютер ,раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Дидактичес­кая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу я.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Устный счет.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг по лестнице математический знаний, и я надеюсь, что встреча с новым доставит вам удовольствие и веру в свои силы.

 

Урок математики мы начнем с разминки.

 

Какой день наступает после понедельника?

Какой день следует за вторником?

Какой день недели наступает раньше других?

Какой день недели наступает позже других?

Какой день недели предшествует субботе?

 

- Сосчитайте, только быстро.

 

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. Устный счет.

- решение карточки

13 – 5 + 6

16 – 8 + 3

6 + 7 - 9

13 – 0 + 7

7 + 8 – 15

12 – 5 - 7

 

 

 

- Уменьши до круглого числа: 27, 38, 54, 84.

(ответы учеников).

 

Повторение изученных приемов вычисления (устно).

Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

 

45 - 20                  65 - 4                     35-7

 

60 - 37                  50 - 3                    

Дети слушают учителя.

Выполняют задания

 

 

Вторник

Среда

Понедельник

Воскресенье

Пятница

 

 

 

Решают карточку, затем по цепочке называют ответы.

13 – 5 + 6=14

16 – 8 + 3=11

6 + 7 – 9=4    

13 – 0 + 7=20

7 + 8 – 15=0

12 – 5 – 7=0

Уменьшили числа и получились: 20,30,50,80

 

45-20=25

60-37=23

65-4=61

50-3=47

35-7=?

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Стиц

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

35- 7

 

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?  

 

 

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

 

-Значит, какая тема нашего урока?  

 

-  Какую цель вы поставите перед собой? (ответы уч-ся)

 

- Какие еще цели ставите перед собой? (Дети высказываются, определяются цели)

 

- А для чего это нам нужно?

 

 

Прочитаем тему урока на доске: Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7. Какие же примеры мы сегодня научимся решать?

Все верно! Сегодня мы с вами должны познакомиться с приемом вычислений вида 35-7.

(Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Надо научиться решать примеры нового вида

-Решение выражений нового вида.

- Я хочу узнать, как решать такие примеры.

-Поупражняться в решении примеров и задач….

- Чтобы уметь считать различные выражения, и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

Из двузначного числа научимся вычитать однозначное с переходом через десяток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Объяснение нового материала

Ребята, открываем с вами рабочие тетради записываем сегодняшнее число и классную работу.

-Откроем учебники на странице 67.

Давайте попробуем решить этот трудный пример (35-7) с помощью счетов.

- Я возьму 35.

– Сколько десятков счетов мне надо взять? Верно 30-это 3 десятка.

- Сколько отдельных счетов у нас еще осталось? (5)

- Какое число получилось?

- Что значит вычесть 7?

- Уберём 7 счет. А, как я уберу 7, если у меня только 5?

- Сколько мы сможем убрать?

- Что будем делать теперь?

- Почему?  

- Все верно, мы разложили второе число 7 на удобные слагаемые 5 и 2. Это показано с помощью усиков.

- Что у нас в итоге получилось? (28)

   Запишем эти действия числами. (Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради).

 35 - 7  = (35 – 5)  - 2 =28

      /\

       5  2

 - Какой сделаем вывод:

          (Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2.)

- Молодцы! Вот мы и открыли математическую тайну. Мы уже знаем несколько приёмов устных вычислений в пределах 100. А теперь отдохнём. Выполним физминутку.

Открывают тетрадь и записывают число, классная работа

Открывают учебник на с. 67

Смотрят на пример 35-7 и слушают учителя

 

- 3 дес.

- 5 отдельных счетов.

-Получилось число 35.

 

-Надо убрать 7.

 

- Мы сможем убрать только 5.

-Из 1 десятка счетов надо убрать еще 2.

 

- Мы убрали 5 и надо убрать 2, т.к. 7= 5+2

-Получилось 28

 

 

 

 

 

 

- Чтобы из числа 35 - 7, надо сначала число 35 уменьшить до круглого десятка 35- 5, получилось круглое число 30, а 7 – разложить на удобные слагаемые 5 и 2, остается из 30 вычесть 2 = 28

 

 

 

Слайд 6

Физминутка

Видеофрагмент

 Дети 1 раз смотрят, 2 раз повторяют движения, 3 раз повторяют движения и слова.

(*Если физминутка длинная, то можно 1 раз)

Слайд 7

Закрепление изученного материала

 

 

 Давайте проверим, как мы поняли новый прием вычисления, выполним № 1 (с. 67)

– Вычислите устно с объяснением

42 – 6 = 36      54 – 9 = 45

42 - 2 - _         54 -_ -_

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант.

Какие ответы у вас получились?

Самостоятельная работа.(с. 67)

Выполнение № 2. 1 вариант записывает и решает- 1 и 2 столбик, второй – 3 и 4 столбик.https://docs.google.com/drawings/d/s56MIBaxkogKdtOX3Jta0yA/image?rev=1&h=24&w=25&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sWsA1fvq8TeH6SkeAveFtJA/image?rev=1&h=24&w=25&ac=1

 26 - 8       32 - 6                  75 – 9       32 - 4

 26 + 8      27 + 8                  86 + 7      65 + 8

Проверка.

Кто решил все примеры поднимите руку.

- Сверьте свои результаты. Смотрим на экран.

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Оцените себя по сигналам светофора.

У кого зелёный смайлик - поднимите руку. Вы молодцы!

У кого жёлтый? Будьте внимательными!

У кого красный? Вам надо стараться!

Повторение.

Решение задачи. (№ 3 с.67). - Найдите в учебнике задание №3. Прочитайте самостоятельно задачу.

- Давайте прочитаем ещё раз условие задачи и запишем краткую запись (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

- Прочитает задачу…https://sun9-45.userapi.com/JGOljDdAPahyMPuxOm2oZyJ53ZiQ8YrayMj_Lw/Fi6LAeCgcPQ.jpg

- О чём говорится в задаче?

 

– Что известно в задаче?

– Что ещё известно нам?

– А, что ещё нам известно?

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием узнаем? (+)

– Какое действие необходимо выполнить дальше, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Решите задачу самостоятельно. 1)8+2 = 10 (т)- стало

2) 10- 1 = 9 (т) – стало всего

- Запишите ответ. Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве.

- Проверим по Слайду, оцените себя.

У кого зелёный смайлик - поднимаем руку. Вы молодцы! У кого жёлтый? Будьте внимательными! У кого красный? Вам надо стараться.

Самостоятельная работа. (с.67)

Вычислите выражения №7 в тетради.

Затем проверим по Слайду.

   Проверка. ( на слайде)

- Скажите ответ первого выражения. 81

- Ответ второго выражения. 32

- Ответ третьего выражения. 76

- Оцените себя по сигналам светофора.

У кого зелёный смайлик - поднимите руку. Вы молодцы!

У кого жёлтый? Будьте внимательными!

У кого красный? Вам надо стараться!

Работают с учебником

Вычисляют устно с объяснением в парах.

 

 

Ответы: 36 и 45

 

 

 

 

 

 

Решают примеры в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-18,  34, 26, 35.

 

-66,93,28,73.

 

Из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

(Учащиеся читают задачу 3 (с. 67).

 

 

 

… читает задачу.

 

 

 

 

 

 

В задаче говорится о тракторах.

Было- 8 (т)

Купили- 2 (т)

Передали- 1 (т)

 

-Сколько тракторов стало в хозяйстве. Стало- ?

 

-Мы не знаем сколько стало первоначально тракторов.

 

- сложение.

 

- вычитание.

Записывают решение.

1)8+2 = 10 (т)- стало

2) 10- 1 = 9 (т) – стало всего

Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают примеры в тетрадях.

 

84-3=81

43+7-18=32

72+(64-60)=76

 

 

 

-81

-32

-76

 

 

 

Оценивают себя.

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия

- Какая тема нашего урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы уч-ся)

 

Сейчас возьмите цветные листочки, которые у вас лежат на партах.

Нарисуйте «горку знаний», отметьте себя, где вы сейчас находитесь на ней.

- И поставьте рядом оценку, которую можете дать своей работе на уроке.

 

-«Прием вычислений вида 35 – 7».

-Познакомились с приемом вычислений для случаев вида 35 – 7.

Рисуют «гору знаний» и отмечают себя.

Слайд 14

Домашнее задание

Запишите в дневниках задание на дом: с. 67 №5, № 6.

Спасибо большое за урок, мне очень понравилось, как вы работали. До новых встреч!

Записывают в дневник

Слайд 15