Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике для 2 «Б» класса
на тему:
«Прием вычислений вида 35 – 7».
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Велижанинова Полина Александровна
Проверили:
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Отметка « » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«Прием вычислений вида 35 – 7». |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
Познакомить с приемом вычислений для случаев вида 35 – 7; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях. Воспитывать умение работать в коллективе. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные понятия и термины |
Базовое свойство сложения |
Образовательные ресурсы |
Учебник: Математика 2 класс 2 часть Моро, Бантова, Школа России.
|
Наглядно-демонстрационный материал |
· Презентация по теме урока · Карточки для рефлексии |
Оборудование |
Проектор, компьютер ,раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Дидактическая |
Ход урока |
Примечания |
|||
Деятельность |
Деятельность |
||||
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу я. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. |
Дети приветствуют учителя.
|
Слайд 1 |
||
Устный счет. Актуализация знаний |
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг по лестнице математический знаний, и я надеюсь, что встреча с новым доставит вам удовольствие и веру в свои силы.
Урок математики мы начнем с разминки.
Какой день наступает после понедельника? Какой день следует за вторником? Какой день недели наступает раньше других? Какой день недели наступает позже других? Какой день недели предшествует субботе?
- Сосчитайте, только быстро.
Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько пальцев на 10 руках? (50) 2. Устный счет. - решение карточки
- Уменьши до круглого числа: 27, 38, 54, 84. (ответы учеников).
Повторение изученных приемов вычисления (устно). Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.
45 - 20 65 - 4 35-7
60 - 37 50 - 3 |
Дети слушают учителя. Выполняют задания
Вторник Среда Понедельник Воскресенье Пятница
Решают карточку, затем по цепочке называют ответы. 13 – 5 + 6=14 16 – 8 + 3=11 6 + 7 – 9=4 13 – 0 + 7=20 7 + 8 – 15=0 12 – 5 – 7=0 Уменьшили числа и получились: 20,30,50,80
45-20=25 60-37=23 65-4=61 50-3=47 35-7=?
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
||
Стиц |
- Кто объяснит решение примера из последнего столбика? 35- 7
-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?
- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?
-Значит, какая тема нашего урока?
- Какую цель вы поставите перед собой? (ответы уч-ся)
- Какие еще цели ставите перед собой? (Дети высказываются, определяются цели)
- А для чего это нам нужно?
Прочитаем тему урока на доске: Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7. Какие же примеры мы сегодня научимся решать? Все верно! Сегодня мы с вами должны познакомиться с приемом вычислений вида 35-7. |
(Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение) - Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры. - Надо научиться решать примеры нового вида -Решение выражений нового вида. - Я хочу узнать, как решать такие примеры. -Поупражняться в решении примеров и задач…. - Чтобы уметь считать различные выражения, и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.) Из двузначного числа научимся вычитать однозначное с переходом через десяток. |
Слайд 5
|
||
Объяснение нового материала |
Ребята, открываем с вами рабочие тетради записываем сегодняшнее число и классную работу. -Откроем учебники на странице 67. Давайте попробуем решить этот трудный пример (35-7) с помощью счетов. - Я возьму 35. – Сколько десятков счетов мне надо взять? Верно 30-это 3 десятка. - Сколько отдельных счетов у нас еще осталось? (5) - Какое число получилось? - Что значит вычесть 7? - Уберём 7 счет. А, как я уберу 7, если у меня только 5? - Сколько мы сможем убрать? - Что будем делать теперь? - Почему? - Все верно, мы разложили второе число 7 на удобные слагаемые 5 и 2. Это показано с помощью усиков. - Что у нас в итоге получилось? (28) Запишем эти действия числами. (Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради). 35 - 7 = (35 – 5) - 2 =28 /\ 5 2 - Какой сделаем вывод: (Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2.) - Молодцы! Вот мы и открыли математическую тайну. Мы уже знаем несколько приёмов устных вычислений в пределах 100. А теперь отдохнём. Выполним физминутку. |
Открывают тетрадь и записывают число, классная работа Открывают учебник на с. 67 Смотрят на пример 35-7 и слушают учителя
- 3 дес. - 5 отдельных счетов. -Получилось число 35.
-Надо убрать 7.
- Мы сможем убрать только 5. -Из 1 десятка счетов надо убрать еще 2.
- Мы убрали 5 и надо убрать 2, т.к. 7= 5+2 -Получилось 28
- Чтобы из числа 35 - 7, надо сначала число 35 уменьшить до круглого десятка 35- 5, получилось круглое число 30, а 7 – разложить на удобные слагаемые 5 и 2, остается из 30 вычесть 2 = 28 |
Слайд 6 |
||
Физминутка |
Видеофрагмент |
Дети 1 раз смотрят, 2 раз повторяют движения, 3 раз повторяют движения и слова. (*Если физминутка длинная, то можно 1 раз) |
Слайд 7 |
||
Закрепление изученного материала
|
Давайте проверим, как мы поняли новый прием вычисления, выполним № 1 (с. 67) – Вычислите устно с объяснением 42 – 6 = 36 54 – 9 = 45 42 - 2 - _ 54 -_ -_ - Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант. Какие ответы у вас получились? Самостоятельная работа.(с. 67) Выполнение № 2. 1 вариант записывает и
решает- 1 и 2 столбик, второй – 3 и 4 столбик. 26 - 8 32 - 6 75 – 9 32 - 4 26 + 8 27 + 8 86 + 7 65 + 8 Проверка. Кто решил все примеры поднимите руку. - Сверьте свои результаты. Смотрим на экран. - Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков. - Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков. - Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Оцените себя по сигналам светофора. У кого зелёный смайлик - поднимите руку. Вы молодцы! У кого жёлтый? Будьте внимательными! У кого красный? Вам надо стараться! Повторение. Решение задачи. (№ 3 с.67). - Найдите в учебнике задание №3. Прочитайте самостоятельно задачу. - Давайте прочитаем ещё раз условие задачи и запишем краткую запись (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях). - Прочитает задачу… - О чём говорится в задаче?
– Что известно в задаче? – Что ещё известно нам? – А, что ещё нам известно? - Прочитайте ещё раз вопрос задачи. - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Каким действием узнаем? (+) – Какое действие необходимо выполнить дальше, чтобы ответить на вопрос задачи? - Решите задачу самостоятельно. 1)8+2 = 10 (т)- стало 2) 10- 1 = 9 (т) – стало всего - Запишите ответ. Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве. - Проверим по Слайду, оцените себя. У кого зелёный смайлик - поднимаем руку. Вы молодцы! У кого жёлтый? Будьте внимательными! У кого красный? Вам надо стараться. Самостоятельная работа. (с.67) Вычислите выражения №7 в тетради. Затем проверим по Слайду. Проверка. ( на слайде) - Скажите ответ первого выражения. 81 - Ответ второго выражения. 32 - Ответ третьего выражения. 76 - Оцените себя по сигналам светофора. У кого зелёный смайлик - поднимите руку. Вы молодцы! У кого жёлтый? Будьте внимательными! У кого красный? Вам надо стараться! |
Работают с учебником Вычисляют устно с объяснением в парах.
Ответы: 36 и 45
Решают примеры в тетрадях
-18, 34, 26, 35.
-66,93,28,73.
Из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток
Решение задачи. (Учащиеся читают задачу 3 (с. 67).
… читает задачу.
В задаче говорится о тракторах. Было- 8 (т) Купили- 2 (т) Передали- 1 (т)
-Сколько тракторов стало в хозяйстве. Стало- ?
-Мы не знаем сколько стало первоначально тракторов.
- сложение.
- вычитание. Записывают решение. 1)8+2 = 10 (т)- стало 2) 10- 1 = 9 (т) – стало всего Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве.
Самостоятельно решают примеры в тетрадях.
84-3=81 43+7-18=32 72+(64-60)=76
-81 -32 -76
Оценивают себя. |
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
|
||
Итог. Рефлексия |
- Какая тема нашего урока? - Что нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы уч-ся)
Сейчас возьмите цветные листочки, которые у вас лежат на партах. Нарисуйте «горку знаний», отметьте себя, где вы сейчас находитесь на ней. - И поставьте рядом оценку, которую можете дать своей работе на уроке.
|
-«Прием вычислений вида 35 – 7». -Познакомились с приемом вычислений для случаев вида 35 – 7.
|
Слайд 14 |
||
Домашнее задание |
Запишите в дневниках задание на дом: с. 67 №5, № 6. Спасибо большое за урок, мне очень понравилось, как вы работали. До новых встреч! |
Записывают в дневник |
Слайд 15 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.