Технологическая карта по математике для 3 класса на тему: «Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком».

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Велижанинова Полина математика.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 класса

на тему:

«Приемы нахождения частного и остатка.

Упражнение в решении примеров на деление с остатком».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

 Методист от колледжа:

 

Аппельганц Татьяна Петровна

 

 

Отметка «__ » (___________________)

Методист от школы:

 Бычина Наталья Леонидовна

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

Соликамск 2021 год

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Приемы нахождения частного и остатка.

Упражнение в решении примеров на деление с остатком». 3 класс.

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Задачи

-совершенствовать навыки выполнения деления с остатком;

-составить алгоритм нахождения, делимого по значению частного и остатку и применять его при решении;

-закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи сложным выражением;

-развивать умение рассуждать и доказывать;

Планируемые

образовательные

результаты

личностные:

-формирование положительного отношения и интереса к изучению математики;

предметные:

- способствовать формированию умения составлять алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку;

- уметь применять алгоритм деления с остатком при решении;

метапредметные: 
регулятивные:

-уметь удерживать цель учебной деятельности;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные

-понимать информацию, предоставленную в виде правила,

находить нужную информацию в учебнике, на доске,

планировать свою деятельность, время, затраты; 
коммуникативные:

уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,

- устанавливать очередность действий,

обсуждать совместное решение;

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Основные понятия и

термины

Деление, остаток, частное.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 2 часть»,  доска,  мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья!

 

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Полина Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На краю стола должны лежать:

Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал.

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

1 слайд

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

- В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью небольшой гимнастики для ума.

Устный счет 

1.       Как называются числа при делении?          8:4=2

  1. Как называются числа при умножении?     8*4=32
  2. Как найти неизвестный делитель?               8:_=2
  3. Как найти неизвестный множитель?           8*_=32
  4. Как проверить деление умножением?         8:4=2

Вывод: молодцы! Вот мы с вами и повторили название компонентов арифметических действий.

- Открыли тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишем число и классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь

Работа в тетради.

Ответы записываете через клеточку в строку.

 

Слайд 3

1.Найти произведение чисел 8 и 3;

2.Найти частное чисел 42 и 7;

3. Первый множитель 100, второй множитель 0. Чему равно произведение?

4.Делимое 45, делитель 5, найти частное двух чисел;

5.Увеличить 6 в 5 раз;

6.Уменьшить 21 в 3 раза;

7.Какое самое большое число до 43 делится на 5?

8.Какое самое большое число до 45 делится на 6?

9. Брат младше сестры в 2 раза. Сестре 8 лет. Сколько лет брату?

10. 7 конфет раздали 3 детям. Сколько конфет досталось каждому ребенку?

Молодцы!

Проверим по слайду. Если правильно, то вы карандашом ставите +, если неправильно, то - .

- ВЫВОД: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили таблицу умножения, названия компонентов.

РЕФЛЕКСИЯ: Поднимите две руки вверх те, кто не допустил ни одной ошибки в предложенных заданиях, поднимите одну руку те, кто допускал ошибки. Будьте внимательнее, вам нужно еще раз вспомнить таблицу умножения.

-Ребят, давайте возвратимся к последней нашей задаче. Что мы сделали с конфетами? С какими трудностями вы столкнулись?

- Значит мы с вами разделили с остатком. Значит какая будет тема урока?

 

 

-Все верно. Тема урока будет деление с остатком.

- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.

1. делимое, делитель, частное

2. 1й множитель, 2й множитель

3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5. Деление проверяется умножением. Тогда умножение двух чисел можно проверить делением. Если произведение разделить на один из множителей – получим другой множитель.

Ответы:

1. 24

2. 6

3. 0

4. 9

5. 30

6. 7

7. 40

8. 42

9. 4

10. 2 (ост. 1)

 

 

 

 

 

 

Мы разделили конфеты

-у нас не получилось поровну разделить, ответ получается с остатком.

- сегодня мы будем решать примеры на деление с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

Сегодня на уроке я познакомлю вас с различными способами нахождения частного и остатка.

Давайте рассмотрим с вами алгоритм деления с остатком на данном примере 13:4=3 (ост. 1)

https://sun9-13.userapi.com/impf/7U1XdiM7eJnmkqV8xksU0FWPcbSv3Fd7MFqCpg/vTKT0m4z-R0.jpg?size=960x720&quality=96&proxy=1&sign=07b6e91853ef1e87b2ed8a571d35e92f&type=album

Для начала находим наиб. число, которое можно разделить на делитель без остатка. Для числа 13-это число 12. Данное число мы делим на делитель 4. 12:4-3. Это значение частного. А оставшаяся часть делимого- остаток. Из 13-12=1. Это и будет остаток.

Также не забываем правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя!

А теперь я на доске запишу тот же самый пример на доске, только уже письменным способом с помощью столбика.

13 не делится на 4 без остатка. Вспомним какое самое большое число до 13 делится на 4 без остатка. Это 3. Найдем частное: 12:4=3. Найдем остаток: 13-12=1.

Учитель записывает пример на доске с комментированием.

Давайте теперь откроем наши учебники на стр. 28

Работа с учебником: стр.28 №1

-Используя алгоритм выполните деление с остатком…

А) коллективно, с письменным объяснением у доски.

17 : 4     22 : 6   27 : 5

Б) коллективно, с устным объяснением у доски.

59 : 9    27 : 7.

Хорошо, а теперь поработаем со слайдом.

Выпишите и решите только те примеры, где есть остаток. Даю вам 2 минуты.

36 : 6=

45 : 5 =    

29 : 7 =    

59 : 8 =    

56 : 7 =    

49 : 7 =    

16 : 5 =    

- РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы ребята! Поднимите руки те, кто справились с данными заданиями без ошибок. Вы большие молодцы, а остальные ребята будьте внимательны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17:4=4 (ост. 1)

22:6=3 (ост. 4)

27:5=5 (ост. 2)

59:9=6 (ост. 5)

27:7=3 (ост. 6)

 

59 : 8 = 7 (ост.3)

29 : 7 = 4 (ост.1)

16 : 5 = 3 (ост. 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

 

 

Выполняют Физ. минутку

 

 

 

 

 

5.Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Решение задач изученных видов.

Стр. 28 №5.

https://sun9-7.userapi.com/impf/VcsWCacAdZ3iZI1ZlWy5WjEU2V3vv8SlNxk9Hg/ilwT-3x2CBA.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=4c0abb06c152c78f8cd39f45f195f62b&type=album

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух.

- О чем говорится в задаче?

-Что же такое ульи?

Ульи- жилище для пчел, которое изготовил человек. Место, где расположены ульи- называют пасеками.

- Сколько собрали меда с одного улья?

-Сколько собрали с двух ульев?

- А какой вопрос стоит в задаче?

 

 

- Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Если мы узнаем сколько собрали со 2, мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким арифметическим действием?

-Сколько у нас будет всего действий?

-Давайте составим краткую запись к задаче.

Если у нас с вами стоит предлог на, то это говорит, что мы из большего числа будем вычитать меньшее. Вот мы с вами разобрали условия задачи.

- Кто может записать решение у доски?

- Запишите выражением.

https://sun9-35.userapi.com/impf/WwxxVANKgcdu6XKpvIrB9dLA8PJ6u6IZJr-ifA/QSJr3ql-4HY.jpg?size=1280x543&quality=96&sign=6957fd0edd29bae75220092aef51da87&type=album

стр. 28 №4.

1.      -Прочитайте задачу 1)

https://sun9-49.userapi.com/impf/jvIKUrr2uM1caf5K5LVfqlsXlqK_EjcafQspiA/frJSiNZi0KA.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=619633b218677f47b082ea6496cd52c2&type=album

– Что надо сделать?

-Можно его начертить?

- Как найти его длину?

- Прочитайте задачу 2)

- Что известно ?

-Что надо узнать?

- Как найти?

https://sun9-32.userapi.com/impf/WuF-ui2IDTodUTMcwqdUxT7P_-yI5MH8jr04hg/Ts2wk0eN3Ys.jpg?size=1280x978&quality=96&sign=489df1ef623d7cf948034601ef462de4&type=album

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ.

- РЕФЛЕКСИЯ: Кто справился с данным заданием без единой ошибки, поднимите правую руку вверх, кто допустил ошибки, то левую руку вверх. Будьте на следующих уроках внимательнее!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О меде, который собирали с ульев.

- ответы детей.

 

 

-43 кг.

- с двух собрали 78 кг меда.

-Надо найти на сколько кг меда получили > с одного улья, чем с другого.

-Нет. Мы не знаем, сколько собрали со 2.

-да.

-вычитанием.

-2 действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Начертить отрезок)

 

(Нет. Неизвестна его длина. Известна только, что одна шестая часть равна 15 мм.)

 

(15 × 6 =90 (мм) = 9 см)

(Запишем: Длина АВ = 28мм)

(Запишем: АВ == ?.)

(28 : 7 = 4 (мм))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы повторили на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута?

Откройте дневники и запишем домашнее задание:….

Давайте с вами теперь возьмем карточки и каждый проанализирует себя на уроке.

 Картинки по запросу "рефлексия по математике 3 класс"

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.