Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Оценка 4.9
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Числа от 1 до 1000. Нумерация.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Числа от 1 до 1000. Нумерация»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Числа от 1 до 1000. Нумерация»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Ознакомление: с  новой  счётной  единицей – 1000; с образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц и названием  этих  чисел.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные:

1.      закреплять навыки записи чисел в пределах 1000;

2.      представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

3.      отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000;

4.      совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

1.      развивать интеллектуальные и практические умения детей;

2.      память, логическое и творческое мышление, математическую речь, познавательный интерес; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.

Воспитательные:

1.      воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;

2.      интерес к изучению предмета;

3.      бережное отношение к природе.

·          

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Ребята, обратите внимание на слайд на нем представлен прозрачный цветок с примерами, чтобы закрасить его нужно решить примеры. Задание вы будете выполнять на черновиках. На выполнение задания вам дается 3-5 минут.

26*3=78          52:13=4      57:9=6 (ост.3)     72:3=24  81:9*11=99

(Осуществление проверки на слайде)

Игра «Назови  число».

1. Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

2. Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

3. Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

4.Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59, 62.

5.Назови  все  числа  до ста,   которые  оканчиваются  цифрой  5.

6. Сколько  таких  чисел?

7. Сравните:

1)22,23,24,25,26,28

2) 7,17,27,37,47,57

-Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? Что общего между рядами чисел?

-Что во втором столбике еще заметили? Какие числа даны?

 

-Совершенно верно, как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Чему научимся?

-Чтобы убедиться с вашими предположениями я предлагаю открыть учебник на странице 41.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

-Что мы узнаем, прочитает ….. Чему научимся, прочитает…

-Верно, сегодня на уроке мы узнаем как образуются и называются числа от 101 до 1000 ; научимся составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

Решение примеров

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

1.      26, 41, 100

2.      79, 81; 58, 60; 35,37

3.      50 , 94

4.      50, 51, 54, 56, 58, 60, 61

 

 

5.      5,15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85,95

 

6.      10

7.      В 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7.

 

 

 

- Однозначные и двузначные.

                     

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе.

-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах?

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/12/s_5c87a71126d34/1111484_14.jpeg- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед., во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим чис ло, в котором 9дес. 9ед..

 

 

- Какое число следует за числом 99? Какое это число?

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/12/s_5c87a71126d34/1111484_20.jpeg- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?

-Давайте заселим из данных чисел трехзначные и поселим в домик.          

45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500

- -Как ведётся счёт на первой улице?

-А на второй?

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни?

-Как ведётся счёт?

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

 

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

-Что интересного вы заметили?

 

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?

-Откройте учебник на с.42 и найдите №1.

-Кто желает решить с объяснением 1 столбик? С первого ряда к доске первый столбик решать идет… С 2-ого к доске идет….С 3-его ряда идет…(Остальные записывают в тетр.)

-Если ребята правильно выполнили решение , шуршат ладошками, неверно-топают.

-Молодцы, найдите номер №2, выполняем устно. Под цифрой 1 читает …(Аналогично все 4, спрашиваю несколько детей)

1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста.

2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи.

 

3) Вычитай из двухсот по 10 до ста.

 

 

4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля.

 

-Чтобы продолжить, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я включу видеофрагмент, и вы вместе со мной повторяете движения.

-Домики с 2 окошками

- В них живут двузначные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Число 100

- В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа

-100,200,300,400,500,600

 

-Десятками

-Сотнями

 

-Цифры одинаковы, а слова разные

 

 

- Так же, как единицами и десятками

 

-10 единиц

 

-10 десятков

 

 

 

 

 

- Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две-, три-, четыре-, и т. д.)

 

 

 

-10 сотен

 

8 сот. + 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот.

 

3 сот. • 3 = 9 сот.

8 сот. : 4 = 2 сот.

 

1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

 

 

1)      97, 98, 99, 100.

2)      300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

3)      190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

4)      800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

-Мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе.

-Нашли №3, выполняем устно.

-Вслух прочитает….

 

 

 

№3. (Устно)

1)Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.?

 

 

 

2)Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?

 

 

 

-Совершенно верно, следующее задание это задача под №5.

Прочитайте про себя. Вслух прочитает… О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. Во сколько действий будет решаться задача?

Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?

-Запишет краткую запись у доски…..

-1-ое действие запишет… Что мы нашли в 1-ом действии?

2-ое- дествие запишет…. Что мы нашли во 2-ом действии?

-Записываем ответ к задаче. Вслух озвучит ответ ….

 

 

 

 

 

 

 

1)1 р. = 100 к.

3 р. = 300 к.

5 р. = 500 к.

 

2) 1 м = 100 см

2 м = 200 см

10 м = 1000 см

 

 

-О наборе цветной бумаги

Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили-Нам известно что купили 3 набора цв.бумаги, по 12 л. в каждом, и 50 л. белой бумаги.

 

 

 

Домашнее задание

С.34 №9, с.35 №20, с.42 №6

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

-Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх.

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Решение примеров

Решение примеров

Посмотрите, какие интересные домики в этом районе

Посмотрите, какие интересные домики в этом районе

Мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе

Мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020
Посмотрите также: