ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Числа от 1 до 1000. Нумерация» |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Ознакомление: с новой счётной единицей – 1000; с образованием чисел из сотен, десятков, единиц и названием этих чисел. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: 1. закреплять навыки записи чисел в пределах 1000; 2. представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; 3. отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000; 4. совершенствовать умение решать текстовые задачи. Развивающие: 1. развивать интеллектуальные и практические умения детей; 2. память, логическое и творческое мышление, математическую речь, познавательный интерес; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Воспитательные: 1. воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие; 2. интерес к изучению предмета; 3. бережное отношение к природе. · |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
2.Актуализация.
|
-Ребята, обратите внимание на слайд на нем представлен прозрачный цветок с примерами, чтобы закрасить его нужно решить примеры. Задание вы будете выполнять на черновиках. На выполнение задания вам дается 3-5 минут. 26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 72:3=24 81:9*11=99 (Осуществление проверки на слайде) Игра «Назови число». 1. Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. 2. Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. 3. Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. 4.Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. 5.Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. 6. Сколько таких чисел? 7. Сравните: 1)22,23,24,25,26,28 2) 7,17,27,37,47,57 -Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? Что общего между рядами чисел? -Что во втором столбике еще заметили? Какие числа даны?
-Совершенно верно, как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Чему научимся? -Чтобы убедиться с вашими предположениями я предлагаю открыть учебник на странице 41. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом «Числа от 1 до 1000. Нумерация». -Что мы узнаем, прочитает ….. Чему научимся, прочитает… -Верно, сегодня на уроке мы узнаем как образуются и называются числа от 101 до 1000 ; научимся составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых. |
Решение примеров
Играют в игру 1. 26, 41, 100 2. 79, 81; 58, 60; 35,37 3. 50 , 94 4. 50, 51, 54, 56, 58, 60, 61
5. 5,15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85,95
6. 10 7. В 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7.
- Однозначные и двузначные.
Предположения детей
|
|
3.Изучение нового материала.
|
-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе. -Как вы думаете, какие числа живут в этих домах? - Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед., во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим чис ло, в котором 9дес. 9ед..
- Какое число следует за числом 99? Какое это число? - Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами? -Давайте заселим из данных чисел трехзначные и поселим в домик. 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500 - -Как ведётся счёт на первой улице? -А на второй? -Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? -Как ведётся счёт? -Сколько единиц в одном десятке? -А в одной сотне сколько десятков?
- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. -Что интересного вы заметили?
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти. -А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? -Откройте учебник на с.42 и найдите №1. -Кто желает решить с объяснением 1 столбик? С первого ряда к доске первый столбик решать идет… С 2-ого к доске идет….С 3-его ряда идет…(Остальные записывают в тетр.) -Если ребята правильно выполнили решение , шуршат ладошками, неверно-топают. -Молодцы, найдите номер №2, выполняем устно. Под цифрой 1 читает …(Аналогично все 4, спрашиваю несколько детей) 1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста. 2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи.
3) Вычитай из двухсот по 10 до ста.
4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля.
-Чтобы продолжить, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я включу видеофрагмент, и вы вместе со мной повторяете движения. |
-Домики с 2 окошками - В них живут двузначные числа
-Число 100 - В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа -100,200,300,400,500,600
-Десятками -Сотнями
-Цифры одинаковы, а слова разные
- Так же, как единицами и десятками
-10 единиц
-10 десятков
- Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-10 сотен
8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 9 сот. – 6 сот. = 3 сот.
3 сот. • 3 = 9 сот. 8 сот. : 4 = 2 сот.
1 тыс. – 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.
1) 97, 98, 99, 100. 2) 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. 3) 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100. 4) 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.
|
|
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
|
-Мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе. -Нашли №3, выполняем устно. -Вслух прочитает….
№3. (Устно) 1)Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.?
2)Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?
-Совершенно верно, следующее задание это задача под №5. Прочитайте про себя. Вслух прочитает… О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. Во сколько действий будет решаться задача? Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили? -Запишет краткую запись у доски….. -1-ое действие запишет… Что мы нашли в 1-ом действии? 2-ое- дествие запишет…. Что мы нашли во 2-ом действии? -Записываем ответ к задаче. Вслух озвучит ответ …. |
1)1 р. = 100 к. 3 р. = 300 к. 5 р. = 500 к.
2) 1 м = 100 см 2 м = 200 см 10 м = 1000 см
-О наборе цветной бумаги -Нам известно что купили 3 набора цв.бумаги, по 12 л. в каждом, и 50 л. белой бумаги.
|
|
Домашнее задание |
С.34 №9, с.35 №20, с.42 №6 |
|
|
4.Подведение итогов, рефлексия. |
-Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? -Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх. |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.