Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »

Оценка 4.8
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »
«Письменная нумерация чисел в пределах 1000 ».docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Создание условий для формирования представления об особенностях

чтения и записи трехзначных чисел

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·        сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;

·        развитие вычислительных навыков;

·        воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Урок мы начнем с устного счета, внимание на экран.

-Молодцы! На прошлом уроке мы начали знакомиться с записью трехзначных чисел.

-Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

-Посмотрите на слайд, прочитайте числа.

365,494,154

-Какие это числа? Почему они так называются? Сколько цифр в записи этих чисел?

Разряды

3

2

1

Сотни

Десятки

Единицы

3

1

5

 

- Давайте рассмотрим таблицу разрядов

- Какой разряд стоит на первом месте?

- Как называется второй разряд?

- Какой разряд занимает третью позицию? 

-Число 315 читают так: триста пятнадцать.

-Назовите сколько единиц первого разряда в числе 315.

А сколько единиц второго разряда?

И сколько единиц третьего разряда?

-Откройте учебник на с.44 , прочитайте что нам необходимо вспомнить. Вслух прочитает….

-Какой вывод сделаем?

 

 

-Как мы считаем единицы? Записываем?

-Итак, сейчас я буду говорить числа, а ваша задача записать их цифрами столбиком в тетрадь.

1.     327

2.     516

3.     431

4.     700

5.     908

6.     243

7.     648

-Первое число, которое вы записали в 1 столбике, отступите 3 клетки в право. Сейчас я вам буду называть числа по сотням, десяткам и единицам. Ваша задача правильно записать число. Запишите число в котором:

1.     3 сот. 2 дес. 0 ед.

2.     2 сот. 2 ед.

3.     8 сот. 9 дес. 4 ед.

4.     3сот. 7дес. 5 ед.

5.     7 сот. 0дес. 0 ед.

6.     4 сот. 6 дес. 1 ед

7.     6 сот. 4 дес. 3 ед.

-Посмотрите на доску и сверьте, правильно ли вы записали числа.

— Как мы получаем каждое следующее число при счете? 

- Какое число отложено на экране?

- Как изменяется каждое следующее число при счете? 

-Назовите предыдущее число числу 123, следующее число.

- Назовите соседей числа 149.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? 

-Тема урока : «Письменная нумерация в пределах 1000»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Трехзначные числа. Состоят из трех цифр

-3 цифры

 

 

 

 

 

 

 

 

-Единицы

-Десятки

-Сотни

 

-5 единиц

 

-1 единица

-3 единицы

 

 

Вывод:    Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.

 

-Справа налево, слева направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     320

2.     202

3.     894

4.     375

5.     700

6.     461

7.     643

 

-Проверка выполнения задания

 

 

- При­бавляем единицу

 

 

-100

 

-Каж­дое следующее число на единицу больше предыдущего

 

-122 и 124

 

 

-Соседи 148 и 150

 

- О том, как получить каждое следующее число при счете

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как получить каждое следующее число при счете? 

-Откройте учебник на с.46. Выполним №1(УСТНО) Какие числа пропущены в 1-ой строке? 2-ой?

-Что вы заметили? Какое отличие вы нашли?

 

 

-Нашли № 2. Вам не обходимо решить примеры, в которых нужно либо прибавить на единицу либо вычесть. 1 строка- первый вариант, 2 строка- второй вариант. (Самостоятельно)

 

 

 

-Молодцы! Нашли №3. Прочитайте про себя. Вслух прочитает…

-Прежде чем выполнить задание я предлагаю вспомнить единицы измерения площади.

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (на экране таблица.)

- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2(405см2)

- Закончите высказывания.

• 1м2 — это сотня...

• 1 дм2 - это...

• 1 см2 — это...

-Прибавить единицу

 

1)199,200

2)900,899

 

-В первой строке мы прибавляли на одну единицу, а во второй строк мы вычитали по одной единице.

319 + 1 = 320
760 – 1 = 759

940 – 1 = 939
439 + 1 = 440

509 + 1 = 510
690 – 1 = 689

800 – 1 = 799
299 + 1 = 300

 

- Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

- 1 дм2 = 100 см2

 

-1м2= 100 дм2

 

-  4 дм2 = 400 см2
5 дм2 = 500 см2
4 дм2 5 см2 = 405 см2

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

Работа по учебнику

№4 (с. 46).

Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает….

— Какие числа можно подставить в условие задачи? Составьте условие и решите задачу самостоятельно. К доске пойдет…..

-О чем говорится в задаче? Что известно?  Что нужно найти? Как мы узнаем сколько стоила покупка? Во сколько действий будет решаться задача?

-Запишите ответ

 

 

 

 

 

№8 (с. 46). Прочитайте про себя, вслух прочитает….

— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата?

— Как найти площадь квадрата?

— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов?

— Почему?

— Как это узнать?

— Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Прочитайте задание №2.

— Как найти периметр квадрата?

 

 

 

 

 

 

 

ЕСЛИ  ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

№9 .46

(Самостоятельное выполнение, несколько человек работают у доски)

 

-У вас на столах лежат листочки с тестом. Сейчас проверим, на сколько вы усвоили материал. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Подпишите листочки, можете приступать к выполнению теста

 

 

 

 

 

ТЕСТ

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

А) 709 Б) 607 В) 372

2.Какое число при счёте следует за числом 459?

А) 669 Б) 460 В) 579       

3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

А) 350 Б) 530 В) 305

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

А) 684 Б) 486 В) 864

5.Найдите верное неравенство:

А) 415 <514 Б) 541 <415 В) 145> 154

6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

А) 6 Б) 60 В) 600

7.Сравните числа: 580 … 508
А) >  Б) <  В) =  

 

 

 

 

 

Купили 3 шапки по р. и столько же шарфов по р. Сколько стоила покупка? Подбери пропущенные числа и реши задачу разными способами.-5 и 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.

 

-Длину стороны умножить саму на себя

-Нет

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/M3-2-46d.jpg-Не знаем длину стороны второго

 

Квадрата

 

 

 

 

 

 

 

1) 3 • 3 = 9 (см) — длина стороны второго квадрата.

2) 9 • 9 = 81 (см²) — площадь большого квадрата

3) 3 • 3 = 9 (см²) — площадь маленького квадрата

4) 81 : 9 = 9 (раз) — во столько раз площадь большого квадрата больше, чем площадь маленького

Ответ: в 9 раз.

 

- Длину стороны умножить на 4

1) 3 • 4 = 12 (см) — периметр маленького квадрата

2) 9 • 4 = 36 (см) — периметр большого квадрата

3) 36 : 12 = 3 (раза) — во столько раз периметр большого квадрата больше периметра маленького.

Ответ: в 3 раза.

 

90 : 9 • 1 = 10
80 : 8 • 0 = 0
(84 – 77) : 1 = 7
(9 – 9) : 9 = 0

 

 

Домашнее задание

С.45 №8,9,10

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как получить предыдущее число?

— Как получить следующее число?

Сегодня я узнал (а) …

Было интересно…

Было трудно…

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Какой разряд занимает третью позицию? -Число 315 читают так: триста пятнадцать

Какой разряд занимает третью позицию? -Число 315 читают так: триста пятнадцать

Посмотрите на доску и сверьте, правильно ли вы записали числа

Посмотрите на доску и сверьте, правильно ли вы записали числа

Как получить каждое следующее число при счете? -Откройте учебник на с

Как получить каждое следующее число при счете? -Откройте учебник на с

Какие числа можно подставить в условие задачи?

Какие числа можно подставить в условие задачи?

Прочитайте задание №2. — Как найти периметр квадрата?

Прочитайте задание №2. — Как найти периметр квадрата?

ТЕСТ 1.Найдите число, в котором 7 единиц

ТЕСТ 1.Найдите число, в котором 7 единиц

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020