ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Письменная нумерация чисел в пределах 1000 »
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Письменная нумерация чисел в пределах 1000 » |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Создание условий для формирования представления об особенностях чтения и записи трехзначных чисел |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: · сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов; · развитие вычислительных навыков; · воспитание и укрепление интереса к математике. Личностные: · принимать и осваивать социальную роль обучающегося; · проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; · осознавать личностный смысл учения. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
||||||||||||
2.Актуализация.
|
-Урок мы начнем с устного счета, внимание на экран.
-Молодцы! На прошлом уроке мы начали знакомиться с записью трехзначных чисел. -Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. -Посмотрите на слайд, прочитайте числа. 365,494,154 -Какие это числа? Почему они так называются? Сколько цифр в записи этих чисел?
- Давайте рассмотрим таблицу разрядов - Какой разряд стоит на первом месте? - Как называется второй разряд? - Какой разряд занимает третью позицию? -Число 315 читают так: триста пятнадцать. -Назовите сколько единиц первого разряда в числе 315. А сколько единиц второго разряда? И сколько единиц третьего разряда? -Откройте учебник на с.44 , прочитайте что нам необходимо вспомнить. Вслух прочитает…. -Какой вывод сделаем?
-Как мы считаем единицы? Записываем? -Итак, сейчас я буду говорить числа, а ваша задача записать их цифрами столбиком в тетрадь. 1. 327 2. 516 3. 431 4. 700 5. 908 6. 243 7. 648 -Первое число, которое вы записали в 1 столбике, отступите 3 клетки в право. Сейчас я вам буду называть числа по сотням, десяткам и единицам. Ваша задача правильно записать число. Запишите число в котором: 1. 3 сот. 2 дес. 0 ед. 2. 2 сот. 2 ед. 3. 8 сот. 9 дес. 4 ед. 4. 3сот. 7дес. 5 ед. 5. 7 сот. 0дес. 0 ед. 6. 4 сот. 6 дес. 1 ед 7. 6 сот. 4 дес. 3 ед. -Посмотрите на доску и сверьте, правильно ли вы записали числа. — Как мы получаем каждое следующее число при счете? - Какое число отложено на экране? - Как изменяется каждое следующее число при счете? -Назовите предыдущее число числу 123, следующее число. - Назовите соседей числа 149. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Тема урока : «Письменная нумерация в пределах 1000» |
-Трехзначные числа. Состоят из трех цифр -3 цифры
-Единицы -Десятки -Сотни
-5 единиц
-1 единица -3 единицы
Вывод: Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.
-Справа налево, слева направо.
1. 320 2. 202 3. 894 4. 375 5. 700 6. 461 7. 643
-Проверка выполнения задания
- Прибавляем единицу
-100
-Каждое следующее число на единицу больше предыдущего
-122 и 124
-Соседи 148 и 150
- О том, как получить каждое следующее число при счете
|
|
||||||||||||
3.Изучение нового материала.
|
- Как получить каждое следующее число при счете? -Откройте учебник на с.46. Выполним №1(УСТНО) Какие числа пропущены в 1-ой строке? 2-ой? -Что вы заметили? Какое отличие вы нашли?
-Нашли № 2. Вам не обходимо решить примеры, в которых нужно либо прибавить на единицу либо вычесть. 1 строка- первый вариант, 2 строка- второй вариант. (Самостоятельно)
-Молодцы! Нашли №3. Прочитайте про себя. Вслух прочитает… -Прежде чем выполнить задание я предлагаю вспомнить единицы измерения площади. - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ? - Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (на экране таблица.) - Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2(405см2) - Закончите высказывания. • 1м2 — это сотня... • 1 дм2 - это... • 1 см2 — это... |
-Прибавить единицу
1)199,200 2)900,899
-В первой строке мы прибавляли на одну единицу, а во второй строк мы вычитали по одной единице. 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799
- Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. - 1 дм2 = 100 см2
-1м2= 100 дм2
- 4 дм2 = 400 см2
|
|
||||||||||||
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
||||||||||||
|
Работа по учебнику №4 (с. 46). Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает…. — Какие числа можно подставить в условие задачи? Составьте условие и решите задачу самостоятельно. К доске пойдет….. -О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Как мы узнаем сколько стоила покупка? Во сколько действий будет решаться задача? -Запишите ответ
№8 (с. 46). Прочитайте про себя, вслух прочитает…. — Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? — Как найти площадь квадрата? — Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? — Почему? — Как это узнать? — Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.
— Прочитайте задание №2. — Как найти периметр квадрата?
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ №9 .46 (Самостоятельное выполнение, несколько человек работают у доски)
-У вас на столах лежат листочки с тестом. Сейчас проверим, на сколько вы усвоили материал. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Подпишите листочки, можете приступать к выполнению теста
ТЕСТ 1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда: А) 709 Б) 607 В) 372 2.Какое число при счёте следует за числом 459? А) 669 Б) 460 В) 579 3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц? А) 350 Б) 530 В) 305 4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6 А) 684 Б) 486 В) 864 5.Найдите верное неравенство: А) 415 <514 Б) 541 <415 В) 145> 154 6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое. А) 6 Б) 60 В) 600 7.Сравните числа: 580 … 508
|
-5 и 10
-Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.
-Длину стороны умножить саму на себя -Нет -Не знаем длину стороны второго
Квадрата
1) 3 • 3 = 9 (см) — длина стороны второго квадрата. 2) 9 • 9 = 81 (см²) — площадь большого квадрата 3) 3 • 3 = 9 (см²) — площадь маленького квадрата 4) 81 : 9 = 9 (раз) — во столько раз площадь большого квадрата больше, чем площадь маленького Ответ: в 9 раз.
- Длину стороны умножить на 4 1) 3 • 4 = 12 (см) — периметр маленького квадрата 2) 9 • 4 = 36 (см) — периметр большого квадрата 3) 36 : 12 = 3 (раза) — во столько раз периметр большого квадрата больше периметра маленького. Ответ: в 3 раза.
90 : 9 • 1 = 10
|
|
||||||||||||
Домашнее задание |
С.45 №8,9,10 |
|
|||||||||||||
4.Подведение итогов, рефлексия. |
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как получить предыдущее число? — Как получить следующее число? Сегодня я узнал (а) … Было интересно… Было трудно… |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.