Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

Оценка 4.7
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Ознакомление с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;

·         развитие вычислительных навыков;

·         воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

·         принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·         проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Урок мы начнем с устного счета. Внимание на экран. Решите устно цепочку примеров.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/03/17/98706888/98706888_1.png

 

- Молодцы! Проверяем ответы.

-  Решите задачи.

•   Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

•   Купили 5 ручек по  9 руб. Сколько заплатили за покупку?

•  На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

•  На 42 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?

-Молодцы, мы с вами повторили таблицу умножения и закончили с устным счетом.

 

-На прошлом уроке мы с вами учились записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.

-  Замените число 235 суммой разрядных слагаемых.

-  Как получили число 235? Запишите выражение.

—  Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235?

—  Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235?

—  Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235?

— Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

—  Используйте это свойство при вычитании.

345-5          345 - 40      345 – 45            345 - 300

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Выполняют устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-28

 

-45

 

-7

-6

 

 

 

 

 

 

 

- 235 == 200 + 30 + 5

 

 

- 200 + 30 + 5 = 235

 

- 200 + 35 = 235

 

 

-230 + 5 = 235

 

 

-205 + 30 = 235

 

 

 

 

 

 

 

-Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые

 

 

 

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на с.49, рассмотрите иллюстрацию.

—  Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

—  Замените его суммой разрядных слагаемых.

—  Объясните решение примеров.

№ 1 (с. 49).  (1 строка – 1 вариант, 2 строка- 2 вариант. Два человека у доски)

300 + 60 + 3

296 – 90 – 6

509 – 500

900 + 20

704 + 80

654 – 54

860 + 7

435 – 30

 

-Внимание на доску. На доске даны примеры 1 вариант-1 столбик, 2 вариант-2 столбик.

319 + 1 = 320       509 + 1 = 510

760 - 1 = 759        690 - 1 = 689

940 - 1 = 939        800 - 1 = 799

439 + 1 = 440      299 + 1 = 300

459+1  = 460       100-1 =  99

799+1=800       129+1=130

 

-Нашли №5. Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает…

О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы найдем в 1-ом действии? Во втором? В 3-ем?

(Один работает у доски, остальные записывают решение задачи в тетрадь.)

 

 

 

 

 

 

-Задача №6. Прочитайте про себя, вслух прочитает…

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин?

- Что такое 10 мин?

- Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь?

- Что нужно узнать в задаче?

- Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы?

20 мин+10 мин  20 мин+10 мин

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

1) 20 + 20 = 40 (мин) - едет на автобусе;

2) 10 + 10 = 20 (мин) - идет пешком;

3) 40 + 20 = 60 (мин).

Второй способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - добирается до работы;

2) 10 + 20 = 30 (мин) - добирается до дома;

3) 30 + 30 = 60 (мин).

Третий способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - уходит на дорогу от дома до работы;

2) 30 • 2 = 60 (мин).

Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.

 

-213

 

 

300 + 60 + 3 = 363

296 – 90 – 6 = 200

509 – 500 = 9

900 + 20 = 920

704 + 80 = 784

654 – 54 = 600

860 + 7 = 867

435 – 30 = 405

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/M3-2-49a.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

От дома до работы маме нужно ехать 20 мин на автобусе и ещё 10 мин идти пешком. Сколько времени у неё уходит на дорогу от дома до работы и обратно без учёта времени ожидания автобуса-Время, которое мама едет на автобусе

-Время, которое мама идет пешком

-К 20 прибавить 10

-Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно

-Два

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

-Выполняют примеры под чертой.

590 = 500 + 90

208 = 200 + 8

367 = 300 + 60 + 7

 

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

-Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх.

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Как получили число 235? Запишите выражение

Как получили число 235? Запишите выражение

Откройте учебник на с.49, рассмотрите иллюстрацию

Откройте учебник на с.49, рассмотрите иллюстрацию

Изучение нового материала. -Откройте учебник на с

Изучение нового материала. -Откройте учебник на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020