ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Письменная нумерация чисел в пределах 1000» |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Ознакомление с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: · сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов; · развитие вычислительных навыков; · воспитание и укрепление интереса к математике. Личностные: · принимать и осваивать социальную роль обучающегося; · проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; · осознавать личностный смысл учения. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
2.Актуализация.
|
-Урок мы начнем с устного счета. Внимание на экран. Решите устно цепочку примеров.
- Молодцы! Проверяем ответы. - Решите задачи. • Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку? • Купили 5 ручек по 9 руб. Сколько заплатили за покупку? • На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка? • На 42 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили? -Молодцы, мы с вами повторили таблицу умножения и закончили с устным счетом.
-На прошлом уроке мы с вами учились записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых. - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. - Как получили число 235? Запишите выражение. — Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? — Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? — Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? — Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? — Используйте это свойство при вычитании. 345-5 345 - 40 345 – 45 345 - 300 - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000» |
Выполняют устный счет
-28
-45
-7 -6
- 235 == 200 + 30 + 5
- 200 + 30 + 5 = 235
- 200 + 35 = 235
-230 + 5 = 235
-205 + 30 = 235
-Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые
|
|
3.Изучение нового материала.
|
-Откройте учебник на с.49, рассмотрите иллюстрацию. — Какое число выложили с помощью палочек? (213.) — Замените его суммой разрядных слагаемых. — Объясните решение примеров. № 1 (с. 49). (1 строка – 1 вариант, 2 строка- 2 вариант. Два человека у доски) 300 + 60 + 3 296 – 90 – 6 509 – 500 900 + 20 704 + 80 654 – 54 860 + 7 435 – 30
-Внимание на доску. На доске даны примеры 1 вариант-1 столбик, 2 вариант-2 столбик. 319 + 1 = 320 509 + 1 = 510 760 - 1 = 759 690 - 1 = 689 940 - 1 = 939 800 - 1 = 799 439 + 1 = 440 299 + 1 = 300 459+1 = 460 100-1 = 99 799+1=800 129+1=130
-Нашли №5. Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает… О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы найдем в 1-ом действии? Во втором? В 3-ем? (Один работает у доски, остальные записывают решение задачи в тетрадь.)
-Задача №6. Прочитайте про себя, вслух прочитает…
- Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? - Что такое 10 мин? - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? - Что нужно узнать в задаче? - Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? 20 мин+10 мин 20 мин+10 мин — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 1) 20 + 20 = 40 (мин) - едет на автобусе; 2) 10 + 10 = 20 (мин) - идет пешком; 3) 40 + 20 = 60 (мин). Второй способ: 1) 20 + 10 = 30 (мин) - добирается до работы; 2) 10 + 20 = 30 (мин) - добирается до дома; 3) 30 + 30 = 60 (мин). Третий способ: 1) 20 + 10 = 30 (мин) - уходит на дорогу от дома до работы; 2) 30 • 2 = 60 (мин). Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин. |
-213
300 + 60 + 3 = 363 296 – 90 – 6 = 200 509 – 500 = 9 900 + 20 = 920 704 + 80 = 784 654 – 54 = 600 860 + 7 = 867 435 – 30 = 405
-Время, которое мама едет на автобусе -Время, которое мама идет пешком -К 20 прибавить 10 -Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно -Два
|
|
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
|
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ -Выполняют примеры под чертой. 590 = 500 + 90 208 = 200 + 8 367 = 300 + 60 + 7 |
|
|
Домашнее задание |
|
||
4.Подведение итогов, рефлексия. |
-Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? -Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх. |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.