Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Оценка 4.9
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

1.Образовательные:

·         Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

·         Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

·         Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

·         Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

·         Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

·         Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

·         Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

·         В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

·          наблюдательности и любознательности,

·          развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

-Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 13 марта.

-Сейчас мы проведем математический диктант.

Математический диктант

1) Ребята, запишите число, в котором:

А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы

Б) 2 сотни 7 единиц

В) 3 сотни 4 десятка

2) Запишите число, следующее за числом 399.

3) Запишите число, предшествующее числу 600.

4) Запишите число, которое:

А) на 1 больше, чем 339

Б) на 10 больше 456

В) на 10 меньше, чем 670

Г) в 10 раз больше, чем 35

Д) на 1 сотню меньше, чем 807

2. Блицтурнир

-Ребята, я вам буду читать задачи, а вы будете записывать решение и вычислять ответ.

1) Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20:10=2 (р.))

2) В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3*10=30 (ш.))

3) В сельском саду летом собрали 300 кг. смородины, а малины – в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300+300:10=330 (кг.))

-Молодцы! Вы правильно выполнили диктант.

- Запишите число 635

- Сколько в числе единиц 3 разряда

- Как называются единицы третьего разряда

- Значит сколько сотен в этом числе?

(Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.)

- Какое это число

(Запись на доске ) 600 +

- Сколько в числе единиц второго разряда?

- Как называется этот разряд?

(Закрываю единицы третьего и первого разрядов.)

- какое это число

(Продолжаю запись.)

600 + 30 +

- Сколько в числе единиц первого разряда?

- Как называется этот разряд?

(Закрываю единицы третьего и второго разрядов.)

- Какое это число? (5)

600 + 30 + 5

- Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 635?

- Как заменили число 635?

- Сколько слагаемых?

-Сколько цифр (значков)в числе 635? Какое это число

- Что обозначает каждое слагаемое?

- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

- Чему научимся сегодня на уроке?

-Предположите тему урока.

-Тема урока: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

 

Оформление записей в тетрадь

Выполнение математического диктанта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-6

 

-Сотни

 

-6

 

 

 

-600

 

 

 

-3

 

-Десятки

 

 

 

-30

 

 

 

 

 

-5

 

-Единицы

 

 

 

-5

 

 

 

-600, 30, 5

 

 

-Суммой

 

-3

 

-Трехзначное

 

 

-Разряд

 

-Разрядные слагаемые

-Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

Работа по учебнику

-Что записано в левом столбике?

 

- Что записано в правом столбике?

 

-Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

 

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей-слагаемого, обозначающего десятки).

 

-Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

 

№ 1, с. 48 — 1, 2 столбики выполняются с устным объяснением и записью на доске, 3 столбик — самостоятельно:

 

 

№ 2, устное выполнение. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

-Числа

 

-Суммы разрядных слагаемых

 

-Трёхзначные

 

 

-Отсутствуют единицы/десятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

309= 300 + 9     970= 900 + 70        222= 200 + 20 + 2

806= 800+ 6     250= 200 + 50        346= 300 + 40 + 6

 

960 + 6 (Не выделен разряд десятков)

349 + 1(Прибавление единицы к числу)

600 + 40 + 5(Сумма разрядных слагаемых)

600 + 300 + 9 (Два разряда сотен)

800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых)

800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых)

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

Работа по учебнику

 

№ 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях

-О чем говорится в задаче?

-Что с ней сделали? Найдите главные слова в задаче.

 

Запишем краткую запись:

Собрала –  8 к. по 3 кг в каждой

Сварила –14 кг

Осталось – ?

 

Сколько мама собрала вишни ? Записываем.

Сколько сварила? Пишем.Что нужно найти?

Сколько действий в задаче?

 

Решаем задачу

1)3 *8 =24(кг)- собрала всего вишни

2) 24 – 14 = 10(кг)

Ответ: 10 кг вишни осталось.

 

 

 

 

 

№5. Самостоятельное выполнение. 1ряд -1строка, 2 ряд-2 строка, 3 ряд-3 строка.

(Проверка со слайдом)

 

 

 

 

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

№6. Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

 

 

 

 

-О вишне

Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось?-Собрала, сварила и осталось?

 

 

 

 

 

 

 

-8 корзинок по 3 кг в каждой

-14 кг

-Сколько осталось

 

14 • 6 : 4 = 21     17 • 3 + 2 • 15 = 81

18 • 4 : 6 = 12     18 • 5 – 3 • 16 = 42

19 • 5 : 1 = 95      16 • 4 – 4 • 12 = 16

 

(48 + 16) : 4 = 16

(75 – 25) : 5 = 10

(96 – 32) : 2 = 32

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/M3-2-48b.jpg

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

-Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх.

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше

Продолжаю запись.) 600 + 30 + -

Продолжаю запись.) 600 + 30 + -

Оформление записей в тетрадь

Оформление записей в тетрадь

Работа по учебнику № 3, с

Работа по учебнику № 3, с

Работа по учебнику № 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях -О чем говорится в задаче? -Что с ней сделали?

Работа по учебнику № 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях -О чем говорится в задаче? -Что с ней сделали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020