ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
1.Образовательные: · Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; · Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; · Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; · Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. 2.Развивающие: · Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; · Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; · Развитие культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные: · В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, · наблюдательности и любознательности, · развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
2.Актуализация. |
-Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 13 марта. -Сейчас мы проведем математический диктант. Математический диктант 1) Ребята, запишите число, в котором: А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы Б) 2 сотни 7 единиц В) 3 сотни 4 десятка 2) Запишите число, следующее за числом 399. 3) Запишите число, предшествующее числу 600. 4) Запишите число, которое: А) на 1 больше, чем 339 Б) на 10 больше 456 В) на 10 меньше, чем 670 Г) в 10 раз больше, чем 35 Д) на 1 сотню меньше, чем 807 2. Блицтурнир -Ребята, я вам буду читать задачи, а вы будете записывать решение и вычислять ответ. 1) Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20:10=2 (р.)) 2) В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3*10=30 (ш.)) 3) В сельском саду летом собрали 300 кг. смородины, а малины – в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300+300:10=330 (кг.)) -Молодцы! Вы правильно выполнили диктант. - Запишите число 635 - Сколько в числе единиц 3 разряда - Как называются единицы третьего разряда - Значит сколько сотен в этом числе? (Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.) - Какое это число (Запись на доске ) 600 + - Сколько в числе единиц второго разряда? - Как называется этот разряд? (Закрываю единицы третьего и первого разрядов.) - какое это число (Продолжаю запись.) 600 + 30 + - Сколько в числе единиц первого разряда? - Как называется этот разряд? (Закрываю единицы третьего и второго разрядов.) - Какое это число? (5) 600 + 30 + 5 - Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 635? - Как заменили число 635? - Сколько слагаемых? -Сколько цифр (значков)в числе 635? Какое это число - Что обозначает каждое слагаемое? - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? - Чему научимся сегодня на уроке? -Предположите тему урока. -Тема урока: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
|
Оформление записей в тетрадь Выполнение математического диктанта
-6
-Сотни
-6
-600
-3
-Десятки
-30
-5
-Единицы
-5
-600, 30, 5
-Суммой
-3
-Трехзначное
-Разряд
-Разрядные слагаемые -Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
|
|
3.Изучение нового материала |
Работа по учебнику -Что записано в левом столбике?
- Что записано в правом столбике?
-Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?
- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей-слагаемого, обозначающего десятки).
-Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.
№ 1, с. 48 — 1, 2 столбики выполняются с устным объяснением и записью на доске, 3 столбик — самостоятельно:
№ 2, устное выполнение. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
|
-Числа
-Суммы разрядных слагаемых
-Трёхзначные
-Отсутствуют единицы/десятки
309= 300 + 9 970= 900 + 70 222= 200 + 20 + 2 806= 800+ 6 250= 200 + 50 346= 300 + 40 + 6
960 + 6 (Не выделен разряд десятков) 349 + 1(Прибавление единицы к числу) 600 + 40 + 5(Сумма разрядных слагаемых) 600 + 300 + 9 (Два разряда сотен) 800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых) 800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых) |
|
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
|
Работа по учебнику
№ 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях -О чем говорится в задаче? -Что с ней сделали? Найдите главные слова в задаче.
Запишем краткую запись: Собрала – 8 к. по 3 кг в каждой Сварила –14 кг Осталось – ?
Сколько мама собрала вишни ? Записываем. Сколько сварила? Пишем.Что нужно найти? Сколько действий в задаче?
Решаем задачу 1)3 *8 =24(кг)- собрала всего вишни 2) 24 – 14 = 10(кг) Ответ: 10 кг вишни осталось.
№5. Самостоятельное выполнение. 1ряд -1строка, 2 ряд-2 строка, 3 ряд-3 строка. (Проверка со слайдом)
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ №6. Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. |
-О вишне -Собрала, сварила и осталось?
-8 корзинок по 3 кг в каждой -14 кг -Сколько осталось
14 • 6 : 4 = 21 17 • 3 + 2 • 15 = 81 18 • 4 : 6 = 12 18 • 5 – 3 • 16 = 42 19 • 5 : 1 = 95 16 • 4 – 4 • 12 = 16
(48 + 16) : 4 = 16 (75 – 25) : 5 = 10 (96 – 32) : 2 = 32
|
|
Домашнее задание |
|
||
4.Подведение итогов, рефлексия. |
-Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? -Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх. |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.