Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»
Оценка 5

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

Оценка 5
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»
«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз».docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Формирование УУД:

Познавательные УУД

·        овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД: 

·        развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;

Коммуникативные УУД: 

·        строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные УУД: 

·        развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Наш урок мы начнем с устного счета.  Внимание на экран.

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

А) 709 Б) 607 В) 372

2.Какое число при счёте следует за числом 459?

А) 669 Б) 460 В) 579       

3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

А) 350 Б) 530 В) 305

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

А) 684 Б) 486 В) 864

5.Найдите верное неравенство:

А) 415 <514 Б) 541 <415 В) 145> 154

6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

А) 6 Б) 60 В) 600

7.Сравните числа: 580 … 508
А) >  Б) <  В) =  

 

 

-Молодцы! Следующее задание, внимание на экран. Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа.

-Запишите число 5.

-5 единиц какого разряда записали?

-Как этот разряд называется?

-Припишите справа цифру 0. Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5?

-Теперь эта единица, какого разряда?

-Во сколько раз число 50 больше числа 5?

-Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5?

-Сотня-это единица, какого разряда?

-Во сколько раз число 500 больше числа 5?

-Запишите выполненные действия на математическом языке.

5*10=50    5*100=500

-Сколько нулей приписали в первом случае?

-Сколько нулей приписали во втором примере?

-Единицу, какого разряда обозначает цифра 5?

-Зачеркните один ноль карандашом.

-Единицей какого разряда стала цифра 5?

-Мы зачеркнули, то есть отбросили ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили?

-На сколько разделили число 500?

-Какое число получилось?

500:100=5

-Зачеркните еще один ноль карандашом.

-Единицей, какого разряда стала цифра 5?

-Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили?

-На сколько разделили число 500?

-Какое число получилось?

500:100=5

-Сделайте вывод: как изменить число, если к нему приписать ноль, два нуля?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Как тема урока?

-Тема урока:«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

 

 

1.В

 

 

2.Б

 

 

3.В

 

 

 

4.Б

 

 

 

5.А

 

6.В

 

 

 

7.А

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

-Первого

 

-Разряд единиц

 

-Число 50

 

-Десятки

 

-Второго

 

-В 10 раз

 

-500

 

-Сотни

 

-Третьего

 

-В 100 раз

 

 

 

 

 

 

-Один

 

-Два

 

 

-Третьего

 

 

 

-Второго

 

-Деление

 

 

 

-На 10

 

-50

 

 

 

 

 

-Первого

 

-Два

 

-На 100

 

-5

 

 

-Увеличится в 10 раз, в 100 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на странице 47, найдите номер 1.

А теперь используем полученные знания при решении примеров.

1.Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Кто работает у доски?

- Что значит увеличь в 10 раз?

- 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради

2.Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Что значит, уменьшить число в 100 раз?

- Кто работает у доски?

- Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах

3.Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.

А что значит, уменьшить число в 10 раз?

- Кто работает у доски?

- Остальные числа в тетрадях самостоятельно

- Молодцы!

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

- Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0

8*10=80       12*10=120     35*10=350

- Значит, разделить число на 100, убрать два 0

700:100=7    400:100=4      100:100=1

 

 

- Значит, разделить число на 10, убрать один 0

840:10=84    900:10=90       360:10=36

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

№3 Задача.

- Кто прочитает нам задачу?

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

- О чём говорится в задаче?

1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи.

- А теперь определим требование.

- Кто участвовал в соревнованиях?

 

- Сколько было мальчиков?

- Сколько было девочек?

2. А теперь запишем кр.запись:

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

-  Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек.

72:24=3(раза)

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

 

 

- А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание.

- А как узнать, насколько одно число больше другого?

 

- Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование.

2. А теперь запишем кр.запись:

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

-  Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

72-24=48

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

 

 

 

 

 

-Найдите № 6. Решать примеры вы будете следующим образом. 1 строка-1 ряд, 2 строка-2 ряд,3строка-3ряд.

(Проверка с экрана)

Читают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

 

 

- В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.

 М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

 

 

 

- Мы должны знать кол-во мальчиков

 

 

 

 

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее

 

 

- Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

 

 

 

 

- На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

-Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть  меньшее

Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

 

- Мы должны знать кол-во мальчиков

 

- Умножим количество команд на количество человек в одной команде

 

 

- Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочкиОтвет: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

-Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх.

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Молодцы! Следующее задание, внимание на экран

Молодцы! Следующее задание, внимание на экран

Сколько нулей приписали во втором примере? -Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? -Зачеркните один ноль карандашом

Сколько нулей приписали во втором примере? -Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? -Зачеркните один ноль карандашом

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Реши новую задачу. - О чём говорится в задаче? 1

Реши новую задачу. - О чём говорится в задаче? 1

А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание

А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание

Задача. - Кто прочитает нам задачу?

Задача. - Кто прочитает нам задачу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020