Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз».docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Формирование УУД:

Познавательные УУД

·        овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД: 

·        развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;

Коммуникативные УУД: 

·        строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные УУД: 

·        развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Наш урок мы начнем с устного счета.  Внимание на экран.

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

А) 709 Б) 607 В) 372

2.Какое число при счёте следует за числом 459?

А) 669 Б) 460 В) 579       

3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

А) 350 Б) 530 В) 305

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

А) 684 Б) 486 В) 864

5.Найдите верное неравенство:

А) 415 <514 Б) 541 <415 В) 145> 154

6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

А) 6 Б) 60 В) 600

7.Сравните числа: 580 … 508
А) >  Б) <  В) =  

 

 

-Молодцы! Следующее задание, внимание на экран. Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа.

-Запишите число 5.

-5 единиц какого разряда записали?

-Как этот разряд называется?

-Припишите справа цифру 0. Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5?

-Теперь эта единица, какого разряда?

-Во сколько раз число 50 больше числа 5?

-Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5?

-Сотня-это единица, какого разряда?

-Во сколько раз число 500 больше числа 5?

-Запишите выполненные действия на математическом языке.

5*10=50    5*100=500

-Сколько нулей приписали в первом случае?

-Сколько нулей приписали во втором примере?

-Единицу, какого разряда обозначает цифра 5?

-Зачеркните один ноль карандашом.

-Единицей какого разряда стала цифра 5?

-Мы зачеркнули, то есть отбросили ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили?

-На сколько разделили число 500?

-Какое число получилось?

500:100=5

-Зачеркните еще один ноль карандашом.

-Единицей, какого разряда стала цифра 5?

-Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили?

-На сколько разделили число 500?

-Какое число получилось?

500:100=5

-Сделайте вывод: как изменить число, если к нему приписать ноль, два нуля?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Как тема урока?

-Тема урока:«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

 

 

1.В

 

 

2.Б

 

 

3.В

 

 

 

4.Б

 

 

 

5.А

 

6.В

 

 

 

7.А

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

-Первого

 

-Разряд единиц

 

-Число 50

 

-Десятки

 

-Второго

 

-В 10 раз

 

-500

 

-Сотни

 

-Третьего

 

-В 100 раз

 

 

 

 

 

 

-Один

 

-Два

 

 

-Третьего

 

 

 

-Второго

 

-Деление

 

 

 

-На 10

 

-50

 

 

 

 

 

-Первого

 

-Два

 

-На 100

 

-5

 

 

-Увеличится в 10 раз, в 100 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на странице 47, найдите номер 1.

А теперь используем полученные знания при решении примеров.

1.Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Кто работает у доски?

- Что значит увеличь в 10 раз?

- 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради

2.Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Что значит, уменьшить число в 100 раз?

- Кто работает у доски?

- Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах

3.Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.

А что значит, уменьшить число в 10 раз?

- Кто работает у доски?

- Остальные числа в тетрадях самостоятельно

- Молодцы!

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

- Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0

8*10=80       12*10=120     35*10=350

- Значит, разделить число на 100, убрать два 0

700:100=7    400:100=4      100:100=1

 

 

- Значит, разделить число на 10, убрать один 0

840:10=84    900:10=90       360:10=36

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

№3 Задача.

- Кто прочитает нам задачу?

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

- О чём говорится в задаче?

1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи.

- А теперь определим требование.

- Кто участвовал в соревнованиях?

 

- Сколько было мальчиков?

- Сколько было девочек?

2. А теперь запишем кр.запись:

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

-  Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек.

72:24=3(раза)

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

 

 

- А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание.

- А как узнать, насколько одно число больше другого?

 

- Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование.

2. А теперь запишем кр.запись:

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

-  Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

72-24=48

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

 

 

 

 

 

-Найдите № 6. Решать примеры вы будете следующим образом. 1 строка-1 ряд, 2 строка-2 ряд,3строка-3ряд.

(Проверка с экрана)

Читают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

 

 

- В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.

 М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

 

 

 

- Мы должны знать кол-во мальчиков

 

 

 

 

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее

 

 

- Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

 

 

 

 

- На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

-Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть  меньшее

Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

 

- Мы должны знать кол-во мальчиков

 

- Умножим количество команд на количество человек в одной команде

 

 

- Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочкиОтвет: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

-Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх.

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя