ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз» |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Формирование УУД: Познавательные УУД: · овладение основами логического и алгоритмического мышления; Регулятивные УУД: · развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала; Коммуникативные УУД: · строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; Личностные УУД: · развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
2.Актуализация.
|
-Наш урок мы начнем с устного счета. Внимание на экран. 1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда: А) 709 Б) 607 В) 372 2.Какое число при счёте следует за числом 459? А) 669 Б) 460 В) 579 3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц? А) 350 Б) 530 В) 305 4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6 А) 684 Б) 486 В) 864 5.Найдите верное неравенство: А) 415 <514 Б) 541 <415 В) 145> 154 6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое. А) 6 Б) 60 В) 600 7.Сравните числа: 580 … 508
-Молодцы! Следующее задание, внимание на экран. Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. -Запишите число 5. -5 единиц какого разряда записали? -Как этот разряд называется? -Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? -Что сейчас обозначает цифра 5? -Теперь эта единица, какого разряда? -Во сколько раз число 50 больше числа 5? -Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? -Что сейчас обозначает цифра 5? -Сотня-это единица, какого разряда? -Во сколько раз число 500 больше числа 5? -Запишите выполненные действия на математическом языке. 5*10=50 5*100=500 -Сколько нулей приписали в первом случае? -Сколько нулей приписали во втором примере? -Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? -Зачеркните один ноль карандашом. -Единицей какого разряда стала цифра 5? -Мы зачеркнули, то есть отбросили ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? -На сколько разделили число 500? -Какое число получилось? 500:100=5 -Зачеркните еще один ноль карандашом. -Единицей, какого разряда стала цифра 5? -Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? -На сколько разделили число 500? -Какое число получилось? 500:100=5 -Сделайте вывод: как изменить число, если к нему приписать ноль, два нуля? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Как тема урока? -Тема урока:«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз» |
1.В
2.Б
3.В
4.Б
5.А
6.В
7.А
Слушают учителя
-Первого
-Разряд единиц
-Число 50
-Десятки
-Второго
-В 10 раз
-500
-Сотни
-Третьего
-В 100 раз
-Один
-Два
-Третьего
-Второго
-Деление
-На 10
-50
-Первого
-Два
-На 100
-5
-Увеличится в 10 раз, в 100 раз.
|
|
3.Изучение нового материала
|
-Откройте учебник на странице 47, найдите номер 1. А теперь используем полученные знания при решении примеров. 1.Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Кто работает у доски? - Что значит увеличь в 10 раз? - 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради 2.Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100. - Что значит, уменьшить число в 100 раз? - Кто работает у доски? - Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах 3.Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. - А что значит, уменьшить число в 10 раз? - Кто работает у доски? - Остальные числа в тетрадях самостоятельно - Молодцы! |
Работа по учебнику
- Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0 8*10=80 12*10=120 35*10=350 - Значит, разделить число на 100, убрать два 0 700:100=7 400:100=4 100:100=1
- Значит, разделить число на 10, убрать один 0 840:10=84 900:10=90 360:10=36
|
|
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
|
№3 Задача. - Кто прочитает нам задачу? В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу. - О чём говорится в задаче? 1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи. - А теперь определим требование. - Кто участвовал в соревнованиях?
- Сколько было мальчиков? - Сколько было девочек? 2. А теперь запишем кр.запись: М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1) Найти кол-во мальчиков. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете - Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? - Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? 2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек. 72:24=3(раза) 3) Запишем решение задачи: 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.
- А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание. - А как узнать, насколько одно число больше другого?
- Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование. 2. А теперь запишем кр.запись: М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1) Найти кол-во мальчиков. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете - Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек. 72-24=48 3) Запишем решение задачи: 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72-24=48 Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.
-Найдите № 6. Решать примеры вы будете следующим образом. 1 строка-1 ряд, 2 строка-2 ряд,3строка-3ряд. (Проверка с экрана) |
Читают задачу
- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.
- В соревнованиях участвовали девочки и мальчики. М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел.
- Мы должны знать кол-во мальчиков
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее
- Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.
- На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? -Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел.
- Мы должны знать кол-во мальчиков
- Умножим количество команд на количество человек в одной команде
- Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек. 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72-24=48 Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.
|
|
Домашнее задание |
|
||
4.Подведение итогов, рефлексия. |
-Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? -Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх. |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.