Технологическая карта по математике Для 4 «Б» класса на тему: «Измерения времени»
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике Для 4 «Б» класса на тему: «Измерения времени»

Оценка 4.7
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 4 «Б» класса на тему: «Измерения времени»
Математика 4Б (2).docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 4 «Б» класса

на тему:

«Измерения времени»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Руководитель от школы

Стукова Ольга Анатольевна

__________________

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

Соликамск, 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Измерение времени

УМК

Математика: 4ькласс, М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

 Систематизирование знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год) и совершенствование устных и письменных вычислительные навыков.

Тип урока

Закрепление пройденного материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные результаты:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

выполнять арифметические действия. 

УУД:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

    -сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 4 класс», презентация, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организа-ционный момент

Прозвенел и смолк звонок,

начинается урок.

 -Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. У нас сегодня необычный урок. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

Слушают учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

          

2.Актуализа-ция.

Мотивация.

Постановка учебной задачи.

-Послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошел и год —
Убегает время прочь.

 

-Ребята, о чём было данное стихотворение?

- О каких единицах времени говорит автор?

-Что он хотел рассказать о них?

 

 

Слушают учителя

Прослушивание стихотворения

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О времени

-Час, день, минуты, сутки, год

-Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит.

Спрашиваю по цепочке

 

 

3.Сообщение темы и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

 

-Так о какой величине мы сегодня будем говорить?

 

-Что мы уже знаем об этой величине? Что бы вы хотели узнать об этой величине?

-Какая же тема урока?

-Тема урока: «Измерения времени»

-Да сегодня мы поговорим обо всех единицах измерения времени и решим задачи с использованием этих величин.

-А на нашем уроке мы отправимся в космическое путешествие. На урок нам понадобится техническая документация – это будут ваши учебники и тетради и письменные принадлежности. Но для того чтобы отправиться в путь, вам необходимо пройти предстартовую проверку, проверить какие величины вы уже знаете и как умеете с ними работать.

 

РАБОТА В ПАРАХ (повторение правил при работе в парах)

Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: СМ, ДМ, ММ, М, КМ.

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: КГ, Ц, Т

- Что скажите про данные единицы измерения?

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: МЕСЯЦ, С

УТКИ, ГОД, НЕДЕЛЯ , ВЕК.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Сравните и вставьте знаки(устно,самостоятельно),запись на доске:

1 сут 20 ч ... 120 ч       2ч 30 мин ... 230 мин

4 мин 2 с ... 42 с          3 мес ... 100 сут

 

 

-Проверим.

Итак, проверка закончена, и вы все допущены к полету. Пристегнитесь, взлетаем, и первая планета, на которую мы совершим путешествие, называется "ВРЕМЯ".

О времени и единицах измерения времени

Ответы детей

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Мм, см, дм, м, км.

 

Единицы измерения длины

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Ц,Т,КГ

Единицы измерения массы

 

 

 

 

 

Задание 3. СУТКИ,НЕДЕЛЯ,МЕСЯЦ, ГОД,ВЕК

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

1 сут 20 ч  <  120 ч;

2ч 30 мин. < 230 мин;

4 мин 2 с.  > 42 с.

3 мес. < 100 сут.

 

 

4.Работа по теме урока

 

 -Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени.

- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Поэтому до сих пор мы считаем в сутках 24 часа.

В древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Также люди пользовались песочными, водяными, маятниковыми часами.

-Сейчас существует множество различных видов часов: механические, электронные, атомные и многие другие. Многие из этих часов вы сами видели (Иллюстрации на слайде).

 

-Давайте посмотрим какие величины используют, для измерения промежутков времени. (Иллюстрации на слайде)

 

-Ну а мы продолжаем наше путешествие по бескрайнему космосу.

 

-Наш навигатор дал сбой и перепутал временную последовательность . Для того чтобы продолжить путешествие, нам необходимо ее восстановить.

 

 

 

 

 

Восстановите правильную последовательность 

Таблица единиц времени (укажите правильное определение единиц измерения времени)

1 век                     60 секунд

1 год                    60минут

                             7 суток

1 сутки                 24 часа

1 час                     30 суток или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 минута              100 лет

1 неделя               365 или 366 суток

1 месяц                12месяцев

Единицы измерения времени

1 Минута

60 секунд

1 Час

60 минут

1 Сутки

24 часа

1 Неделя

7 суток

1 Месяц

30 суток или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 Год

12 месяцев; 365 или 366 суток

1 Век

100 лет

 

-Проверим.Последовательность, которую вы восстановили, называется "Таблицей единиц времени".

-Этой таблицей мы будем пользоваться при переводе из одной единицы времени в другую.

 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

-Откройте учебник на странице 47. Прочитайте информацию в начале страницы.

-Что вы вспомнили?  Что для вас было новым?

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы, вы успешно справились с заданием, и мы продолжаем свое путешествие, но мы потратили много сил и должны их восстановить и подзарядиться.

Физкультминутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 

-Откройте рабочие тетради и запишете сегодняшнее число и классная работа.

 

1. Сравнение(на доске)

Мы можем совершить следующую посадку .

6 сут. 18 ч  ? 17 сут.     3 века   ? 287 лет

700 мин. ?  11 ч            50 мес. ? 4 г.

 506 кг.   ?   6ц.                       7т.   ?   80ц.

ПОЯСНЕНИЯ!

6 сут. <  17сут.

1ч. = 60 мин., поэтому 700 мин.=700:60=11ч 40 мин.

1ц=100 кг, поэтому 6ц=600кг.

3в.=300лет

1г=12 мес,поэтому 50:12=4г.2мес

1т=10ц, поэтому 7т.=70кг.

Проверьте свои записи с правильными ответами (читаем ответы).

 

2.Выразить(зачитываем):

  1. в сутках: 48ч
  2. в часах: 120 мин
  3. в месяцах: 3 года
  4. в годах: 60 мес
  5. в секундах: 5 мин
  6. в минутах: 5ч.

Проверка(зачитыаем ответы)

3. Решение задач

Следующую посадку мы совершаем на планете "Задач"

Местные жители сообщили нам о местном ритуале посвящения в "Космических решателей" и предложили нам его пройти. Для этого нам необходимо решить задачу из нашей технической документации.

 

 

-Вот мы с вами отдохнули и готовы приступить к следующей работе на уроке.

-Найдите №217 и прочитайте про себя.

-О чем говорится в задаче?

-Если в феврале года 29 суток, как называется такой год?

-Назовите следующий високосный год.

-Запишите в тетрадь.

-У вас на столах лежат карточки с тестом. Ваша задача самостоятельно и правильно выполнить задание .На выполнение задания вам дается 3 минуты.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Вчера,сегодня,завтра,

Б) Послезавтра, позавчера, завтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

6) Допишите недостающие единицы измерения.(век,год,месяц,день-сутки,час,минута,секунда)

1 век ….. 1 месяц …… 1 час ……. 1 сек…….

Проверка теста.

У кого нет ошибок в бортовом журнале поставьте «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3».

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют задание

Заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление записи в тетрадь

 

№1

6 сут. 18 ч  < 17 сут;

 3 века   > 287 лет;

700 мин. >  11 ч;

 50 мес. > 4 г;

 506 кг.   <   6ц;

 7т.   <   80ц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

 

1. 2 суток

2.2 часа

3. 36

4. 5 лет

5.300 секунд

6. 300 минут

 

 

№3

Решают задачи в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

О сутках

Високосный год

2012, 2016, 2020, 2024

 

Запись в тетрадь

 

 

 

 

1.А

 

2.В

 

 

 

 

3.Б,В

 

 

 

 

4.Б

 

 

 

 

 

5.В

 

 

 

 

6. 1 век, 1 год, 1 квартал, 1 месяц, 1 неделя, 1 день, 1 час, 1 минута, 1 секунда

 

 

Проверяют тест

 

 

5.Домашнее Задание

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия

 

-Наше космическое путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой . По прибытию домой мы встретили корреспондента из газеты и он попросил ответить на несколько его вопросов.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Что узнали нового? Какую таблицу составили?

-Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке.

-Кто может прокомментировать свою отметку?

-Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?

-Сдайте свои бортовые журналы.

Подведение итогов урока.

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Устный счет -Так о какой величине мы сегодня будем говорить? -Что мы уже знаем об этой величине?

Устный счет -Так о какой величине мы сегодня будем говорить? -Что мы уже знаем об этой величине?

Проверим. Итак, проверка закончена, и вы все допущены к полету

Проверим. Итак, проверка закончена, и вы все допущены к полету

Восстановите правильную последовательность

Восстановите правильную последовательность

ФИЗМИНУТКА - Молодцы, вы успешно справились с заданием, и мы продолжаем свое путешествие, но мы потратили много сил и должны их восстановить и подзарядиться

ФИЗМИНУТКА - Молодцы, вы успешно справились с заданием, и мы продолжаем свое путешествие, но мы потратили много сил и должны их восстановить и подзарядиться

Проверка(зачитыаем ответы) 3

Проверка(зачитыаем ответы) 3

Работа по теме урока -

Работа по теме урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020