ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 4 «Б» класса
на тему:
«Измерения времени»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
___________________
Руководитель от школы
Стукова Ольга Анатольевна
__________________
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
Измерение времени |
УМК |
Математика: 4ькласс, М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Систематизирование знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год) и совершенствование устных и письменных вычислительные навыков. |
Тип урока |
Закрепление пройденного материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные результаты: - научатся пользоваться изученными единицами времени; - решать задачи с использованием единиц времени; - выполнять арифметические действия. УУД: Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -определять цель выполнения заданий -составлять план выполнения заданий -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, -сравнивать и группировать величины Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 4 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||
1.Организа-ционный момент |
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. У нас сегодня необычный урок. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения. |
Слушают учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
|
||||||||||||||||
2.Актуализа-ция. Мотивация. Постановка учебной задачи. |
-Послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы. Пробегут часы, минутки
-Ребята, о чём было данное стихотворение? - О каких единицах времени говорит автор? -Что он хотел рассказать о них?
|
Слушают учителя Прослушивание стихотворения Отвечают на вопросы
-О времени -Час, день, минуты, сутки, год -Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит. |
Спрашиваю по цепочке
|
||||||||||||||||
3.Сообщение темы и цели.
Устный счет
|
-Так о какой величине мы сегодня будем говорить?
-Что мы уже знаем об этой величине? Что бы вы хотели узнать об этой величине? -Какая же тема урока? -Тема урока: «Измерения времени» -Да сегодня мы поговорим обо всех единицах измерения времени и решим задачи с использованием этих величин. -А на нашем уроке мы отправимся в космическое путешествие. На урок нам понадобится техническая документация – это будут ваши учебники и тетради и письменные принадлежности. Но для того чтобы отправиться в путь, вам необходимо пройти предстартовую проверку, проверить какие величины вы уже знаете и как умеете с ними работать.
РАБОТА В ПАРАХ (повторение правил при работе в парах) Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: СМ, ДМ, ММ, М, КМ. -Какую величину измеряют данными единицами измерения?
Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: КГ, Ц, Т - Что скажите про данные единицы измерения?
Задание 3. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: МЕСЯЦ, С УТКИ, ГОД, НЕДЕЛЯ , ВЕК.
Задание 4. Сравните и вставьте знаки(устно,самостоятельно),запись на доске: 1 сут 20 ч ... 120 ч 2ч 30 мин ... 230 мин 4 мин 2 с ... 42 с 3 мес ... 100 сут
-Проверим. Итак, проверка закончена, и вы все допущены к полету. Пристегнитесь, взлетаем, и первая планета, на которую мы совершим путешествие, называется "ВРЕМЯ". |
О времени и единицах измерения времени Ответы детей Предположения детей
Задание 1. Мм, см, дм, м, км.
Единицы измерения длины
Задание 2. Ц,Т,КГ Единицы измерения массы
Задание 3. СУТКИ,НЕДЕЛЯ,МЕСЯЦ, ГОД,ВЕК
Задание 4. 1 сут 20 ч < 120 ч; 2ч 30 мин. < 230 мин; 4 мин 2 с. > 42 с. 3 мес. < 100 сут.
|
|
||||||||||||||||
4.Работа по теме урока
|
-Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. - Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? Пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Поэтому до сих пор мы считаем в сутках 24 часа. В древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Также люди пользовались песочными, водяными, маятниковыми часами. -Сейчас существует множество различных видов часов: механические, электронные, атомные и многие другие. Многие из этих часов вы сами видели (Иллюстрации на слайде).
-Давайте посмотрим какие величины используют, для измерения промежутков времени. (Иллюстрации на слайде)
-Ну а мы продолжаем наше путешествие по бескрайнему космосу.
-Наш навигатор дал сбой и перепутал временную последовательность . Для того чтобы продолжить путешествие, нам необходимо ее восстановить.
Восстановите правильную последовательность Таблица единиц времени (укажите правильное определение единиц измерения времени) 1 век 60 секунд 1 год 60минут 7 суток 1 сутки 24 часа 1 час 30 суток или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток) 1 минута 100 лет 1 неделя 365 или 366 суток 1 месяц 12месяцев
-Проверим.Последовательность, которую вы восстановили, называется "Таблицей единиц времени". -Этой таблицей мы будем пользоваться при переводе из одной единицы времени в другую. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ -Откройте учебник на странице 47. Прочитайте информацию в начале страницы. -Что вы вспомнили? Что для вас было новым?
ФИЗМИНУТКА -Молодцы, вы успешно справились с заданием, и мы продолжаем свое путешествие, но мы потратили много сил и должны их восстановить и подзарядиться. Физкультминутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
-Откройте рабочие тетради и запишете сегодняшнее число и классная работа.
1. Сравнение(на доске) Мы можем совершить следующую посадку . 6 сут. 18 ч ? 17 сут. 3 века ? 287 лет 700 мин. ? 11 ч 50 мес. ? 4 г. 506 кг. ? 6ц. 7т. ? 80ц. ПОЯСНЕНИЯ! 6 сут. < 17сут. 1ч. = 60 мин., поэтому 700 мин.=700:60=11ч 40 мин. 1ц=100 кг, поэтому 6ц=600кг. 3в.=300лет 1г=12 мес,поэтому 50:12=4г.2мес 1т=10ц, поэтому 7т.=70кг. Проверьте свои записи с правильными ответами (читаем ответы).
2.Выразить(зачитываем):
Проверка(зачитыаем ответы) 3. Решение задач Следующую посадку мы совершаем на планете "Задач" Местные жители сообщили нам о местном ритуале посвящения в "Космических решателей" и предложили нам его пройти. Для этого нам необходимо решить задачу из нашей технической документации.
-Вот мы с вами отдохнули и готовы приступить к следующей работе на уроке. -Найдите №217 и прочитайте про себя. -О чем говорится в задаче? -Если в феврале года 29 суток, как называется такой год? -Назовите следующий високосный год. -Запишите в тетрадь. -У вас на столах лежат карточки с тестом. Ваша задача самостоятельно и правильно выполнить задание .На выполнение задания вам дается 3 минуты. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА 1. В какой строке слова расположены по порядку? А) Вчера,сегодня,завтра, Б) Послезавтра, позавчера, завтра; 2) Сколько минут в 3-х часах? А) 300; Б) 150; В) 180; 3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин.50сек.<200 сек. В) 2 ч. > 100 мин. 4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. А) 24 ч. Б) 13 ч. В) 12 мин. 5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ? А) 12 ч. 30 мин. Б) 14 час. В)14 ч.30 мин. 6) Допишите недостающие единицы измерения.(век,год,месяц,день-сутки,час,минута,секунда) 1 век ….. 1 месяц …… 1 час ……. 1 сек……. Проверка теста. У кого нет ошибок в бортовом журнале поставьте «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3». |
Слушают учителя
Выполняют задание Заполнение таблицы
Ответы детей
Оформление записи в тетрадь
№1 6 сут. 18 ч < 17 сут; 3 века > 287 лет; 700 мин. > 11 ч; 50 мес. > 4 г; 506 кг. < 6ц; 7т. < 80ц.
№2
1. 2 суток 2.2 часа 3. 36 4. 5 лет 5.300 секунд 6. 300 минут
№3 Решают задачи в учебнике
О сутках Високосный год 2012, 2016, 2020, 2024
Запись в тетрадь
1.А
2.В
3.Б,В
4.Б
5.В
6. 1 век, 1 год, 1 квартал, 1 месяц, 1 неделя, 1 день, 1 час, 1 минута, 1 секунда
Проверяют тест
|
|
||||||||||||||||
5.Домашнее Задание |
|
|
|
||||||||||||||||
6.Подведение итогов, рефлексия
|
-Наше космическое путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой . По прибытию домой мы встретили корреспондента из газеты и он попросил ответить на несколько его вопросов. -Над какой темой мы сегодня работали? -Что узнали нового? Какую таблицу составили? -Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке. -Кто может прокомментировать свою отметку? -Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему? -Сдайте свои бортовые журналы. |
Подведение итогов урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.