Конспект учебного занятия
по математике.
во 2 «Б» классе.
Тема: «Измерение длины ломаной. Нахождение
длины ломаной с помощью вычислений.»
студентки 404 группы.
Урок будет выдан: 17.10.2023.
Учитель:
Методист: Кравцова Наталья Анатольевна.
Новосибирск, 2023.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Захарова Алина Константиновна.
Класс: 2 «Б».
Предмет: математика.
Тема урока: «Измерение длины ломаной. Нахождение длины ломаной с помощью вычислений.»
Тип урока: урок совершенствования способов действий.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении темы «Измерение длины ломаной. Нахождение
длины ломаной с помощью вычислений».
Задачи урока |
Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о длине ломаной и способах ее нахождения; 2. Формировать умение решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем. |
Предметные: 1. Учащиеся получат представление о длине ломаной и способах ее нахождения; 2. Решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем. |
Развивающие:
1. Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.
2. Формировать умения строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализировать объекты.
3. Формировать умения владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. |
Метапредметные: 1. Регулятивные: − принимать и сохранять учебную задачу; − осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.
2. Познавательные: − строить логические рассуждения, − осуществлять обобщение изученного, − анализировать объекты.
3. Коммуникативные: − владеть диалогической речью, − слушать и понимать речь других. |
Воспитательная: Формировать интерес к изучению темы «Длина ломаной», осознавать важность изучения данной темы. |
Личностные: Будет сформирован интерес к изучению темы «Длина ломаной», осознавать важность изучения данной темы. |
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Дидактические средства: учебник (математика 2 класс Моро, Волкова, Степанова 1 часть)
Интерактивное оборудование: компьютер
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Добрый день, меня зовут Алина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Слайд 1 Урок я хочу начать с цитаты «Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!»
Как вы понимаете эту цитату?
Верно, так давайте же поскорее начнем наш урок. |
Приветствуют учителя.
Ответы детей. |
|
К: владеть диалогической речью. |
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Практический (устный счет)
Словесный (беседа)
|
Для начала давайте решим с вами задачи в стихах.
Есть у Нади пять тетрадей – папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре, ты б тетради посчитал.
Взял девять вишенок Сергей и угостил своих друзей: четыре вишни дал он Вите, а остальные дал Никите. Сколько вишен у Никиты? Посчитайте и скажите.
У пенечков пять грибочков и под елкой три. Сколько будет всех грибочков?
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два - под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? Слайд 2 Теперь посмотрите на слайд, что вы видите?
Давайте вспомним, как можно найти длину ломаной.
Составим тему и цель урока, о чем пойдет речь?
|
Решают устно задачи.
9
5
8
3
Ломанную линию.
С помощью линейки и с помощью циркуля.
Тема: длина ломаной. Цель: закрепить знания о нахождении длины ломаной разными способами. |
представление о длине ломаной и способах ее нахождения.
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа) |
Откроем учебник на страницах 34-35. Прочитаем номер 1.
Что нам необходимо сделать?
Сравните. Проверим, что у вас получилось.
Каким еще способом можно найти длину ломаной?
Откроем тетради, запишем число и классная работа, сегодня 17октября.
Запишите номер №1.
Сейчас вам нужно будет построить прямую с помощью отрезков из которых состоит ломаная, после чего мы измерим получившуюся отрезок и измерим его. Сколько сантиметров у вас получился отрезок?
Теперь давайте посчитаем длину ломаной другим способом. Каким?
Один запишет у доски, остальные самостоятельно у себя в тетрадке.
Посмотрим на задание 2. Что нам необходимо сделать?
Как вы будете вычислять? Как вы думаете, какое действие будет первое?
Посмотрите внимательно, то, что в красном кружочке – первое действие.
Запишите в тетрадь № 3. Прочитайте задачу.
Что мы знаем? Как узнать, сколько было капусты в сумке?
Запишем краткую запись, как она будет выглядеть? (Один выходит к доске)
Какое будет решение? (Другой выходит к доске) Какой ответ? |
Сравнить с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами.
Длины звеньев ломаной и отрезков равны.
С помощью линейки узнать сколько см каждый отрезок и сложить каждый отрезок.
Записывают.
8 сантиметров.
Измерим длину каждого отрезка и сложим.
Записывают. Решение: 2 + 3 +3 = 8 (см)
Устно посчитать выражения и вычислить.
17 - 10 - 3 = 17 - 7 = 10 10 - 3 + 6 = 10 - 9 = 1
Краткая запись: Было капусты - ? (кг) Добавили – 3 (кг) Стало капусты – 12 (кг)
Решение: 12 – 3 = 9 (кг) капусты
Ответ: 9 кг капусты было в сумке. |
представление о длине ломаной и способах ее нахождения;
Решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем. |
П: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализировать объекты.
|
интерес к изучению темы «Длина ломаной», осознавать важность изучения данной темы. |
4. Организация контроля и самоконтроля. |
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Словесный (беседа)
Практический (упражнение) |
Теперь выполним задание 4. Что необходимо сделать?
Давайте попробуем составить задачу по краткой записи 1.
Теперь попробуем составить задачу 2.
Теперь к доске пойдут 2 человека и кадый решит задачу, остальные записывают втетрадь.
Проверим, что у вас получилось.
Теперь выполним номер 5. Первую строчку выполнит вариант 1, вторую строчку вариант 2. (ПРОЙТИ ПОКАЗАТЬ!) Теерь давайте проверим себя. Посмотрите наслайд и проставьте себе крандашом плюс или минус. Слайд 3 Сейчас проведем небольшую проверочную работу. Я вам раздам карточки с ломаной, а вам нужно будет найти ее длину двумя способами.
Сколько у вас получилось? Поднимите руку те кому понравилось находить длину с помощью циркуля. А теперь те кому понравилось находить длину с помощью линейки и сложения длины отрезков.
|
Составить по краткой записи задачу и решить ее.
В вазе лежали конфеты. Миша съел 6 конфет и в вазе осталось 8 конфет. Сколько конфет было в вазе?
Купили арбуз массой 11 кг. За обедом семья съела часть арбуза и осталось 8 кг. Сколько килограммов арбуза съели за обедом?
Решение: 6 + 8 = 14 (к.) Ответ: 14 конфет было в вазе.
Решение: 11 – 8 = 3 (кг) Ответ: 3 кг съели.
|
Решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем. |
Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности.
П: строить логические рассуждения.
|
интерес к изучению темы «Длина ломаной», осознавать важность изучения данной темы. |
5. Информация о домашнем задании |
Словесный (беседа) |
Номер 6.
|
|
|
|
|
6. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа) |
Что мы сегодня с вами повторяли?
Как узнать длину ломаной? Какие есть способы?
Вам понравился сегодняшний урок?
Поднимите руку, если вам было все понятно. Теперь поднимите руку, если было понятно, но не все.
|
Измерение длины ломаной. Нахождение длины ломаной с помощью вычислений.
|
|
Р: осуществлять самооценку деятельности.
П: осуществлять обобщение изученного, анализировать объекты.
К: владеть диалогической речью.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.