ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТРКМЧП
Ф.И.О.: Шалавина Наталья Викторовна.
Класс: 2.
Предмет: русский язык.
Тема: «Части речи».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обощение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Части речи».
Планируемые результаты |
Задачи урока |
Предметные: Уч-ся научатся различать чести речи; определять части речи слов, тип текста, правильно писать предлоги со словами. Уч-ся получать возможность научиться использовать полученные знания при выполнении проверочной работы. |
Дидактические: Формировать умения склонять местоимения 3-его лица ед. и мн. числа, правильно писать местоимения. |
Метапредметные: Универсальные учебные познавательные действия: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения; Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Универсальные учебные регулятивные действия: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Развивающие: 1. Формировать умения с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения; 2. Формировать умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3. Формировать умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Личностные: У уч-ся будет сформирован познавательный интерес к познанию . У уч-ся может быть сформировано неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |
Воспитательные: Формирование познавательного интереса к познанию склонения личных местоимений третьего лица единственного и множественного числа, неприятия любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Этапы урока |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства,интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к коррекционной деятельности |
Словесный (беседа) |
Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует с помощью «Лестницы успеха»: - Какие умения нам, как математикам, понадобятся на уроке?
|
Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Предлагают умения длдя «Лестницы успеха». |
Ф
Ф |
проектор, презентация |
|
К.: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; |
2. Актуализация знаний |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) |
Организует работу в тетради для записи числа, классной работы, слов для словарной работы.
Предлагает вспомнить, что такое части речи, какие они бывают, как определять грамматические признаки имен сущ., число глалголов и имен прил., как правильно писать предоги со словами, что такое текст и его виды. |
Открывают тетради, записывают число, классную работу, слова для словарной работы. Вспоминают о всех темах в разделе «Части речи»
|
И
И
Ф
|
|
контроль учителем |
Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
3. Выявление локальных затрулнений |
Словесный (беседа) Словесный (работа с учебником) Наглядный (демонстрация) |
Осуществляет определение темы урока и формулировку цели. Организует работу с учебником для проверки правильного определения темы.
|
Определяют тему урока и формулируют цель.
Открывают учебник для проверки правильного определения темы. |
Ф
Ф |
проектор, презентация учебник 2 класс, 2 часть //Горецкий В.Г. |
контроль учителем |
П.: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; К.: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; |
4. Построение проекта выявленных затруднений |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) |
Организует работу с интерактивной доской для составления плана урока. Предлагает вспомнить технику безопасности при работе с доской. |
Составляют план урока с помощью слайда.
Вспоминают технику безопасности при работе с доской. |
Ф
Ф |
проектор, презентация
|
|
Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; |
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа) Словесный (работа с учебником) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) |
Организует работу с учебником для выполнения упражнения.
Предлагает обобщить изученное в таблице и сравнить с правилом ниже таблицы с помощью приёма «Тонкие и толстые вопросы». |
Выполняют упражнение 121 на странице 59, читают задание к упражнению.
Делают вывод по изучению таблицы. Сравнивают вывод с правилом под таблицей. |
Ф
Ф |
учебник 2 класс, 2 часть //Горецкий В.Г. |
контроль учителем |
П.: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения; К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; |
6. Обобщение затруднений во внешней речи |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) |
Осуществляет работу с упражнением ... в парах.
Предлагает проверить упражнение по слайду. |
Выполняют упражнение ... в парах письменно в тетрадях.
Проверяют упражнение по слайду. |
П
Ф |
учебник 2 класс, 2 часть //Горецкий В.Г. |
взаимоконтроль |
К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня |
Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) Словесный (беседа) |
Выводит на слайд упражнение для самостоятельной работы. Предлагает проверить упражнение по слайду.
|
Выполняют упражнение для самостоятельной работы по слайду. Проверяют на слайде выполненное упражнение. |
И
Ф |
проектор, презентация
|
самоконтроль |
Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
8. Включение изученного в систему знаний |
Словесный (беседа) |
Осуществляет работу в группах по рядам с упражнением .... Предлагает вспомнить цель и план урока и ответить на вопросы об их достижении. |
Читают задание по упражнению ... и выполняют его в группах по рядам. Вспоминают цель и план урока и отвечают на вопросы об их достижению. |
Г
Ф |
учебник 2класс, 2 часть //Горецкий В.Г. |
контроль учителем взаимоконтроль |
П.: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Организует самооценку деятельности учеников . |
Оценивают свою деятельность. |
И |
|
контроль учителем |
Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.