Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы - Образовательная область: познание
Бөлімдері - Раздел: ФЭМП
Тақырыбы - Тема: «Поможем Белоснежке»
Мақсаты - Цель: Закрепить счет в пределах 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги . Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: и телах, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Көрнекті құралдар: Демонстрационно - раздаточные материалы: цифры от 0-10, числовые карточки, конверты, картинка с человечком
Әдіс тәсілдері. Методы и приемы: словесный, демонстрационный, игровой
Қос тілдік компонент - Билингвальный компонент: 1-бір, 2- екі, 3-үш, 4-төрт, 5- бес, 6- алты, 7- жеті, 8- сегіз, 9- тоғыз, 10- он
Әрекеттердің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Ұйымдастастырушылық- оятушылық Мотивационно- побудительный |
Круг радости Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья Всех вас рада видеть я! |
Стоят в кругу и говорят слова |
Ұйымдастырушылық ізденушілік Организационно – поисковый |
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух) Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. А зовут меня Белоснежка. Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню ее задания. Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка». - Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы. Задание №1 - Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. Задание №2 Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. - Игра «Назови соседей числа» Задание №3 Жёлтый конверт гнома Весельчак. Чтобы спасти этого гнома нужно достать из конверта лист с нарисованным мальчиком и ответить на вопросы. Это необычный мальчик. - Из чего же он состоит? - Назовите их. - А теперь сосчитайте и покажите число: - Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6) - Сколько прямоугольников? (4) - Сколько квадратов? (3) - Сколько прямоугольников? (7) Задание № 4 - Открываем зеленый конверт с именем гнома Чихун. В нём логические задачи. Читает их.
Физминутка «Кто быстрее?»
Задание № 5 Достаём голубой конверт, чтобы спасти гнома по имени Простак. В этом конверте задание: назовите, что находится в левом верхнем углу, правом нижнем углу, правом верхнем, левом нижнем и тд Задание № 6 Следующий синий конверт с именем Дока. В этом задании надо нужно взять карточку и подойти к соответствующей цифре Задание №7 Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? Верно. Достаю фиолетовый конверт гномика по имени Тихоня. Послушайте внимательно задание. Злая мачеха перепутала гномов, помогите Белоснежке и проведите линию от самого маленького гнома к самому большому. Мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? |
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10 Называют соседей числа от 0-10
Из геометрических фигур Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники Называют и показывают цифры
Решают задачи
У детей карточки с цифрами, нужно встать по порядку от 0-10 взявшись за руки в круг
Называют фигуры
Берут карточку и ищут свою цифру
Выкладывают недостающие фигуры
Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков |
Рефлекстік – түзетү (коррекциялық) Рефлексивно – корригирующий |
- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков |
|
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Білуі керек – Знать: цифры и числа от 0-10, счет от 0- 10, геометрические фигуры
.
Болу керек – Иметь: навык определять последовательность чисел
Үйрену керек – Уметь: ориентироваться в пространстве, решать логические задачи
1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, они улетели.)
2. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубу яблоки не растут.)
3.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (Петух яйца не несёт.)
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты, а не овощи.) 5.Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? (Бабочки мёд не собирают.)
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают.) -
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)
Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. А зовут меня Белоснежка. Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню ее задания. Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в коробочке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».
- Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы.
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
![]() ![]()
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
![]() ![]()
|
||||||
|
|
|
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.