Технологическая карта по музыке для 1«А» класса «Во дворце королевы мелодии»
Оценка 4.7

Технологическая карта по музыке для 1«А» класса «Во дворце королевы мелодии»

Оценка 4.7
docx
18.03.2020
Технологическая карта по музыке для 1«А» класса «Во дворце королевы мелодии»
muzyka_1AА.docx

 воГБПОУ «Соликамский социально педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по музыке

для 1«А» класса

«Во дворце королевы мелодии»

          

Выполнила:           

Студентки группы Ш – 47

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель музыки

Москалева Ольга Николаевна
___________________

Руководитель от колледжа

Иваницких Ольга Николаевна

___________________

 

Отметка «      » (___________________)      

 

Соликамск 2019г.

Структура технологической карты урока.

Тема урока

«Во дворце королевы мелодии»

УМК

«Музыка» Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Цель деятельности педагога

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства.

Тип урока

Повторение изученной темы

Планируемые образовательные результаты

1.Образовательные:

-повторить изученное средство музыкальной выразительности Мелодия;

- закрепить понятие жанра;

-закрепить понятие высота звуков, громкость, ритм, метр, доля;

2. Воспитательные:

- воспитать чувство коллективизма.

- воспитать умение слушать и слышать педагога и друг друга.

3. Развивающие:

- развивать воображение, мышление.

- развивать диалогическую речь.

- выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Доска, проектор, ноутбук, аудио записи музыкальных произведений, учебник 1 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка).

 

 

 

 


Организационная структура урока.

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Оргмомент

- Здравствуйте, меня зовут  Екатерина Алексеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки.

- Проверьте все ли у вас готово для работы на уроке, на столе должны лежать учебник по музыке, дневник, раздаточный материал (показываю какой), а также проверьте порядок на вашем рабочем столе, все лишнее уберите с парты на край стола. Кто готов к уроку может присаживаться.

Приветствие учителя

Зрительное контакт

Коммуникативные: приветствие учителя.

 

2. СТиЦ

 

 

 

 

-На прошлом уроке вы отправлялись на паровозике в путешествие.  Путешевствуя куда вы попали?

-Совершенно верно, вы попали во дворец страны музыки.

-А кто же жил во дворце страны музыки?

 

 

-Скажите, какая она была?

Королева Мелодия жила во дворце и была прекрасная, красивая и всегда со всеми душевно разговаривала, поэтому все ее любили. Как и все жители королевства, королева Мелодия была невидимой. Но ее все охотно слышали, и каждый с нетерпением ждал. Она появлялась неожиданно. И начинала рассказывать удивительные истории о мире, о природе, о людях, обо всем, что нас окружает и о чем думает человек.

-Что выдает, королеву мелодии?

-Ребята, давайте вспомним характер Королевы Мелодии. Для этого прослушайте музыку. (Звучит музыка)

(Звучит музыкальный фрагмент, и идет беседа о прослушанной музыке.    

П. Чайковский «Мелодия» )

-Давайте прислушаемся, что вы услышали?

 Какой была музыка и что интересного вы заметили?

 

 

А какой инструмент солирует?

 

 

Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

-Как звучит скрипка?(показ волнистой линии на доске под Королевой).

-Как вы уже знаете скрипка имеет 4 струны (иногда 5, когда добавляют нижнюю альтовую струну), которые натянуты на гриф.

 

-А кто является хозяйкой страны Музыки?

 

-Хозяйка страны Музыки – это Мелодия.

-А кто помнит, как звали композитора, который назвал свое произведения

 «Мелодия» и хотел рассказать нам о королеве страны Музыки.?

 

(демонстрируется иллюстрация – портрет композитора).

 

Без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех, и она не приходит одна, с ней всегда ее король Ритм. Если звуки длинные, то темп становиться медленный. Если короткие, то темп медленный. А здесь какие звуки? (короткие) Значит темп медленный.

 

-Прослушаем мелодию снова и покажем руками плавно как она звучит.

 

-Мы видим, что королева танцует с королем. Король –это ритм, а королева –это ноты. И одно без другого не бывает. Мы видим, что королева танцует с королем. Посмотрите на королеву, какие у нее волосы? (длинные, плавные. развивающиеся).  Какое платье? (длинное)

 

-Вот мы с вами вспомнили, кто такая Королева мелодии, как она выглядит и что без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех, и она не приходит одна.

 

-Прослушайте песню и скажите, какая она?

-А как она называется?

-Как звучит эта песня?

-Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала».

 -Посмотрим фрагмент из мультфильма и пропоем песню все вместе.

-Скажите, какая же это мелодия?

 

- Ребята, скажите, а Мелодия всегда одна или с королем Ритмом?

- Совершенно, верно. Они не могут жить друг без друга, ритм и мелодия всегда вместе.

-Прослушайте песню. Скажите какая она?(показ на доске.)

- Возьмем в руки палочки (карандаши) и будем повторять за мной слова под музыку.

 1.Палочки весёлые в руки мы возьмём

Палочкой о палочку ударять начнём

Вот так, вот так ударять начнём - 2р.

 

2. Палочки весёлые мы подняли вверх

 Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.

Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

 

3. Палочки весёлые опустились вдруг

Музыка закончилась. тишина вокруг (спрятать за спинку)

Тишина, тишина , тишина вокруг.

-Молодцы, вот мы и поиграли в игру с Королем Ритма.

 

Во дворец

 

-Во дворце жила королева мелодии

Ответы детей

 

 

 

 

 

-Ноты

 

 

 

 

-Музыка красивая, напевная, нежная, плавная

 -Скрипка

 

 

-Мелодия звучит плавно

 

 

Это мелодия

 

 

Петр Ильич Чайковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Колыбельная

-«Умка»

-Плавно

- Ласковая, нежная, плавная

 

 

 

 

Отрывистая

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: п онимать основные термины и понятия музыкального искусства.

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

-А теперь просмотрите видео П. Чайковского Марш из балета щелкунчик.

-Что  такое марш?

 

 

 

 

 

 

-Что необычного вы увидели?

-Сейчас я включаю аудиозапись марша и мы все вместе начинаем маршировать.(Включаю мелодию без видео) А давайте так же весело,отрывисто и энергично потанцуем.

 

-Молодцы, присаживайтесь.

 

-Посмотрите видео П. Чайковского танец «Фее Драже»

-Какие впечатления у вас возникли при просмотре и прослушивания данного танца? А какая это музыка?

 

 

-А что такое драже?

 

-Совершенно верно, наши конфетки рассыпались.

-Кто желает выйти к доске и показать, как они рассыпаются? (Один учащиеся разбрасывает на доске круги, т. е как рассыпаются конфеты)

-Ребята, когда они рассыпаются, какое они выполняет движение?

-Давайте, все вместе попрыгаем, как конфетки.(Включаю музыку)

-Ребята, а знаете ли вы какой инструмент показывает в танце?

-Такой музыкальный инструмент называется ЧЕЛЕСТА

 

Челеста — клавишный ударный инструмент. Звук извлекается путем удара молоточков по металлическим пластинам. Принцип работы этого инструмента схож и звукоизвлечением на фортепиано. Отличие в том, что молоточки ударяют не по струнам, а по небольшим металлическим пластинам со специальными резонаторами из дерева. Несмотря на внешнюю схожесть с фортепиано, звучание этих инструментов заметно отличается.

 

-Именно этот музыкальный инструмент позволил уж услышать нам с вами как рассыпаются конфеты.

 

-Как вы думаете медленную часть песни мы будем играть на бубнах или на металлофонах? Почему?

 

-Кто желает выйти и проиграть танец «Феи Драже »у доски на металлофоне?

(вызываю к доске с 1 ряда 5 человек)

-Сейчас я включаю видеофрагмент и 1 человек начинает играть по куплету, затем следующие)

 

-Молодцы, мы просмотрели произведения П. Чайковского марш «Щелкунчик», поиграли на металлофоне,  вспомнили понятие, что же такое марш. Так же  просмотрели танец «Фее драже» и выполнили движения.

 

-Прослушайте песню и определите о чем она.

 

 

 

-Какой характер передает музыка?

-Верно. Музыка передает характер девочки. Она весела и беззаботная.

-Сейчас я снова включу песню, у вас на столах есть слова, вы шёпотом пропеваете песню.

-Сейчас споем все вместе вслух. 

Посмотрите на меня

Я смеюсь уже два дня

Колыхаюсь как пружинка

У меня внутри смешинка

 

Все щекотится внутри

Я смеюсь уже дня три

Даже, если разозлюсь,

Все-равно смеюсь-смеюсь

 

В хахатаньи и веселье

Пролетели две недели

Не пора ли мне в больницу

От смешинки полечиться?

 

Строгий  доктор был любезен:

Смех заразен, но полезен

Так, что вы не выбражайте

Всех смешинкой заражайте!

 

-Мы с вами продолжили путешествие во дворец к королеве Мелодии, поиграли с Королем ритма,так же поиграли на металлофоне под песню «Феи драже» и исполнили веселую песню «Смешинка».

Просмотр видео

Марш-это музыка, сопровождающая движения людей, известная с глубокой древности.

Красивое исполнение марша.

 

 

 

Просмотр видео

Делятся впечатлениями

Сказочная

 

Драже-это конфеты.

 

 

Прыгают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На металлофоне.  Нужно проиграть медленно.

 

 

 

 

 

 

 

Это песенка про веселую девочку, которая постоянно смеялась.      Веселый, заводной 

 

 

 

         

 

Зрительный контакт

Познавательные УУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информации.

5.Итог урока.

Рефлексия.

Таким образом, у вас королева Мелодии звучала на уроке и пела песни плавно. Ну вот, занятие наше подошло к концу. Мы завершили путешествие и вернулись домой.

-Где мы сегодня побывали?

-Королеве Мелодии подвластно время. Её слушают гномики-часики. И сейчас они говорят нам, что  наше путешествие  закончено. Урок окончен. До свидания!

-На доске 2 линия, веселая и плавная, если у вас все получилось похлопайте в ладоши отрывисто, а если возникли трудности изобразите плавные линии рукой.

Подводят итог урока

Мы сегодня побывали во дворце королевы мелодии

 

Коллективная

Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи; рассуждают и находят ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            


 

ГБПОУ «Соликамский социально педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально педагогический колледж имени

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра

Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра

Ребята, скажите, а Мелодия всегда одна или с королем

Ребята, скажите, а Мелодия всегда одна или с королем

А что такое драже? -Совершенно верно, наши конфетки рассыпались

А что такое драже? -Совершенно верно, наши конфетки рассыпались

Изучение нового материала. -А теперь просмотрите видео

Изучение нового материала. -А теперь просмотрите видео

Технологическая карта по музыке для 1«А» класса «Во дворце королевы мелодии»

Технологическая карта по музыке для 1«А» класса «Во дворце королевы мелодии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020