Технологическая карта по музыке для 1«А» класса «Во дворце королевы мелодии»

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала muzyka_1AА.docx

 воГБПОУ «Соликамский социально педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по музыке

для 1«А» класса

«Во дворце королевы мелодии»

          

Выполнила:           

Студентки группы Ш – 47

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель музыки

Москалева Ольга Николаевна
___________________

Руководитель от колледжа

Иваницких Ольга Николаевна

___________________

 

Отметка «      » (___________________)      

 

Соликамск 2019г.

Структура технологической карты урока.

Тема урока

«Во дворце королевы мелодии»

УМК

«Музыка» Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Цель деятельности педагога

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства.

Тип урока

Повторение изученной темы

Планируемые образовательные результаты

1.Образовательные:

-повторить изученное средство музыкальной выразительности Мелодия;

- закрепить понятие жанра;

-закрепить понятие высота звуков, громкость, ритм, метр, доля;

2. Воспитательные:

- воспитать чувство коллективизма.

- воспитать умение слушать и слышать педагога и друг друга.

3. Развивающие:

- развивать воображение, мышление.

- развивать диалогическую речь.

- выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Доска, проектор, ноутбук, аудио записи музыкальных произведений, учебник 1 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка).

 

 

 

 


Организационная структура урока.

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Оргмомент

- Здравствуйте, меня зовут  Екатерина Алексеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки.

- Проверьте все ли у вас готово для работы на уроке, на столе должны лежать учебник по музыке, дневник, раздаточный материал (показываю какой), а также проверьте порядок на вашем рабочем столе, все лишнее уберите с парты на край стола. Кто готов к уроку может присаживаться.

Приветствие учителя

Зрительное контакт

Коммуникативные: приветствие учителя.

 

2. СТиЦ

 

 

 

 

-На прошлом уроке вы отправлялись на паровозике в путешествие.  Путешевствуя куда вы попали?

-Совершенно верно, вы попали во дворец страны музыки.

-А кто же жил во дворце страны музыки?

 

 

-Скажите, какая она была?

Королева Мелодия жила во дворце и была прекрасная, красивая и всегда со всеми душевно разговаривала, поэтому все ее любили. Как и все жители королевства, королева Мелодия была невидимой. Но ее все охотно слышали, и каждый с нетерпением ждал. Она появлялась неожиданно. И начинала рассказывать удивительные истории о мире, о природе, о людях, обо всем, что нас окружает и о чем думает человек.

-Что выдает, королеву мелодии?

-Ребята, давайте вспомним характер Королевы Мелодии. Для этого прослушайте музыку. (Звучит музыка)

(Звучит музыкальный фрагмент, и идет беседа о прослушанной музыке.    

П. Чайковский «Мелодия» )

-Давайте прислушаемся, что вы услышали?

 Какой была музыка и что интересного вы заметили?

 

 

А какой инструмент солирует?

 

 

Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

-Как звучит скрипка?(показ волнистой линии на доске под Королевой).

-Как вы уже знаете скрипка имеет 4 струны (иногда 5, когда добавляют нижнюю альтовую струну), которые натянуты на гриф.

 

-А кто является хозяйкой страны Музыки?

 

-Хозяйка страны Музыки – это Мелодия.

-А кто помнит, как звали композитора, который назвал свое произведения

 «Мелодия» и хотел рассказать нам о королеве страны Музыки.?

 

(демонстрируется иллюстрация – портрет композитора).

 

Без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех, и она не приходит одна, с ней всегда ее король Ритм. Если звуки длинные, то темп становиться медленный. Если короткие, то темп медленный. А здесь какие звуки? (короткие) Значит темп медленный.

 

-Прослушаем мелодию снова и покажем руками плавно как она звучит.

 

-Мы видим, что королева танцует с королем. Король –это ритм, а королева –это ноты. И одно без другого не бывает. Мы видим, что королева танцует с королем. Посмотрите на королеву, какие у нее волосы? (длинные, плавные. развивающиеся).  Какое платье? (длинное)

 

-Вот мы с вами вспомнили, кто такая Королева мелодии, как она выглядит и что без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех, и она не приходит одна.

 

-Прослушайте песню и скажите, какая она?

-А как она называется?

-Как звучит эта песня?

-Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала».

 -Посмотрим фрагмент из мультфильма и пропоем песню все вместе.

-Скажите, какая же это мелодия?

 

- Ребята, скажите, а Мелодия всегда одна или с королем Ритмом?

- Совершенно, верно. Они не могут жить друг без друга, ритм и мелодия всегда вместе.

-Прослушайте песню. Скажите какая она?(показ на доске.)

- Возьмем в руки палочки (карандаши) и будем повторять за мной слова под музыку.

 1.Палочки весёлые в руки мы возьмём

Палочкой о палочку ударять начнём

Вот так, вот так ударять начнём - 2р.

 

2. Палочки весёлые мы подняли вверх

 Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.

Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

 

3. Палочки весёлые опустились вдруг

Музыка закончилась. тишина вокруг (спрятать за спинку)

Тишина, тишина , тишина вокруг.

-Молодцы, вот мы и поиграли в игру с Королем Ритма.

 

Во дворец

 

-Во дворце жила королева мелодии

Ответы детей

 

 

 

 

 

-Ноты

 

 

 

 

-Музыка красивая, напевная, нежная, плавная

 -Скрипка

 

 

-Мелодия звучит плавно

 

 

Это мелодия

 

 

Петр Ильич Чайковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Колыбельная

-«Умка»

-Плавно

- Ласковая, нежная, плавная

 

 

 

 

Отрывистая

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: п онимать основные термины и понятия музыкального искусства.

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

-А теперь просмотрите видео П. Чайковского Марш из балета щелкунчик.

-Что  такое марш?

 

 

 

 

 

 

-Что необычного вы увидели?

-Сейчас я включаю аудиозапись марша и мы все вместе начинаем маршировать.(Включаю мелодию без видео) А давайте так же весело,отрывисто и энергично потанцуем.

 

-Молодцы, присаживайтесь.

 

-Посмотрите видео П. Чайковского танец «Фее Драже»

-Какие впечатления у вас возникли при просмотре и прослушивания данного танца? А какая это музыка?

 

 

-А что такое драже?

 

-Совершенно верно, наши конфетки рассыпались.

-Кто желает выйти к доске и показать, как они рассыпаются? (Один учащиеся разбрасывает на доске круги, т. е как рассыпаются конфеты)

-Ребята, когда они рассыпаются, какое они выполняет движение?

-Давайте, все вместе попрыгаем, как конфетки.(Включаю музыку)

-Ребята, а знаете ли вы какой инструмент показывает в танце?

-Такой музыкальный инструмент называется ЧЕЛЕСТА

 

Челеста — клавишный ударный инструмент. Звук извлекается путем удара молоточков по металлическим пластинам. Принцип работы этого инструмента схож и звукоизвлечением на фортепиано. Отличие в том, что молоточки ударяют не по струнам, а по небольшим металлическим пластинам со специальными резонаторами из дерева. Несмотря на внешнюю схожесть с фортепиано, звучание этих инструментов заметно отличается.

 

-Именно этот музыкальный инструмент позволил уж услышать нам с вами как рассыпаются конфеты.

 

-Как вы думаете медленную часть песни мы будем играть на бубнах или на металлофонах? Почему?

 

-Кто желает выйти и проиграть танец «Феи Драже »у доски на металлофоне?

(вызываю к доске с 1 ряда 5 человек)

-Сейчас я включаю видеофрагмент и 1 человек начинает играть по куплету, затем следующие)

 

-Молодцы, мы просмотрели произведения П. Чайковского марш «Щелкунчик», поиграли на металлофоне,  вспомнили понятие, что же такое марш. Так же  просмотрели танец «Фее драже» и выполнили движения.

 

-Прослушайте песню и определите о чем она.

 

 

 

-Какой характер передает музыка?

-Верно. Музыка передает характер девочки. Она весела и беззаботная.

-Сейчас я снова включу песню, у вас на столах есть слова, вы шёпотом пропеваете песню.

-Сейчас споем все вместе вслух. 

Посмотрите на меня

Я смеюсь уже два дня

Колыхаюсь как пружинка

У меня внутри смешинка

 

Все щекотится внутри

Я смеюсь уже дня три

Даже, если разозлюсь,

Все-равно смеюсь-смеюсь

 

В хахатаньи и веселье

Пролетели две недели

Не пора ли мне в больницу

От смешинки полечиться?

 

Строгий  доктор был любезен:

Смех заразен, но полезен

Так, что вы не выбражайте

Всех смешинкой заражайте!

 

-Мы с вами продолжили путешествие во дворец к королеве Мелодии, поиграли с Королем ритма,так же поиграли на металлофоне под песню «Феи драже» и исполнили веселую песню «Смешинка».

Просмотр видео

Марш-это музыка, сопровождающая движения людей, известная с глубокой древности.

Красивое исполнение марша.

 

 

 

Просмотр видео

Делятся впечатлениями

Сказочная

 

Драже-это конфеты.

 

 

Прыгают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На металлофоне.  Нужно проиграть медленно.

 

 

 

 

 

 

 

Это песенка про веселую девочку, которая постоянно смеялась.      Веселый, заводной 

 

 

 

         

 

Зрительный контакт

Познавательные УУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информации.

5.Итог урока.

Рефлексия.

Таким образом, у вас королева Мелодии звучала на уроке и пела песни плавно. Ну вот, занятие наше подошло к концу. Мы завершили путешествие и вернулись домой.

-Где мы сегодня побывали?

-Королеве Мелодии подвластно время. Её слушают гномики-часики. И сейчас они говорят нам, что  наше путешествие  закончено. Урок окончен. До свидания!

-На доске 2 линия, веселая и плавная, если у вас все получилось похлопайте в ладоши отрывисто, а если возникли трудности изобразите плавные линии рукой.

Подводят итог урока

Мы сегодня побывали во дворце королевы мелодии

 

Коллективная

Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи; рассуждают и находят ответы