воГБПОУ «Соликамский социально педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта по музыке
для 1«А» класса
«Во дворце королевы мелодии»
Выполнила:
Студентки группы Ш – 47
Шварёва Екатерина Алексеевна
Проверили:
Учитель музыки
Москалева Ольга Николаевна
___________________
Руководитель от колледжа
Иваницких Ольга Николаевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2019г.
Структура технологической карты урока.
Тема урока |
«Во дворце королевы мелодии» |
УМК |
«Музыка» Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина |
Цель деятельности педагога |
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства. |
Тип урока |
Повторение изученной темы |
Планируемые образовательные результаты |
1.Образовательные: -повторить изученное средство музыкальной выразительности Мелодия; - закрепить понятие жанра; -закрепить понятие высота звуков, громкость, ритм, метр, доля; 2. Воспитательные: - воспитать чувство коллективизма. - воспитать умение слушать и слышать педагога и друг друга. 3. Развивающие: - развивать воображение, мышление. - развивать диалогическую речь. - выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений. |
Методы и формы обучения |
Формы
обучения:
фронтальная, индивидуальная |
Оборудование и инвентарь |
Доска, проектор, ноутбук, аудио записи музыкальных произведений, учебник 1 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка). |
Организационная структура урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
1.Оргмомент |
- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки. - Проверьте все ли у вас готово для работы на уроке, на столе должны лежать учебник по музыке, дневник, раздаточный материал (показываю какой), а также проверьте порядок на вашем рабочем столе, все лишнее уберите с парты на край стола. Кто готов к уроку может присаживаться. |
Приветствие учителя |
Зрительное контакт |
Коммуникативные: приветствие учителя.
|
2. СТиЦ
|
-На прошлом уроке вы отправлялись на паровозике в путешествие. Путешевствуя куда вы попали? -Совершенно верно, вы попали во дворец страны музыки. -А кто же жил во дворце страны музыки?
-Скажите, какая она была? Королева Мелодия жила во дворце и была прекрасная, красивая и всегда со всеми душевно разговаривала, поэтому все ее любили. Как и все жители королевства, королева Мелодия была невидимой. Но ее все охотно слышали, и каждый с нетерпением ждал. Она появлялась неожиданно. И начинала рассказывать удивительные истории о мире, о природе, о людях, обо всем, что нас окружает и о чем думает человек. -Что выдает, королеву мелодии? -Ребята, давайте вспомним характер Королевы Мелодии. Для этого прослушайте музыку. (Звучит музыка) (Звучит музыкальный фрагмент, и идет беседа о прослушанной музыке. П. Чайковский «Мелодия» ) -Давайте прислушаемся, что вы услышали? Какой была музыка и что интересного вы заметили?
А какой инструмент солирует?
Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. -Как звучит скрипка?(показ волнистой линии на доске под Королевой). -Как вы уже знаете скрипка имеет 4 струны (иногда 5, когда добавляют нижнюю альтовую струну), которые натянуты на гриф.
-А кто является хозяйкой страны Музыки?
-Хозяйка страны Музыки – это Мелодия. -А кто помнит, как звали композитора, который назвал свое произведения «Мелодия» и хотел рассказать нам о королеве страны Музыки.?
(демонстрируется иллюстрация – портрет композитора).
Без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех, и она не приходит одна, с ней всегда ее король Ритм. Если звуки длинные, то темп становиться медленный. Если короткие, то темп медленный. А здесь какие звуки? (короткие) Значит темп медленный.
-Прослушаем мелодию снова и покажем руками плавно как она звучит.
-Мы видим, что королева танцует с королем. Король –это ритм, а королева –это ноты. И одно без другого не бывает. Мы видим, что королева танцует с королем. Посмотрите на королеву, какие у нее волосы? (длинные, плавные. развивающиеся). Какое платье? (длинное)
-Вот мы с вами вспомнили, кто такая Королева мелодии, как она выглядит и что без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех, и она не приходит одна.
-Прослушайте песню и скажите, какая она? -А как она называется? -Как звучит эта песня? -Эту песню нам пела мама, Когда колыбель качала». -Посмотрим фрагмент из мультфильма и пропоем песню все вместе. -Скажите, какая же это мелодия?
- Ребята, скажите, а Мелодия всегда одна или с королем Ритмом? - Совершенно, верно. Они не могут жить друг без друга, ритм и мелодия всегда вместе. -Прослушайте песню. Скажите какая она?(показ на доске.) - Возьмем в руки палочки (карандаши) и будем повторять за мной слова под музыку. 1.Палочки весёлые в руки мы возьмём Палочкой о палочку ударять начнём Вот так, вот так ударять начнём - 2р.
2. Палочки весёлые мы подняли вверх Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех. Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.
3. Палочки весёлые опустились вдруг Музыка закончилась. тишина вокруг (спрятать за спинку) Тишина, тишина , тишина вокруг. -Молодцы, вот мы и поиграли в игру с Королем Ритма. |
Во дворец
-Во дворце жила королева мелодии Ответы детей
-Ноты
-Музыка красивая, напевная, нежная, плавная -Скрипка
-Мелодия звучит плавно
Это мелодия
Петр Ильич Чайковский
-Колыбельная -«Умка» -Плавно - Ласковая, нежная, плавная
Отрывистая |
Фронтальная |
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: п онимать основные термины и понятия музыкального искусства.
|
3.Изучение нового материала.
|
-А теперь просмотрите видео П. Чайковского Марш из балета щелкунчик. -Что такое марш?
-Что необычного вы увидели? -Сейчас я включаю аудиозапись марша и мы все вместе начинаем маршировать.(Включаю мелодию без видео) А давайте так же весело,отрывисто и энергично потанцуем.
-Молодцы, присаживайтесь.
-Посмотрите видео П. Чайковского танец «Фее Драже» -Какие впечатления у вас возникли при просмотре и прослушивания данного танца? А какая это музыка?
-А что такое драже?
-Совершенно верно, наши конфетки рассыпались. -Кто желает выйти к доске и показать, как они рассыпаются? (Один учащиеся разбрасывает на доске круги, т. е как рассыпаются конфеты) -Ребята, когда они рассыпаются, какое они выполняет движение? -Давайте, все вместе попрыгаем, как конфетки.(Включаю музыку) -Ребята, а знаете ли вы какой инструмент показывает в танце? -Такой музыкальный инструмент называется ЧЕЛЕСТА
Челеста — клавишный ударный инструмент. Звук извлекается путем удара молоточков по металлическим пластинам. Принцип работы этого инструмента схож и звукоизвлечением на фортепиано. Отличие в том, что молоточки ударяют не по струнам, а по небольшим металлическим пластинам со специальными резонаторами из дерева. Несмотря на внешнюю схожесть с фортепиано, звучание этих инструментов заметно отличается.
-Именно этот музыкальный инструмент позволил уж услышать нам с вами как рассыпаются конфеты.
-Как вы думаете медленную часть песни мы будем играть на бубнах или на металлофонах? Почему?
-Кто желает выйти и проиграть танец «Феи Драже »у доски на металлофоне? (вызываю к доске с 1 ряда 5 человек) -Сейчас я включаю видеофрагмент и 1 человек начинает играть по куплету, затем следующие)
-Молодцы, мы просмотрели произведения П. Чайковского марш «Щелкунчик», поиграли на металлофоне, вспомнили понятие, что же такое марш. Так же просмотрели танец «Фее драже» и выполнили движения.
-Прослушайте песню и определите о чем она.
-Какой характер передает музыка? -Верно. Музыка передает характер девочки. Она весела и беззаботная. -Сейчас я снова включу песню, у вас на столах есть слова, вы шёпотом пропеваете песню. -Сейчас споем все вместе вслух. Посмотрите на меня Я смеюсь уже два дня Колыхаюсь как пружинка У меня внутри смешинка
Все щекотится внутри Я смеюсь уже дня три Даже, если разозлюсь, Все-равно смеюсь-смеюсь
В хахатаньи и веселье Пролетели две недели Не пора ли мне в больницу От смешинки полечиться?
Строгий доктор был любезен: Смех заразен, но полезен Так, что вы не выбражайте Всех смешинкой заражайте!
-Мы с вами продолжили путешествие во дворец к королеве Мелодии, поиграли с Королем ритма,так же поиграли на металлофоне под песню «Феи драже» и исполнили веселую песню «Смешинка». |
Просмотр видео Марш-это музыка, сопровождающая движения людей, известная с глубокой древности. Красивое исполнение марша.
Просмотр видео Делятся впечатлениями Сказочная
Драже-это конфеты.
Прыгают
На металлофоне. Нужно проиграть медленно.
Это песенка про веселую девочку, которая постоянно смеялась. Веселый, заводной
|
Зрительный контакт |
Познавательные УУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информации. |
5.Итог урока. Рефлексия. |
Таким образом, у вас королева Мелодии звучала на уроке и пела песни плавно. Ну вот, занятие наше подошло к концу. Мы завершили путешествие и вернулись домой. -Где мы сегодня побывали? -Королеве Мелодии подвластно время. Её слушают гномики-часики. И сейчас они говорят нам, что наше путешествие закончено. Урок окончен. До свидания! -На доске 2 линия, веселая и плавная, если у вас все получилось похлопайте в ладоши отрывисто, а если возникли трудности изобразите плавные линии рукой. |
Подводят итог урока Мы сегодня побывали во дворце королевы мелодии
|
Коллективная |
Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи; рассуждают и находят ответы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.