Технологическая карта по окружающему миру "Путешествие по материкам"
Оценка 5

Технологическая карта по окружающему миру "Путешествие по материкам"

Оценка 5
rtf
29.10.2021
Технологическая карта по окружающему миру  "Путешествие по материкам"
Технологическая карта урока 64. Путешествие по материкам.rtf

Технологическая карта урока  64

Путешествие по материкам

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления об особенностях природы и жизни людей на разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с понятиями – Европа и Азия

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе изученного материала.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация «Путешествие по материкам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_8132.html

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что вы знаете
о материках»

Организует беседу по вопросам.

– Сколько материков вы знаете?

– Как они называются?

– Где вы можете взять информацию об особенностях каждого материка?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация «Путешествие по материкам»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2, с. 118–123)

Организует работу с учебником. Дает задание прочитать в учебнике статьи Т. Григорьевой и Ю. Пасс и ответить на вопросы:

– Какой материк самый большой?

– На каком материке живет больше всего людей?

– Какие страны занимают материк Северная Америка?

– На каком языке говорят люди в Южной Америке?

– На каком континенте самая длинная река в мире?

– Какие животные распространены в Австралии?

– О каком материке вы еще ничего не сказали?

Работают с учебником под руководством учителя.

Читают статьи,

отвечают на вопросы. Делают выводы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 76–78)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Организует обсуждение рисунков, выполненных учащимися

Выполняют задания в рабочей тетради.

Обсуждают рисунки одноклассников

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации; анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике.

Коммуникативные: обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Сколько материков на Земле?

– На какие части делится Евразия?

– На каком материке расположена наша страна?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод:

на Земле 6 мате-риков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк – Евразия, самый маленький – Австралия

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 118–123).

Подготовить сообщение об одном из материков (по выбору)

Объясняет домашнее задание: при подготовке материала можно пользоваться дополнительной литературой и интернет-ресурсами

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

 

Технологическая карта урока 64

Технологическая карта урока 64

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Устные ответы

Устные ответы

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затрудненияУстные ответы

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затрудненияУстные ответы

Устные и письменные ответы

Устные и письменные ответы

Объясняет домашнее задание: при подготовке материала можно пользоваться дополнительной литературой и интернет-ресурсами

Объясняет домашнее задание: при подготовке материала можно пользоваться дополнительной литературой и интернет-ресурсами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021