Технологическая карта урока 64
Путешествие по материкам
Цели педагогической |
Формировать представления об особенностях природы и жизни людей на разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с понятиями – Европа и Азия |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные |
Презентация «Путешествие по материкам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_8132.html |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Что вы знаете |
Организует беседу по вопросам. – Сколько материков вы знаете? – Как они называются? – Где вы можете взять информацию об особенностях каждого материка? |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Презентация «Путешествие по материкам» |
Демонстрирует и комментирует слайды |
Просматривают слайды, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения |
Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, с. 118–123) |
Организует работу с учебником. Дает задание прочитать в учебнике статьи Т. Григорьевой и Ю. Пасс и ответить на вопросы: – Какой материк самый большой? – На каком материке живет больше всего людей? – Какие страны занимают материк Северная Америка? – На каком языке говорят люди в Южной Америке? – На каком континенте самая длинная река в мире? – Какие животные распространены в Австралии? – О каком материке вы еще ничего не сказали? |
Работают с учебником под руководством учителя. Читают статьи, отвечают на вопросы. Делают выводы |
||||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения |
Фронтальная |
Выполнение уп-ражнений |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Организует обсуждение рисунков, выполненных учащимися |
Выполняют задания в рабочей тетради. Обсуждают рисунки одноклассников |
Индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации; анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения |
Устные |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Сколько материков на Земле? – На какие части делится Евразия? – На каком материке расположена наша страна? |
Отвечают на вопросы. Делают вывод: на Земле 6 мате-риков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк – Евразия, самый маленький – Австралия |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание |
Учебник (ч. 2, с. 118–123). Подготовить сообщение об одном из материков (по выбору) |
Объясняет домашнее задание: при подготовке материала можно пользоваться дополнительной литературой и интернет-ресурсами |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.