Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе. Уголок природы. Комнатные растения.
Оценка 4.6

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе. Уголок природы. Комнатные растения.

Оценка 4.6
docx
09.07.2022
Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе. Уголок природы. Комнатные растения.
комнатн растен.docx

                                                                                       Технологическая карта урока

            Образовательная область: Окружающий мир

            Тема урока: « Уголок природы. Комнатные растения».

Возрастная группа: второй класс

 

Цель урока: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

 

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.

 

Развивающие: Развивать взаимовыручку, умение слаженно работать в коллективе и парах.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

 

Материалы и оборудование: Пять комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления   

 

 почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

 

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Словесный, групповой, сюрпризный момент

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Дети внимательно слушают учителя

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

Учитель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

Учитель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

Учитель: Какие растения будешь опрыскивать?

Учитель: Для чего ты будешь мыть поддоны?

Учитель: Для чего необходимо рыхлить землю?

Учитель: С каких растений?

Учитель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Дети надевают фартуки

По очереди выбирают карточки и рассказывают, что они будут делать.

1 пара: Мы будем убирать пыль с растений влажной тряпкой.

2 пара: Мы будем поливать растения.

3 пара: Мы будем опрыскивать растения.

 4 пара: Мы будем мыть поддоны от горшков.

 5 пара: Мы будем рыхлить землю.

6 пара: Мы будем очищать пыль с растений кисточкой.

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение трудовой деятельности

Учитель по ходу урока  даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель.

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Форма: фронтальная

Каждый выполняет свое задание

Каждый ребёнок выполняет поручение

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, вашу работу оценят остальные ребята, и отметят в нашей табличке результатов.

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Молодцы!

Наглядный: показ

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Дети оценили работу друг друга, поделились впечатлениями о проделанной работе.

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его

Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его

Этап ознакомления с материалом

Этап ознакомления с материалом

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе. Уголок природы. Комнатные растения.

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе. Уголок природы. Комнатные растения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022