Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО воспитателя: Прибыткова Екатерина Вячеславовна
Образовательная(ые) область(и): социально-коммуникативное развитие, развитие речи
Тема занятия: Знакомство с улицей
Возрастная группа: маладшая
Цель занятия: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи занятия: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Подготовительная работа: Беседа о светофоре.
Материалы и оборудование: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребенка
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия |
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С.Михалкова) На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) Дети стоят перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) |
Физкультминутка
Рассматривание картины, вопросы к детям |
Дети выполняют физкультминутку, рассматривают картину, отвечают на вопросы |
Дети умеют выполнять физкультминутку, отвечать на вопросы воспитателя по просмотренной картине |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение) Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны! (О.Бедарев) |
Беседа о безопасности на дороге Вопросы к детям |
Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы |
Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… |
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение: Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Я.Пишумов) Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображение пешеходной дорожки «зебра». |
Вопросы к детям, чтение стихотворения Я. Пишумова |
Дети отвечают на вопросы , слушают стихотворение |
Дети умеют слушать стихотворение, отвечать на вопросы |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожка разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают. (Светофор.) Воспитатель (раздает детям карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию). Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик-светофор, Мы – три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий – красный свет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш свет: Жди! Увидишь скорой желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» (А.Северный) |
Загадывание загадок детям
Чтение стихотворений детьми
|
Отгадывание загадок детьми, дети читают стихотворение с выражением |
Дети умеют отгадывать загадки, читать стихотворение с выражением |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!
|
Подведение итогов деятельности, вопросы к детям |
Дети подводят итоги , отвечают на вопросы |
Дети умеют подводить итоги, отвечать на вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.