Технологическая карта по по пдд "Знакомство с улицей" младшая группа
Оценка 4.9

Технологическая карта по по пдд "Знакомство с улицей" младшая группа

Оценка 4.9
docx
воспитание
Детсад
29.04.2020
Технологическая карта по по пдд "Знакомство с улицей" младшая группа
тех карта пдд младшая.docx

Технологическая карта интегрированного занятия

 

ФИО  воспитателя: Прибыткова Екатерина Вячеславовна

Образовательная(ые) область(и): социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема занятия: Знакомство с улицей

Возрастная группа: маладшая

Цель занятия: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход»,  «пешеход».

Задачи занятия: Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Подготовительная работа: Беседа о светофоре.

Материалы и оборудование:  Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребенка


 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С.Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Дети стоят перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

     Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.  Как это происходит? (Ответы детей.)

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины, вопросы к детям

Дети выполняют физкультминутку, рассматривают картину, отвечают на вопросы

Дети умеют выполнять физкультминутку, отвечать на вопросы воспитателя по просмотренной картине

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Для  безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.  Она имеет проезжую часть.  Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)  А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

                                (О.Бедарев)

Беседа о безопасности на дороге

Вопросы к детям

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)  Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я.Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображение пешеходной дорожки «зебра».

Вопросы к детям, чтение стихотворения Я. Пишумова

Дети отвечают на вопросы , слушают стихотворение

Дети умеют слушать стихотворение, отвечать на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель:  Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожка разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

        (Светофор.)

Воспитатель (раздает детям  карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети  работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик-светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш свет:

Жди! Увидишь скорой желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А.Северный)

Загадывание загадок детям

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворений детьми

 

 

 

 

Отгадывание загадок детьми, дети читают стихотворение с выражением

Дети умеют отгадывать загадки, читать стихотворение с выражением

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель:  Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

 

Подведение итогов деятельности, вопросы к детям

Дети подводят итоги , отвечают на вопросы

Дети умеют подводить итоги, отвечать на вопросы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта интегрированного занятия

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

2.Основной этап

2.Основной этап

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Светофор.) Воспитатель (раздает детям карточки с изображением светофора

Светофор.) Воспитатель (раздает детям карточки с изображением светофора

Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет,

Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020