Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Оценка 4.6
docx
11.10.2024
Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"
технологическая карта по русскому языку 4 класс Главные члены предложения.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

Тема урока «Главные члены предложения»

Цель урока: систематизация знаний о главных членов предложения; совершенствование умений выделять и обозначать их графически, показать роль второстепенных членов предложения.

 

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о главных членах предложения;

2.   Совершенствование умений определять и выделять главные члены предложения.

Предметные:

1.    Уметь находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным и сказуемое, выраженное глаголом;

2.   Уметь ставить вопросы к главным членам предложения и обозначать графически.

Развивающие:

1.   Развивать познавательный интерес;

2.     Развивать умение анализировать ответы своих товарищей

Личностные:

1.        Организация        учебного       сотрудничества         и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;

2.   Проведение самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные:

1.     Воспитывать навыки интереса к личности других и собственной личности;

2.     Воспитывать            адекватное понимание               причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

УМК: «Перспектива», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2019.-Ч.1.


ЭТАПЫ УРОКА

 

 

 

 

Этапы

 

Образо ватель ная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельности, методы и приемы, формы контроля

 

 

Деятельность учителя, его речь

 

 

Деятельность обучающегося

 

Планируем ые метапредме тные результаты

 

 

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята!

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Вам на урок сегодня необходимо иметь учебник русского языка, рабочую тетрадь, пенал с канцелярскими

принадлежностями.

 

-Открываем свои рабочие тетради, записываем число, классная работа.

Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

 

 

 

Определяют готовность своего рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

УУРД:

Саморегу ляция как способнос ть к мобилиза ции сил и энергии, к волевому усилию и преодолен ию

препятств ий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практическ ий: выполнение словарной работы под диктовку.

 

Самоконтр оль: показ образца

Взаимоконт роль: показ образца

  Проводит словарную (орфографическую) работу.

 

- Вставить пропущенные буквы в парах слов и определить лишнюю пару. (на доске)

 

Уз…кий прохо…, счас…ливый день, встретить на во…зале, см…треть в ..кно, мальчик р…сует, л…жит на печ…ке. (главные члены предложения не являются словосочетанием).

 

 (обучающийся дает самооценку)

 -Назовите лишнюю пару. Почему?

 -Из чего состоит грамматическая основа предложения?

 

 

 -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

  Выполняют      словарную работу.

 Повторяют ранее изученный  материал.

 

 

 

 

 

 

Пробуют решить проблемную ситуацию.

 -Подлежащее и сказуемое.

 Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении.

- Тема урока: главные члены предложения.

 

УУПД:

анализ объектов с целью выделени я признаков (существе нных, несуществ енных) УУКД:

умение полно и точно выражать мысли; УУРД:

признавать  своё право на ошибку и такое же право

другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

Словесный: Беседа, опрос.

Организаци я учебного процесса: Составление плана урока

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

-Для формирования цели нашего урока, используйте опорное слово

«Вспомнить…»

«Учиться…»  (на доске)

 

 

-Хорошо, молодцы.

Организует построение плана.

 

-На доске вам представлен план урока. Что с ним не так?

-Верно, ваша задача восстановить правильный порядок плана.

1. Выполним самостоятельную работу;

2.   Обобщим полученные знания на практике;

3.   Вспомним, что такое главные члены предложения;

4. Повторим, как на письме графически выделяются главные члены предложения; 5. Подведем итоги.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Цель урока: вспомнить, что такое главные члены

предложения и какова их роль. Учиться графически обозначать их.

 

 

Планируют собственную деятельность на уроке.

 

-Он перепутан.

 1. Вспомним, что такое главные члены предложения;

2.  Повторим, как на письме графически выделяются главные члены предложения;

3.  Обобщим полученные знания на практике;

4.  Выполним самостоятельную работу;

5.  Подведем итоги.

УУРД:

составлен ие плана действий; УУПД:

Работать по

предложе нному плану, выдвигать свой план. УУКД:

Восприни мать и

формулир овать цели и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал:

«План урока»


Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный:

беседа

Практическ ий:

Заполнение таблицы,. Приемы:

Организация учебного общения, анализ

информации

, обобщении, систематиза ция материала.

Самоконтр оль: Проверка по образцу.

Систематизация знаний.

-Итак, сейчас посмотрю на сколько вы внимательны. На столах у вас лежит незаполненная таблица, по ходу нашего с вами диалога, мы должны ее заполнить.

Как вы думаете, что является основой предложения?

-Верно, основой предложения является подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее и сказуемое?

-Итак, первое мы с вами разберем подлежащее. Кто мне напомнит, что такое подлежащее?

 -Итак, в столбце «Вопросы» что мы запишем?

-Что обозначает подлежащее?

-Чем выражено подлежащее?

 

-Как на письме графически выделяется подлежащее?

- Кто мне напомнит, что такое сказуемое?

Систематизируют ранее полученную информацию.

 -Подлежащее и сказуемое.

 

 

— Это главные члены  предложения.

 

-Это главные член

предложения, обозначающий предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?, в предложении выражено существительным.

-Вопросы подлежащего: кто?   что?

-Предмет.

 - Именем существительным или местоимением в И.п.

-Подчеркивается одной чертой.

 

 — Это главный член

предложения, обозначает

действие, которые отвечает на вопросы: что делать? Что

сделать? в предложении выражено глаголом.

УУРД:

Осознанно относитьс я к

другому человеку, его мнению. УУПД:

Выявлени е причино- следствен ных связей; УУКД:

уметь обобщать мнения нескольки х людей.

 

 Раздаточный  материал

 

 презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И.

Словесный:

беседа

Практическ ий:

Выполнение задания в рабочей тетради Внешний контроль Взаимоконт роль

- Итак, в столбце «Вопросы» что мы запишем?

-Что обозначает сказуемое?

-Правильно!

чем выражено сказуемое?

-Ну и наконец, как на письме выделяется графически сказуемое?

-Молодцы. Сравните свою таблицу с эталоном. Поднимите руку, у кого все получилось.

 

-Итак, какие пункты плана мы с вами сейчас выполнили?

-Какие выводы, вы можете сделать, исходя из этого?

 

 

    

 

Физминутка

 

-Молодцы! Переходим к выполнению упражнения

На доске камень с надписью: налево пойдёшь- подлежащее найдёшь, направо пойдёшь- сказуемое найдёшь, прямо пойдёшь – предложения соберёшь.

 

 - Можно ли пойти прямо и составить предложения без подлежащего и сказуемого?

 

   - Давайте найдём тогда сначала подлежащие и сказуемые:

 На парте карточка с заданием

Найдём подлежащие:                                      Найдём сказуемые:

 

шустрая       медведь        в дупло                   тащит     укромную      под елью

     ёжик         под корнями       ящерица               нашёл      в тёплый       ищет

белочка      зарылась      сильный                    зарылась     быстрое

 

-Молодцы. Главные члены предложения мы отыскали и можем отправлять далее.

     На доске появляются предложения:

Медведь ищет.

Белочка тащит.

Ёжик нашёл.

Ящерица зарылась.

 

-Понятно ли о чём у нас получились предложения? (нет)

-Ребята, вы узнали, как животные готовятся к зиме? Почему?

-Чего не хватает? (пояснения подлежащего и сказуемого)

-Для этого мы используем второстепенные члены предложения, которые будут пояснять подлежащее, либо сказуемое.

  -Давайте попробуем распространить предложения и записать рассказ на тему: как животные готовятся к зиме.

  (слова для справок: 1) место для   берлоги 2) в шустрая   запасы дупло 3) норку укромную 4) мох в тёплый)

 

 Шустрая белочка тащит запасы в гнездо. Медведь ищет место для берлоги. Ёжик нашёл укромную норку. Ящерица зарылась в тёплый мох.

   Предложения записываются на доске с последующим разбором связей главных и второстепенных членов. (задаются вопросы и стрелочками показывается связь слов в предложении)

     Что мы записали? (текст)Докажите.

 

 

-Какой пункт плана мы выполнили?

 

 

 

 

-Сейчас, я вам раздам карточки, ваша задача в парах исправить ошибки.

1. Мама купила нам конфет.

2.   На дворе стояла дождливая погода.

3.   Заяц(выражено местоимением)

нес(выражено глаголом) в лапах морковку.

4.   Сегодня у нас в школе наступила неделя русского языка.

5.   Сережа(выражено существительным) и Миша(выражено существительным) играли(выражено местоимением) на стадионе в футбол.

6.   Мы поставили ёлку.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие выводы можно сделать, после выполненного задания?

-Вопросы сказуемого: что делать? Что сделать?

-действие предмета

 

  -Глаголом.

-Двумя чертами.

 

Поднимают руку, кто все выполнил верно.

 

 

-1,2.

 

-Без главных членов

предложения невозможно предложение. Потому что весь смысл заключается в главных членах предложения.

 

Выполняют действия под музыку

 

- Постройте предложения.

 Найдите главные   члены в каждом предложении. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое-

двумя чертами.

  

-Нет, это основа предложения, грамматическая основа, ядро.

 

Работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают и комментируют предложения, выделяют главные члены предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют собственную деятельность на уроке.

 

Выполнили 3 пункт плана

 

 

Работают в паре, исправляют ошибки.

1. Мама купила нам конфет.

2.   На дворе стояла дождливая погода.

3.   Заяц(выражено существительным)

нес(выражено глаголом) в лапах морковку.

4.   Сегодня у нас в школе наступила неделя русского языка.

5.   Сережа(выражено существительным) и Миша(выражено существительным)

играли(выражено глаголом) на стадионе в футбол.

Мы поставили ёлку.

 

Коллективная проверка сигнальными карточками

 

Делают выводы после выполненного задания.

УУПД - составлять и писать распространенные и нераспространенные предложения;

-выделять графически основу предложения и связь слов в предложении.

УУКД:- формулировать собственное высказывание, мнение;

УУПД:- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- понимать значимость алгоритма разбора предложения по членам;

УУРД:

- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

- выполнять поставленную учебную задачу в соответствии с планом;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУКД:- формулировать собственное высказывание, мнение;

УУПД:- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- понимать значимость алгоритма разбора предложения по членам;

УУРД:

- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

- выполнять поставленную учебную задачу в соответствии с планом;

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 




Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

 

 

 

 

Ф.

Словесный: Беседа, опрос.

Приёмы: Организация учебной

деятельности.

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов

деятельности обучающихся.

-Итак, пора подвести итоги урока. Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель мы с вами ставили?

 

-Посмотрите на наш план, мы все пункты плана с вами выполнили? Если вы согласны, то покажите смайлик

Зеленый- все понял, все получилось;

Желтый- понятно не все, есть вопросы

Красный-ничего не понял на уроке, нужна помощь

Записывают домашнее задание.

 

Подводят итоги.

 

 

-Главные члены предложения.

- вспомнить, что такое главные члены предложения и какова их роль. Учиться графически обозначать их.

Выражают свое мнение.

 

 

 

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого.

УУПД:

использова ть вопросы как исследоват ельский инструмен т познания. УУКД:

выражать

свою точку зрения в

устных и письменны

х текстах

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА Этапы

ЭТАПЫ УРОКА Этапы

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

И. Словесный: беседа Практическ ий:

И. Словесный: беседа Практическ ий:

И. Словесный: беседа Практическ ий:

И. Словесный: беседа Практическ ий:

И. Словесный: беседа Практическ ий:

И. Словесный: беседа Практическ ий:

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Главные члены предложения"

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Рефлексия деятельности (2-3 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2024