ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по русскому языку
Для 3 «В» класса
На тему:
«Число имен прилагательных »
Выполнила:
студентка группы Ш-47
Шварёва Екатерина Алексеевна
Проверили:
Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка: «___» (_________________)
Соликамск, 2020 г.
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока |
«Число имен прилагательных» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное». |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемы образовательные результаты |
· Образовательные: · Углубить знания обучающихся об имени прилагательном; · отрабатывать умение находить имя прилагательное +имя существительное; · распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; · формировать умения самостоятельно находить словосочетания в предложениях. · Развивающие: · развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса;с использованием мобильного класса развивать познавательный интерес, мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. · Воспитательные: · воспитывать у обучающихся любовь к русскому языку; · воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, индивидуальная |
Наглядно-демонстрационный материал |
Раздаточный материал |
Оборудование |
Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Промежуточный контроль |
1.Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка. - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. |
Слушают учителя |
Фронтальный |
Зрительный контакт
|
2.Минутка чистописания. |
-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Совершенно верно, проведём орфографическую минутку. -Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Жёлт.. зонт, жёлт.. трава, жёлт.. солнце. -Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? -Вспомним, что вы уже знаете о имени прилагательном. Внимание на экран.
Тест 1. Имена прилагательные - это а) слова, которые обозначают предметы; б) слова, которые обозначают признаки предметов; в) слова, которые обозначают действия предметов. 2. Имена прилагательные отвечает на вопросы: а)что делает? что сделает?; б)какой?, какая?, какое?, какие? в)кто? что? 3. Род имени прилагательного зависит · а) от рода имен существительных; · б) от глагола. 4. Отметьте прилагательные м.рода · а) голубой; · б) добрая; · в) красивый. 5. Отметьте прилагательные ср.рода · а) могучий; · б) яркое; · в) весеннее. 6. Отметьте прилагательные ж.рода · а) лесной; · б) пушистая; · в) ранняя -Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. От существительного нужно поставить вопрос к прилагательному. |
-Род имен прилагательных
Желтый зонт, желтая трава, желтое солнце.
1. б
2. б
3. а
4. а
5. б
6. а
|
Фронтальная |
Зрительный контакт, ответы на вопросы
|
3.СТиЦ |
-Посмотрите на слайд, прочитайте слова. ЛАНДЫШ ТРАВА ТЁПЛЫЙ ПТИЦЫ РУЧЕЙ ОБЛАКА -Как вы думаете, какое слово лишнее? - Что общего у оставшихся слов? Докажите.
- Задайте вопрос к каждому слову, скажите какое число у каждого слова?
- - Скажите, а сможем ли мы определить число этого слова? ТЁПЛЫЙ - Почему возникло затруднение? -Предположите, какая тема урока. -Тема урока : Число имён прилагательных. - Какие цели перед собой поставим?
|
Чтение слов
-Теплый - Это имена существительные. Отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет. -(что?ед.ч)ландыш, (что?ед.ч) трава, (кто?мн.ч) птицы, (что?ед.ч) ручей, (что?ед.ч.) облака. -Нет
- Другая часть речи -Мнение детей
•
узнаем как изменяются имена прилагательные |
Фронтальная |
|
4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала) |
-Посмотрите на экран, что вы видите? (Например: воздушный шар — воздушные шары.)
- Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?
- В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать?
-Откройте учебник на с.78 , найдите упражнение 135 - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Спишите, 1-ое стихотворение, определите род, число, обозначьте окончания в именах прилагательных. -Прочитайте правило в рамке на с.78, вслух прочитает… -Какой вывод мы можем сделать? Как определить число имени прилагательного?
- Как изменяются имена прилагательные? Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие?
— В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? — Прочитайте правило на с.79 — На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
-Спишите упр. 79, вставьте и выделите окончания, обозначьте число. |
-На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. -Сущ.+прил. -В ед.числе, ед.ч -В мн.ч., мн.ч -Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.
-Имя прилагательное -В единственном числе
-По числу имени существительного, с которым оно связано. - По родам и по числам
-ый, ий, ий, ая, ий.
-Словосочетания состоят из одинаковых слов, различие в том, что у сущ. И у прил. Разное число в каждой паре. -В ед.ч.
-Во мн.ч. на вопрос какие?
-Ие, -ые.
-Списывают упражнение |
Фронтальная, индивидуальная |
Правильность выполнения задания |
5.Физминутка |
Видеофрагмент |
Выполняют физ. минутку с учителем |
Коллективная |
Выполнение физминутки |
|
Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.
— Почему они разные?
— Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.
— Почему они одинаковые?
— Прочитайте ниже сведения о языке. Вслух прочитает…
— Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? |
Работа с упражнением
-Известный поэт, известная сказка, известное растение, ближний лес, ближняя роща, ближнее село. -ЫЙ, -АЯ, -ОЕ, -ИЙ, -ЯЯ, -ЕЕ. -Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. -Известные поэты, известные сказки, известные растения, ближние лес, ближние рощи, ближние сёла. -ЫЕ, -ЫЕ, -ЫЕ, -ИЕ, -ИЕ, -ИЕ. -Потому что, имена прилагательные во мн. Числе по родам не изменяются. -Чтение правила
-Они не изменяются по родам |
Фронтальная, индивидуальная |
|
7.Работа по развитию речи. |
Работа со словом из словаря -Сегодня вы познакомитесь с новым словарным словом. Отгадайте загадку. Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... -А кто такой поэт? Поэт - это писатель, художник слова, сочиняющий поэтические произведения. — Найдите слово поэт. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.(слово поэт записано на доске.) - Подберите однокоренные слова. — Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. — Запомните написание этого слова. — Как определить число имени прилагательного? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? |
-Поэты
-Поэтический, поэтесса -Талантливые поэты пишут стихи
-Задать вопрос -ИЕ, -ЫЕ. |
Фронтальная, индивидуальная |
|
8.Итог |
-Приготовились к концу урока, убрали все на край стола. -Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра «ВЕЕР»(УСТНО) На доске табличка со словом «красивый».
деревья, осень, девочка, картины, мячи, листья, яблоко.
|
Слушают учителя , отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Ответы на вопросы |
Д/З |
|
Запись домашнего задания в дневник |
|
|
9.Рефлексия. |
-Оцените свою работу смайликами
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.