Технологическая карта урока
ФИО: Шагеева С.А.
Предмет: русский язык
Класс:4
Тип урока: закрепление, обобщение
Тема урока |
Имя существительное. Морфологический разбор существительного. |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи; создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритм морфологического разбора имени существительного) |
||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Образовательная: создать условие для обобщения знаний об имени существительном, повторить признаки имени существительного, составить алгоритм морфологического разбора имени существительного; Развивающая: создать условия для развития орфографической зоркости, памяти, навыка грамотного письма, восприятие на слух, содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной и групповой работы, умение работать со словарями, формировать УУД; Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, интереса к изучению русского языка, приучать к аккуратности при работе в тетрадях и у доски
|
||||||||||||||||||||
УУД |
Личностные УУД умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка. Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД поиск и выделение необходимой информации.
|
||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: - Знать признаки имени существительного - Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного
|
||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Морфологический разбор |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
Форма урока |
фронтальная, индивидуальная, парная |
||||||||||||||||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||
|
Результат, УУД |
||||||||||||||||||||
Организационный момент Время: |
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В Вы друг другу улыбнитесь И И тихонечко садитесь.
|
Слушают |
|
||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний учащихся
Обобщение полученных ранее знаний
Орфографическая минутка (словарная работа)
Самоопределение к деятельности
Тема урока
Работа по теме урока.
Физ.минутка
Продолжение работы по теме урока.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание
|
-1. «Мозговой штурм» Склонение, падеж, род, число, часть речи
Баня, любимой страной, тюль, ботинки, радость. 2. Игра «Микрофон» Что вы знаете об имени существительном? (1. Что такое имя существительное? 2.Что оно обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Какие у имени существительного есть постоянные морфологические признаки? 5. Назовите непостоянные морфологические признаки.)
3.Словарная работа. Определить род существительных акварель (ж.р.), лагерь (м.р.), аппликация (ж.р.), аппетит (м.р.), ботинки, библиотека (ж.р.), железо (ср.р.), вокзал (м.р.) Откройте тетради, запишите число. Запишите 5 словарных слов
1.Поставить имена существительные в нужный падеж. Выделить окончания у имен существительных. сова - … (Т.п.) мышь - … (Р.п.) календарь - … (Д.п.) медведь - … (В.п.) ковер - … (П.п.) (Проверка по презентации) 2.Определить склонение им. существительных. дядя, роль, актер, рожь, машина, дерево, Миша, рояль
Инд. работа у доски (игра «Найди падеж»)
Ребята, как Вы думаете, для чего мы с Вами повторили род, склонение и падеж имени существительного? Правильно, нам понадобятся эти знания при выполнении морфологического разбора имени существительного.
_Сформулируйте тему и цель урока Мы сегодня на уроке обобщим полученные знания об имени существительном, вспомним и закрепим как делать разбор имени существительного, как часть речи Где могут понадобится эти знания и умения? (На ВПР в задании 12 нужно будет выписать существительные из предложения и указать некоторые морфологические признаки: род, склонение,число,падеж)
Играя, мы повторили морфологические признаки имен существительных, но вернемся к теме урока. Что же такое морфологический разбор? Морфологический разбор – полная грамматическая характеристика слова. Слово разбирается как часть речи с указанием его признаков. У каждого человека есть свой документ и у некоторых животных тоже есть документ, даже у некоторых предметов тоже есть паспорт, рассказывающий, где и когда они сделаны и как с ними обращаться. Существительные – жители страны Морфология, а у каждого жителя этой страны есть свой документ Морфологический разбор.
Восстановим алгоритм разбора слова и составим паспорт одного из представителей страны Морфологии.
Проверка по образцу на доске.
Составим предложение. (В Китае сегодня отмечают праздник.)
А Вы знаете какой? (Новый год) Дети выполняют движения под музыку.
Составим паспорт слова праздник.
Белый снег пушистый в воздухе кружится. (под диктовку записать)
Выполним морфологический разбор слова в воздухе.
Найди и исправь ошибки в морфологическом разборе.
Ученик вышел к доске. 1) (к) доске – им. прил. 2) нач.форма – доска 3) п.п. – нариц., одуш., ж.р., 3 скл. 4) н.п. – ед.ч., Т.п. 5) дополнение вышел (к чему?) к доске Варя хорошо подготовилась к уроку. 1) (к)уроку – им.сущ. 2) нач.форма – уроку 3) п.п. – собств., неодуш., ж.р., 2 скл. 4) н.п. – мн.ч., Д.п. 5) обстоятельство подготовилась (к чему?) к уроку
Задание повышенного уровня. Найди ошибки и недочёты в морфологическом разборе. Письменно исправь их. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. 1. Пони – имя сущ.. 2. Нач. форма – пони. 3. Пост. пр.: одуш., нариц., м. р., 2-е скл. 4. Непост. пр.: ед.ч., И.п. 5. В предложении является подлежащим: Пони (бегает).
- Что сегодня мы узнали и делали на уроке? - Продолжите предложения.
Лист самооценки
Покажите с помощью сердечек, как вы поняли материал урока (синее сердце – есть проблемы, красное сердце-всё понял, могу объяснить другому). -В чём испытывали затруднения? (для детей, которые подняли синее сердце)
Списать стихотворение. Сделать морфологический разбор существительного (на выбор) Кораблик По реке плывёт
кораблик.
|
Выполняют задание учителя
Будем повторять и закреплять понятие Имя существительное.
сова - совой (Т.п.) мышь - мыши (Р.п.) календарь – календарю (Д.п.) медведь - медведя (В.п.) ковер – о ковре (П.п.)
дядя (1 скл.), роль (3 скл.), актер (2 скл.), рожь (3 скл.), машина (1 скл.), дерево (2 скл.), Миша (1 скл.), рояль (2 скл.)
Мулюков, Брунько.
Мы будем выполнять морфологический разбор имени существительного.
При выполнении ВПР (2 часть задание № 12)
Работа в парах Восстановить алгоритм разбора.
Слова на доске, поставить их в нужном порядке.
Разбор на доске.
На доске.
1) (к) доске – им. прил. 2) нач.форма – доска 3) п.п. – нариц., неодуш., ж.р., 1 скл. 4) н.п. – ед.ч., Д.п. 5) обстоятельство вышел (куда?) к доске
1) (к)уроку – им.сущ. 2) нач.форма – урок 3) п.п. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл. 4) н.п. – ед.ч., Д.п. 5) дополнение подготовилась (к чему?) к уроку
Повторяли род, падеж и склонение имени существительного, выполняя задания, закрепляли выполнение морфологического разбора.
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
-
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.