Технологическая карта по русскому языку "Предложения с однородными членами" для 5 класса
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку "Предложения с однородными членами" для 5 класса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—6 кл
04.11.2022
Технологическая карта по русскому языку "Предложения с однородными членами" для 5 класса
Технологическая карта по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами"
Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме  «Предложения с однородными членами.» (По учебнику А.Д. Шмелева, Э.А. Флоренской)

Тема урока:            

 «Однородные члены предложения».

Базовый учебник: 

Русский язык. 5 класс.  Учебник для образовательных учреждений под редакцией  А.Д. Шмелева,

Э.А. Флоренской

Цели

Личностные: 

·         Воспитание интереса к изучению русского языка

            потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

·         Развивать зрительную память, самооценку, внимание

Регулятивные

·         Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.

·         Развивать умение работать в сотрудничестве

Предметные

·         Закрепить знания о простом предложении, однородных членах предложения.

Коммуникативные

·         вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Тип урока.                

Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся.       

Коллективная и индивидуальная  работа, работа в парах.

 

Необходимое техническое оборудование.        

Компьютер, проектор, экран.

 

 

Этапы урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Проверка готовности обучающихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.  Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм

Предл_жение, слов_соч_тание, гл_гол, сущ_ствительное, подл_жащее, ск_зуемое, м_рфема, гра(м,мм)атическая основа.

         Что общего у этих слов?

         На какие группы можно разделить эти слова?

 

Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность,  читают  текст

Самоопределение.

Смыслообразование.

 

Мотивация к успешной работе

 

 

Настрой на работу. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение теоретического материала учебника.

Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них 
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке их,
Конечно,… /однородными./

Так как же называются подобные члены предложения?

Какова же тема урока?  (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.)

 2. Целеполагание.  (1 мин)

Какие задачи  вы ставите перед собой на сегодняшнем уроке? (Ответы детей.)

Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?

Ответы детей:

Признаки однородных членов.                       Находить в тексте  однородные члены.           Употреблять в своей речи.                              Правильно расставлять знаки препинания  в предложениях  с однородными членами.

ТЕОРИЯ

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают теоретический материал учебника.

Логические действия.

Самоопределение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Актуализация знаний

Работа в группах.

Работа в группах

Составьте предложения по схемам

         Летом в лесу можно собирать ¡ и ¡.

         ¡, ¡,¡ осенью улетают на юг.

         Ученики на уроке ¡, ¡, ¡.

Физкультминутка

Ребята выполняют несложные физические упражнения.

 

Работа в групп

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

 

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Формирование новых знаний

Работа с текстом.

 

Работа с текстом

Вставьте однородные члены предложения.

Ваня и Петя дружат с раннего детства. Они все делают вместе: (…), (…) в школу, (….) уроки, (….) в футбол. Стоит одному заболеть, другой тут как тут: книжку (…), анекдот (…), настроение (…). Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…). Берегите своих друзей! Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам.

1.0 , 0, 0 и 0

2. 0, но 0

3. 0 или 0

4. 0 и 0 ,0 и 0

5. и 0, и  0 , и 0

5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание.

- Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения.

 

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения

Успешно выполненные задания.

Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Закрепление материала

 

Закрепление умений по определению предложений с однородными членами.

Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.

- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.

Дедушка с внуками идут на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.

- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?

Однородные члены предложения:

         Слова одной и той же части речи.

         Отвечают на один и тот же вопрос.

         Относятся к одному и тому же слову в предложении.

 

Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, обеспечивающих возможность сотрудничества.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.

Успешно выполненные задания.

Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты

Рефлексия.

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нам удалось сегодня особенно хорошо?

_ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще?

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Домашнее задание

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

П. 8, упр.49

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные  задания.

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по

Компьютер, проектор, экран.

Компьютер, проектор, экран.

Чтение теоретического материала учебника

Чтение теоретического материала учебника

Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…)

Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…)

Однородные члены предложения: •

Однородные члены предложения: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022