Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
по теме «Предложения с однородными членами.» (По учебнику А.Д. Шмелева, Э.А. Флоренской)
Тема урока: |
«Однородные члены предложения». |
Базовый учебник: |
Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д. Шмелева, Э.А. Флоренской |
Цели |
Личностные: · Воспитание интереса к изучению русского языка потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. · Развивать зрительную память, самооценку, внимание Регулятивные · Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать. · Развивать умение работать в сотрудничестве Предметные · Закрепить знания о простом предложении, однородных членах предложения. Коммуникативные · вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. |
Тип урока. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Формы работы учащихся. |
Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах.
|
Необходимое техническое оборудование. |
Компьютер, проектор, экран.
|
Этапы урока |
Вид деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный этап |
Проверка готовности обучающихся |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм Предл_жение, слов_соч_тание, гл_гол, сущ_ствительное, подл_жащее, ск_зуемое, м_рфема, гра(м,мм)атическая основа. • Что общего у этих слов? • На какие группы можно разделить эти слова?
|
Самооценка готовности к уроку. Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст |
Самоопределение. Смыслообразование.
|
Мотивация к успешной работе
|
Настрой на работу. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока.
Чтение теоретического материала учебника. |
Слова
есть в русской речи, – Так как же называются подобные члены предложения? – Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.) 2. Целеполагание. (1 мин) – Какие задачи вы ставите перед собой на сегодняшнем уроке? (Ответы детей.) – Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь? Ответы детей: Признаки однородных членов. Находить в тексте однородные члены. Употреблять в своей речи. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. ТЕОРИЯ |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.
Изучают теоретический материал учебника. |
Логические действия. Самоопределение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Актуализация знаний |
Работа в группах. |
Работа в группах Составьте предложения по схемам • Летом в лесу можно собирать ¡ и ¡. • ¡, ¡,¡ осенью улетают на юг. • Ученики на уроке ¡, ¡, ¡. Физкультминутка Ребята выполняют несложные физические упражнения.
|
Работа в групп Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.
|
Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Формирование новых знаний |
Работа с текстом.
|
Работа с текстом Вставьте однородные члены предложения. Ваня и Петя дружат с раннего детства. Они все делают вместе: (…), (…) в школу, (….) уроки, (….) в футбол. Стоит одному заболеть, другой тут как тут: книжку (…), анекдот (…), настроение (…). Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…). Берегите своих друзей! Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам. 1.0 , 0, 0 и 0 2. 0, но 0 3. 0 или 0 4. 0 и 0 ,0 и 0 5. и 0, и 0 , и 0 5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание. - Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения.
|
Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения |
Успешно выполненные задания. Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Закрепление материала
|
Закрепление умений по определению предложений с однородными членами. |
Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты. - Найдите предложения с однородными членами. Докажите. Дедушка с внуками идут на рыбалку. Дедушка и внуки идут на рыбалку. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. - Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными? Однородные члены предложения: • Слова одной и той же части речи. • Отвечают на один и тот же вопрос. • Относятся к одному и тому же слову в предложении.
|
Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, обеспечивающих возможность сотрудничества. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. |
Успешно выполненные задания. Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты |
Рефлексия. |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. |
- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? - Что нам удалось сегодня особенно хорошо? _ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще? |
Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Домашнее задание |
Домашнее задание. |
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. П. 8, упр.49 |
Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. |
Дифференцированные задания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.