лучшедома
Технологическая карта по русскому языку «Приставка как часть слова»

Технологическая карта по русскому языку «Приставка как часть слова»

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3 А Русский язык.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по русскому языку

«Приставка как часть слова»

 

Выполнила:

 студентка группы Ш-47 специальности 44.02.02

 Преподавание в начальных классах

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель: Кузьминых Наталия Николаевна _________

(ФИО)                         (Подпись)

 

Преподаватель колледжа: Прягаева Елена Алексеевна _________

(ФИО)                        Подпись)

 

Отметка: «___» (_________________)

 

 

Соликамск, 2019

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

«Приставка как часть слова»

УМК

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Цели деятельности педагога

Научиться образовывать новые слова с помощью приставок, научиться писать приставки слитно с словами, узнать зачем нужна приставка в русском языке.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемы образовательные результаты

Предметные:

·         формировать умение выделять приставки в словах;

·         образовывать с помощью приставок новые слова;

·         .развивать внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость.

Метапредметные:

Личностные:

  • проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • слушать и понимать речь других; 
  • совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • формулировать вопрос, проблему, затруднения, с которыми столкнулись учащиеся;
  •  оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Учебник часть 1 Русский язык. Л. В. Занков

Наглядно-демонстрационный материал

Раздаточный материал (лестница успеха, карточки со стихотворением, знакомства и повторение понятий «корень», «окончание», «суффикс» и «приставка».

Оборудование

Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка.

-Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности.

Слушают учителя

Фронтальный

Коммуникативные: приветствие учителя

Зрительный контакт

 

 

2.СТиЦ.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся по океану Знаний в страну…

- А вот в какую страну послушайте.

Привет, друзья!

Примите приглашение

В нашей стране мы ждём вас с нетерпением.

Познаете вы много разных тайн

Морфемы здесь живут и здесь и там!

- Что за страну мы сегодня с вами посетим?

- Чем же интересна эта страна?

 

- Какие же острова находятся в этой стране? 

 

 

 

- Мы с вами уже начали изучать страну Морфемика.

- Скажите, какие острова мы уже исследовали?

-Расскажите об этих островах. Что такое корень слова?

 

 

-Совершенно верно, корень слова - морфема, несущая лексическое значение слова (или основную часть этого значения).

-А что такое окончание?

-Верно, окончание-это изменяемая значимая часть слова, которая образует формы слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

-А с каким еще островом мы познакомились на прошлом уроке?

-А что такое суффикс?

-Вы правы, суффикс — это не только значимая часть слова, а так же суффикс служит для образования новых слов или форм данного слова.

-А как одним словом назвать  корень,  суффикс, окончание?  Как по-другому можно назвать?

-Вывод: каждая морфема имеет свое обозначение,  служит для образования новых слов и является значимой частью слова.

- Ребята, обратите внимание на доску и прочитайте данные слова про себя.

1.разрезать лист бумаги,

2.надрезать,

3.вырезать треугольник,

4.срезать угол.

 

-Как вы думаете, что общего у этих слов?

-Какой части речи представлены слова?

-Назовите эту часть речи.

-Посмотрите, какую общую часть они имеют? Назовите ее.

 

-Как еще можно назвать данные слова?

 

 

 

 

 

 

-Слово состоит из  таких главных частей, который называется корень, все остальные служат для образования новых слов.

 

-Кто желает выйти к доске и выделить корень во всех словах?

-Чем отличаются эти слова?

 

- А какая часть слова придаёт им разное значение?

-Совершенно верно, это часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Т.е., если нужно усилить действие,  то для этого существует приставка.

-А каким способом образуются слова?

-Итак, кто может назвать какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Приставка как часть слова»

-Следовательно, какой остров, мы с вами сегодня будем исследовать на уроке?

-Чему же мы будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем образовывать новые слова с помощью приставок, научимся писать приставки  и узнаем зачем нужна приставка в русском языке.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-Морфемика

-Она состоит из островов.

-Остров Корень, остров Суффикс, остров Окончание, остров Приставка

 

 

 

-Корень, окончание, суффикс

 

-Корень слова - это общая часть родственных  слов.

 

 

 

-Окончание-это неизменяемая часть слова.

 

Суффикс

 

 

Суффикс-это значимая часть слова, которая находится после корня.

 

Части слова Морфемы

 

 

 

 

 

Чтение слов с доски

 

 

 

 

 

Ученик – слова одной части речи. Это глаголы. Все они имеют общую часть слова корень – рез -.


Однокоренные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные слова отличаются значением

 

Приставка

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Приставка»

Приставочным

 

 

Остров Приставка

 

 

Мы познакомимся с приставкой, как часть слова и узнаем зачем она нужна в русском языке.

Фронтальная

Коммуникативные:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные:

- Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

Зрительный контакт, ответы на вопросы

 

3.Минутка чистописания.

-  Чудеса начинаются с малого, и поэтому мы начнем наш урок с минутки чистописания. Посмотрите внимательно на доску. Как  назвать одним словом, текст, представленный на доске?

-Как вы думаете, что же нахватает в этих словах?

 

Милым детям нужно встать.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Так секунду постоять.

Руки плавно опустить.

Все еще раз повторить.

-У вас на столах лежат листочки, на котором написано данное стихотворение. Допишите необходимые приставки самостоятельно. На выполнение задания вам дается 1 минута. А затем мы сверим с доской, правильность выполнения задания.

-Проверяем по одному, по цепочке. Если вы правильно вставили нужную букву похлопайте, неправильно-потопайте.

Вывод: Есть часть слова, которая пишется в самом начале слова  и имеет разнообразную приставку.

-Молодцы, вы справились с данным заданием. Уберите листочки на край стола, и мы продолжаем нашу работу на уроке.

-Ребята, как вы думаете, почему часть слова называется «приставка»? Кто желает выйти к доске, и показать каким знаком обозначается приставка?

-Совершенно, верно.

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки
Образуются слова

Слушают учителя

 

Стихотворение

 

Нахватает нужных приставок, букв

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнения задания на раздаточном материале.

 

 

 

Приставка –В

 

 

 

 

 

 

 

-Приставить или присоединить к чему – нибудь; часть слова

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

-самооценка

Познавательные:

- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

-вступать в диалог.

-владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-умение полно и точно выражать свои мысли.

 

Регулятивные:

- анализ и самоконтроль деятельности

Зрительный контакт, правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала)

- На прошлом уроке вы познакомились с порядком разбора слова по составу и теперь давайте проверим насколько вы, верно, умеете производить разбор слова.

- У вас на партах лежат карточки, на которых представлены части слова. Ваша задача расставить данные части слова, в нужном порядке вспомнив порядок разбора слова. Ваша задача пронумеровать в каком порядке разбирается разбор. Время на выполнение 30 секунд.

http://images.myshared.ru/6/581476/slide_5.jpg

http://images.myshared.ru/6/581476/slide_5.jpg

http://images.myshared.ru/6/581476/slide_5.jpg

http://images.myshared.ru/6/581476/slide_5.jpg

http://images.myshared.ru/6/581476/slide_5.jpg

 

-Давайте проверим правильность выполнения задания, сверяем с доской. Кто сделал правильно? Кто сколько ошибок допустил? Если у вас все правильно – похлопайте, если допустили ошибку – потопайте.

ВЫВОД: Перед началом работы мы вспомнили порядок разбора слова и закрепили пройденный материал.

-Но начнем мы наше задание с упр112 на стр.61,  где мы будет развивать навык составления предложения ,выделять грамматическую основу, определять части речи , которые выражены главные слова.

-Прочитайте данное упражнения про себя под буквой а). Вслух прочитает…

 

 

а) Восстанови предложение. Подчеркни его грамматическую основу. Какими частями речи выражены. главные члены? Установи при помощи вопросов связи слов в предложении.


верхушкам лучик и пробежал осветил лесную по полянку солнечный деревьев

 

-Что значит восстановить предложение?

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите внимательно, какой слово может быть главным-первым? Значит, что нам нужно узнать?

 

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня у нас 9 Сентября. Записываем предложение с красной строки, каллиграфичным письмом с комментированием. Комментирует …

-В предложении нам нужно подчеркнуть грамматические основы. Что такое грамматическая основа? Из каких частей состоит грамматическая основа?

 

-Как найти подлежащее?

Какой вопрос нам необходимо задать? О чем или о ком говорится в предложении?

 

нн.jpg

-Какими частями выражены главные члены? Для этого нужно задать вопрос?

 

 

 

 

-От какой части речи можно задавать вопрос?

 

-Задаём вопрос от подлежащего

 

-(Что?)лучик, лучик (какой ?) солнечный,  лучик (что сделал?)осветил и пробежал, осветил (что?)полянку, полянку (какую?)лесную, пробежал (как?)по верхушкам, по верхушкам (чего?)деревьев.

-Вывод: оттенки действия

 

-Прочитайте задание под буквой Б). Прочитает вслух…

Б) В первых трёх словах отметь орфограммы гласных. В какой части слова они находятся?

 

 

 

-Что такое орфограмма? В задании сказано, на какие орфограммы должны обозначить?

 

 

 

 

 

-Что для этого нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Солнечный лучик осветил. Какая орфограмма в слове СОЛНЕЧНЫЙ?

 

ЗАПОМНИ! Буквосочетния ЧК-ЧН, ЧТ,НЧ,НЩ,ЩН,РЩ – пишутся без мягкого знака. Например:ветоЧКа, загадоЧНый, сбоРЩик, стакаНЧик, Чтение и др.

 

-Какая орфограмма в слове ЛУЧИК?

 ПРАВИЛО! Суффикс –ик- пишется,если при изменении слова гласный звук в суффиксе сохраняется, «не убегает». Например: ключИК – ключИКа.

Суффикс –ек- пишется, если при изменении слова гласный звук «убегает». Например: замочЕК – замочКа

(Значение суффикса «ик»-уменшительное ласкательное)

 

-Как вы думаете, как же орфограмма в слове ОСВЕТИЛ?

ПРАВИЛО! Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное ОДНОКОРЕННОЕ слово, в котором проверяемый БЕЗУДАРНЫЙ гласный СТАНЕТ УДАРНЫМ.

 

 

-В какой части слова могут находится орфограммы? Почему?

 

 

-Совершенно верно, приставки А, в русском языке нет, нужно запомнить.

-Молодцы, вот мы восстановили предложения, и определили, какими частями выражены главные члены. Прежде чем приступить к новым заданиям я предлагаю немного отдохнуть.

Слушают учителя

 

 

Расставляют последовательность частей речи в нужном порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление записей в тетрадь

 

 

Выполняют задания, которые даны в упражнении.

Используя данные слова, поставить их в логической последовательности, чтобы был смысл предложения.

 

Слово солнечный

О чем говорится в предложении

 

Запись числа и кл.работы в тетр.

Грамматическая основа-это подлежащее и сказуемое; сущ. и гл.

Нужно задать вопрос

Что?(лучик), о лучике

 

 

 

 

 

Сущ. и глаголом.

Что? -лучик-выражено существительным

Что сделал? -осветил и пробежал-глаголы

И от подлежащего и от сказуемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфограмма-это такое написание в слове, которое  соответствует определенному орфографическому правилу.

Только гласные

Нужно поставить ударение, найти проверочное слово, в первых 3-ёх словах.

 

 

 

 

 

ЧН,ЧК;

 

 

 

СУФФИКС «ИК»

 

 

 

 

 

 

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ

 

 

 

 

 

В любой, потому что в слове осветил, есть приставка О.

Фронтальная, индивидуальная

 Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Правильность выполнения задания

5.Физминутка

- Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Выполняют физминутку с учителем

Коллективная

 

Выполнение физминутки

 

-Вот мы с вами отдохнули и готовы приступить к работе на уроке.

 -Сейчас мы будем применять правило написания в задании ,когда нужно вставить пропущенные буквы или при раскрытии скобок.

Найдите в учебнике упр.113. Прочитайте задание под буквой а)

а) Спиши текст. Сколько тебе потребовалось правил правописания, чтобы вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки: 17, 4, другое количество? Найди слова с полногласием.


Библи_текарша принесла Вовке книгу сказок (с)резными з_л_чёными в_ротами (на)обложке и сказала:
- Тебе просто необходимо (по)пасть в Тридевятое царство.
В_рота (в)книге (от)ворились, и Вовка (у)ви-дел (в)ход в Тридевятое царство. Библи_текар-ша тихонько (под)толкнула Вовку (ко)входу (в)сборник сказок.

 

-Отступите от предыдущего задания 1 строку и запишите номер упражнения.

-Что значит спишите текст?

 

 

 

 

-Какие орфограммы вы заметили в данном тексте?

 

 

 

Какое проверочное слово можно подобрать к слову библиотекарша?

ПРАВИЛО!!!Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным.

-Следующее слово (с) резными

ПРАВИЛО!!! Предлог самост.часть речи, она пишется раздельно с другими словами(бежал по дорожке).Чтобы понять, что перед нами приставка или предлог, то в том месте где возник вопрос, вставьте другое слово. Если вставить слово можно, значит ,это предлог, пишется раздельно, если нет, значит, приставка, пишется со словом слитно.

-Словосочетание золочёнными воротами

ПРАВИЛО!!!Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить побором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить.

-Слово (на)обложке

ПРАВИЛО!!! Предлог самост.часть речи, она пишется раздельно с другими словами(бежал по дорожке).Чтобы понять, что перед нами приставка или предлог, то в том месте где возник вопрос, вставьте другое слово. Если вставить слово можно, значит ,это предлог, пишется раздельно, если нет, значит, приставка, пишется со словом слитно.

-Слово попасть

ПРАВИЛО!!!Приставка-это часть слова и пишется слитно.

Если проверяемое слово не употребляется без предлога или приставки и нельзя задать вопрос-пишем слитно.

(С остальными словами работает по правилам, которые даны выше.)

 

 

 

 

 

-Что нужно сделать, чтобы вставить пропущенные буквы?

 

 

-Если это приставка значит пишется слитно, если предлог пишется раздельно.

-А сейчас мы с вами узнаем новое понятие, которое существуют в русском языке.

Полногласные слова – это слова русского языка, которые являются общеславяснкими по происхождению, характерно полногласие, то есть в кровке слова или иногда в приавтке мы увидим такие буквосочетния: -ОРО-,-ЕРЕ-,

-ОЛО-, -ЕЛО-

Например: БОРОда, гОРОд, бЕРЁза, пЕРЕдел, мОЛОко, мОЛОдёжь, гОЛОва и др.

 

-Итак,давайте приступим к выполнению упражнения. Кто желает выйти к доске и записать 1  предложение с комментированием. (Один ученик записывает на доске, остальные в тетради)

-Почему ты вставил именно такую букву? Почему ты именно так раскрыл скобки? Какая орфограмма в 1 предложении? Что нужно сделать, что проверить ее?

(Аналогично проверяем 2 предложения, вызываю других учеников)

 

 

 

-Выполнив задание под буквой, а), следует выполнить и под буквой Б)

-Прочитайте задание. Вслух прочитает…

Б) Какой части речи служит предлог? Какую роль он выполняет?

-Что же такое предлог?

 

 

 

 

 

 

-Какой же частью речи служит предлог?

Предлог- служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании.

 

-Значит, какую  роль выполняет предлог?

Роль предлога - выражать синтаксическую зависимость имён существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.

- Вот мы с вами и повторили правила правописания, для того чтобы вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. Вспомнили, что такое часть речи, что такое предлог и какую важную роль он выполняет.

 

-А сейчас, а предлагаю продолжить работу в рабочей тетради. Откройте тетрадь на с.25 и прочитайте задание под буквой, а) в упражнении 49 про себя. Вслух прочитает...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что значит шуточное стихотворение?

 

 

 

 

 

-Совершенно верно, а, чтобы ответить на самый главный вопрос, прочитайте стихотворение про себя. Вслух, выразительно прочитает... (Похвала детей за выразительное чтение стихотворения)

-Для чего же придуманы эти стихи?

 

 

 

 

-Молодцы. Вот для вас еще задание, прочитайте про себя под буквой б). Вслух прочитает...

 

 

 

-Что значит выпиши родственные слова? Какие слова мы называем родственными?

Родственные слова — это слова, сходные по лексическому значению, имеющие один корень, но относящиеся к разным частям речи

-Какая самая главная задача упражнения ?

 

 

 

-А что же такое орфограмма?

Орфограмма- это буква , которую надо запомнить или проверить.

-Как мы обозначаем орфограмму?

 -Кто желает выйти к доске и выполнить задание? К доске пойдет...

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, вы справились с заданием, но в упражнении нам предлагают продолжить игру ребят, прочитайте задание  в конце страницы. Вслух прочитает...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, кто желает выйти к доске и дописать слова с тем же корнем ,но другими приставками. (Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

-Молодцы, вот мы  с вами выполнили упражнение, ответили на самые главные вопросы и разобрали задания.

 

-Следующее упражнение, которое нам необходимо выполнить, это упражнение 51.

-Прочитайте задание под буквой а) про  себя. Вслух прочитает...

 

-Итак, кто же желает выйти к доске и образовать от данного глагола слова с противоположным значением? К доске пойдет... (Один работает у доски, остальные в тетради; вызываю разных учеников)

-Отмечаем, подчеркиваем орфограмму и обозначаем приставку в словах.

-Вот мы с вами и поработали с упражнениями, повторили понятия : что такое родственные слова, орфограмма, какую роль играет приставка в слове. Образовывали при помощи приставок от глаголов другие слова с противоположным значеним и закрепили такую часть слова, как приставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списать данный текст в тетрадь, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

В слове «библиотекарша»-безударная гласная в корне слова.

Библиотека

 

 

 

 

 

Пишется слитно, так как  С-предлог

 

 

 

 

 

 

Гласная О в корне, которая не проверяется и нужно запомнить.

 

Пишется раздельно

 

 

 

 

 

 

 

Слитное написание приставки

 

 

 

 

Определить, чем является данное слово с приставкой или предлогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова с полногласием – это сочетание, чередования, которые тесно связаны с историей языка.

 

 

Безударная гласная в корне. Чтобы проверить, нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударная.

 

 

 

 

 

Предлог-это служебная часть речи, которая используется для связи слов в словосочетании в предложении.

-Предлог служит для частей речи

 

 

 

Роль предлога связывать слова в словосочетании и предложении.

 

 

 

 

 

Работа в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шуточное стихотворение – это весёлое, забавное стихотворение, представляющее собой шутку.

 

 

 

Для того, чтобы определить какую роль выполняет в основе слова приставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родственные слова- это слова, которые имею общую часть – корень. (Близки по смыслу).

Выписать родственные слова, выделить корень и выделить приставку.

Орфограмма-это написание по правилу.

Подчёркиваем двумя чертами.

 

Пью,подолью,наливать,подливать.....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попить-попью,отпить ....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилететь-вылететь

Проиграть- выиграть

Убежать-выбежать

Входить-уходить

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

7.Работа по развитию речи.

- Сейчас поработайте в группах проверь написание слов с приставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

 

Ночевать, наполнить, нарисовать, наклеить. Сдание, сдать, сварить, смешать. Загадка, заболеть, зоварка, зоопарк. Список, сдесь, сшить, срубить. Подруга, позёмка, пальто, поведение. Дарить, домашний, доедать, достроить. Простой, пропустить, прочитать, проглотить. Пасловица, пароход, подарок, повстречать. Задрожать, под зантом, заучить, забросить. Обезьяна, обжигать, обводить, обходить.

Здесь, зделать, здоровье, здание. Полёт, поруса, поливать, подумать. Обрезать, облететь, облака, абрикос. Помидор, подружиться, пошёл, поле. Заинька, закладка, зоработать, заморозить.

Если у вас возникнут сложности вы можете обратиться за помощью к молодым учителям. Первая группа к ...., вторая группа к ..., третья группа .....

На выполнение задания вам дается 3 минуты. Затем мы проверим задание.

- Давайте проверим правильность выполнения задания. Каждая команда называет слово с приставкой или без приставки в пяти словах по порядку, все остальные в это время проверяют, если вы согласны с ответом, то вы хлопаете ладошками, а если нет, то вы топаете в ладоши один раз.

- Как вы считаете для чего мы выполнили это задание?

-Верно.

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы увидеть какое разнообразие приставок имеется в русском языке

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: формирование основ смыслового чтения художественных и текстов, умение выделять существенную информацию из задания.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Итог.

- Итак, давайте подведем итог урока. О какой словообразующей морфеме сегодня на уроке мы говорили? - Как называется способ словообразования при использовании приставки?

 - При помощи каких морфем еще можно получать новые слова?

- С какими заданиями мы еще поупражнялись на сегодняшнем уроке?

 

 

Приставка

Приставочный

 

 

Приставки

Преобразование слов с различными заданиями и повторили понятия, которые встречались в упражнениях.

Фронтальная

Регулятивные: самоконтроль и самооценка

Ответы на вопросы

9.Рефлексия.

 - У вас на партах лежит лестница успеха если у вас на уроке сегодня получилось верно выполнить все задания, то отметьте себя на самой верхней ступени, если были трудности – на средней, а если совсем ничего не поняли – на нижней. Поднимите свои карточки вверх.

- Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок до свидания.

 

 

Регулятивные: самоконтроль и самооценка

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)