Технологическая карта по технологии 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по технологии 4 класс

Оценка 4.9
docx
13.11.2023
Технологическая карта по технологии 4 класс
Технологическая карта технология 4 класс.docx

 

Технологическая карта урока технологии

 

Тема: «Конструирование сложной открытки»

Класс: 4

Учитель: Шагеева С.А.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (изготовление открытки), работа в парах.

Цель: формирование умений по изготовлению открытки из цветной бумаги и картона.

Задачи:

 Обучающие:

-ознакомить с праздником «День Матери»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД: 

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: 

 -планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

 

 

 Информационно-технологические ресурсы:

Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Подарок маме.  Изготовление открытки из цветной бумаги и картона»,    технологические карты по изготовлению  открытки, таблица с правилами безопасной работы с ножницами, ножницы; клей; цветная бумага, картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание этапов урока

 

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

 

-- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

«Взлет-посадка»

 - Встаньте те, кто любит осень,

а теперь у кого отличное настроение.

А теперь кто готов потрудится и получить 5.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

 - Какие вы знаете праздники?

 

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

 

III. Постановка учебной задачи

-А сейчас послушаете и отгадайте загадку!

Кто вас, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

- Молодцы. Какими словами вы дополнили стихотворение?

- Мама, мамочка.

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, (учитель показывает на доску) мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

-Дети, кто помнит какой приближается праздник? (День матери)

-Когда отмечается этот праздник? (27 ноября)

- Да, праздник отмечается в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам.

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным
30 января в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

 -Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

- Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

 

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

-А что можно сделать своими руками?

 Назовите тему урока, цели и задачи.

- Сегодня мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

 – Посмотрите на мою открытку. 

 -Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы

 

-слушают загадку

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

 учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

 

III.Изучение нового материала

 Рассмотрим мою работу.

 Анализ образца.

- Сколько деталей? (5 деталей)

- Какую форму имеет?  

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.

Наша работа выполняется в пять этапов.

 

Работа в парах.

На каждой парте лежит конверт. Распределите по порядку этапы технологической карты изделия.

Предположите первый этап.

Проверка (презентация)

  «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как цветной картон, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, украшения.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

Разметка сердечка (выбор цвета)

Шаблоны деталей открытки: определяете сами цвет.

- Как пользоваться шаблоном?

Размечаем с основы, экономим бумагу.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Нам понадобится цветной картон формата А4, из него складываем прямоугольную заготовку в виде открытки. Из размеченного уже прямоугольника для сердечка

 

Правила работы с ножницами.

1.      Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.      Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.      При работе не держи ножницы концами вверх.

4.      Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

1. Из большого прямоугольника складываем открытку и вырезаем по шаблону сердечко.

2. Из цветной бумаги вырезаем детали открытки

3. На основу открытки наклеиваем детали, затем наклеиваем  цветочек.

Как нужно работать с клеем? 

Правила безопасной работы с клеем.
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Декорируем края открытки, украшаем. Чем еще можно украсить?

 

 

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

 

Личностные:

 построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

 

IV.Физкультминутка

Осенний дождик.   

 

 

Выполняют физкультминутку

 

V.Практическая  работа

 

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы)

-Что нам необходимо сделать на этом этапе?

-Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?

-Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?

-Как называется четвертый этап? Что  нам необходимо сделать на этом этапе?

Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1.       Материалы

2.       Разметка изделий

3.       Заготовка деталей

4.       Сборка изделия

5.       Оформление изделия.

 

 

-Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная –нужна помощь, голубая – все получается.

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

 

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.

 

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой.

 

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

 

 

 

VI. Творческое задание

-Без чего не обходится подарок? (без поздравления)

-Поэтому нужно придумать поздравления.

- Вы будете работать в группах.

–Давайте вспомним правила работы в группах

-Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец.

-выбираете в своей группе двух или одного чтеца.

- Чтение стихотворений группами.

-работают сообща

-отвечают, размышляют, придумывают

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

 

 

VII. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали ?

-Давайте составим букет настроения?

-Какое у вас настроение?

- Если вам понравился урок, то положите  ваши цветочки  в вазу на столе.  Смотрите, как красиво получилось!

 

-На этом наш урок закончен.

 

-отвечают

-высказывают мысли о  выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Ученица читает стих:
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Поклон вам, уважение и слава!
Пусть ваши исполняются мечты,
И дарят вам улыбки дети снова.
Вы – гордость нашей доблестной страны,
Любимы будьте, счастливы, здоровы!

Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии

Предметные умения : участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей…

Предметные умения : участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей…

Описание этапов урока

Описание этапов урока

Ребята, ( учитель показывает на доску ) мамы у нас и красивые, и умные, и нежные

Ребята, ( учитель показывает на доску ) мамы у нас и красивые, и умные, и нежные

Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине

Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине

Работа в парах. На каждой парте лежит конверт

Работа в парах. На каждой парте лежит конверт

Из большого прямоугольника складываем открытку и вырезаем по шаблону сердечко

Из большого прямоугольника складываем открытку и вырезаем по шаблону сердечко

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа

VII . Рефлексия. Выставка работ -Вы справились с заданием!

VII . Рефлексия. Выставка работ -Вы справились с заданием!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023