Технологическая карта по технологии на тему: «Поделка из бумаги. Котёнок из пружинки» (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по технологии на тему: «Поделка из бумаги. Котёнок из пружинки» (2 класс)

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Технологическая карта по технологии на тему:  «Поделка из бумаги. Котёнок из пружинки» (2 класс)
Совяк Ангелина - технология.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Поделка из бумаги. Котёнок из пружинки» (2 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Совяк Ангелина Герасимовна

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Тамбурные стежки. Салфетка» (2 класс)

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Предметные: научиться работать по технологической карте.

Метапредметные:

-Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

-Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

-Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

 

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

 Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг.момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Ангелина Герасимовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, раздаточный материал.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

 

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный.

II. СТИЦ

 

 

 

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав их, вам будет легче понять, что мы будем делать сегодня на уроке.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…(игрушки)

- Так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Вы все были правы.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Поделка из бумаги. Котёнок пружинка».

- Попробуйте сформулировать цель урока.

- Давайте посмотрим на слайд.

 

Цель: самостоятельно выполнить поделку из бумаги по инструкции учителя.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в формулировке задач.

 

- Отгадывают загадку.

 

- Дети размышляют и дают ответ.

 

 

 

 

- Предполагают тему урока.

 

 

 

- Формулируют цель.

Фронтальная

Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации.

Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.

 

Зрительный.

Ответы на загадку и вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме урока. (Актуализация знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а какие виды игрушек вы знаете?

-Все правильно, игрушки бывают плюшевыми , пластмассовыми , деревянными и многие другие.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения.  Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

-Виды игрушек:

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;

дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка);

спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);

театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски);

-А сегодня мы с вами научимся делать игрушку из бумаги с пружинкой. Игрушка наша будет в виде котёнка.

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально - индивидуальная.

 

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

 

Зрительный.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация готового изделия

-Посмотрите какая поделка у меня получилась. Сегодня вы будете на уроке делать такую же поделку своими руками.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем приступить к работе, давайте проведем гимнастику.

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

- Замечательно, теперь можно приступать к работе.

Внимательно слушают.

Выполняют движения.

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Правила работы по технике безопасности

- Для работы нам понадобятся клей, цветная бумага.

- Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами и иглой.

Правила Техники безопасности при работе с клеем

1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Техника безопасности с бумагой.

- линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

- прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

- отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

- при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

- очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину;

- при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 

Практическая работа

 (с фото)

- Теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока.

- Сейчас мы будем учиться делать пружину из бумаги чтобы у нас

получилась поделка.

- У вас на партах лежит полоска из цветной бумаги. Положите ее перед собой вертикально. Отмерьте линейкой 3 см он начала полоски. Теперь сгибаем. Переверните полоску и согните так же 3 см. Обратно переверните и согните снова. Итак продолжаем делать до конца полоски. У нас получилась гармошка.

-Теперь возьми на ваших партах мордочку котёнка приклейте клеем на начало нашей гармошки.

-Теперь приклейте лапки впереди и сзади.

-Возьми в руки карандаши или фломастеры, и нарисуйте котёнку глаза, нос, рот и усики.

-Вот и готова наша игрушка.

 

Внимательно слушают.

Выполняют творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально – индивидуальная.

Индивидуальная.

Умеют анализировать информацию.

Осознают и решают проблему.

Создают алгоритм деятельности и используют его в работе.

Анализируют образец учителя и создают свои.

Зрительный.

Рефлексия

- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Продемонстрируйте свои полученные работы.

- Сейчас подвиньте к себе карточки на которых изображена лестница.

- Это сегодня ваша лестница успеха. Сейчас каждый проанализирует получилось ли у него достичь цели поставленной в начале урока. 

-У кого сегодня на уроке получилось все выполнить и он почти не затруднялся –нарисуйте человечка или любой символ (звездочку, сердечко) на самую верхнюю лесенку.

- Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности – поместите человечка на среднюю лестницу.

- Кому было трудно и он не успел -  поместите на нижнюю лестницу.

- А теперь поднимите и покажите свою лестницу мне.

Внимательно слушают.

Оценивают свои результаты.

Делают выводы.

Фронтальная.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

 

Зрительный.

Уборка рабочего места

- А сейчас приберем рабочее место.

- Все материалы сложить в портфель.

Внимательно слушают.

Выполняют указания учителя.

Фронтальная.

 

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации взаимодействияУниверсальные учебные действияПромежу- точный контроль

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации взаимодействияУниверсальные учебные действияПромежу- точный контроль

Вы все были правы. - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Поделка из бумаги

Вы все были правы. - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Поделка из бумаги

Ребята, а какие виды игрушек вы знаете? -Все правильно, игрушки бывают плюшевыми , пластмассовыми , деревянными и многие другие

Ребята, а какие виды игрушек вы знаете? -Все правильно, игрушки бывают плюшевыми , пластмассовыми , деревянными и многие другие

А сегодня мы с вами научимся делать игрушку из бумаги с пружинкой

А сегодня мы с вами научимся делать игрушку из бумаги с пружинкой

Вот большой! А это — средний

Вот большой! А это — средний

Техника безопасности с бумагой

Техника безопасности с бумагой

Отмерьте линейкой 3 см он начала полоски

Отмерьте линейкой 3 см он начала полоски

Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности – поместите человечка на среднюю лестницу

Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности – поместите человечка на среднюю лестницу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021