ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Поделка из бумаги. Котёнок из пружинки» (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Совяк Ангелина Герасимовна
Руководитель от колледжа
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Тамбурные стежки. Салфетка» (2 класс) |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой». Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку. |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Предметные: научиться работать по технологической карте. Метапредметные: -Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. -Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. -Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
Оборудование |
Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
I. Орг.момент |
-Здравствуйте дети, меня зовут Ангелина Герасимовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, раздаточный материал. -Если все готово, можете тихонечко садиться.
|
Приветствуют учителя. Внимательно слушают. |
Фронтальная |
Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке. |
Зрительный. |
II. СТИЦ
|
- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав их, вам будет легче понять, что мы будем делать сегодня на уроке. Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются…(игрушки) - Так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Вы все были правы. - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Поделка из бумаги. Котёнок пружинка». - Попробуйте сформулировать цель урока. - Давайте посмотрим на слайд.
Цель: самостоятельно выполнить поделку из бумаги по инструкции учителя. |
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Участвуют в формулировке задач.
- Отгадывают загадку.
- Дети размышляют и дают ответ.
- Предполагают тему урока.
- Формулируют цель. |
Фронтальная |
Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.
|
Зрительный. Ответы на загадку и вопросы.
|
Беседа по теме урока. (Актуализация знаний)
|
-Ребята, а какие виды игрушек вы знаете? -Все правильно, игрушки бывают плюшевыми , пластмассовыми , деревянными и многие другие. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо. -Виды игрушек: сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт; дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры) игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка); спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.); театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски); -А сегодня мы с вами научимся делать игрушку из бумаги с пружинкой. Игрушка наша будет в виде котёнка.
|
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. Фронтально - индивидуальная.
|
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы.
|
Зрительный. Ответы на вопросы.
|
Демонстрация готового изделия |
-Посмотрите какая поделка у меня получилась. Сегодня вы будете на уроке делать такую же поделку своими руками. |
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
Пальчиковая гимнастика |
Прежде чем приступить к работе, давайте проведем гимнастику. Пальцы — дружная семья, - Замечательно, теперь можно приступать к работе. |
Внимательно слушают. Выполняют движения. |
Фронтальная. |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Зрительный. |
Правила работы по технике безопасности |
- Для работы нам понадобятся клей, цветная бумага. - Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами и иглой. Правила Техники безопасности при работе с клеем 1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2 Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. Техника безопасности с бумагой. - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; - отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
|
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный.
|
Практическая работа (с фото) |
- Теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока. - Сейчас мы будем учиться делать пружину из бумаги чтобы у нас получилась поделка. - У вас на партах лежит полоска из цветной бумаги. Положите ее перед собой вертикально. Отмерьте линейкой 3 см он начала полоски. Теперь сгибаем. Переверните полоску и согните так же 3 см. Обратно переверните и согните снова. Итак продолжаем делать до конца полоски. У нас получилась гармошка. -Теперь возьми на ваших партах мордочку котёнка приклейте клеем на начало нашей гармошки. -Теперь приклейте лапки впереди и сзади. -Возьми в руки карандаши или фломастеры, и нарисуйте котёнку глаза, нос, рот и усики. -Вот и готова наша игрушка.
|
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу.
|
Фронтальная. Фронтально – индивидуальная. Индивидуальная. |
Умеют анализировать информацию. Осознают и решают проблему. Создают алгоритм деятельности и используют его в работе. Анализируют образец учителя и создают свои. |
Зрительный. |
Рефлексия |
- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? -Продемонстрируйте свои полученные работы. - Сейчас подвиньте к себе карточки на которых изображена лестница. - Это сегодня ваша лестница успеха. Сейчас каждый проанализирует получилось ли у него достичь цели поставленной в начале урока. -У кого сегодня на уроке получилось все выполнить и он почти не затруднялся –нарисуйте человечка или любой символ (звездочку, сердечко) на самую верхнюю лесенку. - Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности – поместите человечка на среднюю лестницу. - Кому было трудно и он не успел - поместите на нижнюю лестницу. - А теперь поднимите и покажите свою лестницу мне. |
Внимательно слушают. Оценивают свои результаты. Делают выводы. |
Фронтальная. |
Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы.
|
Зрительный. |
Уборка рабочего места |
- А сейчас приберем рабочее место. - Все материалы сложить в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя. |
Фронтальная.
|
Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.