Технологическая карта по технологии на тему: «Полеты человека. Парашют». (2 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по технологии на тему: «Полеты человека. Парашют». (2 класс)

Оценка 4.9
docx
08.04.2021
Технологическая карта по технологии на тему:  «Полеты человека. Парашют». (2 класс)
технология.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Полеты человека. Парашют». (2 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили: Учитель 2 «Д» класса

Кузмичева Раиса Ивановна

___________________

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

 «Полеты человека. Парашют». (2 класс)

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Создать условия для формирования представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

 

 

-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратовнаучатся выполнять парашют.

- Метапредметные:

·         Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.

·         Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям. 

·         Познавательные:  научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

·         Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал, нитки, цветная бумага, полянка, скотч.

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг. момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим глазками все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе ножницы, бумага и нитки.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный.

II. СТИЦ

 

 

 

Чтобы нам определить, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно выполнить задания.

- Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлсон, самолёт)

-Что изображено на слайде?

-Давайте назовем каждый предмет и кратко его охарактеризуем. Например, я начну: это ракета и она летает в космос. Далее отвечаете вы по поднятой руке.

- По какому признаку их можно объединить в одну общую группу?

- Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать.

На уроке мы будем говорить о полете, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете, отгадав загадки.

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?  

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

-Хорошо, загадки вы отгадали.

-Ребят, а вы любите сказки? (ответ по поднятой руке)

Сейчас я вам расскажу сказку.

В лесу жила большая семья зайчат. Один из зайчат был труслив, но хотел научиться летать на парашюте, как его дедушка. Но однажды он переборол свой страх и попробовал себя в роли парашютиста на этой чудном летательном аппарате. Но откуда не возьмись... Зайчонок увидел, что неподалёку от него горит лес. Когда он спустился на землю он побежал ко взрослым и рассказал то, что увидел. Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал. Но для того, чтобы все леса были в безопасности, необходимо больше зайчат парашютистов.

-Поэтому Тема нашего урока «Полёты человека. Парашют».

Сегодня мы научимся выполнять изделие «Парашют» в технике, которая называется оригами.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Все они умеют летать

 

- О Полёте человека

 

 

 

 

- Самолет

 

 

- Парашют

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу 

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, формулировать ответы на вопросы.

 

Устные ответы

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Беседа по теме урока. (Актуализация знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам нужно узнать, что такое «оригами» и сделать работу в этой технике.

- Как вы думаете, что такое оригами?

(Оригами – это искусство складывания бумаги. Оно распространилось в Японии)

-Что можно выполнять в этой техники?

(в этой технике люди выполняют модели птиц, животных и разных других предметов.)

Оригами обычно выполняется из бумаги. Бывает несколько видов оригами:

§   классическое оригами — модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц;

§  киригами — модель складывается из листа любой конфигурации с использованием ножниц и трафаретов (например, всем известные снежинки из бумаги);

§  модульное оригами — модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей;

§  Паттерн – на бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист.

- А сейчас мы должны узнать, как будет выглядеть наше изделие. Но перед этим предлагаю размяться.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

- Модели птиц, животных, разных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально - индивидуальная.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Устные ответы

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Физминутка

Первый раз я показываю, второй раз выполняем вместе, а третий раз выполняем и повторяем слова за мной.

А в лесу растет черника,

Голубика, земляника, (вращение головой)

Чтобы ягоды собрать,

Надо глубже приседать (приседания)

Раз два, три.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодкой несу. (ходьба на месте)

- Отлично, теперь приступаем к работе.

Дети повторяют за учителем

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Демонстрация готового изделия с анализом

- А вот и само изделие. Посмотрите, какого зайчонка на парашюте я сделала.

Мое изделие состоит из парашюта и зайчонка. Парашют сделан из цветной ксероксной бумаги и ниток. А зайчонок вырезан из белой ксероксной бумаги.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 

 

 

 

Правила работы по технике безопасности

- Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами.

-Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами, кто сможет назвать?

-Все верно…

·         При работе внимательно следите за направлением резания.

·         Не держите ножницы лезвием вверх.

·         Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

·         Не режьте ножницами на ходу.

·         Не подходите к товарищу во время работы.

·         Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Теперь нам нужно размять пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

Внимательно слушают.

 

Отвечают на вопросы.

Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчики.

 

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

- Замечательно, теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока.

Внимательно слушают.

Выполняют движения.

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Слайд 8

 

Практическая работа

 (с фото)

- Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не

мешали вам.

- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Шаг 1-2. Вырезаем квадрат из цветной бумаги.

Квадрат складываем в треугольник, согнув лист на угол, затем согнуть еще раз.

Шаг 3. Раскрываем и у нас получились линии сгиба. Пересечение и будет серединой квадрата.

Шаг 4. Отогнуть уголки к середине квадрата.

Шаг 5. Отогнуть уголки в другую сторону, затем отогнуть уголки еще раз кверху.

Шаг 6. Делаем стропы. У вас на столах лежат 4 ниточки. Возьмите нитки и приклеим их концы под уголки с помощью 2-х стороннего скотча.

Шаг 7. Далее вырезаем зайца по шаблону, берем скотч и приклеиваем концы ниток на спину зайца-парашютиста.

Готово!

Внимательно слушают.

Выполняют творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально – индивидуальная.

Индивидуальная.

Умеют анализировать информацию.

Осознают и решают проблему.

Создают алгоритм деятельности и используют его в работе.

Анализируют образец учителя и создают свои.

Зрительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

 

 

Слайд 13

 

 

Слайд 14

Итог урока

Давайте поднимем вверх все свои красивые парашюты и полюбуемся.

- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

Внимательно слушают.

Оценивают свои результаты.

Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по рядам выходят к доске и приклеивают парашюты на поляну.

Фронтальная.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

Зрительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

Рефлексия

У на доске с вами есть чудесная полянка и наша задача ее заполнить.

-Для этого подвиньте к себе цветные парашюты, которые лежат у вас на партах.

Я возьму зеленый парашют, потому что на уроке у меня все получилось и прикреплю его с помощью скотча. Для этого нужно оторвать бумагу со скотча, который уже приклеен на фигурах.

 Теперь ваша очередь.

-У кого сегодня на уроке получилось все выполнить, и он почти не затруднялся –возьмите зеленый цвет.

- Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности –возьмите желтый цвет.

- Кому было трудно, и он не успел -  возьмите красный.

А сейчас выходим по рядам и заполняем нашу поляну.

-Посмотрите какая красота получилась. Я вижу, что больше всего у нас получилось зеленых парашютов, а это значит, что вы сегодня большие молодцы!

Спасибо вам большое за урок.

Уборка рабочего места

- А сейчас приберем рабочее место.

- Все вырезки, которые вам не нужны надо выкинуть.

- Все материалы сложить в портфель.

Внимательно слушают.

Выполняют указания учителя.

Фронтальная.

 

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать

Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать

Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал

Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал

Паттерн – на бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист

Паттерн – на бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист

Надо глубже приседать (приседания)

Надо глубже приседать (приседания)

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

Пересечение и будет серединой квадрата

Пересечение и будет серединой квадрата

Дети по рядам выходят к доске и приклеивают парашюты на поляну

Дети по рядам выходят к доске и приклеивают парашюты на поляну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021