Технологическая карта по технологии на тему: «Полеты человека. Парашют». (2 класс)

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Полеты человека. Парашют». (2 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили: Учитель 2 «Д» класса

Кузмичева Раиса Ивановна

___________________

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

 «Полеты человека. Парашют». (2 класс)

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Создать условия для формирования представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

 

 

-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратовнаучатся выполнять парашют.

- Метапредметные:

·         Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.

·         Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям. 

·         Познавательные:  научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

·         Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал, нитки, цветная бумага, полянка, скотч.

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг. момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим глазками все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе ножницы, бумага и нитки.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный.

II. СТИЦ

 

 

 

Чтобы нам определить, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно выполнить задания.

- Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлсон, самолёт)

-Что изображено на слайде?

-Давайте назовем каждый предмет и кратко его охарактеризуем. Например, я начну: это ракета и она летает в космос. Далее отвечаете вы по поднятой руке.

- По какому признаку их можно объединить в одну общую группу?

- Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать.

На уроке мы будем говорить о полете, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете, отгадав загадки.

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?  

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

-Хорошо, загадки вы отгадали.

-Ребят, а вы любите сказки? (ответ по поднятой руке)

Сейчас я вам расскажу сказку.

В лесу жила большая семья зайчат. Один из зайчат был труслив, но хотел научиться летать на парашюте, как его дедушка. Но однажды он переборол свой страх и попробовал себя в роли парашютиста на этой чудном летательном аппарате. Но откуда не возьмись... Зайчонок увидел, что неподалёку от него горит лес. Когда он спустился на землю он побежал ко взрослым и рассказал то, что увидел. Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал. Но для того, чтобы все леса были в безопасности, необходимо больше зайчат парашютистов.

-Поэтому Тема нашего урока «Полёты человека. Парашют».

Сегодня мы научимся выполнять изделие «Парашют» в технике, которая называется оригами.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Все они умеют летать

 

- О Полёте человека

 

 

 

 

- Самолет

 

 

- Парашют

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу 

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, формулировать ответы на вопросы.

 

Устные ответы

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Беседа по теме урока. (Актуализация знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам нужно узнать, что такое «оригами» и сделать работу в этой технике.

- Как вы думаете, что такое оригами?

(Оригами – это искусство складывания бумаги. Оно распространилось в Японии)

-Что можно выполнять в этой техники?

(в этой технике люди выполняют модели птиц, животных и разных других предметов.)

Оригами обычно выполняется из бумаги. Бывает несколько видов оригами:

§   классическое оригами — модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц;

§  киригами — модель складывается из листа любой конфигурации с использованием ножниц и трафаретов (например, всем известные снежинки из бумаги);

§  модульное оригами — модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей;

§  Паттерн – на бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист.

- А сейчас мы должны узнать, как будет выглядеть наше изделие. Но перед этим предлагаю размяться.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

- Модели птиц, животных, разных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально - индивидуальная.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Устные ответы

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Физминутка

Первый раз я показываю, второй раз выполняем вместе, а третий раз выполняем и повторяем слова за мной.

А в лесу растет черника,

Голубика, земляника, (вращение головой)

Чтобы ягоды собрать,

Надо глубже приседать (приседания)

Раз два, три.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодкой несу. (ходьба на месте)

- Отлично, теперь приступаем к работе.

Дети повторяют за учителем

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Демонстрация готового изделия с анализом

- А вот и само изделие. Посмотрите, какого зайчонка на парашюте я сделала.

Мое изделие состоит из парашюта и зайчонка. Парашют сделан из цветной ксероксной бумаги и ниток. А зайчонок вырезан из белой ксероксной бумаги.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 

 

 

 

Правила работы по технике безопасности

- Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами.

-Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами, кто сможет назвать?

-Все верно…

·         При работе внимательно следите за направлением резания.

·         Не держите ножницы лезвием вверх.

·         Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

·         Не режьте ножницами на ходу.

·         Не подходите к товарищу во время работы.

·         Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Теперь нам нужно размять пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

Внимательно слушают.

 

Отвечают на вопросы.

Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчики.

 

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

- Замечательно, теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока.

Внимательно слушают.

Выполняют движения.

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Слайд 8

 

Практическая работа

 (с фото)

- Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не

мешали вам.

- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Шаг 1-2. Вырезаем квадрат из цветной бумаги.

Квадрат складываем в треугольник, согнув лист на угол, затем согнуть еще раз.

Шаг 3. Раскрываем и у нас получились линии сгиба. Пересечение и будет серединой квадрата.

Шаг 4. Отогнуть уголки к середине квадрата.

Шаг 5. Отогнуть уголки в другую сторону, затем отогнуть уголки еще раз кверху.

Шаг 6. Делаем стропы. У вас на столах лежат 4 ниточки. Возьмите нитки и приклеим их концы под уголки с помощью 2-х стороннего скотча.

Шаг 7. Далее вырезаем зайца по шаблону, берем скотч и приклеиваем концы ниток на спину зайца-парашютиста.

Готово!

Внимательно слушают.

Выполняют творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально – индивидуальная.

Индивидуальная.

Умеют анализировать информацию.

Осознают и решают проблему.

Создают алгоритм деятельности и используют его в работе.

Анализируют образец учителя и создают свои.

Зрительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

 

 

Слайд 13

 

 

Слайд 14

Итог урока

Давайте поднимем вверх все свои красивые парашюты и полюбуемся.

- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

Внимательно слушают.

Оценивают свои результаты.

Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по рядам выходят к доске и приклеивают парашюты на поляну.

Фронтальная.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

Зрительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

Рефлексия

У на доске с вами есть чудесная полянка и наша задача ее заполнить.

-Для этого подвиньте к себе цветные парашюты, которые лежат у вас на партах.

Я возьму зеленый парашют, потому что на уроке у меня все получилось и прикреплю его с помощью скотча. Для этого нужно оторвать бумагу со скотча, который уже приклеен на фигурах.

 Теперь ваша очередь.

-У кого сегодня на уроке получилось все выполнить, и он почти не затруднялся –возьмите зеленый цвет.

- Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности –возьмите желтый цвет.

- Кому было трудно, и он не успел -  возьмите красный.

А сейчас выходим по рядам и заполняем нашу поляну.

-Посмотрите какая красота получилась. Я вижу, что больше всего у нас получилось зеленых парашютов, а это значит, что вы сегодня большие молодцы!

Спасибо вам большое за урок.

Уборка рабочего места

- А сейчас приберем рабочее место.

- Все вырезки, которые вам не нужны надо выкинуть.

- Все материалы сложить в портфель.

Внимательно слушают.

Выполняют указания учителя.

Фронтальная.

 

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.