ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Полеты человека. Парашют». (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
Проверили: Учитель 2 «Д» класса
Кузмичева Раиса Ивановна
___________________
Руководитель от колледжа
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Полеты человека. Парашют». (2 класс) |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Создать условия для формирования представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта. |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты
|
-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратов, научатся выполнять парашют. - Метапредметные: · Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью. · Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям. · Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения. · Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
Оборудование |
Мультимедиа, раздаточный материал, нитки, цветная бумага, полянка, скотч. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
I. Орг. момент |
-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим глазками все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе ножницы, бумага и нитки. -Если все готово, можете тихонечко садиться. |
Приветствуют учителя. Внимательно слушают. |
Фронтальная |
Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке. |
Зрительный. |
II. СТИЦ
|
Чтобы нам определить, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно выполнить задания. - Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлсон, самолёт) -Что изображено на слайде? -Давайте назовем каждый предмет и кратко его охарактеризуем. Например, я начну: это ракета и она летает в космос. Далее отвечаете вы по поднятой руке. - По какому признаку их можно объединить в одну общую группу? - Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать. На уроке мы будем говорить о полете, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете, отгадав загадки.
Без разгона ввысь взлетаю, Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился… -Хорошо, загадки вы отгадали. -Ребят, а вы любите сказки? (ответ по поднятой руке) Сейчас я вам расскажу сказку. В лесу жила большая семья зайчат. Один из зайчат был труслив, но хотел научиться летать на парашюте, как его дедушка. Но однажды он переборол свой страх и попробовал себя в роли парашютиста на этой чудном летательном аппарате. Но откуда не возьмись... Зайчонок увидел, что неподалёку от него горит лес. Когда он спустился на землю он побежал ко взрослым и рассказал то, что увидел. Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал. Но для того, чтобы все леса были в безопасности, необходимо больше зайчат парашютистов. -Поэтому Тема нашего урока «Полёты человека. Парашют». Сегодня мы научимся выполнять изделие «Парашют» в технике, которая называется оригами. |
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
- Все они умеют летать
- О Полёте человека
- Самолет
- Парашют
Да!
|
Фронтальная |
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, формулировать ответы на вопросы.
|
Устные ответы Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
Беседа по теме урока. (Актуализация знаний)
|
- Нам нужно узнать, что такое «оригами» и сделать работу в этой технике. - Как вы думаете, что такое оригами? (Оригами – это искусство складывания бумаги. Оно распространилось в Японии) -Что можно выполнять в этой техники? (в этой технике люди выполняют модели птиц, животных и разных других предметов.) Оригами обычно выполняется из бумаги. Бывает несколько видов оригами: § классическое оригами — модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц; § киригами — модель складывается из листа любой конфигурации с использованием ножниц и трафаретов (например, всем известные снежинки из бумаги); § модульное оригами — модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей; § Паттерн – на бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист. - А сейчас мы должны узнать, как будет выглядеть наше изделие. Но перед этим предлагаю размяться. |
Ответы детей.
- Модели птиц, животных, разных предметов.
|
Фронтальная. Фронтально - индивидуальная.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
Устные ответы
Слайд 5
Слайд 6 |
Физминутка |
Первый раз я показываю, второй раз выполняем вместе, а третий раз выполняем и повторяем слова за мной. А в лесу растет черника, Голубика, земляника, (вращение головой) Чтобы ягоды собрать, Надо глубже приседать (приседания) Раз два, три. Нагулялся я в лесу Корзинку с ягодкой несу. (ходьба на месте) - Отлично, теперь приступаем к работе. |
Дети повторяют за учителем |
Фронтальная. |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Зрительный. |
Демонстрация готового изделия с анализом |
- А вот и само изделие. Посмотрите, какого зайчонка на парашюте я сделала. Мое изделие состоит из парашюта и зайчонка. Парашют сделан из цветной ксероксной бумаги и ниток. А зайчонок вырезан из белой ксероксной бумаги. |
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный.
|
Правила работы по технике безопасности |
- Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами. -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами, кто сможет назвать? -Все верно… · При работе внимательно следите за направлением резания. · Не держите ножницы лезвием вверх. · Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. · Не режьте ножницами на ходу. · Не подходите к товарищу во время работы. · Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Теперь нам нужно размять пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику. |
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы. Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. Слайд 7
|
Пальчиковая гимнастика |
Пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. - Замечательно, теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока. |
Внимательно слушают. Выполняют движения. |
Фронтальная. |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Зрительный. Слайд 8
|
Практическая работа (с фото) |
- Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам. - Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Шаг 1-2. Вырезаем квадрат из цветной бумаги. Квадрат складываем в треугольник, согнув лист на угол, затем согнуть еще раз. Шаг 3. Раскрываем и у нас получились линии сгиба. Пересечение и будет серединой квадрата. Шаг 4. Отогнуть уголки к середине квадрата. Шаг 5. Отогнуть уголки в другую сторону, затем отогнуть уголки еще раз кверху. Шаг 6. Делаем стропы. У вас на столах лежат 4 ниточки. Возьмите нитки и приклеим их концы под уголки с помощью 2-х стороннего скотча. Шаг 7. Далее вырезаем зайца по шаблону, берем скотч и приклеиваем концы ниток на спину зайца-парашютиста. Готово! |
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу.
|
Фронтальная. Фронтально – индивидуальная. Индивидуальная. |
Умеют анализировать информацию. Осознают и решают проблему. Создают алгоритм деятельности и используют его в работе. Анализируют образец учителя и создают свои. |
Зрительный.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14 |
Итог урока |
Давайте поднимем вверх все свои красивые парашюты и полюбуемся. - Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? |
Внимательно слушают. Оценивают свои результаты. Делают выводы.
Дети по рядам выходят к доске и приклеивают парашюты на поляну. |
Фронтальная. |
Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы. |
Зрительный.
Слайд 15 |
Рефлексия |
У на доске с вами есть чудесная полянка и наша задача ее заполнить. -Для этого подвиньте к себе цветные парашюты, которые лежат у вас на партах. Я возьму зеленый парашют, потому что на уроке у меня все получилось и прикреплю его с помощью скотча. Для этого нужно оторвать бумагу со скотча, который уже приклеен на фигурах. Теперь ваша очередь. -У кого сегодня на уроке получилось все выполнить, и он почти не затруднялся –возьмите зеленый цвет. - Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности –возьмите желтый цвет. - Кому было трудно, и он не успел - возьмите красный. А сейчас выходим по рядам и заполняем нашу поляну. -Посмотрите какая красота получилась. Я вижу, что больше всего у нас получилось зеленых парашютов, а это значит, что вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам большое за урок. |
||||
Уборка рабочего места |
- А сейчас приберем рабочее место. - Все вырезки, которые вам не нужны надо выкинуть. - Все материалы сложить в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя. |
Фронтальная.
|
Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.