Технологическая карта по теме: «谢谢!» «Спасибо!»
Оценка 4.9

Технологическая карта по теме: «谢谢!» «Спасибо!»

Оценка 4.9
docx
24.05.2022
Технологическая карта по теме: «谢谢!»  «Спасибо!»
Технологическая карта 8.docx

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

 

Тема: «谢谢!»  «Спасибо!»

УМК: Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Авторы: А.А. Сизова, Чэнь Фу, Чжу Чжипин, Ван Жоцзян, Сун Чжимин, Ян Лицзяо

Номер урока: Урок № 8

Тип урока: введение и усвоение новых знаний, продолжительность – 40 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, парная.

Цели и задачи: Научить школьников языковыми средствами выражать благодарность, а также отвечать

на благодарность других людей, познакомить обучающихся со способами прощания друг с другом языковыми средствами китайского языка; Научить узнавать имя собеседника

1.Образовательная: введение новых лексических единиц по теме «Спасибо!»

2.Развивающая: развивать навыки говорения: вести диалог, навыки аудирования.

3. Воспитательная: воспитывать культуру общения и формировать умение совместной работы: во фронтальной работе, самостоятельной и в парах. Поддерживать интерес к изучению китайского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь выражать благодарность другим людям и отвечать на благодарность, изучить фразы, употребляемые для прощания, а также научиться узнавать имя собеседника.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

 Коммуникативные: Уметь выражать благодарность других людям и отвечать на него; изучить выражения, необходимые для общения на занятии.

 Познавательные: Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, дидактический материал.

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный этап

учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация (1 слайд)

 

 

1) Орг. момент

(настрой на урок)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

  Цель   –    настроить   на   общение       на китайском языке

Приветствую учащихся:

-          你好!

-          请坐.

-          你好吗?

-          现在我们上课!

  Цель   -    учащиеся настраиваются на работу, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-           

-          Отвечают на реплики: - 老师好!

-          !

-           

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы учителя.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

2.

Речевая и фонетическая

зарядка

3 минуты

Рабочая тетрадь

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию и интонацию китайских звуков в словах по теме урока.

 

«练习册到第12»

 

  1) Открывают рабочую тетрадь на стр. 12, упр. 1. Учащиеся читают слоги, записанные в транскрипции пиньинь, повторяя за учителем, слежу за правильностью интонации. Повторяют слова сначала шёпотом, затем чуть громче, громко и по цепочке.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно звуки и слова.

 

 

 

1) Ученики слушают учителя, читают слоги, записанные в транскрипции пиньинь. Повторяют за учителем вслух, шёпотом, чуть громче, громко и по цепочке.

 

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из

прослушанной информации.

 

 

3.

Этап целеполагания

2 минуты

Видеосюжет на экране (2 слайд)

 

 

  Целеполагание и мотивация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель- поставить познавательную задачу о теме урока.

Прием «мозговой штурм»

Используя видеосюжет, подвожу учащихся к цели урока.

同学们请看黑板。

«Ребята, как вы думаете, о чем

мы сегодня будем говорить? Что нового узнаем на уроке?»

 

 Цель – сформулировать тему урока.

 

Просмотрев видео-сюжет и отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.

 

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности

 

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

20  минут

Мультимедийная презентация + аудиозапись (3-9 слайд)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель - развивать навыки аудирования: ознакомить и прослушать новые лексические единицы, фразы для общения на уроке по теме

«谢谢!» «Спасибо!»; научить узнавать имя собеседника.

 

«打开书到第15页。请看书。现在我们听生词»

1) Открывают учебник на стр. 15 и слушают аудиозапись новых слов. Повторяют за учителем, слежу за правильностью интонации. Повторяют слова сначала шёпотом, затем чуть громче, громко и по цепочке.

 

2) Слушают фразы для общения на уроке и повторяют. Слежу за правильностью интонации и произношением.

 

3) Знакомство с формой прощания - 再见 zaijian. (До свидания!)

 

Знакомство с вопросительным словом 什么shenme и вопросительным предложением «你叫什么名字» (как тебя зовут?)

 

«打开书到第17. 请看书. 现在我们听字句»

 

Выполняют упражнение на стр. 17, упр. 1. Слушают и читают фразы вслух. Повторяют за учителем, по цепочке, в парах, по ролям.

 

Выполняют упражнение на стр. 17, упр. 2. Слушают и читают фразы вслух. Повторяют за учителем, по цепочке, в парах, по ролям, заканчивая диалоги. Разыгрывают диалог в паре с партнером вслух, все слушают.

 

4) «打开书到第16页。请看书。现在我们听会话»

Выполняют упражнение на стр. 16, упр. 1. Слушают диалог, читают и повторяют за учителем вслух, по цепочке, в парах, по ролям. Разыгрывают диалог в паре с партнером вслух, все слушают.

 Цель- ознакомиться и прослушать аудиозапись новой лексики и фраз по теме «谢谢!» «Спасибо!»; научиться узнавать имя собеседника.

 

1) Ученики слушают аудиозапись новых слов. Повторяют вслух шёпотом, чуть громче, громко и по цепочке.

 

 

 

 

2) Ученики слушают аудиозапись фраз для общения на уроке. Повторяют за учителем.

 

3) Знакомятся с формой прощания - 再见 zaijian. (До свидания!)

 

 Знакомятся с вопросительным словом 什么 shenme и вопросительным предложением    «你叫什么名字» (как тебя зовут?)

 

 

Стр. 17, упр.1

Слушают и читают фразы вслух. Повторяют за учителем, по цепочке, в парах, по ролям.

 

Стр. 17, упр.2.

Слушают и читают фразы вслух. Повторяют за учителем, по цепочке, в парах, по ролям, заканчивая диалоги. Разыгрывают диалог в паре с партнером вслух, все слушают.

 

4) Ученики слушают диалог, читают и повторяют за учителем вслух, по цепочке, в парах, по ролям. Разыгрывают диалог в паре с партнером вслух, все слушают.

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, работать в парах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

5.

Физкультминутка

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

2 минуты

Музыка

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Предлагаю учащимся встать и спеть песенку о китайской фонетической транскрипции пиньинь.

Ученики встают и поют песню.

 

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 

6.

Этап закрепления

Учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

9 минут

Рабочая тетрадь

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цельразвивать навыки и умения устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала

 

1) Выполняют упражнение 3 в рабочей тетради на стр. 12. Сопоставляют и соединяют линиями слова в транскрипции пиньинь с их русскими эквивалентами.

 

2) Стр. 12, упр. 4. Выписывают инициали (И) и финали (Ф) в слогах и по очереди называют их.

 

3) Стр. 13 упр. 5. Заканчивают диалоги, записав соответствующие фразы в транскрипции пиньинь. Читают по ролям вслух.

Цель- научиться устной речи и идеологическим высказываниям.

 

 

1) Учащиеся сопоставляют и соединяют линиями слова в транскрипции пиньинь с их русскими эквивалентами.

 

2) Выписывают инициали (И) и финали (Ф) в слогах и по очереди называют их.

 

3) Заканчивают диалоги, записав соответствующие фразы в транскрипции пиньинь. Читают по ролям вслух.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, работать в парах.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

7.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация ( 10 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Оцените урок. Если вам все понравилось, то возьмите улыбающийся смайлик.

Если не все понравилось, то возьмите грустный.

 

Цельдать самооценку деятельности на уроке.

 

 

Оценивают урок используя цветные смайлики.

 

 

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

 

8.

Итоговый этап учебного

занятия

Время

Используемые ресурсы

 

2 минуты

                                       Мультимедийная презентация ( 11 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель- подведение изученного материала

урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Что нового вы узнали?

 

«谢谢大家!下课! 再见!»

 

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

 

 

 

  «谢谢老师! 再见!»

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 

 


 

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Целеполагание и мотивация Деятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Целеполагание и мотивация Деятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Выполняют упражнение на стр. 17, упр

Выполняют упражнение на стр. 17, упр

Выполняют упражнение на стр. 17, упр

Выполняют упражнение на стр. 17, упр

Цель – развивать навыки и умения устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала 1)

Цель – развивать навыки и умения устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022