Технологическая карта по теме: "Китайская фонетика и базовая иероглифика"
Оценка 4.9

Технологическая карта по теме: "Китайская фонетика и базовая иероглифика"

Оценка 4.9
docx
24.05.2022
Технологическая карта по теме: "Китайская фонетика и базовая иероглифика"
Технологическая карта 5.docx

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

 

 

Тема: «Китайская фонетика и базовая иероглифика»

УМК: Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Авторы: А.А. Сизова, Чэнь Фу, Чжу Чжипин, Ван Жоцзян, Сун Чжимин, Ян Лицзяо

Номер урока: Урок № 5

Тип урока: урок актуализации знаний и умений, продолжительность – 40 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная

Цели и задачи: Познакомить обучающихся с общими понятиями китайской иероглифики и базовой структурой китайских иероглифов.

1.Образовательная: обучение китайской письменности, инициали и финали.

2.Развивающая: развивать навыки письма китайских иероглифов по теме урока.

3. Воспитательная: воспитывать культуру общения и формировать умение совместной работы: во фронтальной работе и самостоятельной работе. Поддерживать интерес к изучению китайского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать понимание инициалей, финалей и тонов к слогам, применить правила фонетической транскрипции пиньинь, уметь переводить словосочетания и научиться навыкам письма иероглификой.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

 Коммуникативные: Формировать умения слушать и адекватно понимать других.

 Познавательные: Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, прописи, мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, дидактический материал.

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный этап

учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация (1 слайд)

 

 

1) Орг. момент

(настрой на урок)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

  Цель   –    настроить   на   общение       на китайском языке.

Приветствую учащихся:

-          你好!

-          请坐.

-          你好吗?

-          现在我们上课!

  Цель   -    учащиеся настраиваются на работу, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-          Отвечают на реплики: - 老师好!

-          !

-           

Коммуникативные: слушать, отвечать и  реагировать на вопросы учителя.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

2.

Этап целеполагания

2 минуты

Мультимедийная презентация (2 слайд)

 

 

  Целеполагание и мотивация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель- поставить познавательную задачу о теме урока.

Прием «визуализация»

Используя картинки приветствия людей с иероглификой, подвожу учащихся к цели урока.

同学们请看黑板。

«Ребята, посмотрите на доску. Перед вами представлены картинки. Какие изменения вы наблюдаете? Что необычного видите?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?»

 

 Цель –  сформулировать тему урока.

 

 

 

 

 

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о теме урока.

 

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

 

3.

Актуализация знаний

8 минут

Рабочая тетрадь

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель- актуализировать знания учащихся об инициалях и финалях, тонах к слогам и их соответствии к правилам фонетической транскрипции. Выполнить упражнения в рабочей тетради.

 

«同学们请打开练习册到第5页和6”.

 

1) Выполняют упражнение 2 на стр. 5 в рабочей тетради. Дописывают инициали, финали и тоны к слогам, пользуясь подсказками в рамках.

 

2) Выполняют упр. 3 на стр. 5. Записывают слоги в соответствии с правилами фонетической тренскрипцией пиньинь.

 

3) Выполняют упр. 4 на стр. 6. Опираясь на текст урока (учебник, стр. 3, диалог), добавляют знаки тонов к словам, аписанныс в транскрипции пиньинь.

 

 

Цель – вспомнить, изученный ранее материал об инициалях и финалях, тонах к слогам и их соответствии к правилам фонетической транскрипции.

 

1) Учащиеся выполняют упр. 2 на стр. 5 в рабочей тетради. Дописывают инициали, финали и тоны к слогам, пользуясь подсказками в рамках.

 

2) Выполняют упр. 3 на стр. 5. Записывают слоги в соответствии с правилами фонетической тренскрипцией пиньинь.

 

3) Выполняют упр. 4 на стр. 6. Опираясь на текст урока (учебник, стр. 3, диалог), добавляют знаки тонов к словам, аписанныс в транскрипции пиньинь.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 

3.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

13 минут

Мультимедийная презентация (3-10 слайд)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель - ознакомить учащихся с общими понятиями китайской иероглифики и базовой структурой китайских иероглифов.

 

1) Знакомлю учащихся с общими понятиями китайской иероглифики и базовой структурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ребята, с основными чертами мы уже знакомы, давайте дополним наши знания остальными чертами китайской каллиграфии, которые образуются на основе 6 вышеуказанных черт.»

 

 

 

 

 

 

 

 

  2) Открывают прописи на стр. 16 и прописывают такие иероглифы, как , , 同学,, 王家明, 季马, (老师)

 

 Цель- узнать историю и понять китайскую письменность, а также изучить структуру написания иероглифа.

 

1) Ученики слушают объяснение об общих понятиях китайской иероглифики и базовой структуре.

2) Учащиеся прописывают такие иероглифы, как , , 同学,, 王家明, 季马, (老师).

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

5.

Физкультминутка

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

2 минуты

Музыка

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Предлагаю учащимся встать и выполнить несколько упражнений, повторяя за мной сначала в медленном темпе, затем среднем, а после в быстром.

 

«Давайте представим, что мы с вами оказались в Китае. Писать иероглифы не так легко, поэтому давайте возьмем в руки кисти и выполним несколько упражнений под музыку. Встаем и повторяем за мной черты».

Ученики встают, выполняют упражнения, повторяя за учителем.

 

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 

6.

Этап закрепления

Учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

10 минут

Рабочая тетрадь

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цельразвивать умения и навыки письменности, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

 

1) Открывают рабочую тетрадь на стр.6 упр. 6. Переводят слова и словосочетания на русский язык и записывают их фонетическую транскрипцию.  

 

2) Выполняют упр. 7 на стр.6. Заканчивают диалоги, записав соответствующие фразы в транскрипции пиньинь.

 

3) Выполняют упр. 8 на стр. 7. Записывают в фонетической транскрипции пиньиниь иероглифический текст, расставив знаки тонов. 

 

王家明:你好!

季马:你好!

王家明:老师好!

季马:同学们好!

Цель- выучить иероглифические черты и запомнить их.

 

 

 1) Выполняют упражнение. Переводят слова и словосочетания на русский язык и записывают их фонетическую транскрипцию. 

 

2) Выполняют упражнение. Заканчивают диалоги, записав соответствующие фразы в транскрипции пиньинь.

 

3) Выполняют упражнение. Записывают в фонетической транскрипции пиньиниь иероглифический текст, расставив знаки тонов. 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

6.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

 

 

2 минуты

Мультимедийная презентация ( 12 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

«Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Что нового вы узнали?»

Цель -  осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

 

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

 

7.

Итоговый этап учебного

занятия

Время

Используемые ресурсы

 

2 минуты

                                       Мультимедийная презентация ( 13 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель- подведение изученного материала

урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

«Давайте подведем итоги понравился ли вам урок?

Если вам не понравился урок, прошу нарисовать на листочке горизонтальную.

Если удовлетворительная оценка, нарисуйте, пожалуйста, наклонную влево или наклонную вправо.

Если хорошая оценка, пожалуйста, нарисуйте ломаную горизонтальную.

Но если очень высокая оценка и у вас отличное настроение, то нарисуйте вертикальную.»

 

«Поднимите, пожалуйста, свои оценки».

«谢谢大家!下课! 再见!»

Цель - дать самооценку деятельности на уроке.

 

 

Ребята выражают свое мнение с помощью нарисованных черт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  «谢谢老师! 再见!»

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Регулятивные: Развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 


 

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Ребята, с основными чертами мы уже знакомы, давайте дополним наши знания остальными чертами китайской каллиграфии, которые образуются на основе 6 вышеуказанных черт

Ребята, с основными чертами мы уже знакомы, давайте дополним наши знания остальными чертами китайской каллиграфии, которые образуются на основе 6 вышеуказанных черт

Ребята, с основными чертами мы уже знакомы, давайте дополним наши знания остальными чертами китайской каллиграфии, которые образуются на основе 6 вышеуказанных черт

Ребята, с основными чертами мы уже знакомы, давайте дополним наши знания остальными чертами китайской каллиграфии, которые образуются на основе 6 вышеуказанных черт

Рефлексия Время Используемые ресурсы 2 минуты

Рефлексия Время Используемые ресурсы 2 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022