Технологическая карта по теме "Задача"

  • docx
  • 17.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок задача.docx

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

    

 

 

Технологическая карта урока математики

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

Ейск, 2020


Предмет: Математика.

Тема: Задача.

Класс: 1.

УМК: «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Познакомить с понятием «Задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Задачи:

Образовательные:

-  Формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память; умение рассуждать; развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитать интерес к предмету;

- Воспитать аккуратность, прилежность письменной работы в тетради.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

    1.1. проявлять положительное отношение к уроку;

    1.2. выражать свое мнение.

2. Познавательные:

    2.1. осознавать необходимость получения новых знаний;

    2.2. проявлять познавательную активность.

3. Коммуникативные:

    3.1. участвовать в диалоге на уроке;

    3.2. отвечать на вопросы учителя;

    3.3.сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

4. Регулятивные:

4.1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;

    4.2. составлять план выполнения заданий;

    4.3. соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник и рабочая тетрадь по математике Моро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднения

hello_html_m92b86ea.png

- Посмотрите внимательно на ребус, разгадайте его.

- Поднимите руку, кто знает ответ на ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ – задача.

1.2.

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.3.

4.2.

Построение проекта  выхода из затруднения

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

 (Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА».)

- Откройте учебник на стр. 88, посмотрите, что мы должны сегодня узнать.

 - Чему будете учиться на уроке? Какие цели поставили?

 

-Правильно, сегодня мы узнаем, что такое задача и из каких частей она состоит.

(Слайд) – Прочитайте два текса, которые представлены на слайде.

 

 

 

 

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

 

- О задаче.

 

Ответы детей.

 

 

- Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

 

1.      У реки растут 4 осины и 3 липы. Очень люблю проводить время у реки.

2.     У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

- Второй рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Первый рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

3.1.

3.2.

2.2.

2.1.

1.2.

Реализация построенного проекта

 - Что известно в задаче?

На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».)

 - Что нужно узнать?

Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».)

- Сосчитайте, сколько деревьев у реки.

Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».)

- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».)  

№1 (с. 88).

- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

 

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.

 

 

— Прочитайте ответ задачи.

№2 (с. 88).

 

(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей.)

№3 (с. 88).

 — Прочитайте, что известно в задаче.

 

 

— Как называется то, что вы сейчас прочитали?

— Прочитайте, что нужно узнать.

 

— Как называется то, что вы сейчас прочитали?

- Объясните решение задачи.

 

 

— Ответьте на вопрос задачи.

 

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО)

- У река растут 4 осины и 3 липы.

 

 

 

- Сколько всего деревьев растет у реки?

 

 

- 4 + 3 = 7 (д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это то, что нам известно.

 

- Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.

- Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.

- Условие задачи.

- Сколько корабликов осталось  у Славы.

- Вопрос задачи.

- Слава кораблики отдал, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2.

-  У Славы осталось 3 кораблика.

Учащиеся выполняют физминутку

4.2.

3.1.

3.2.

2.2.

 

 

№ 4 (с. 89).

– Решите примеры с помощью числового ряда.  (Фронтальная проверка.)

№ 5 (с. 89).

 - Что нужно сделать?

(Самостоятельное выполнение.)

— Какой знак поставили в первом выражении?

 

 

 

 

- Посмотрите на слайд.

 — Прочитайте условие первой задачи.

 

— Нарисуйте схему, изобразив Котят синими и красными кругами.

— Прочитайте вопрос задачи.

 — Как ответить на вопрос задачи? Запишите решение в свои тетради, (Имя), выйди и напиши его на доске.

 — Назовите ответ задачи. Запишите его.

(По аналогии разбирается вторая задача.)

 

Самостоятельное выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

- Поставить знаки >, < или =.

Проверка.

Дети показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения.

 

 

 

- У кошки 3 белых котенка и 2 черных.

- Рисуют схему.

 

- Сколько всего котят?

-  3 +2=5 (к.).

 

 

Всего 5 котят.

2.2.