Технологическая карта по внеурочной деятельности в 1 классе по теме " Осенний ковер"
Оценка 5

Технологическая карта по внеурочной деятельности в 1 классе по теме " Осенний ковер"

Оценка 5
Документация +2
docx
изобразительное искусство +2
1 кл—2 кл
24.09.2023
Технологическая карта по внеурочной деятельности в 1 классе по теме " Осенний ковер"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИССКУСТВУ в 1 классе. Внеурочное занятие на тему «Осенний ковер» Рабочий лист подойдет для студенток педагогического колледжа. Это разработка внеурочного занятия
1 ДПИ 15.09 1Г КЛАСС.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИССКУСТВУ

В 1 классе «МАСТЕРА И УМЕЛЬЦЫ»

Студент 3 курса Шарабова Самира

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дата утверждения техкарты_____________ 2023 г.

Руководитель практики « ___________» _________ Бабкаева С.П

оценка                         подпись

Дата проведения урока_____________ 2023 г.

Руководитель практики  « ___________»_________ Бабкаева С.П

оценка                         подпись

                                                                                                                                        Учитель ________ Кузнецова Т.Н

Кружок:  Мастера и умельцы

Тема: «Осенний ковер»

Цель: Создать аппликацию на тему «Осенний ковер»

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания обучающихся об осени;

- Научить компоновать и сочетать цвета;

- Освоить организацию рабочего места, выполнения работы по плану.

Развивающие:

- Развивать воображение, видение художественного образа и замысла, через природные формы;

- Развивать чувство композиции и световосприятии;

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Опорные понятия и термины: Листопад — природное явление опадания листьев. Порывистый осенний ветер помогает срывать сухие листья с дерева. У одних деревьев листья начинают опадать чуть раньше, у других — позже.
Оборудование:
Для учителя: доска, наглядное пособие, презентация
Для учащихся: Листья разных пород деревьев (6-8 вида), картон, клей ПВА, кисточка.
Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: Представление об «Осеннем ковре», расположении на нем рисунков.

Уметь: компоновать и сочетать цвета.

Регулятивные: – умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;
Познавательные: : формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: - участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог;
- высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

- Сформировать эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
 - Сформировать эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности);

 

Ход занятия:

Этап урока

Задачи  этапа

Формы работ

Методы и приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

1.Организационный момент (1 мин.) Взаимное приветствие. Открытый вход в деятельность.

Методы и приемы:

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод)

- Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

Давайте улыбнемся друг другу!

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

 

Приветствуют учителя.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

2.Актуализация опорных знаний

(5 мин.)

Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного.

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод)

Создание ситуации занимательности, ситуация успеха (методы формирования интереса к учению)

 

- Ребята, у нас сегодня с вами занятие, а по классу что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!?  Ну что за непорядок! Что это и откуда это появилось? Кто всё это сделал?

- Я предлагаю всё собрать в корзинку.
Но она у нас не простая, а волшебная. Просто так в нее ничего не положить. Нам нужно ответить на вопросы, которые даны на осенних листьях.

1. Назовите осенние месяца.
2. Что делают листья осенью?
3. Что делают с урожаем осенью?
4. Что делают птицы осенью?
5. Что делают деревья осенью?
6. Что делают звери осенью?
Молодцы, вы много знаете об осени, мы всё собрали.

Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.

 

 

Отвечают на вопросы:
1. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2. Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
3. Урожай осенью убирают.
4. Птицы осенью улетают.
5. Деревья осенью роняют листья.
6. Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.

Личностныепроявление интереса к искусству; умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы -красота.

Познавательные: грамотно строить речевые высказывания

3.Основная часть:

а) беседа, направленная на активизацию мыслительной деятельности

(4 мин.)

Создание условий для усвоения нового материала. Активизация познавательной деятельности.

Формы:

фронтальная 

Методы и приемы:

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод)

- Ребята, а какое время года вам нравится больше? Почему?

 

- А какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Что вы видите?

 

Для меня, осень – это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.

 

А теперь, отгадаем загадку.

Рассказывают о своих любимых временах года. Делятся, что больше им нравится именно в этом времени года.

Ответ на вопрос:

Сейчас осень. За окном красивые разноцветные деревья и кустарники.

 

Отгадывают загадку.

 

Познавательные: грамотно строить речевые высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

Б) анализ образца изделия или анализ образца конструкции изделия (1 мин.) Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей трудового задания.

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод)

Рассматривание, наблюдение (информационно – рецептивный метод) (методы формирования интереса к учению)

 

- Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев запутанных ветром, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшениями такого коврика могут стать грибы и ягоды.

 

 

Слушают учителя.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.

В) постановка цели и задач урока

(1 мин.) Устное составление общего плана предстоящих трудовых действий

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод)

- Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.

Обратите внимание на слайд. Какое природное явление вы видите?

 

- Я думаю, вы все догадались, что мы с вами будем сегодня изображать. Давайте хором скажем это слово. (Листопад)

Смотрят презентацию.

Хором отвечают на вопрос.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.

г) динамическая пауза (2 мин.) Сохранение и укрепление здоровья детей

Игровые методы

 

Разминка по видеоролику.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

 

д) практическая работа (20 мин.) Непосредственная работа над изделием

Метод предъявляемых требований, метод поощрения

Игровые методы

 Методы самостоятельной работы

- А теперь, рассмотрим то, что у нас должно получиться.

Показываю свои работы.

- Это листопад в виде осеннего ковра.

 

Поэтапное выполнение осеннего ковра:
1. Мы берем картон любого цвета и располагаем горизонтально.

2. Располагаем листья так, как хотим, чтобы выглядел наш ковер. Можно использовать несколько видов листьев.

3. Напоминаю о технике безопасности работы с клеем.

https://advour.ru/wp-content/uploads/1/2/1/1213d94d348114773c11508330ae2968.jpeg

4. Клеим листочки, ягодки, цветочки.

Помогаю детям скомпоновать или же приклеить листья.

5. Осенний ковер готов.

Выполняют работу по образцу.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий.
Познавательные:
 грамотно строить речевые высказывания; понимать информацию, представленную в разных формах.
Умение использовать для творчества различный художественный материал; уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.
Личностные: проявление интереса к искусству.
Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт;

 

 

е) анализ работ учащихся (4 мин.) Проведение коллективного просмотра и обсуждение работ учащихся

Метод контроля

Метод самоконтроля

Метод поощрения (метод формирования долга и ответственности)

 

Давайте устроим выставку наших работ.

И сделаем общую фотографию.

Выставка работ будет проходить по рядам.
Сначала выйдет первый ряд. Пока они не сядут, второй ряд не выходит. И в конце, третий ряд дожидаются, когда сядут на место второй ряд и только потом выходят. С каждым рядом буду делать общую фотографию.

Выставка работ.

Познавательные: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в аппликации; грамотно строить речевые высказывания; творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

4.Подведение итогов (1 мин.) Анализ и оценка успешности достигнутых целей

Метод контроля

Метод самоконтроля

Вы все большие молодцы! У всех получились по - особенному красивые ковры.

Слушают и смотрят какие ковры получились у одноклассников.

Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

5.Рефлексия (2 мин.) Формировать готовность к коммуникации и воспитать культуру общения и поведения

Метод предъявляемых требований

- Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но они без улыбок. Нарисуйте улыбку, если вы на уроке узнали что-то новое для себя и вам было интересно, а грустную улыбку, если вы что-то не поняли и вам было не интересно.

 

- Я нарисую улыбку, ведь мне понравилось работать с вами!

 

- Покажите, какие улыбки у вас получились?

- Все спасибо за занятие. Попрошу вас убрать за собой свое рабочее место.

На смайликах рисуют улыбку, если урок понравился и было все интересно. Грустную, если было не интересно и скучно.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КРУЖКОВОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КРУЖКОВОГО

Уметь: компоновать и сочетать цвета

Уметь: компоновать и сочетать цвета

Ответы детей: В окно надуло ветром

Ответы детей: В окно надуло ветром

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод) -

Художественное слово, рассказ, беседа (словесный метод) -

Клеим листочки, ягодки, цветочки

Клеим листочки, ягодки, цветочки

Рефлексия (2 мин.) Формировать готовность к коммуникации и воспитать культуру общения и поведения

Рефлексия (2 мин.) Формировать готовность к коммуникации и воспитать культуру общения и поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023