Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности на тему: дикция, интонация
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности на тему: дикция, интонация

Оценка 4.7
Документация
docx
искусство
1 кл—2 кл
28.09.2021
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности на тему: дикция, интонация
План - конспект открытого занятия, в котором дети знакомятся с такими необходимыми элементами актерского мастерства, как дикция и интонация.
Конспект открытого занятия.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Педагог Баранова Елена Анатольевна

Дата проведения 27.03.2021

Тема занятия Понятие «Сценическая речь», дикция, интонация.

Творческое объединение «Волшебная сказка»

Группа (год обучения) З/4_1

Раздел программы: Социально – бытовые сказки.

Тип занятия изучение нового материала

Цель занятия: ознакомление детей с основными элементами сценической речи – дикция, интонация, через организацию игровой деятельности.

Задачи:

образовательные

- обучить первоначальным теоретическим знаниям и практическим навыкам сценической речи;

- формировать умение произносить текст с разными интонациями, вырабатывать четкую дикцию.

развивающие

- развивать связную речь, пополнять словарный запас.

- развивать память, внимание и образное мышление.

- развивать интерес к выразительному чтению, мотивацию к приобретению актерских навыков.

воспитательные

- воспитывать художественный и эстетический вкус;

- повышать культуру поведения и общения.

Оборудование и инструменты: музыкальный проигрыватель, экран.

Дидактические материалы: карточки с заданиями, зеркала на каждого учащегося, буклеты, наклейки, сладкие призы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап (5 мин.)

Приветствие. Объявление темы занятия. Представление гостей. Сообщение о содержании, беседа, вопросы учащимся. (Просмотр видеоролика по теме: «Дикция и интонация» как составляющие сценической речи.)

2. Подготовительный этап (10 мин.)

Разминка. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата: «Паромщик», «Назойливый комар», «Голос изнутри». Деление на команды, выбор капитанов.

3. Основной этап (25 мин.)

Работа в командах. Каждой команде выдаются карты с заданиями. Четыре практических задания на интонационную выразительность речи и дикцию.

«Произнеси по – разному», «Интонирование», «Испорченный телефон» и «Рифмовки». Подсчет баллов. Раздача буклетов по теме, награждение победителей.

4. Подведение итогов занятия (рефлексия) Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на открытом занятии. Обсуждение, вопросы. (3 мин.)

5. Домашнее задание. Повторить упражнения дома, придумать свои. Попросить родителей записать видеоролик. (2 мин)

 


Этап занятия

Методы, приемы и средства обучения

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности учащихся

Оснащение

1

Организационный этап

Эмоциональное стимулирование

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте. Сегодня наше занятие пройдёт в формате открытого урока. У нас в гостях присутствуют преподаватели Центра, методисты, заместитель директора.

Итак, приступаем. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Тема сегодняшнего урока: «Сценическая речь», дикция, интонация. Как вы понимаете эти выражения?

Педагог: Молодцы, все верно. Сегодня сценическая речь является важной составляющей программ обучения актерскому мастерству. Это одно из средств выразительности актера. Хорошая дикция означает чёткость, ясность произнесения слов, фраз, точность звучания каждого звука. Чистота дикции помогает чтецу и актёру выразительно и точно доносить свои мысли до слушателя. Интонация или интонационная выразительность речи - это манера произношения, отражающая настроение, характер и чувства говорящего, его тон.

Педагог: Давайте просмотрим с вами небольшое видео, которое поможет больше узнать об этих понятиях.

Учащиеся садятся на свои места.

 

Дети здороваются с присутствующими.

 

Дети отвечают: Когда актеры на сцене играют роли, разговаривают разными голосами и с разными выражениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

росмотр видеоролика).

 

 

Экран, карточки с зданиями, видео, музыкальный проигрыватель, зеркала на каждого учащегося, буклеты, наклейки, сладкие призы.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к деятельности.

(Разогрев мышц лица и голоса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы применения знаний.

 

 

 

 

Активные методы обучения.

 

 

 

 

 

Педагог: Для начала предлагаю вам немного размяться и подготовить наш речевой аппарат. Начинаем с артикуляционной гимнастики.

Первое упражнение называется «Паромщик».

Представьте, что мы стоим на берегу реки и нам нужно позвать паромщика с другого берега. Для того, чтобы «добросить» звук, участвует все тело: «берем» звук в правую руку, «размахиваемся» изо всей силы, снизу, и «бросаем» его на 100 метров вперед – «Эй, парооомщииик!» А теперь еще дальше – на километр.

Педагог: Зачем это делать? Чтобы понять: мы не говорим «в пространство». У наших слов есть адресат, мы буквально передаем ему свои слова, как ценную посылку, заботясь, чтобы он получил их в целости.

Второе упражнение называется «Назойливый комар». Это упражнение выполняется перед зеркалом.

Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

Педагог: Молодцы! У вас хорошо получается.

И, наконец третье упражнение на дикцию «Голос изнутри».  Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова. Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос.

Педагог: Спасибо! А мы переходим к основной части нашего занятия.

Педагог: для того, чтобы наше занятие было эффективным и интересным, оно будет проходить в форме соревнования.

Вам нужно разделиться на команды и выбрать капитана.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят упражнение по образцу педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут зеркало и выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на команды. Выбирают капитанов.

 

 

3

Основной этап

Практическая и индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие задания, побуждающие к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрение. Похвала.

 

 

 

Каждой команде дается карточка с заданием. То, как вы будете проходить этапы, за качеством их исполнения, будут наблюдать наши гости и оценивать. За качество и скорость командам будут насчитываться баллы, которые будут подсчитаны в конце занятия. Победители будут награждены.

Педагог: Первое задание называется «Произнеси по-разному», которое будет направлено на интонационную выразительность речи. Задача каждой команды произнести фразу, например, «Я иду домой» на разные лады, чтобы мы могли определить характер отношения, говорящего к содержанию слов: весело, грустно, хвастливо, восторженно, зло. Примеры фраз для произношения написаны у вас в карточках, каждой команде дано по четыре предложения. Каждый по очереди будет произносить текст. Команды готовы? Начинаем. 1.Дом стоит на берегу реки. (с восторгом/ с сожалением).

2. У моего друга много книг. (радостно/завистливо). 3. Где вы купили эту ручку? (насмешливо/ удивлённо).

4. Завтра будет очень жарко. (недовольно/блаженно).

(По ходу задания педагог помогает, тем, кто затрудняется)

Педагог: Молодцы, у всех хорошо получилось. Следующее задание также на развитие интонации, оно так и называется «Интонирование».

Вы все наверняка знаете, стишок «Наша Таня громко плачет…». Предлагаю попробовать прочитать его, но по-разному. Итак, вы сейчас прочтете эту фразу из стиха так, как будто вы:

• Страшно замерзли;

• Как маленький ребенок;

• Как робот;

• Как сонный человек, зевая;

• Как будто у вас во рту горячая картошка.

Очень тихо;

Очень медленно;

Со злостью;

Смеясь;

Как будто вы заикаетесь.

Начиная с первого игрока каждой команды по очереди. Всем понятно задание? Команды приготовились, начинаем.

Педагог: Очень хорошо! Команды не отстают друг от друга. А мы переходим к третьему заданию, на развитие дикции, оно называется «Испорченный телефон».

Капитан каждой команды получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи, и последний представитель которой лучше и точнее произнесёт её в слух.

Задание командам понятно?

Педагог: Молодцы! И с этим заданием обе команды неплохо справились.

И наконец последнее задание, которое тоже направлено на развитие дикции. «Рифмовки».

Вам нужно произнести рифмовки сначала обычно, а затем так, как будто вы спрашиваете, задаете вопрос. Чтобы получились рифмовки-вопросы, выделяйте голосом некоторые слова, нужные слова выделены у вас в карточках. Сначала первая команда проговаривает рифмовку, а другая задает вопросы, затем поменяетесь.

· Отдаёт гном фее дом.

· Отдает гном фее дом?

· Для купанья Анны не хватает ванны.

· Для купанья Анны не хватает ванны?

· Новые тапки у моего Потапки.

· Новые тапки у моего Потапки?

· Катя в кино увидит кимоно.        

· Катя в кино увидит кимоно?

· Бумаги комок давно намок.        

· Бумаги комок давно намок?

· Моет Ваня ботинки в ванне.

· Моет Ваня ботинки в ванне?

· Этот дом с одним окном?

· Этот дом с одним окном?

· Фаина и Нина купили пианино.

· Фаина и Нина купили пианино?

Педагог: Обе команды хорошо справились с заданием. Молодцы! А пока наши гости ведут подсчет баллов, я хочу вам раздать небольшие буклеты с заданиями и иллюстрациями по теме сегодняшнего занятия.

И так голоса подсчитаны. Обе команды получают одинаковое количество баллов. Поздравляю! Победила дружба. Обе команды получают светящиеся наклейки и сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды по очереди читают текст в карточках с разной интонацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди произносят фразы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды по цепочке передают скороговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Подведение итогов занятия

Обсуждение, вопросы, рефлексия, поощрение.

Педагог: Молодцы! Вы замечательно сегодня поработали! Подводя итог занятия, скажите, пожалуйста, что сегодня было для вас самым интересным, что было трудным?

На следующих занятиях мы продолжим работу над интонационной выразительностью речи и дикцией.

Ответы детей

 

5

Домашнее задание

Мотивация на дальнейшее успешное обучение.

Наше занятие подошло к концу. Обе команды хорошо справлялись с заданиями. А чтобы вы могли услышать и увидеть себя со стороны, предлагаю вам попросить родителей, чтобы они записали видео, как вы повторяете вслух любые предложения с разной интонацией и скороговорки для улучшения дикции. Спасибо за занятие. До свидания!

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Этап занятия Методы, приемы и средства обучения

Этап занятия Методы, приемы и средства обучения

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Основной этап Практическая и индивидуальная работа

Основной этап Практическая и индивидуальная работа

Поощрение. Похвала. Каждой команде дается карточка с заданием

Поощрение. Похвала. Каждой команде дается карточка с заданием

Поощрение. Похвала. Каждой команде дается карточка с заданием

Поощрение. Похвала. Каждой команде дается карточка с заданием

Поощрение. Похвала.

Поощрение. Похвала.

Домашнее задание Мотивация на дальнейшее успешное обучение

Домашнее задание Мотивация на дальнейшее успешное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021