Конспект урока по технологии: «Рыбка в технике оригами»
Класс |
1 класс |
Тема |
Рыбка в технике оригами |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
Учебно-методическое оснащение |
Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, цветные карандаши (фломастеры) |
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Самоопределе-ние к деятельности. Орг. момент. |
- Доброе утро дети. Присаживайтесь. Давайте проверим вашу, готовность к уроку. |
Присаживаются. Проверяют готовность к уроку. |
Постановка учебной задачи |
- Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. - А кто из вас знает, что такое оригами? - Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. - А сейчас я загадаю вам загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
- Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По – блошьи прыгает, По – человечьи плавает.
В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб.
Кто на себе свой дом носит?
Вильнет хвостиком туда – сюда И нет ее, и нет следа. |
Отвечают на вопрос.
Аквариум
Лягушка
Трава, водоросли
Улитка
Рыбка |
Первичное закрепление |
— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). — Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?
- Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок. – Из какого материала выполнена рыбка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте. |
Смотрят
В аквариуме не хватает рыбок.
Рыбка выполнена из бумаги. Способом сгибания и складывания.
Отвечают на вопрос.
Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.
Разбирают. |
Физминутка |
БУРАТИНО
Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать- Нужно на носочки встать. |
Выполняют физминутку. Тянутся. Нагибаются. Разводят руки в стороны. Покачиваются в стороны.
Встают на носочки. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Рыбка: 1)Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
4)Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
|
Выполняют по инструкции
Выполняют по инструкции
Выполняют по инструкции
Выполняют по инструкции
Выполняют по инструкции
Выполняют по инструкции |
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
- С каким понятием сегодня познакомились? - Каким способом выполняли поделку?
- Давайте сделаем выставку ваших работ. - На этом наш урок окончен. До свидания. |
- Мы познакомились с понятием оригами. - Мы выполняли рыбку способом сгибанием и складыванием?
Делают выставку.
Прощаются с учителем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.