Технологическая карта урока по Изобразительному искусству.
Учитель: Баженова Наталья Сергеевна
Класс: 1’А/1А/2А
Дата:22.03.2022г.
Тема урока: Аппликация скворечник.
Цели: Развитие умения создавать скворечник в аппликации: правильно приклеивать квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; интереса к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Тип урока: обучающий.
Материал и оборудование: клеенки, клей карандаш, альбом, наглядный материал.
Метод проведения: индивидуальный, групповой. Место проведения: класс.
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся УУД |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
||
1.Организационный этап |
|||||
1. Приветствие.
|
Воспринимают информацию.
Вспоминают правила поведения на уроке. |
Устанавливают зрительный контакт с учителям. |
Понимают словесные указания, выполняют инструкции. |
Дети вспоминают технику безопасности на уроке. |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
1.Сообщение цели и задач урока.
2.Тема урока: Аппликация скворечник. Цель: Развитие умения создавать скворечник в аппликации: правильно приклеивать квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
|
Понимают указания учителя. |
Обсудить ход предстоящего урока.
|
Быстро переключаются от выполнения одного действия к другому.
Выполняют по показу учителя.
|
Формирование интереса.
|
|
3. Актуализация знаний |
|||||
Уч-ль: Ребята, нам на почту пришло письмо, хотите узнать от кого? Дети: (ответы детей) (Скворец) Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам пожалуйста. У-ль: Кто это, ребята? А что он хочет? А для чего ему нужен скворечник?
Что же делать, ребята? Как помочи скворцам? (варианты). Правильно, молодцы, мы можем наклеить.
|
Понимают его словесную инструкцию. |
Слушают учителя.
|
Осуществляют контроль за техникой выполнения. |
Согласовывают свои действия. |
|
4. Первичное усвоение новых знаний |
|||||
У-ль: Давайте рассмотрим скворечник (фото). -Вы видели скворечник? -Из чего он состоит? -Для чего нужны стеночки? -Какой формы? -А это что? (крыша) -Какой формы крыша? -А почему она треугольная? (когда идет дождь, стекает водичка). -А это какая форма? (круглая). -А для чего нужно окошко? (чтоб птички могли залетать в свой домик и вылетать). -А для чего эта палочка? И как она называется? (Жердочка нужна для того чтобы скворец на нее сел, песенку спел и т.д).
|
Знакомятся с техникой выполнения. |
Дети слушают учителя. |
Учащиеся следят за учителям. |
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания.
|
|
5. Первичная проверка понимания |
|||||
У-ль: Посмотрите, сначала я размещу стеночки, потом крышу, окошко, и потом жердочку. Вот и получился скворечник. После этого приступаю к наклеиванию. -Чтобы скворцы выбрали ваш скворечник, нужно наклеить его аккуратно, ровно.
Если будит излишки клея, нужно прижать салфеткой.
|
Понимают информацию. |
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Оценивают выполнение согласно поставленным задачам.
|
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения. |
|
6. Первичное закрепление |
|||||
Инструктаж по технике безопасности по работе с клеем. Подготовить себе рабочее место. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Но помните, чтобы работы были аккуратными, нужно сначала выложить скворечник из геометрических фигур без клея. После этого последовательно наклеивать наши формы. Промазывать детали от середины к краям, чтобы все прочно держалось.
|
Понимают информацию. |
Оказывают посильную помощь. |
Учащиеся следят за учителям. |
Взаимопомощь и взаимодействие со сверстниками . |
|
7. .Вторичное закрепление |
|||||
Ребята, с какой фигуры начнем наклеивать скворечник? (с квадрата). Что наклеим потом? Где? (ответы детей). Что будим наклеивать в последнюю очередь? Где? (ответы детей).
|
Понимают информацию. |
Умение взаимодействовать друг с другом. |
Действуют по схеме, в заданном направлении. |
Уважение к установленным правилам Согласовывают свои действия. |
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|||||
После окончание работы все скворечники учитель размещает на доске. Дети любуются своими работами, как красиво! Что мы сегодня делали? Для кого? Зачем? -Скажи мне Кирилл, красивый у тебя получился скворечник, аккуратный, почему? (спросить 2-3 ребенка). Вы все правильно выполнили? Помогли скворцам? (ответ детей).
Давайте спросим у скворца: «Понравились ему и его друзьям наши скворечники?»
Ребят у нас на столе лежат смайлики, веселый и грустный, если вам понравился урок поднимаем веселый, если нет то грустный.
Ребят вы все молодцы, спасибо вам за роботу. Похлопаем друг другу.
|
Умение выявлять допущенные ошибки. |
Ребят у нас на столе лежат смайлики, веселый и грустный, если вам понравился урок поднимаем веселый, если нет то грустный.
|
Построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
Развивать воображение. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.