Технологическая карта урока изобразительного искусства
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 «Г»
Дата проведения: 10.04.2022г.
Ф.И.О. учителя: Залаташкина Анастасия Андреевна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 40 им. С.А. Катасонова»
Тема урока: Весёлый клоун
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Расширение представления о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка.
Задачи:
1. Учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;
2. Развивать умение рисовать человека по памяти и представлению, развивать глазомер, твердость руки;
3. Привлечь детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность.
Личностные: формировать представление о цирке и цирковых профессиях. Развивать умения обследовать и анализировать предметы изображения. Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета.
Метапредметные: формирование мотивации и умения организовывать самостоятельно художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность. Уметь оценивать свою работу и работу одноклассника.
Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, видео
Дидактическое обеспечение урока: изображение клоуна
Раздаточный материал: альбомные листы А4, акварельные краски, кисть синтетика плоская, непроливайка
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. |
Приветствие учителя. |
|
2.Актуализация знаний |
Беседа. Задаёт вопросы: - Как правильно должен отдыхать ученик во время каникул? - Как называется здание с большим куполом и яркими, разноцветными афишами? - Кто является самым главным персонажем цирка? |
Беседа. Отвечают на вопросы. |
Личностные: формировать представление о цирке и цирковых профессиях. |
3.Самоопределение к деятельности, постановка темы урока |
- Ребята, я недавно была в цирке и специально для вас сняла на видео выступление клоуна. Давайте его посмотрим.
Обсуждение внешнего вида клоуна.
- Почему клоун так нелепо выглядит? Кого он изображает? - Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать? Назовите мне тему урока. |
Просмотр видео.
Обсуждение внешнего вида клоуна. Отвечают на вопрос. Постановка темы урока. |
Личностные: формировать представление о цирке и цирковых профессиях. |
4. Основной этап |
Показ образца. Анализ. Обсуждение цветов, использованных в рисунке. Рассматривает положение клоуна на листе.
Показывает последовательность рисования клоуна на альбомном листе А4, комментируя свои действия, задавая вопросы по внешнему виду персонажа. Акцентирует внимание на теплых и холодных цветах, плавных линиях, аккуратном заполнении краской деталей костюма.
Физическая минутка «Цирк». |
Рассматривание образца. Отвечают на вопросы.
Слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.
Выполнение физической минутки. |
Предметные: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. |
5.Закрепление знаний |
Показывает последовательность рисования клоуна мелом на доске, комментируя свои действия. |
Смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: развивать умения обследовать и анализировать предметы изображения. |
6.Самостоятельная работа |
Во время самостоятельной работы помогает ученикам, показывая на своем альбомном листе детали клоуна, если возникают трудности. |
Приступают к работе. |
Метапредметные: формирование мотивации и умения организовывать самостоятельно художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность.
|
7.Рефлексия |
- Я предлагаю вам устроить парад клоунов. Сравнивает работы детей с образцом. Оценивает работы. |
Вывешивают свои работы на доску. Сравнивают с образцом, оценивают друг друга. |
Метапредметные: уметь оценивать свою работу и работу одноклассника.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.