Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Городец. Школа народного искусства»
Оценка 5

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Городец. Школа народного искусства»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—2 кл
20.12.2020
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Городец. Школа народного искусства»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «Городец. Школа народного искусства». Составлен студенткой 332 группы ГПОУ «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова» Лобановой Лилианой Александровной
Изо конспект Лобанова Лилиана 332.docx

Предыдущие темы

Темы: « Дымковские игрушки. Школа народного искусства»; «Филимоновские игрушки. Школа народного искусства»; « Матрёшки. Школа народного искусства»

Полученные знания и умения:

-       Умеют воспроизвести по образцу, повторить орнаменты (гуашь, тычки, тонкая кисточка).

-       Умеют решать творческие задачи.

-       Умеют  выявлять характерные элементы и цветовые решения росписи.

-       Умеют  рисовать на альбомном листе цветы, ягоды и листья (акварель).

-       Умеют подбирать цветовые решения, в зависимости от традиций народа.

Тема для работы над конспектом

«Городец. Школа народного искусства»

-       Знакомство с изделиями городецких мастеров.

-       Обучение умению выполнять городецкие узоры.

-       Развитие умения выполнять кистевую роспись.

-       Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

-       Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа

Следующие темы

Темы: « Хохлома. Школа народного искусства»; « Гжель. Школа народного искусства. Итоговый урок»

Знания и умения, которые помогут детям на следующем уроке:

-       Умение воспринимать народное искусство как часть национальной культуры.

-       Умение  определять характер и цвет росписи изделий.

-       Умение определять народные промыслы по характерным признакам.

Тип урока

 

ОНЗ

Педагогические технологии

Технология проблемного обучения.

Оборудование урока

Гуашь, кисточки, лист бумаги, примеры городецкой росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Тема: «Городец. Школа народного искусства»

 

Составила студентка 332 группы

Лобанова Лилиана

МАОУ СОШ №__ , класс __,  каб. № __

Дата проведения занятия: __.__.____

Смена __ Номер урока __

Начало урока  ____

ФИО учителя школы:

                                                                        

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                      (Подпись преподавателя)

                                                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                                                           (Подпись учителя)                  

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия:

 

Формировать представление о городецкой росписи, умение выполнять  элементы городецкой росписи.

Задачи занятия:

Воспитательные:

Способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства.

Образовательные:

Учить рисовать основные элементы росписи городецкого промысла.

Развивающие:

Формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 

Развивать

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

 

Уважение  к народным художественным традициям России.

Метапредметные.

 

регулятивные:

 

Формировать умение

выполнять работу по заданной инструкции или схеме.

 

 

познавательные:

 

Формировать умение

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

Закрепить

знания различия цвета и их оттенков.

коммуникативные:

 

Формировать умение

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

 

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Предметные:

 

Развивать

умение  составлять дополнительные цвета из основных цветов.

Вспомнить

работу с цветом, линией, пятном, формой при создании живописных работ.

Закрепить

знания об  основных и составных цветах, тёплых и холодных цветах.

Познакомить

детей с историей городецкого промысла.

 

Учить

поэтапно изображать элементы городецкой    росписи.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационный момент

Цель этапа – побуждение на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А узнавать и рисовать!

Здравствуйте, ребята, меня зовут Лилиана Александровна, и я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Прослушивают стихотворение.

Садитесь на свои места, и начнём урок!

 

О чем стихотворение? Что узнали для себя?

Нужно не лениться, быть внимательными. Сегодня будем что-то узнавать и рисовать.

Верно, именно эти качества вам понадобятся на уроке. Я желаю вам удачи, уверена у вас все получится !

 

2. Вводная беседа

Цель этапа –включить учащихся в учебную деятельность.

Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, вам нужно разгадать загадку.

 

Желтый вечер, черный конь

И купавки как огонь,

Смотрят птицы из ларца

Чудо роспись…

Городца.

Верно. А кто из вас знает, что такое «Городец»?

 

Это народный промысел, где из дерева изготовляют очень красивые расписные изделия. Делают их вручную, соблюдая давние традиции промысла. В Горьковской области широко известен город Городец. Это центр художественной росписи по дереву. Росписью украшают детские столики , стульчики, табуреты- сундуки, кони-качалки, декоративные панно в виде прямоугольных пластин и круглых тарелок и многое другое.

Слушают.

Кто-то из вас слышал про Городец?

Отвечают на вопрос.

Хотите узнать?

Да.

 

Искусство городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ города Городец на берегу Волги , недалеко от Нижнего Новгорода .В окрестных селах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью прялки ,шкафчики ,сани ,детские игрушки. Каждый предмет городецкой росписи настоящее произведение искусства.

Слушают.

Как вы думаете, что изображено на городецкой росписи?

Предполагают.

Тогда попробуйте отгадать загадки о том, что часто изображается на городецких изделиях.

 

Она на поле трудится ,

В деревне за рекой.

Еще она красуется

На скачках в выходной.

Лошадь.

 

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Нектаром угощают.

Цветы.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться .Кто собрался в стаи?

Птицы.

Отлично! Вы разгадали все мои загадки.

 

Что нового вы узнали?

Что такое Городец, что чаще изображается на городецких изделиях.

3.     Изучение нового материала

Цель этапа – приобретение новых знаний и умений.

Обратите внимание на слайд, что изображено?

Различные предметы.

Что общего между этими предметами?

Они имеют похожий орнамент.

Верно, ребята. Именно так выглядят предметы, исписанные городецкой росписью

 

Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Узоры городецкой росписью.

Обратите внимание,  какой узор повторяется чаще всего?

Цветочный.

Какие цветы повторяются в росписи? Кто их покажет?

Показывают.

Эти цветы называются розан и купавка – это основные элементы цветочного узора в городецкой росписи.

 

У этой росписи есть свой прием. Вращением кисти мастер делает замалевок ,чередуя цветные пятна круглой формы на расписываемой поверхности .Из них и составляется цветочная композиция росписи.

Затем, работая мелкими кистями, он усложняет форму цветка, делает сердцевинку и дужки лепестков – получается прорисовка.

Завершается работа белой оживкой в виде лепестков, дуг, штрихов, точек, которые придают цветам неповторимый праздничный вид.

Листья в городецкой росписи очень разные по форме, размеру и всегда расположены группами. Они могут быть подчеркнуты с одной или с двух сторон контурной линией и украшены тонкими линиями , мазками, усиками точками

Слушают.

На сегодняшнем занятии нам предстоит нарисовать элементы городецкой росписи, а именно розан и купавку, также украсить их листьями. 

 

Приготовьте все необходимые материалы, и отложите их так, чтобы они вам не мешали.

 

А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

Сегодня на уроке нарисуем купавку. Расположите лист горизонтально. Отступив небольшое расстояние слева изобразите форму цветка – круг.

Изображают круг.

Берем цвет темнее, например красный , и рисуйте на вершине этого круга кружок поменьше.

Изображают сверху большого круга, кружок поменьше.

Той же краской, что рисовали круг, прорисовываем лепестки. Чтобы их правильно изобразить, необходимо слегка прикоснуться к бумаге и провести тонкую линию, к середине нажать на кисть, а завершить опять тонкой линией.

Прорисовывают лепестки.

Так необходимо сделать по всей форме дуги.

Завершают рисование лепестков.

Для оживки нужно взять самую тонкую кисточку, и легким касанием «оживить» изображение капельками, штришками, дугами, точками. Выполняется оживка белой краской.

Добавляют оживку.

Настало время выполнить листочки. Здесь важно помнить о симметрии. Изображаем по бокам пару листочков. Главное, после высыхания листочков, сделать оживку.

Изображают листочки, делают оживку.

Закончила объяснение.

Выполняют работу после объяснения учителя.

Ходить по классу и смотреть правильность последовательности и выполнения работы. Помогаю, указывая на ошибки.

Дети рисуют.

Давайте, уточним, что должно быть на рисунке.

Цветок купавка, состоящий из круга, лепестков и листочков,  выполняя оживку.

Ребята, пора заканчивать. Даю вам  5 минут на завершение.

Дети дорисовывают рисунки, после убирают свои рабочие места.

4.     Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – обобщение изученного на уроке, осмысление результатов работы и их оценка.

Что мы успели изучить на этом занятии ?

Что такое Городец, его основные элементы и особенности,  как выполнять роспись элементов.

Можете ли вы назвать элементы городецкой росписи?

Называют основные элементы.

Было ли вам трудно выполнять роспись?

Ответы детей.

Все ли элементы узора вам удались?

Ответы детей.

Как бы вы оценили свою работу?

Ответы детей.

Вы отлично поработали на уроке! Обратите внимание, как разнообразно и оригинально вы нарисовали розаны и купавки.

 

У вас получились прекрасные рисунки! Теперь при посещении музеев, выставок, где будут предметы народно-прикладного искусства, вы легко найдёте изделия городецкой росписи. А уже на последующих уроках мы продолжим знакомство с городецкой росписью.

 

В завершении нашего с вами урока я предлагаю вам оформить выставку ваших работ.

Сбор работ и оформление выставки под руководством учителя.

Ну, а наш урок подошел к концу. Аккуратно уберите свое место.

 

До свидания!

 

 


 

Предыдущие темы Темы: « Дымковские игрушки

Предыдущие темы Темы: « Дымковские игрушки

Следующие темы Темы: «

Следующие темы Темы: «

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель занятия : Формировать представление о городецкой росписи, умение выполнять элементы городецкой росписи

Цель занятия : Формировать представление о городецкой росписи, умение выполнять элементы городецкой росписи

Ход занятия Деятельность педагога

Ход занятия Деятельность педагога

Городец на берегу Волги , недалеко от

Городец на берегу Волги , недалеко от

У этой росписи есть свой прием

У этой росписи есть свой прием

Берем цвет темнее, например красный , и рисуйте на вершине этого круга кружок поменьше

Берем цвет темнее, например красный , и рисуйте на вершине этого круга кружок поменьше

Настало время выполнить листочки

Настало время выполнить листочки

В завершении нашего с вами урока я предлагаю вам оформить выставку ваших работ

В завершении нашего с вами урока я предлагаю вам оформить выставку ваших работ
Скачать файл