ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
21.09.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Создать условия для развития интереса к спортивному туризму, регулярным спортивным занятиям, здоровому образу жизни, воспитание любви к природе.
тех карта ПоходГСА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Ф. И. О. педагога: Галиев С.А.

Вид занятия: туристический поход

Возраст: 10-15 лет

Тема:

«Поход в осенний лес»

Цель:

Создать условия для развития интереса к спортивному туризму, регулярным спортивным занятиям, здоровому образу жизни, воспитание любви к природе.

Образовательные задачи:

1.      Обучающая:

 

 

 

 

 

 

 

2.      Развивающая:

 

3.      Воспитательная:

 

 

 

 

Оздоровительная задача:

 

1.      Обучить преодолевать туристские переправы. Познакомить с правилами подготовки к походу и туристскими узлами. Закрепить знания о туристском снаряжении. Формировать умения применять полученные знания на практике.

 

2.      способствовать развитию координации, силы, выносливости.

3.      воспитывать коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплинированность.

 

 

1.     способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательной и сердечно - сосудистой систем), поддержанию психологического здоровья.

Формируемые УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

Личностные: 

формирование мотивации учебной деятельности на основе уже имеющихся знаний, формирование у учащихся умения самоорганизации;

Регулятивные:

целеполагание, планирование деятельности занятия, прогнозирование возможных ошибок

Коммуникативные: умение работать в команде и самостоятельно, формирование коммуникативной культуры учащихся.

Познавательные: умение принимать решения, формирование умения опыта решения проблем, умения анализировать и обобщать, использование межпредметных связей.

 

 

 

Предметные:

Знать правила организации и подготовки к походу.

Уметь ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак, преодолевать трудности при выполнении учебных заданий на туристской полосе препятствий, соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Личностные: освоение и развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

 

Основные понятия:

туристские переправы и узлы

Форма проведения:

Соревновательно-игровая

Инвентарь и оборудование:

 

 Основные: Веревки туристические, самостраховки, туристические карабины, прусики, туристические переправы, жумары, карточки, картинки видов костров, палатки, рюкзаки, туристические коврики, спальники, дрова для костра, макет родника, стойки для лабиринта, гимнастические маты, гитара.

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Элементы проблемного обучения. Элементы игровой деятельности.

 

 

 

 

 

Проводит построение, проверяет готовность к уроку.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

 

Дорогие ребята!                              

Вы хотели бы отправиться в поход? Чтобы стать бывалыми туристами нужно много знать, многому  научиться, нужно любить природу и конечно же ходить в походы. И так тема нашего урока «Мы идем в поход». Давайте определим задачи нашего урока: научиться комплектовать группу, укладывать рюкзак, преодолевать туристские препятствия, познакомиться с туристскими  узлами, но главная наша задача – это научиться работать в коллективе, потому что туризм это коллективный вид спорта. Для начала давайте поиграем - устроим веселые соревнования и таким образом проверим вашу готовность к походу.

Одним из важных условий подготовки к походу является комплектование группы, так как туристская группа должна представлять собой единый монолитный коллектив, каждый из членов которого спаян дружбой и единством поставленной цели.

Каким образом мы будем это делать?

Отправляясь в поход нужно правильно распределить обязанности в группе.

- Как вы думаете, какие обязанности должны выполнять участники похода? И нужны ли они? Перед вами лежат опорные слова и действия которые они выполняют, сопоставьте их. И так, какие функции могут выполнять участники похода, и что входит в их обязанности? Какие еще обязанности могут быть на ваш взгляд, какие слова ловушки встретились вам.

Перед тем как идти в поход необходимо собрать нужные вещи и снаряжение. С этой целью проведем игру «Что мы возьмем с собой в поход».

Организует игру.

А прежде чем отправиться на маршрут, нужно немного поработать на туристской полосе препятствий.

 

Объясняет правила преодоления препятствий.

И вот перед нами первое препятствие –глубокий овраг. Как через него можно пройти?

Посмотрите, на нашем пути  болото и через него надо переправиться. Что делать? Как его преодолеть? Ваши предложения.

Через болото  можно переправиться по кочкам, а можно по жердям. Такая переправа называется «гать». И наша цель безопасно пройти через болото по жердям, то есть преодолеть «гать». Как правильно ходить по жердям? Кто знает? Тогда внимательно слушайте и смотрите. Ставим правую ногу на жердь, руки в стороны. Теперь попробуйте вы.

 

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник .Вы преодолев болото, должны расчистить родник.

Продолжает обсуждение проблемы: какими способами можно преодолевать препятствия, активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их. Контролирует выполнение учащимися элементов полосы препятствий.

Наш поход продолжается, уставшие есть? А желающие вернуться домой? Тогда идем дальше. Перед нами появился ручей через который можно переправиться с помощью «маятника».

 

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

А теперь немного отдохнем, устроим малый привал и поучимся вязать узлы. В туризме правильно завязанный узел – это безопасность участника.

Существует много разновидностей вязки узлов : для связывания веревок. Крепления снаряжения. Но мы познакомимся с одним- это прямой узел, который используется для связывания веревок одинакового диаметра. Он имеет богатую историю, им пользовались египтяне, древние греки и римляне. Его применяли для сшивания ран и при лечении переломов костей. Им пользуются и сейчас моряки, ткачи и т.д.

 

Рассказывает и показывает технику вязки узла.

Немного отдохнули. Тогда давайте двигаться дальше. На нашем пути «лабиринт» и только пройдя его , мы узнаем следующий этап нашего маршрута. После прохождения «лабиринта» вы узнаете ключевое слово, которое будет являться заключительным этапом нашего маршрута.

 

Рассказывает правила работы в «лабиринте».

Вы наверное устали? Здесь мы с вами отдохнем. А перед этим – разобьем бивак и соберем дрова для костра. Теперь я вам расскажу какие бывают место для их разведения, познакомлю с правилами и техникой безопасности разведения костров.

 

А теперь вы попробуйте   с помощью карточки сложить предложенный тип костра.

Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися заданий.

Теперь у нас все готово для отдыха, давайте споем туристскую песню.

Анализирует работу учащихся на уроке, отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

1. Мне сегодня запомнилось…

2. Мне сегодня понравилось…

3. Я сегодня узнал…

4. Мне было интересно…

5. Я расскажу друзьям…

6. Чему мы научились…

7. Какие правила работы мы запомнили…

8. При выполнении каких упражнений испытывали трудности…

 

И так теперь, ребята, вы можете отправляться в настоящий поход, только не забывайте то, чему вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. Но даже те. кто еще не решился отправиться в путешествие, наверняка воспользуется полученными сегодня знаниями в жизни.

Я благодарю вас за хорошую работу и надеюсь, что данный урок будет первым шагом в вашей туристской карьере.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОХОД В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОХОД В

Формируемые УУД:

Формируемые УУД:

Проводит построение, проверяет готовность к уроку

Проводит построение, проверяет готовность к уроку

Посмотрите, на нашем пути болото и через него надо переправиться

Посмотрите, на нашем пути болото и через него надо переправиться

Рассказывает правила работы в «лабиринте»

Рассказывает правила работы в «лабиринте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020