Технологическая карта пробного урока по русскому языку: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта пробного урока по русскому языку: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»
Иконка файла материала урок русского склонение Лобанова Лилиана 342.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 пробного урока по русскому языку

 

                                                  

 

ТЕМА

«Склонение имён прилагательных во множественном числе.»

___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 342 группы

Лобанова Лилиана Александровна

Класс 4 «А»

Дата проведения урока 24.01.2022

ФИО преподавателя-консультанта:

Котова Мария Андреевна

ФИО учителя школы:

Серебренникова Лидия Валерьевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя школы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2022


Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»

Тип урока: усвоения новых знаний

Цели урока:                  

Деятельностная: создать условия для развития УУД

Содержательная:

Методы и формы обучения: словесные, наглядные; беседа

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         осознавать слово как единство звучания и значения

·         различать однозначные и многозначные слова (простые случаи)

·         овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами

·         воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы

Познавательные

·         работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

·         составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные

·         принимать и сохранять цель и учебную задачу;

·         выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

·         понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

·         выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные

·         слушать собеседника и понимать речь других;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме

·         принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

·         работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

·         положительное отношение к языковой деятельности;

·         этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

·         развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2 минуты

Добрый день, дорогие ребята, я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, чтобы в классе стало светлее от ваших улыбок.

Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствие

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 минуты

Ой ый ий ое ее ая яя (на слайде)

О чём вам говорят сочетания данных букв?

Каким бы вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”.

От кого зависит как пройдет урок?

такие окончания имеют имена прилагательные

Познавательным, интересным, содержательным

От учителя и учащихся и их взаимопонимания

3.Этап выявления места и причины затруднения.

7 минут

Прочитайте стихотворение на доске.

Красненькие щёчки,     

Пёстрые платочки.

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

Назовите словосочетания – прилагательное с существительным.

Что объединяет все эти прилагательные?

Назовите окончания этих прилагательных.

Отлично, теперь мы знаем окончания имен прилагательных во мн.ч. в Им.п.

А знаете ли вы какие окончания имеют имена прилагательные в других падежах?

Скажите тогда, как называется изменение ИП по падежам?

Таким образом мы подошли к теме нашего урока.

Кто попробует сформулировать ее?

 

 

 

 

 

 

 

они стоят во мн. ч., в.И.п.

ие, ые

 

 

нет

склонение

 

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

3 минуты

Какую же цель мы должны перед собой поставить?

 Для того, чтобы добиться нашей цели, что мы должны сделать?

Какие задачи поставим перед собой?

 

Цель:  узнать окончания ИП мн.ч.

Поставить задачи

1. Просклонять ИП во мн.ч.

2. Устанавливать связь – существительное и прилагательное

3. Учиться писать окончания ИП мн.ч.

5.Этап реализации построенного проекта.

10 минут

Чтобы приступить к осуществлению нашей цели, я предлагаю просклонять имена прилагательные на листочках.

Для этого разделимся на 4 группы. 4 группа это последние парты каждой колонки

По 6 человек в группе

1 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ СОСНЫ,                

2 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КУСТЫ,

3 гр.- СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВЬЯ,

4 гр. БЫСТРЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КОНИ

Проверяем.

 Называете падеж, словосочетание и окончание

 Пожалуйста, 1группа ….. , 2 группа… …….

Слушая ваши ответы, у меня получилась вот такая таблица.

-Что интересного заметили?

- А теперь назовите род сущ. с которыми связаны эти прилагательные?

- Чем различаются падежные вопросы ИП во мн. ч. с сущ.  м.,с.,и ж. родов? 

А почему у прилагательных в В.п. два вопроса?  

- Какой мы можем сделать вывод? 

А где мы можем проверить правильность нашего умозаключения?

Откройте учебник на с. 38.

Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания?

Прочитайте, на что вы должны ещё обратить внимание? ( с. 38)

Скажите, к такому мы пришли умозаключению?

- Исходя из всего этого,  скажите, чему мы учились выполняя задание в группе?

-Что нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п

 

 

 

они не различаются

Это зависит от сущ., если сущ. неодуш., то вопрос какие?, если сущ. одуш., то каких?

ИП во мн.ч. изменяются только по падежам

в учебнике

да

 

 

да

склонять  ИП мн.числа

узнали, какие бывают окончания ИП во мн. Ч.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

10 минут

Посмотрите на лист самооценки, подумайте, как вы работали в группе и оцените свою работу в баллах.( п.1)

Физминутка.  А теперь немного отдохнём. Встаньте.

Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч.  – наклон назад.

  Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек.

Продолжаем работать.

Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39.

Прочитайте задание про себя.

Для его выполнения давайте составим план.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке.

4. Списать.

5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание.

6. Морфологический разбор слова чёрной

Отвечаем на вопросы плана.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

5 минут

А вот на 4и 5 пункты плана вы ответите самостоятельно.

Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и сверьте   с доской.

Вернули тетрадку соседу.

Чему мы учились, выполняя это задание?

Оцените свою самостоятельную работу, проверенную соседом и поставьте балл в лист самооценки. (п.2)

 

 

 

 

 

 

 

определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать  связь между существительным и прилагательным

8.  Этап включения в систему знаний и повторения;

 

 А скажите, по какому поводу устраиваются салюты?

А когда у нас бывает самый красивый  большой салют?

Что это за день- 9 мая?  Это прежде всего праздник, день победы

Запишите его.

Как называют  человека, который защищает нашу Родину?

А как называют человека, который совершает  какие  – то подвиги? 

 Прочитайте слова, которые вы записали.

Что их объединяет?

А теперь образуйте от этих слов имена прилагательные во мн.ч. и подберите к ним, подходящие по смыслу, имена существительные, составив словосочетание.

- Поставьте  словосочетания праздничные дни, солдатские сапоги, командирские часы, героические поступки     СЛ

1ряд в И.п. ,       2ряд- в  Р.п.

3ряд в Д.п.,         4 –в  В.п.

5 ряд в Т.п.,        6 – в  П.п.

Обратите внимание на слайд и проверьте себя

Скажите, чему вы учились, выполняя это задание?

Оцените свою самостоятельную работу и поставьте балл в лист самооценки. (п.3)

на праздники, д/рожд

9 мая

 

 

 

 

Солдат

 

Герой

 

они словарные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

склонять ИП во мн.ч. и писать окончания

9. Домашнее задание

2 минут

Домашнее задание

1.     Учебник с. 38 № 8

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

3 минут

Посчитайте сумму баллов и поставьте себе за урок оценку.

После урока сдадите мне лист самооценки, а мы с Лидией Валерьевной выставим отметки в журнал.

Давайте подведём итог нашего урока.

Скажите,  какую цель ставили на уроке? 

Что вы для этого делали, и удалось ли вам достигнуть цели?

 Начните со слов МНЕ ( НЕ) УДАЛОСЬ…

Я работал ….

Я научился…

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось задание…

Ну, а наш урок подошел к концу, спасибо за вашу работу. До свидания!

 

 

 

 

узнать окончания ИП мн.ч. в других  падежах

 

 






 

Посмотрите также