Технологическая карта
пробного урока по русскому языку
ТЕМА
«Склонение имён прилагательных во множественном числе.»
___________________________________________________
Составила студентка 342 группы
Лобанова Лилиана Александровна
Класс 4 «А»
Дата проведения урока 24.01.2022
ФИО преподавателя-консультанта:
Котова Мария Андреевна
ФИО учителя школы:
Серебренникова Лидия Валерьевна
Допущена к проведению урока:
____________________, дата ________
(подпись преподавателя)
____________________, дата ________
(подпись учителя школы)
Сыктывкар, 2022
Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.» |
Тип урока: усвоения новых знаний |
|
Цели урока: Деятельностная: создать условия для развития УУД Содержательная: |
||
Методы и формы обучения: словесные, наглядные; беседа |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
· осознавать слово как единство звучания и значения · различать однозначные и многозначные слова (простые случаи) · овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами · воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы |
Познавательные · работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; · составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя · делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные · принимать и сохранять цель и учебную задачу; · выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации · понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; · выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативные · слушать собеседника и понимать речь других; · оформлять свои мысли в устной и письменной форме · принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения · работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; |
· положительное отношение к языковой деятельности; · этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; · развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время на этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
2 минуты |
Добрый день, дорогие ребята, я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, чтобы в классе стало светлее от ваших улыбок. Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. |
Приветствие |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. |
3 минуты |
Ой ый ий ое ее ая яя (на слайде) О чём вам говорят сочетания данных букв? Каким бы вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”. От кого зависит как пройдет урок? |
такие окончания имеют имена прилагательные Познавательным, интересным, содержательным От учителя и учащихся и их взаимопонимания |
3.Этап выявления места и причины затруднения. |
7 минут |
Прочитайте стихотворение на доске. Красненькие щёчки, Пёстрые платочки. Хлопают в ладошки Весёлые матрёшки. Назовите словосочетания – прилагательное с существительным. Что объединяет все эти прилагательные? Назовите окончания этих прилагательных. Отлично, теперь мы знаем окончания имен прилагательных во мн.ч. в Им.п. А знаете ли вы какие окончания имеют имена прилагательные в других падежах? Скажите тогда, как называется изменение ИП по падежам? Таким образом мы подошли к теме нашего урока. Кто попробует сформулировать ее? |
они стоят во мн. ч., в.И.п. ие, ые
нет склонение
Склонение имён прилагательных во множественном числе |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения |
3 минуты |
Какую же цель мы должны перед собой поставить? Для того, чтобы добиться нашей цели, что мы должны сделать? Какие задачи поставим перед собой?
|
Цель: узнать окончания ИП мн.ч. Поставить задачи 1. Просклонять ИП во мн.ч. 2. Устанавливать связь – существительное и прилагательное 3. Учиться писать окончания ИП мн.ч. |
5.Этап реализации построенного проекта. |
10 минут |
Чтобы приступить к осуществлению нашей цели, я предлагаю просклонять имена прилагательные на листочках. Для этого разделимся на 4 группы. 4 группа это последние парты каждой колонки По 6 человек в группе 1 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ СОСНЫ, 2 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КУСТЫ, 3 гр.- СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВЬЯ, 4 гр. БЫСТРЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КОНИ Проверяем. Называете падеж, словосочетание и окончание Пожалуйста, 1группа ….. , 2 группа… ……. Слушая ваши ответы, у меня получилась вот такая таблица. -Что интересного заметили? - А теперь назовите род сущ. с которыми связаны эти прилагательные? - Чем различаются падежные вопросы ИП во мн. ч. с сущ. м.,с.,и ж. родов? А почему у прилагательных в В.п. два вопроса? - Какой мы можем сделать вывод? А где мы можем проверить правильность нашего умозаключения? Откройте учебник на с. 38. Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания? Прочитайте, на что вы должны ещё обратить внимание? ( с. 38) Скажите, к такому мы пришли умозаключению? - Исходя из всего этого, скажите, чему мы учились выполняя задание в группе? -Что нового узнали? |
имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п
они не различаются Это зависит от сущ., если сущ. неодуш., то вопрос какие?, если сущ. одуш., то каких? ИП во мн.ч. изменяются только по падежам в учебнике да
да склонять ИП мн.числа узнали, какие бывают окончания ИП во мн. Ч. |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
10 минут |
Посмотрите на лист самооценки, подумайте, как вы работали в группе и оцените свою работу в баллах.( п.1) Физминутка. А теперь немного отдохнём. Встаньте. Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч. – наклон назад. Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек. Продолжаем работать. Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39. Прочитайте задание про себя. Для его выполнения давайте составим план. 1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке. 4. Списать. 5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. 6. Морфологический разбор слова чёрной Отвечаем на вопросы плана. 1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке.
|
Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой. |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
5 минут |
А вот на 4и 5 пункты плана вы ответите самостоятельно. Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и сверьте с доской. Вернули тетрадку соседу. Чему мы учились, выполняя это задание? Оцените свою самостоятельную работу, проверенную соседом и поставьте балл в лист самооценки. (п.2)
|
определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать связь между существительным и прилагательным |
8. Этап включения в систему знаний и повторения; |
|
А скажите, по какому поводу устраиваются салюты? А когда у нас бывает самый красивый большой салют? Что это за день- 9 мая? Это прежде всего праздник, день победы Запишите его. Как называют человека, который защищает нашу Родину? А как называют человека, который совершает какие – то подвиги? Прочитайте слова, которые вы записали. Что их объединяет? А теперь образуйте от этих слов имена прилагательные во мн.ч. и подберите к ним, подходящие по смыслу, имена существительные, составив словосочетание. - Поставьте словосочетания праздничные дни, солдатские сапоги, командирские часы, героические поступки СЛ 1ряд в И.п. , 2ряд- в Р.п. 3ряд в Д.п., 4 –в В.п. 5 ряд в Т.п., 6 – в П.п. Обратите внимание на слайд и проверьте себя Скажите, чему вы учились, выполняя это задание? Оцените свою самостоятельную работу и поставьте балл в лист самооценки. (п.3) |
на праздники, д/рожд 9 мая
Солдат
Герой
они словарные
склонять ИП во мн.ч. и писать окончания |
9. Домашнее задание |
2 минут |
Домашнее задание 1. Учебник с. 38 № 8 |
|
9. Рефлексия учебной деятельности. |
3 минут |
Посчитайте сумму баллов и поставьте себе за урок оценку. После урока сдадите мне лист самооценки, а мы с Лидией Валерьевной выставим отметки в журнал. Давайте подведём итог нашего урока. Скажите, какую цель ставили на уроке? Что вы для этого делали, и удалось ли вам достигнуть цели? Начните со слов МНЕ ( НЕ) УДАЛОСЬ… Я работал …. Я научился… Урок помог мне………. Для меня было сложным……… Мне понравилось задание… Ну, а наш урок подошел к концу, спасибо за вашу работу. До свидания! |
узнать окончания ИП мн.ч. в других падежах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.