Технологическая карта пробного урока по русскому языку: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»
Оценка 4.8

Технологическая карта пробного урока по русскому языку: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русский язык
2 кл—4 кл
31.01.2022
Технологическая карта  пробного урока по русскому языку: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»
Технологическая карта пробного урока по русскому языку: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»
урок русского склонение Лобанова Лилиана 342.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 пробного урока по русскому языку

 

                                                  

 

ТЕМА

«Склонение имён прилагательных во множественном числе.»

___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 342 группы

Лобанова Лилиана Александровна

Класс 4 «А»

Дата проведения урока 24.01.2022

ФИО преподавателя-консультанта:

Котова Мария Андреевна

ФИО учителя школы:

Серебренникова Лидия Валерьевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя школы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2022


Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе.»

Тип урока: усвоения новых знаний

Цели урока:                  

Деятельностная: создать условия для развития УУД

Содержательная:

Методы и формы обучения: словесные, наглядные; беседа

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         осознавать слово как единство звучания и значения

·         различать однозначные и многозначные слова (простые случаи)

·         овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами

·         воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы

Познавательные

·         работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

·         составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные

·         принимать и сохранять цель и учебную задачу;

·         выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

·         понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

·         выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные

·         слушать собеседника и понимать речь других;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме

·         принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

·         работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

·         положительное отношение к языковой деятельности;

·         этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

·         развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2 минуты

Добрый день, дорогие ребята, я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, чтобы в классе стало светлее от ваших улыбок.

Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствие

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 минуты

Ой ый ий ое ее ая яя (на слайде)

О чём вам говорят сочетания данных букв?

Каким бы вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”.

От кого зависит как пройдет урок?

такие окончания имеют имена прилагательные

Познавательным, интересным, содержательным

От учителя и учащихся и их взаимопонимания

3.Этап выявления места и причины затруднения.

7 минут

Прочитайте стихотворение на доске.

Красненькие щёчки,     

Пёстрые платочки.

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

Назовите словосочетания – прилагательное с существительным.

Что объединяет все эти прилагательные?

Назовите окончания этих прилагательных.

Отлично, теперь мы знаем окончания имен прилагательных во мн.ч. в Им.п.

А знаете ли вы какие окончания имеют имена прилагательные в других падежах?

Скажите тогда, как называется изменение ИП по падежам?

Таким образом мы подошли к теме нашего урока.

Кто попробует сформулировать ее?

 

 

 

 

 

 

 

они стоят во мн. ч., в.И.п.

ие, ые

 

 

нет

склонение

 

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

3 минуты

Какую же цель мы должны перед собой поставить?

 Для того, чтобы добиться нашей цели, что мы должны сделать?

Какие задачи поставим перед собой?

 

Цель:  узнать окончания ИП мн.ч.

Поставить задачи

1. Просклонять ИП во мн.ч.

2. Устанавливать связь – существительное и прилагательное

3. Учиться писать окончания ИП мн.ч.

5.Этап реализации построенного проекта.

10 минут

Чтобы приступить к осуществлению нашей цели, я предлагаю просклонять имена прилагательные на листочках.

Для этого разделимся на 4 группы. 4 группа это последние парты каждой колонки

По 6 человек в группе

1 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ СОСНЫ,                

2 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КУСТЫ,

3 гр.- СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВЬЯ,

4 гр. БЫСТРЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КОНИ

Проверяем.

 Называете падеж, словосочетание и окончание

 Пожалуйста, 1группа ….. , 2 группа… …….

Слушая ваши ответы, у меня получилась вот такая таблица.

-Что интересного заметили?

- А теперь назовите род сущ. с которыми связаны эти прилагательные?

- Чем различаются падежные вопросы ИП во мн. ч. с сущ.  м.,с.,и ж. родов? 

А почему у прилагательных в В.п. два вопроса?  

- Какой мы можем сделать вывод? 

А где мы можем проверить правильность нашего умозаключения?

Откройте учебник на с. 38.

Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания?

Прочитайте, на что вы должны ещё обратить внимание? ( с. 38)

Скажите, к такому мы пришли умозаключению?

- Исходя из всего этого,  скажите, чему мы учились выполняя задание в группе?

-Что нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п

 

 

 

они не различаются

Это зависит от сущ., если сущ. неодуш., то вопрос какие?, если сущ. одуш., то каких?

ИП во мн.ч. изменяются только по падежам

в учебнике

да

 

 

да

склонять  ИП мн.числа

узнали, какие бывают окончания ИП во мн. Ч.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

10 минут

Посмотрите на лист самооценки, подумайте, как вы работали в группе и оцените свою работу в баллах.( п.1)

Физминутка.  А теперь немного отдохнём. Встаньте.

Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч.  – наклон назад.

  Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек.

Продолжаем работать.

Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39.

Прочитайте задание про себя.

Для его выполнения давайте составим план.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке.

4. Списать.

5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание.

6. Морфологический разбор слова чёрной

Отвечаем на вопросы плана.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

5 минут

А вот на 4и 5 пункты плана вы ответите самостоятельно.

Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и сверьте   с доской.

Вернули тетрадку соседу.

Чему мы учились, выполняя это задание?

Оцените свою самостоятельную работу, проверенную соседом и поставьте балл в лист самооценки. (п.2)

 

 

 

 

 

 

 

определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать  связь между существительным и прилагательным

8.  Этап включения в систему знаний и повторения;

 

 А скажите, по какому поводу устраиваются салюты?

А когда у нас бывает самый красивый  большой салют?

Что это за день- 9 мая?  Это прежде всего праздник, день победы

Запишите его.

Как называют  человека, который защищает нашу Родину?

А как называют человека, который совершает  какие  – то подвиги? 

 Прочитайте слова, которые вы записали.

Что их объединяет?

А теперь образуйте от этих слов имена прилагательные во мн.ч. и подберите к ним, подходящие по смыслу, имена существительные, составив словосочетание.

- Поставьте  словосочетания праздничные дни, солдатские сапоги, командирские часы, героические поступки     СЛ

1ряд в И.п. ,       2ряд- в  Р.п.

3ряд в Д.п.,         4 –в  В.п.

5 ряд в Т.п.,        6 – в  П.п.

Обратите внимание на слайд и проверьте себя

Скажите, чему вы учились, выполняя это задание?

Оцените свою самостоятельную работу и поставьте балл в лист самооценки. (п.3)

на праздники, д/рожд

9 мая

 

 

 

 

Солдат

 

Герой

 

они словарные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

склонять ИП во мн.ч. и писать окончания

9. Домашнее задание

2 минут

Домашнее задание

1.     Учебник с. 38 № 8

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

3 минут

Посчитайте сумму баллов и поставьте себе за урок оценку.

После урока сдадите мне лист самооценки, а мы с Лидией Валерьевной выставим отметки в журнал.

Давайте подведём итог нашего урока.

Скажите,  какую цель ставили на уроке? 

Что вы для этого делали, и удалось ли вам достигнуть цели?

 Начните со слов МНЕ ( НЕ) УДАЛОСЬ…

Я работал ….

Я научился…

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось задание…

Ну, а наш урок подошел к концу, спасибо за вашу работу. До свидания!

 

 

 

 

узнать окончания ИП мн.ч. в других  падежах

 

 






 

Технологическая карта пробного урока по русскому языку

Технологическая карта пробного урока по русскому языку

Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе

Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе

Познавательные · работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; · составлять устно небольшое сообщение об изучаемом…

Познавательные · работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; · составлять устно небольшое сообщение об изучаемом…

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Какую же цель мы должны перед собой поставить?

Какую же цель мы должны перед собой поставить?

Откройте учебник на с. 38. Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания?

Откройте учебник на с. 38. Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания?

Прочитать загадку и её отгадать

Прочитать загадку и её отгадать

Этап включения в систему знаний и повторения;

Этап включения в систему знаний и повторения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022