| 
 Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики 
 «Как появился календарь» 
  | 
 Цель занятия: Содержательная: познакомить детей с тем, как люди научились измерять время, с историей развития часов. Деятельностная: создать условия для формирования УУД. 
 Задачи обучения. ü Личностные: 
 
 
 
 
 ü Метапредметные: 1. регулятивные: 
 
 
 2. познавательные: 
 
 
 3. коммуникативные: 
 
 
 
 ü Предметные: 
 
  | 
|
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Составила студентка 331 группы Игнатова Алина Андреевна МОУ СОШ № 21, класс 3 «б», каб. №28 Дата проведения занятия 23.11.2021 Смена 2 Номер занятия …. Начало занятия ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Бизайне Анна Александровна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) 
 ____________________, дата ________ (подпись учителя) 
 
 ___________ 
  | 
|
| 
 
  | 
||
| 
 Оборудование. ü у учителя: презентация 
 
 
 ü у учащихся: дидактический материал 
 
 
 
 
 
 Библиографический список: 
 
  | 
 Оформление доски 
 
 
 
 Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке) 
  | 
ХОД ЗАНЯТИЯ
| 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  | 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  | 
 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ  | 
||
 Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения  | 
||||
| 
 - Здравствуйте, ребята!  | 
 
  | 
 ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 
 
 Метапредметные: 1. регулятивные: 
 
 2. познавательные: 
 
 3. коммуникативные: Взаимодействовать с учителем  | 
||
| 
 - Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике. Садитесь.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет так же тепло и уютно.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Будем все мы улыбаться, Веселиться и смеяться, Но сначала поспешим – Все задания решим! - А теперь за работу!  | 
 
  | 
|||
 Цель. Подготовить учащихся к усвоению …….  | 
||||
| 
 - Дети, пока я шла к вам на занятие, нашла под дверью письмо.  | 
 
  | 
 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) … 2) … ………. 
 ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Повысить учебно- познавательную мотивацию 
 Метапредметные: 1. регулятивные: 
 
 2. познавательные: 
 
 3. коммуникативные: • взаимодействовать с учителем; · • формировать умение грамотно формулировать речь 
  | 
||
| 
 - Хотите узнать от кого оно?  | 
 - Да  | 
|||
| 
 - Ой, тут написано «Приглашение». Это, наверное, нас куда – то приглашают.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Так давайте откроем это письмо, А здесь загадка: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это?  | 
 - Календарь  | 
|||
| 
 Правильно. Это календарь.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Ого! Тут ниже ещё что-то написано. Только я не могу разобрать что. Кто хочет мне помочь, выйти и прочитать?  | 
 Ученик читает: «Дорогие друзья! Я думаю, вы правильно отгадали загадку. В ответе моё имя. Меня зовут дедушка Календарь. И я приглашаю вас в путешествие по истории моей жизни»  | 
|||
| 
 - Хм, интересное путешествие, наверное, будет. Ребята, мы согласимся на такое предложение?  | 
 - Да  | 
|||
| 
 - А как вы думаете, какова будет цель нашего занятия?  | 
 - Узнать историю происхождения календаря  | 
|||
| 
 - Верно, на сегодняшнем занятии мы поближе познакомимся с календарём и его историей.  | 
 
  | 
|||
 Цель. Организовать работу по…..  | 
||||
| 
 - Ребята, кто из вас может мне назвать, что такое календарь?  | 
 - Календарь – это…  | 
 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 
 
 
 ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: 
 
 
 
 Метапредметные: 
 •удерживать цель деятельности до получения её результата; •выполнять учебные действия; •оценивать результаты своей деятельности; 
 • Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания 
 
 
 
 • взаимодействовать с учителем; · • формировать умение грамотно формулировать речь; • допускать существование различных точек зрения; • умение слышать и слушать друг друга; 
 
 
  | 
||
| 
 - Календарь – это перечень дней в году. В году очень много дней: 365. В каждом месяце разное количество дней. В некоторых месяцах 31 день, а в других:30 дней.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Посмотрите на календарь, кто мне скажет, в каком месяце меньше всего дней?  | 
 - В феврале  | 
|||
| 
 - Все дни года люди разложили на месяцы, их получилось 12. Какие месяца вы знаете? Назовите их. Какой идёт сейчас месяц?  | 
 - Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. - Сейчас ноябрь  | 
|||
| 
 - Да, а ещё календари указывают на время года. И наш сегодняшний гость хочет кое – что нам сказать, давайте посмотрим на слайд. - На слайде: «Ребята, а вы знаете времена года? А, ну-ка, давайте проверим. Я буду вам показывать картинку, а вы мне в ответ время года. Согласны?»  | 
 
 
 
 
 
 
 
 - Согласны  | 
|||
| 
 - Итак, смотрим на слайд. Отвечаем по поднятой руке  | 
 Называют времена года  | 
|||
| 
 - -Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Физкультминутка «Часики». В
  понедельник я купался, (Изображаем плавание.)  | 
 
  | 
|||
| 
 - Кажется наш сегодняшний гость хочет что-то сказать. - На слайде: «Вы большие молодцы! Справились с моим первым заданием для вас. Я надеюсь, что вы проверили свои знания о временах года, а кто-то может и узнал что-то новое. А теперь я придумал для вас задание поинтереснее: разложите месяцы в году в правильном порядке. Дерзайте!»  | 
 Выполняют задание в парах на раздаточном материале  | 
|||
| 
 - Ну, что пришло время проверять. Взгляните на слайд, вы всё правильно сделали? Я предлагаю вам взять карандаш и отметить «+» и «-»  | 
 
  | 
|||
| 
 - Давайте проговорим месяцы в правильной последовательности  | 
 Проговаривают месяцы  | 
|||
| 
 - Поднимите руки те, у кого вообще не было ошибок в данном задании - Поднимите руки те, у кого всего несколько ошибок - Поднимите руки те, у кого практически всё перепутано. Вы вспомнили в каком порядке идут месяцы?  | 
 
 
 
 
 
 
 -Да  | 
|||
| 
 - Дедушка Календарь теперь хочет, чтобы мы познакомились с историей возникновения дней недели. - Давайте прочитаем его письмо. - На слайде: «Раньше «неделя» называлась «седмица». Как вы думаете, почему?  | 
 
 
 
 
 
 Предполагают  | 
|||
| 
 - Неделю раньше называли «седмицей», потому в неделе, как мы знаем, семь дней, так и произошло это слово. И в то время неделя начиналась не с понедельника, как мы привыкли, а с воскресенья. А потом прозвали седмицу «неделей» (семь дней от недели до недели – от воскресенья до воскресенья).  | 
 
  | 
|||
| 
 - А вы знаете, что слово «понедельник» образовано от «после недели», а вторник – от слова «второй», т.к он идёт вторым по порядку. А почему тогда среда называется так? Отвечаем по поднятой руке.  | 
 
 
 
 - Среда называется так, потому этот день находится в середине недели  | 
|||
| 
 - Верно. Слово «среда» тоже пришло из старославянского (как и «неделя», «понедельник», «вторник»). Имеет общий корень со словами «сердце», «середина». Обратите внимание: среда является серединой недели лишь в том случае, если неделя начинается с воскресенья. - А почему «четверг» называется именно так?  | 
 
 
 
 
 
 - Четверг называется так, потому что он идёт четвёртым по порядку  | 
|||
| 
 - Да, верно. Этот день называется так, потому что идёт четвертым по счету.  | 
 
  | 
|||
| 
 - А «пятница» называется так, потому что идёт пятым. Верно?  | 
 - Верно  | 
|||
| 
 - А суббота? - Название суббота произошло от еврейского слова «саббат», что означает покой и отдых. И это неспроста, ведь евреи всегда почетно относились к этому дню, он был для них самым главным выходным.  | 
 
  | 
|||
| 
 - Кто мне скажет, почему воскресенье называется именно так?  | 
 Предполагают  | 
|||
| 
 - Седьмой день недели назван воскресением в честь воскрешения Христа. Несмотря на то, что сегодня понятие «седмица» в нашем языке попросту не существует, название же дней недели оставило за собой право остаться без изменений.  | 
 
  | 
|||
| 
 - На слайде письмо от дедушки Календаря: «Вы такие молодцы! Но у меня есть для вас ещё одно небольшое задание. Вам нужно заполнить пустые клетки на листочках, которые вы видите у себя на столе.» - 1 год - … месяцев - 1 месяц - …недели - 1 неделя - …суток - 1 час - … минут - Итак, прищло время проверить ваши ответы. Внимание на слайд. Вы большие молодцы! (проговаривают ответы) 
  | 
 
 
 
 Выполняют задание 
 
 
 
 Проверяют  | 
 
  | 
||
| 
 - Дедушка Календарь нам пишет: «А мы дошли до последнего задания. И это кроссворд, он тоже у вас находится в раздаточном материале. Это задание вы выполняете в парах» - Время на выполнение подходит к концу. Внимание на слайд. Проверяем.(проговаривают ответы) -  | 
 
 Выполняют задание  | 
 
  | 
||
| 
 -  | 
 
  | 
 
  | 
||
 Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) фиксирование содержания; 2) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 3) планирование цели дальнейшей деятельности.  | 
||||
| 
 - На слайде: «Ну, что, ребята, пришло время прощаться. Я надеюсь на нашем занятии вы узнали много нового и интересного. Я очень рад был с вами познакомиться. Вы активные и любознательные дети! До скорой встречи!»  | 
 
  | 
 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) … 2) … ………. 
 ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: 
 
 Метапредметные: 5. регулятивные: 
 
 6. познавательные: 
 
 3. коммуникативные: 
  | 
||
| 
 - Ну, вот сегодня мы с вами познакомились с таким интересным персонажем. Вам понравилось?  | 
 
 
  | 
|||
| 
 - Мы хорошо провели время?  | 
 - Да  | 
|||
| 
 - Что нового вы узнали на нашем занятии?  | 
 
  | 
|||
| 
 - Что вы уже знали, но еще дополнили информацию?  | 
 
  | 
|||
| 
 - А теперь посмотрите на слайд, вы видите две разные картинки. Что изображено на первой?  | 
 
 - Изображена солнечная, красивая природа.  | 
|||
| 
 - Что вы видите на второй картинке?  | 
 - Дождливая, пасмурная погода  | 
|||
| 
 - А теперь поднимите руки те, у кого хорошее настроение и он выбрал первую картинку. Почему?  | 
 
  | 
|||
| 
 - Поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее, и он выбрал вторую картинку. Почему?  | 
 
  | 
|||
| 
 - На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам! До свидания!  | 
 
  | 
|||
| 
 
  | 
 
 
  | 
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.