Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики
«Как появился календарь»
|
Цель занятия: Содержательная: познакомить детей с тем, как люди научились измерять время, с историей развития часов. Деятельностная: создать условия для формирования УУД.
Задачи обучения. ü Личностные:
ü Метапредметные: 1. регулятивные:
2. познавательные:
3. коммуникативные:
ü Предметные:
|
|
|
Составила студентка 331 группы Игнатова Алина Андреевна МОУ СОШ № 21, класс 3 «б», каб. №28 Дата проведения занятия 23.11.2021 Смена 2 Номер занятия …. Начало занятия ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Бизайне Анна Александровна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
Оборудование. ü у учителя: презентация
ü у учащихся: дидактический материал
Библиографический список:
|
Оформление доски
Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения |
||||
- Здравствуйте, ребята! |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные: 1. регулятивные:
2. познавательные:
3. коммуникативные: Взаимодействовать с учителем |
||
- Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике. Садитесь. |
|
|||
- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет так же тепло и уютно. |
|
|||
- Будем все мы улыбаться, Веселиться и смеяться, Но сначала поспешим – Все задания решим! - А теперь за работу! |
|
|||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению ……. |
||||
- Дети, пока я шла к вам на занятие, нашла под дверью письмо. |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) … 2) … ……….
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Повысить учебно- познавательную мотивацию
Метапредметные: 1. регулятивные:
2. познавательные:
3. коммуникативные: • взаимодействовать с учителем; · • формировать умение грамотно формулировать речь
|
||
- Хотите узнать от кого оно? |
- Да |
|||
- Ой, тут написано «Приглашение». Это, наверное, нас куда – то приглашают. |
|
|||
- Так давайте откроем это письмо, А здесь загадка: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это? |
- Календарь |
|||
Правильно. Это календарь. |
|
|||
- Ого! Тут ниже ещё что-то написано. Только я не могу разобрать что. Кто хочет мне помочь, выйти и прочитать? |
Ученик читает: «Дорогие друзья! Я думаю, вы правильно отгадали загадку. В ответе моё имя. Меня зовут дедушка Календарь. И я приглашаю вас в путешествие по истории моей жизни» |
|||
- Хм, интересное путешествие, наверное, будет. Ребята, мы согласимся на такое предложение? |
- Да |
|||
- А как вы думаете, какова будет цель нашего занятия? |
- Узнать историю происхождения календаря |
|||
- Верно, на сегодняшнем занятии мы поближе познакомимся с календарём и его историей. |
|
|||
Цель. Организовать работу по….. |
||||
- Ребята, кто из вас может мне назвать, что такое календарь? |
- Календарь – это… |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные:
•удерживать цель деятельности до получения её результата; •выполнять учебные действия; •оценивать результаты своей деятельности;
• Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания
• взаимодействовать с учителем; · • формировать умение грамотно формулировать речь; • допускать существование различных точек зрения; • умение слышать и слушать друг друга;
|
||
- Календарь – это перечень дней в году. В году очень много дней: 365. В каждом месяце разное количество дней. В некоторых месяцах 31 день, а в других:30 дней. |
|
|||
- Посмотрите на календарь, кто мне скажет, в каком месяце меньше всего дней? |
- В феврале |
|||
- Все дни года люди разложили на месяцы, их получилось 12. Какие месяца вы знаете? Назовите их. Какой идёт сейчас месяц? |
- Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. - Сейчас ноябрь |
|||
- Да, а ещё календари указывают на время года. И наш сегодняшний гость хочет кое – что нам сказать, давайте посмотрим на слайд. - На слайде: «Ребята, а вы знаете времена года? А, ну-ка, давайте проверим. Я буду вам показывать картинку, а вы мне в ответ время года. Согласны?» |
- Согласны |
|||
- Итак, смотрим на слайд. Отвечаем по поднятой руке |
Называют времена года |
|||
- -Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь. |
|
|||
- Физкультминутка «Часики». В
понедельник я купался, (Изображаем плавание.) |
|
|||
- Кажется наш сегодняшний гость хочет что-то сказать. - На слайде: «Вы большие молодцы! Справились с моим первым заданием для вас. Я надеюсь, что вы проверили свои знания о временах года, а кто-то может и узнал что-то новое. А теперь я придумал для вас задание поинтереснее: разложите месяцы в году в правильном порядке. Дерзайте!» |
Выполняют задание в парах на раздаточном материале |
|||
- Ну, что пришло время проверять. Взгляните на слайд, вы всё правильно сделали? Я предлагаю вам взять карандаш и отметить «+» и «-» |
|
|||
- Давайте проговорим месяцы в правильной последовательности |
Проговаривают месяцы |
|||
- Поднимите руки те, у кого вообще не было ошибок в данном задании - Поднимите руки те, у кого всего несколько ошибок - Поднимите руки те, у кого практически всё перепутано. Вы вспомнили в каком порядке идут месяцы? |
-Да |
|||
- Дедушка Календарь теперь хочет, чтобы мы познакомились с историей возникновения дней недели. - Давайте прочитаем его письмо. - На слайде: «Раньше «неделя» называлась «седмица». Как вы думаете, почему? |
Предполагают |
|||
- Неделю раньше называли «седмицей», потому в неделе, как мы знаем, семь дней, так и произошло это слово. И в то время неделя начиналась не с понедельника, как мы привыкли, а с воскресенья. А потом прозвали седмицу «неделей» (семь дней от недели до недели – от воскресенья до воскресенья). |
|
|||
- А вы знаете, что слово «понедельник» образовано от «после недели», а вторник – от слова «второй», т.к он идёт вторым по порядку. А почему тогда среда называется так? Отвечаем по поднятой руке. |
- Среда называется так, потому этот день находится в середине недели |
|||
- Верно. Слово «среда» тоже пришло из старославянского (как и «неделя», «понедельник», «вторник»). Имеет общий корень со словами «сердце», «середина». Обратите внимание: среда является серединой недели лишь в том случае, если неделя начинается с воскресенья. - А почему «четверг» называется именно так? |
- Четверг называется так, потому что он идёт четвёртым по порядку |
|||
- Да, верно. Этот день называется так, потому что идёт четвертым по счету. |
|
|||
- А «пятница» называется так, потому что идёт пятым. Верно? |
- Верно |
|||
- А суббота? - Название суббота произошло от еврейского слова «саббат», что означает покой и отдых. И это неспроста, ведь евреи всегда почетно относились к этому дню, он был для них самым главным выходным. |
|
|||
- Кто мне скажет, почему воскресенье называется именно так? |
Предполагают |
|||
- Седьмой день недели назван воскресением в честь воскрешения Христа. Несмотря на то, что сегодня понятие «седмица» в нашем языке попросту не существует, название же дней недели оставило за собой право остаться без изменений. |
|
|||
- На слайде письмо от дедушки Календаря: «Вы такие молодцы! Но у меня есть для вас ещё одно небольшое задание. Вам нужно заполнить пустые клетки на листочках, которые вы видите у себя на столе.» - 1 год - … месяцев - 1 месяц - …недели - 1 неделя - …суток - 1 час - … минут - Итак, прищло время проверить ваши ответы. Внимание на слайд. Вы большие молодцы! (проговаривают ответы)
|
Выполняют задание
Проверяют |
|
||
- Дедушка Календарь нам пишет: «А мы дошли до последнего задания. И это кроссворд, он тоже у вас находится в раздаточном материале. Это задание вы выполняете в парах» - Время на выполнение подходит к концу. Внимание на слайд. Проверяем.(проговаривают ответы) - |
Выполняют задание |
|
||
- |
|
|
||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) фиксирование содержания; 2) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 3) планирование цели дальнейшей деятельности. |
||||
- На слайде: «Ну, что, ребята, пришло время прощаться. Я надеюсь на нашем занятии вы узнали много нового и интересного. Я очень рад был с вами познакомиться. Вы активные и любознательные дети! До скорой встречи!» |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) … 2) … ……….
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 5. регулятивные:
6. познавательные:
3. коммуникативные:
|
||
- Ну, вот сегодня мы с вами познакомились с таким интересным персонажем. Вам понравилось? |
|
|||
- Мы хорошо провели время? |
- Да |
|||
- Что нового вы узнали на нашем занятии? |
|
|||
- Что вы уже знали, но еще дополнили информацию? |
|
|||
- А теперь посмотрите на слайд, вы видите две разные картинки. Что изображено на первой? |
- Изображена солнечная, красивая природа. |
|||
- Что вы видите на второй картинке? |
- Дождливая, пасмурная погода |
|||
- А теперь поднимите руки те, у кого хорошее настроение и он выбрал первую картинку. Почему? |
|
|||
- Поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее, и он выбрал вторую картинку. Почему? |
|
|||
- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам! До свидания! |
|
|||
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.