Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Как появился календарь»
Оценка 5

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Как появился календарь»

Оценка 5
doc
13.01.2022
Технологическая карта  пробного внеклассного занятия математики  «Как появился календарь»
Konspekt_vn_zanyatia_331_Ignatova_Alina.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

«Как появился календарь»

 

Цель занятия:

Содержательная: познакомить детей с тем, как люди научились измерять время, с историей развития часов.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

 

Задачи обучения.

ü  Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;
  • Развивать познавательный интерес.
  • Повысить учебно-познавательную мотивацию;
  • Организовать учащихся на деятельность.

 

 

 

 

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения её результата;
  •  выполнять учебные действия;
  • оценивать результаты своей деятельности;

 

 

2.       познавательные:

  • Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания

 

 

3.       коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем; ·
  • формировать умение грамотно формулировать речь;
  •  допускать существование различных точек зрения;
  • умение слышать и слушать друг друга;

 

 

 

ü  Предметные:

  • Познакомить с историей появления календаря
  • Повторить времена года
  • Повторить порядок месяцев в году
  • Повторить дни недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Игнатова Алина Андреевна

МОУ СОШ № 21, класс 3 «б», каб. №28

Дата проведения занятия 23.11.2021

Смена 2 Номер занятия ….

Начало занятия …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 


 

Оборудование.

ü  у учителя: презентация

 

 

 

ü  у учащихся: дидактический материал

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/13/tema-kak-poyavilsya-kalendar
  2. https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-1257601.html
  3. https://infourok.ru/otkuda-dni-nedeli-poluchili-svoyo-nazvanie-4067356.html
  4. https://ziggard.ru/istoriya-kalendarya

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством стихотворения

- Здравствуйте, ребята!

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

 

Метапредметные:

1.    регулятивные:

 

 

2.    познавательные:

 

 

3.  коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем

- Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике. Садитесь.

 

- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет так же тепло и уютно.

 

- Будем все мы улыбаться,

Веселиться и смеяться,

Но сначала поспешим –

Все задания решим!

- А теперь за работу!

 

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению …….

- Дети, пока я шла к вам на занятие, нашла под дверью письмо.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)     

2)     

……….

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Повысить учебно- познавательную мотивацию

 

Метапредметные:

1.         регулятивные:

 

 

2.    познавательные:

 

 

3.       коммуникативные:

•           взаимодействовать с учителем; ·

•           формировать умение грамотно формулировать речь

 

- Хотите узнать от кого оно?

- Да

- Ой, тут написано «Приглашение». Это, наверное, нас куда – то приглашают.

 

- Так давайте откроем это письмо, А здесь загадка: «Каждый день он роняет листок, а как   год   пройдет   –   последний   лист   опадет». Что это?

- Календарь

Правильно. Это календарь.

 

- Ого! Тут ниже ещё что-то написано. Только я не могу разобрать что. Кто хочет мне помочь, выйти и прочитать?

Ученик читает: «Дорогие друзья! Я думаю, вы правильно отгадали загадку. В ответе моё имя. Меня зовут дедушка ­Календарь. И я приглашаю   вас   в   путешествие   по   истории   моей   жизни»

- Хм, интересное путешествие, наверное, будет. Ребята, мы согласимся на такое предложение?

- Да

- А как вы думаете, какова будет цель нашего занятия?

- Узнать историю происхождения календаря

- Верно, на сегодняшнем занятии мы поближе познакомимся с календарём и его историей.

 

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по…..

-        Ребята, кто из вас может мне назвать, что такое календарь?

- Календарь – это…

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Познакомить с историей появления календаря
  • Повторить времена года
  • Повторить порядок месяцев в году
  • Повторить дни недели

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

  • Учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;
  • Развивать познавательный интерес.
  • Повысить учебно-познавательную мотивацию;
  • Организовать учащихся на деятельность.

 

 

 

Метапредметные:

  1. регулятивные:

•удерживать цель деятельности до получения её результата;

•выполнять учебные действия;

•оценивать результаты своей деятельности;

  1. познавательные:

•           Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания

 

 

 

  1. коммуникативные:

•           взаимодействовать с учителем; ·

•           формировать умение грамотно формулировать речь;

•           допускать существование различных точек зрения;

•           умение слышать и слушать друг друга;

 

 

 

-        Календарь – это перечень дней в  году.  В году очень много дней: 365. В каждом месяце разное количество дней. В некоторых месяцах 31 день, а в других:30 дней.

 

-        Посмотрите на календарь, кто мне скажет, в каком месяце меньше всего дней?

- В феврале

-        Все дни года люди разложили на месяцы, их получилось 12. Какие месяца вы знаете? Назовите их. Какой идёт сейчас месяц?

- Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- Сейчас ноябрь

-        Да, а ещё календари указывают на время года. И наш сегодняшний гость хочет кое – что нам сказать, давайте посмотрим на слайд.

-        На слайде: «Ребята, а вы знаете времена года? А, ну-ка, давайте проверим. Я буду вам показывать картинку, а вы мне в ответ время года. Согласны?»

 

 

 

 

 

 

 

- Согласны

-        Итак, смотрим на слайд. Отвечаем по поднятой руке

Называют времена года

-        -Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь.

 

- Физкультминутка «Часики».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

-        Кажется наш сегодняшний гость хочет что-то сказать.

-        На слайде: «Вы большие молодцы! Справились с моим первым заданием для вас. Я надеюсь, что вы проверили свои знания о временах года, а кто-то может и узнал что-то новое. А теперь я придумал для вас задание поинтереснее: разложите месяцы в году в правильном порядке. Дерзайте!»

Выполняют задание в парах на раздаточном материале

-        Ну, что пришло время проверять. Взгляните на слайд, вы всё правильно сделали? Я предлагаю вам взять карандаш и отметить «+» и «-»

 

-        Давайте проговорим месяцы в правильной последовательности

Проговаривают месяцы

-        Поднимите руки те, у кого вообще не было ошибок в данном задании

-        Поднимите руки те, у кого всего несколько ошибок

-        Поднимите руки те, у кого практически всё перепутано. Вы вспомнили в каком порядке идут месяцы?

 

 

 

 

 

 

-Да

-        Дедушка Календарь теперь хочет, чтобы мы познакомились с историей возникновения дней недели.

-        Давайте прочитаем его письмо.

-        На слайде: «Раньше «неделя» называлась «седмица». Как вы думаете, почему?

 

 

 

 

 

Предполагают

-        Неделю раньше называли «седмицей», потому в неделе, как мы знаем, семь дней, так и произошло это слово. И в то время неделя начиналась не с понедельника, как мы привыкли, а с воскресенья. А потом прозвали седмицу «неделей» (семь дней от недели до недели – от воскресенья до воскресенья).

 

-        А вы знаете, что слово «понедельник»  образовано   от   «после   недели», а вторник   –   от   слова   «второй», т.к он идёт вторым по порядку. А почему тогда среда называется так? Отвечаем по поднятой руке.

 

 

 

- Среда называется так, потому этот день находится в середине недели

-        Верно. Слово «среда»   тоже   пришло   из   старославянского   (как   и   «неделя», «понедельник»,   «вторник»).   Имеет   общий   корень   со словами  «сердце», «середина». Обратите внимание: среда является серединой недели лишь в том   случае,   если   неделя   начинается   с   воскресенья.

-        А почему «четверг» называется именно так?

 

 

 

 

 

- Четверг называется так, потому что он идёт четвёртым  по порядку

-        Да, верно. Этот день называется так, потому что идёт четвертым по счету.

 

-        А «пятница» называется так, потому что идёт пятым. Верно?

- Верно

-        А суббота?

-        Название суббота произошло от еврейского слова «саббат», что означает покой и отдых. И это неспроста, ведь евреи всегда почетно относились к этому дню, он был для них самым главным выходным.

 

-        Кто мне скажет, почему воскресенье называется именно так?

Предполагают

-        Седьмой день недели назван воскресением в честь воскрешения Христа. Несмотря на то, что сегодня понятие «седмица» в нашем языке попросту не существует, название же дней недели оставило за собой право остаться без изменений.

 

-        На слайде письмо от дедушки Календаря: «Вы такие молодцы! Но у меня есть для вас ещё одно небольшое задание.  Вам нужно заполнить пустые клетки на листочках, которые вы видите у себя на столе.»

-        1 год - … месяцев

-        1 месяц - …недели

-        1 неделя - …суток

-        1 час - … минут

-        Итак, прищло время проверить ваши ответы. Внимание на слайд. Вы большие молодцы! (проговаривают ответы)

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Проверяют

 

-        Дедушка Календарь нам пишет: «А мы дошли до последнего задания. И это кроссворд, он тоже у вас находится в раздаточном материале. Это задание вы выполняете в парах»

-        Время на выполнение подходит к концу. Внимание на слайд. Проверяем.(проговаривают ответы)

-         

 

Выполняют задание

 

-         

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)  фиксирование содержания;

2)  соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)  планирование цели дальнейшей деятельности.

-        На слайде: «Ну, что, ребята, пришло время прощаться. Я надеюсь на нашем занятии вы узнали много нового и интересного. Я очень рад был с вами познакомиться. Вы активные и любознательные дети! До скорой встречи!»

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)     

2)     

……….

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

 

 

Метапредметные:

5.    регулятивные:

 

 

6.    познавательные:

 

 

3.  коммуникативные:

 

-        Ну, вот сегодня мы с вами познакомились с таким интересным персонажем. Вам понравилось?

 

 

-        Мы хорошо провели время?

- Да

-        Что нового вы узнали на нашем занятии?

 

-        Что вы уже знали, но еще дополнили информацию?

 

-        А теперь посмотрите на слайд, вы видите две разные картинки. Что изображено на первой?

 

- Изображена солнечная, красивая природа.

-        Что вы видите на второй картинке?

- Дождливая, пасмурная погода

-        А теперь поднимите руки те, у кого хорошее настроение и он выбрал первую картинку. Почему?

 

-        Поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее, и он выбрал вторую картинку. Почему?

 

-        На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам! До свидания!

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Как появился календарь»

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Как появился календарь»

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Как появился календарь»

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Как появился календарь»

Оборудование. ü у учителя: презентация ü у учащихся: дидактический материал

Оборудование. ü у учителя: презентация ü у учащихся: дидактический материал

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Хотите узнать от кого оно?- Да -

Хотите узнать от кого оно?- Да -

Календарь – это перечень дней в году

Календарь – это перечень дней в году

Отвечаем по поднятой руке. -

Отвечаем по поднятой руке. -

Рефлексия учебной деятельности на занятии

Рефлексия учебной деятельности на занятии
Скачать файл