Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики
«Учимся отгадывать ребусы»
|
Цель занятия: познакомить учащихся с правилами расшифровки ребусов; научить их решать ребусы;
Задачи обучения. ü Личностные: - владеть навыками сотрудничества; - повысить учебно-познавательную мотивацию; - организовать учащихся на деятельность.
ü Метапредметные: 1. регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения её результата; - выполнять учебные действия; - оценивать результаты своей деятельности;
2. познавательные: - стремиться полнее использовать свои творческие возможности. - развитие логического мышления. - владеть действиями построения рассуждений.
3. коммуникативные:
ü Предметные: - актуализация ранее изученных знаний о ребусах;
|
|
|
Составила студентка 331 группы Антонова Дарья Витальевна МОУ СОШ № …, класс 3, каб. № …. Дата проведения занятия 29.11.2021 Смена…… Номер занятия …. Начало занятия ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: ………………………………………… Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
Оборудование. ü у учителя: компьютер, проектор.
ü у учащихся: листочки, ручки.
Библиографический список:
|
Оформление доски
Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения. |
||
- Добрый день, ребята! Сейчас нам с вами необходимо настроиться на занятие. - Для этого улыбнитесь своему соседу по парте. -Когда вы слушаете, вы запоминаете, -Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по стране Математике. О чем мы с вами будем говорить попробуйте узнать самостоятельно. |
(Приветствие детей, подготовка к занятию) |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: повысить учебно-познавательную мотивацию, организовать учащихся.
Метапредметные: 1. регулятивные:
2. познавательные:
3. коммуникативные: развивать умение слышать и понимать речь учителя, вступить в диалог.
|
Цель. Подготовить учащихся к усвоению знаний о ребусах. |
||
- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы перед собой видите? - Давайте из этих разбросанных букв, мы соберем слово. Что получилось? - Правильно. Вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии? - Молодцы. -Сегодня мы с вами
отправляемся в путешествие по городу «Ребус». -Ребята, скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, ребус?
Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
-История ребусов очень
интересна. Впервые ребусы как загадки в
рисунках появились 6 веков назад ( 600 лет) во Франции. Так назвали
юмористические выступления комедиантов на карнавале. Затем появились и
первые рисованные ребусы. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века. Разгадывание ребусов увлеклись многие дети и взрослые, превратив разгадывание ребусов в семейную вечернюю игру. Решение ребусов развивает логику и мышление. -Ребята, а вы знаете основные правила решения ребусов? -Если кто-то уже знает эти правила, то вы будете помогать мне. Основные правила: ( на слайде)
Например, нарисовано «стрекоза», а необходимо читать только «коза», изображен «графин», необходимо читать только «граф»:
|
- Разбросанные буквы. - Ребусы.
- Да, о ребусах.
- Ответы детей. - Слушают.
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Актуализировать знания о ребусах. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: организация учащихся на деятельность
. Предметные: дать определение понятию математический ребус;
научить составлять ребусы;
Метапредметные: 1.регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; работать с использованием алгоритма;
1. познавательные: развивать умение отвечать на вопросы.
3. коммуникативные: развивать умение слышать и понимать речь учителя, вступать в диалог.
|
Цель. Организовать работу по ознакомлению детей с тем, как люди научились измерять время. |
||
Задание 1.Разгадывание ребусов. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Познакомить с ребусами. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - владеть навыками сотрудничества; - повысить учебно-познавательную мотивацию; Метапредметные:
|
|
- Ребята, нам с вами необходимо немножко отдохнуть. Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку
- Итак, мы с вами сейчас узнали правила ребусов, с помощью которых Вы сможете прочитать любой ребус, а также сами составить ребус. -Сейчас мы попробуем прочитать предложенные мною ребусы.
-Внимательно смотрите на экран, говорим ответ и объясняем, какими правилами пользовались. Задача
Конус Вершина
Минус Диагональ
Сложение Диаметр
Разность
|
- Выполняют физминутку.
-Слушают.
|
|
На экране вы видите ребус, в нём зашифрована известная пословица. Предлагаю вам его разгадать, возьмите листочки и приступайте к работе.
Задание 3.Составление
ребусов учащимися. - А хотите самостоятельно попробовать составить ребусы? - За партами вы сидите парами. Сейчас я каждой паре выдаю лист бумаги, на которой вы должны нарисовать ребус, который будет связан с математикой. цветными карандашами, используя 1 или 2 изученных правила. -Задание понятно? Поднимите руку кому не понятно я подойду? На выполнение задания Вам дается 7 минут. -Давайте проверим, что у вас получилось. От каждой пары выходит один представитель и представляет свой ребус, а класс пытается отгадавать, что получилось у ребят. -Молодцы! У всех получились интересные и различные ребусы
- Ребята, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Молодцы! |
- Да.
-Ответы детей.
- Слушают.
- Работают у доски.
|
|
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) фиксирование содержания; 2) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 3) планирование цели дальнейшей деятельности. |
||
- Ребята, о чем мы говорили с вами на занятии? - Что развивают ребусы? Почему полезно их разгадывать?
- Что такое ребус?
-На парте перед каждым ребенком два жетона: один –желтый; другой – зелёный. Учащимся предлагается поднять желтый жетон, если у них все получилось и удалось, зеленый, если они не удовлетворены своей работой. -Ребята, спасибо большое за занятие. Вы большие молодцы! До свидания! |
- О ребусах. -Они развивают логику и мышление. Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Обобщить знания, полученные на занятии.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные: · оценивать результаты своей деятельности.
2. познавательные: · уметь отвечать на вопросы.
3. коммуникативные: · уважительно относиться к своим товарищам и учителю; · умение четко формулировать свои высказывания;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.