Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики
ТЕМА «Путешествие в страну Математики»
|
Цель занятия: - совершенствование вычислительных навыков. - развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру - создание условий для развития УУД. Задачи обучения. ü Личностные: - развитие интереса к занятиям по математике - развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний ü Метапредметные: 1. регулятивные: - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2. познавательные: •общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме; •логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; •постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. 3. коммуникативные: - строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ü Предметные: - знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
|
|
|
Составила студентка 331 группы Горбунова Анна Александровна МОУ СОШ № 21, класс 3 , каб. № …. Дата проведения занятия 23.11.2021 Смена…… Номер занятия …. Начало занятия ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
Оборудование. ü у учителя: - карточки, мультимедиа
ü у учащихся: - ручка, карточки
Библиографический список:
|
Оформление доски
Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоционального вхождения в занятие. |
||||
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас внеурочное занятие, посвященное математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - развитие интереса к занятиям по математике - развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний
|
||
- Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу, ведь улыбка – это залог хорошего настроения. |
|
|||
- Я правильно вас понимаю, что сегодня на занятии собрались только отзывчивые и трудолюбивые зрители, готовые не только наблюдать, но и работать? |
- Да! |
|||
- Вот как здорово! Позвольте представиться, меня зовут Анна Александровна. |
|
|||
2. Актуализация знаний и умений учащихся. Цель: подготовить учащихся к усвоению информации об игре по станциям. |
||||
- Ребята, давайте выдвинем с вами гипотезу? |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: - знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - развитие интереса к занятиям по математике - развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний Метапредметные: 1.регулятивные: - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.познавательные: •общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме; •логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; •постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. 3. коммуникативные: - строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
||
- А вы знаете, что такое гипотеза? |
- Это предложение - это выдвижение своего мнения |
|||
- Давайте предположим, что «Математике учиться – всегда пригодиться». Как вы думаете, так ли это? |
- да |
|||
- Для того, чтобы убедиться в этом мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. |
|
|||
- Рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Поезд состоит из двух вагонов. Значит у нас две команды. Сейчас каждый из вас вытянет бумажку в которой нарисован треугольник или прямоугольник. Это будет означать в какой вы команде. |
|
|||
- Вам нужно будет выбрать капитана команды. |
|
|||
- Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков - При выполнении заданий команды будут получать жетоны, которые в конце путешествия помогут собрать фразу.
|
|
|||
3. Основная часть занятия Цель: организовать работу по прохождению игр по станциям. |
||||
- Первая наша остановка на станции «Капитанов» - Сейчас капитаны нам продемонстрируют, насколько хорошо они умеют отгадывать загадки.
Загадки: Отрезки прямые Черти с ней поскарей – ка! Поля без труда Проведёт нам |
-линейка |
Личностные: - развитие интереса к занятиям по математике - развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний Метапредметные: 1.регулятивные: - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.познавательные: •общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме; •логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; •постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. 3. коммуникативные: - строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные: - знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач. |
||
Чтобы сумму получить Нужно два числа … |
- сложить |
|||
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. |
- ноль |
|||
Мы - веселые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их часто получает, Никогда не заскучает. |
-пятёрки |
|||
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет! |
- двойка |
|||
Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. |
- круг |
|||
- - Держим курс на следующую. Это станция «Разгадай-ка». - - (Команды получают карточки с ребусами) - - Вам необходимо отгадать загаданное слово. - 1 команда:
|
|
|||
- минус |
|
|||
- |
- отрезок |
|||
- |
- число |
|||
- 2 команда |
|
|||
- |
- ученик |
|||
- |
- точка |
|||
- |
- угол |
|||
- Мы едем дальше и впереди станция «Посчитай-ка». - Ребята, данное задание можно расписать по действиям на листочке. -
|
-23 |
|
||
Физкультминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо) И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук) |
|
|
||
- Мы продолжаем путешествие и на горизонте станция «Решай-ка». 1) Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки. На школьной клумбе росло 49 цветов. Кто помочь садовнику готов? 34 полил он цветка, Сколько цветов не полил он пока? |
- 49-34=15 |
|
||
2)У сестер сороконожек порвались девять сапожек. Нужно мастера найти двум сороконожкам, И ремонт произвести испорченным сапожкам. А пока что не зевайте, быстро смело подсчитайте: Сколько пока обутых ножек будет вместе у двух сороконожек? |
- 80-9=71 |
|
||
3) Задали в школе детям урок. Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? |
- 40-10=30 |
|
||
4)На деревьях грибы сохли. Ну, а в дождь, конечно, мокли. 40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят, да 3 рыжие лисички. Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите. Сколько всех грибов? Скажите. |
- 40+8+3=51 |
|
||
5) Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы, Две осы, два комара. Называть ответ пора! |
- 2х6=12 |
|
||
6) Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов? |
- 3х3=9 |
|
||
7) Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись. Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3 вороны, 3 сороки - длиннохвостых белобоких, 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их назови? |
- 3х5=15 |
|
||
8) Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. - Я мал, - говорит пастушок, - - Сосчитать не могу, сколько животных всего на лугу? |
- 7х4=28 |
|
||
9) Принесла коза для деток со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? |
- 16:4=4 |
|
||
10) В лесу за пенечком спрятались зайки. Ты помоги нам, их сосчитай-ка. Сколько сидит там зайчат-малышей, Если мы видим десять ушей? |
- 10:2=5 |
|
||
- Мы подъезжаем к следующей станции. Это станция «Весёлой геометрии». - Ребята, что у меня в руках? (геометрические фигуры разного цвета) - Давайте с вами их соберем и узнаем что же это за фигуры. (Дети выполняют задание)
|
|
|
||
4. Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) фиксирование содержания; 2) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 3) планирование цели дальнейшей деятельности. |
||||
- Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания. |
|
Личностные: - развитие интереса к занятиям по математике - развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний Метапредметные: 1.регулятивные: - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.познавательные: •общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме; •логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; •постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. 3. коммуникативные: - строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные: - знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач. |
||
- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии ? |
- Решали задачи, отправились в путешествие . |
|||
- Какая станция или задание вам понравилось больше всего? |
- 1 и 2 |
|||
- Какие у вас возникли трудности? |
|
|||
- А сейчас возьмите жетоны, которые вы получили, на каждом жетоне написано слово. Соберите фразу из слов . |
- Дети собирают фразу «Математике учиться – всегда пригодиться!» |
|||
- Математику учить! Математику любить! - С математикой навеки крепко-накрепко дружить! |
|
|||
- Надеюсь, вам было весело на нашем внеурочном занятии. Но думаю, что вы не только повеселились, но и усвоили для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить! |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.