Внеурочное занятие по математики "В сказочной стране"

  • doc
  • 13.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вн.математика конспект.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

ТЕМА

«Путешествие в страну Математики»

 

Цель занятия: - совершенствование вычислительных навыков.

- развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру

- создание условий для развития УУД.

Задачи обучения.

ü  Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.       познавательные:

общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

ü  Предметные:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331  группы

Горбунова Анна Александровна

МОУ СОШ № 21, класс 3 , каб. № ….

Дата проведения занятия 23.11.2021

Смена…… Номер занятия ….

Начало занятия …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

- карточки, мультимедиа

 

 

ü  у учащихся:

- ручка, карточки

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Рабочая программа по математике. УМК " Школа России" 1- 4 класс ФГОС

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.     Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоционального вхождения в занятие.

-       Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас внеурочное занятие, посвященное математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

 

- Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу, ведь улыбка – это залог хорошего настроения.

 

-       Я правильно вас понимаю, что сегодня на занятии собрались только отзывчивые и трудолюбивые зрители, готовые не только наблюдать, но и работать?

- Да!

-       Вот как здорово! Позвольте представиться, меня зовут Анна Александровна.

 

2.     Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель: подготовить учащихся к усвоению информации об игре по станциям.

-       Ребята, давайте выдвинем с вами гипотезу?

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.познавательные:

•общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

•логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-       А вы знаете, что такое гипотеза?

- Это предложение

- это выдвижение своего мнения

-       Давайте предположим, что «Математике учиться – всегда пригодиться». Как вы думаете, так ли это?

- да

-       Для того, чтобы убедиться в этом мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами.

 

-       Рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Поезд состоит из двух вагонов. Значит у нас две команды. Сейчас каждый из вас вытянет бумажку в которой нарисован треугольник или прямоугольник. Это будет означать в какой вы команде.

 

-       Вам нужно будет выбрать капитана команды.

 

-        Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков

-       При выполнении заданий команды будут

 получать жетоны, которые в конце путешествия  помогут собрать фразу.

 

 

3.     Основная часть занятия

Цель: организовать работу по прохождению игр по станциям.

-       Первая наша остановка на станции «Капитанов»

-        Сейчас капитаны нам продемонстрируют, насколько хорошо они умеют отгадывать загадки.

 

Загадки:

Отрезки прямые

Черти с ней поскарей – ка!

Поля без труда

Проведёт нам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-линейка

Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.познавательные:

•общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

•логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

Чтобы сумму получить

Нужно два числа …

- сложить

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

- ноль

Мы - веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает.

-пятёрки

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет!                              

- двойка

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

- круг

-       - Держим курс на следующую. Это станция «Разгадай-ка».

-        

-       (Команды получают карточки с ребусами)

-       - Вам необходимо отгадать загаданное слово.

-       1 команда:

 

 

-       https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d83/000d2ce2-497255eb/hello_html_m1f825c1e.png   минус

 

-      

 - отрезок

-       http://3.bp.blogspot.com/-E_CkRO8vrTM/U_yapPlDssI/AAAAAAAAA1Q/m5mP6iB8r4c/s1600/31.jpg

- число

-       2 команда

 

-      

- ученик

-       http://panteleimon.org.ua/wp-content/uploads/2014/11/24.gif

- точка

-      

- угол

-       Мы едем дальше и впереди станция «Посчитай-ка».

- Ребята, данное задание можно расписать по действиям на листочке.

-      

 

 

-23

 

Физкультминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)

И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)

 

 

- Мы продолжаем путешествие и на горизонте станция «Решай-ка».

1) Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки.

На школьной клумбе росло 49 цветов.

Кто помочь садовнику готов? 34 полил он цветка,

Сколько цветов не полил он пока?                                                

- 49-34=15

 

2)У сестер сороконожек порвались девять сапожек.

Нужно мастера найти двум сороконожкам,

И ремонт произвести испорченным сапожкам.

А пока что не зевайте, быстро смело подсчитайте:

Сколько пока обутых ножек будет вместе у двух сороконожек?           

- 80-9=71

 

3) Задали в школе детям урок.

Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?                                                    

- 40-10=30

 

4)На деревьях грибы сохли. Ну, а в дождь, конечно, мокли.

40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят, да 3 рыжие лисички.

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите. Сколько всех грибов? Скажите.             

- 40+8+3=51

 

5) Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара. Называть ответ пора!                                            

- 2х6=12

 

6) Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?                                       

- 3х3=9

 

7) Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.

Птичек дружная семья: 3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки - длиннохвостых белобоких,

3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их назови?                                       

- 3х5=15

 

8) Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

- Я мал, - говорит пастушок, -

- Сосчитать не могу, сколько животных всего на лугу?                                   

- 7х4=28

 

9) Принесла коза для деток со двора 16 веток,

Положила на пол их. Как делить на четверых?                                      

- 16:4=4

 

10) В лесу за пенечком спрятались зайки.

Ты помоги нам, их сосчитай-ка.

Сколько сидит там зайчат-малышей,

Если мы видим десять ушей?                                                                  

- 10:2=5

 

- Мы подъезжаем к следующей станции. Это станция «Весёлой геометрии».

- Ребята, что у меня в руках? (геометрические фигуры разного цвета)

- Давайте с вами их соберем и узнаем что же это за фигуры. (Дети выполняют задание)

 

 

4.     Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)  фиксирование содержания;

2)  соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)  планирование цели дальнейшей деятельности.

-       Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания.

 

Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.познавательные:

•общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

•логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

-       Ребята, что  мы сегодня с вами делали на занятии ?

- Решали задачи, отправились в путешествие .

-       Какая станция или задание  вам понравилось больше всего?

- 1 и 2

-       Какие у вас возникли трудности?

 

-       А сейчас возьмите жетоны, которые вы получили, на каждом жетоне написано слово. Соберите фразу из слов .

- Дети собирают фразу «Математике учиться – всегда пригодиться!»

-       Математику учить! Математику любить!

-       С математикой навеки крепко-накрепко дружить!

 

-       Надеюсь, вам было весело на нашем внеурочном занятии. Но думаю, что вы не только повеселились, но и усвоили для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!