Внеурочное занятие по математики "В сказочной стране"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по математики "В сказочной стране"

Оценка 4.9
doc
13.01.2022
Внеурочное занятие по математики "В сказочной стране"
Вн.математика конспект.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

ТЕМА

«Путешествие в страну Математики»

 

Цель занятия: - совершенствование вычислительных навыков.

- развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру

- создание условий для развития УУД.

Задачи обучения.

ü  Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.       познавательные:

общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

ü  Предметные:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331  группы

Горбунова Анна Александровна

МОУ СОШ № 21, класс 3 , каб. № ….

Дата проведения занятия 23.11.2021

Смена…… Номер занятия ….

Начало занятия …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

- карточки, мультимедиа

 

 

ü  у учащихся:

- ручка, карточки

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Рабочая программа по математике. УМК " Школа России" 1- 4 класс ФГОС

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.     Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоционального вхождения в занятие.

-       Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас внеурочное занятие, посвященное математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

 

- Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу, ведь улыбка – это залог хорошего настроения.

 

-       Я правильно вас понимаю, что сегодня на занятии собрались только отзывчивые и трудолюбивые зрители, готовые не только наблюдать, но и работать?

- Да!

-       Вот как здорово! Позвольте представиться, меня зовут Анна Александровна.

 

2.     Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель: подготовить учащихся к усвоению информации об игре по станциям.

-       Ребята, давайте выдвинем с вами гипотезу?

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.познавательные:

•общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

•логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-       А вы знаете, что такое гипотеза?

- Это предложение

- это выдвижение своего мнения

-       Давайте предположим, что «Математике учиться – всегда пригодиться». Как вы думаете, так ли это?

- да

-       Для того, чтобы убедиться в этом мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами.

 

-       Рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Поезд состоит из двух вагонов. Значит у нас две команды. Сейчас каждый из вас вытянет бумажку в которой нарисован треугольник или прямоугольник. Это будет означать в какой вы команде.

 

-       Вам нужно будет выбрать капитана команды.

 

-        Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков

-       При выполнении заданий команды будут

 получать жетоны, которые в конце путешествия  помогут собрать фразу.

 

 

3.     Основная часть занятия

Цель: организовать работу по прохождению игр по станциям.

-       Первая наша остановка на станции «Капитанов»

-        Сейчас капитаны нам продемонстрируют, насколько хорошо они умеют отгадывать загадки.

 

Загадки:

Отрезки прямые

Черти с ней поскарей – ка!

Поля без труда

Проведёт нам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-линейка

Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.познавательные:

•общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

•логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

Чтобы сумму получить

Нужно два числа …

- сложить

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

- ноль

Мы - веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает.

-пятёрки

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет!                              

- двойка

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

- круг

-       - Держим курс на следующую. Это станция «Разгадай-ка».

-        

-       (Команды получают карточки с ребусами)

-       - Вам необходимо отгадать загаданное слово.

-       1 команда:

 

 

-       https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d83/000d2ce2-497255eb/hello_html_m1f825c1e.png   минус

 

-      

 - отрезок

-       http://3.bp.blogspot.com/-E_CkRO8vrTM/U_yapPlDssI/AAAAAAAAA1Q/m5mP6iB8r4c/s1600/31.jpg

- число

-       2 команда

 

-      

- ученик

-       http://panteleimon.org.ua/wp-content/uploads/2014/11/24.gif

- точка

-      

- угол

-       Мы едем дальше и впереди станция «Посчитай-ка».

- Ребята, данное задание можно расписать по действиям на листочке.

-      

 

 

-23

 

Физкультминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)

И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)

 

 

- Мы продолжаем путешествие и на горизонте станция «Решай-ка».

1) Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки.

На школьной клумбе росло 49 цветов.

Кто помочь садовнику готов? 34 полил он цветка,

Сколько цветов не полил он пока?                                                

- 49-34=15

 

2)У сестер сороконожек порвались девять сапожек.

Нужно мастера найти двум сороконожкам,

И ремонт произвести испорченным сапожкам.

А пока что не зевайте, быстро смело подсчитайте:

Сколько пока обутых ножек будет вместе у двух сороконожек?           

- 80-9=71

 

3) Задали в школе детям урок.

Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?                                                    

- 40-10=30

 

4)На деревьях грибы сохли. Ну, а в дождь, конечно, мокли.

40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят, да 3 рыжие лисички.

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите. Сколько всех грибов? Скажите.             

- 40+8+3=51

 

5) Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара. Называть ответ пора!                                            

- 2х6=12

 

6) Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?                                       

- 3х3=9

 

7) Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.

Птичек дружная семья: 3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки - длиннохвостых белобоких,

3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их назови?                                       

- 3х5=15

 

8) Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

- Я мал, - говорит пастушок, -

- Сосчитать не могу, сколько животных всего на лугу?                                   

- 7х4=28

 

9) Принесла коза для деток со двора 16 веток,

Положила на пол их. Как делить на четверых?                                      

- 16:4=4

 

10) В лесу за пенечком спрятались зайки.

Ты помоги нам, их сосчитай-ка.

Сколько сидит там зайчат-малышей,

Если мы видим десять ушей?                                                                  

- 10:2=5

 

- Мы подъезжаем к следующей станции. Это станция «Весёлой геометрии».

- Ребята, что у меня в руках? (геометрические фигуры разного цвета)

- Давайте с вами их соберем и узнаем что же это за фигуры. (Дети выполняют задание)

 

 

4.     Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)  фиксирование содержания;

2)  соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)  планирование цели дальнейшей деятельности.

-       Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания.

 

Личностные:

- развитие интереса к занятиям по математике

- развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.познавательные:

•общеучебные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и практических задач; представляют информацию в знаково-символической форме;

•логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•постановки и решения проблемы: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

3.  коммуникативные:

- строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в работе в группе; конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

- знают способы решения ребусов,; умеют решать занимательные задачи; используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

-       Ребята, что  мы сегодня с вами делали на занятии ?

- Решали задачи, отправились в путешествие .

-       Какая станция или задание  вам понравилось больше всего?

- 1 и 2

-       Какие у вас возникли трудности?

 

-       А сейчас возьмите жетоны, которые вы получили, на каждом жетоне написано слово. Соберите фразу из слов .

- Дети собирают фразу «Математике учиться – всегда пригодиться!»

-       Математику учить! Математику любить!

-       С математикой навеки крепко-накрепко дружить!

 

-       Надеюсь, вам было весело на нашем внеурочном занятии. Но думаю, что вы не только повеселились, но и усвоили для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

 

 

 

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Метапредметные: 1.регулятивные: - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения…

Метапредметные: 1.регулятивные: - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения…

Загадки: Отрезки прямые Черти с ней поскарей – ка!

Загадки: Отрезки прямые Черти с ней поскарей – ка!

- 1 команда: - минус - - отрезок - - число - 2 команда - - ученик

- 1 команда: - минус - - отрезок - - число - 2 команда - - ученик

Мы едем дальше и впереди станция «Посчитай-ка»

Мы едем дальше и впереди станция «Посчитай-ка»

И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)

И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)

Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите

Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите

Рефлексия учебной деятельности на занятии

Рефлексия учебной деятельности на занятии

Наше путешествие подошло к концу

Наше путешествие подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022