Родительское собрание
Предварительная работа: анкетирование учащихся.
Тема: «Идеальные родители»
Цели и задачи:
· помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений;
· обратить их внимание на собственное поведение в этот период;
· обсудить как, можно достичь взаимопонимания с ребенком;
· обсудить определенные правила поведения родителей в этот период.
Технологическая карта родительского собрания «Идеальные родители»
№ |
Формы работы и содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
Результат |
1 |
Организация, по желанию разбиваются на 3-4 группы. |
Организует работу. |
Организуются в группы |
3-4 группы |
2 |
Мини лекция «Особенности подросткового возраста» Лит-ра: Школьный психолог №10, 2008 г стр 19. |
Лекцию читает психолог |
Слушают, задают вопросы, обсуждают. |
|
3 |
Упражнение «Портрет современного подростка» слайд 1,2 Группы работают с карточками. Группа представляет свою характеристику Общее обсуждение. |
Консультант. |
Работают в группах, выбирают черты, свойственные им самим, дополняют предложенный список, составляют характеристику, обсуждают. |
Совместно составленный портрет современного подростка. |
4. |
Упражнение Качества идеальных родителей. Слайд 3 |
Консультант |
Обсуждают между собой и определяют основные качества идеальных родителей |
Список качеств идеальных родителей. |
5 |
Мини лекция «Роль детско – родительских отношений в развитии личности ребенка» Лит-ра: Школьный психолог №10, 2008 г с. 19-21 Новые родительские собрания 5-9 классы. С. 35-45. |
Читает лекцию, отвечает на вопросы. |
Слушают, задают вопросы, обсуждают. |
|
6 |
Результаты предварительного анкетирования детей Слайды 5-10
|
Знакомит с результатами анкетирования, поясняет, отвечает на вопросы. |
Слушают, задают вопросы, обсуждают. |
|
7. |
Упражнение «Работа с гневом» Слайды 11-12.
|
Организует работу групп. |
Работают в группах, обсуждают и дополняют предложенный список, Формируют общий список форм выражения гнева, приемлемый при работе с детьми. |
Совместно составленный список форм выражения гнева которыми можно пользоваться в повседневной практике. |
8 |
Упражнение «Я высказывание» слайды 13-14. |
Объясняет отличия «Я – высказывания» от «Ты – высказывания». Организует работу групп |
Тренируются в умении оформлять мысли и чувства в форме «Я – высказывание» |
Заполненные карточки |
9 |
Обсуждение правил общения с подростком |
Организует |
Обсуждают предложенные правила, дополняют. |
Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростком. |
10 |
Рефлексия. |
Просит закончить фразы… |
Работают с карточкой |
Заполненные карточки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.