Технологическая карта семинара в форме круглого стола "Все мы родом из детства" (девиантное поведение дошкольников"
Оценка 4.6

Технологическая карта семинара в форме круглого стола "Все мы родом из детства" (девиантное поведение дошкольников"

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.02.2023
Технологическая карта семинара в форме круглого стола "Все мы родом из детства" (девиантное поведение дошкольников"
Повышение педагогических компетенций воспитателей по вопросам девиации
Семинар по девиантному поведению.docx

Технологическая карта проведения семинара

«Все мы родом из детства»

 

Аникина Г.А.,

Старший воспитатель

МБДОУ № 33 «Аленький цветочек»,

Г.Сургут

 

 

 

Тема: «Девиантное поведение детей»

 Цель: повышение уровня взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива в работе с детьми девиантного поведения

Задачи:

1. Расширять представления педагогов об организации инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников

2. Развивать профессиональную активность педагогов в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) ребёнка

3. Способствовать диссеминации педагогического опыта в профессиональном развитии педагогов

Предварительная работа:

1. Организация условий в ДОУ для повышения профессиональной активности педагогов (КПК, онлайн-вебинары, онлайн-консультирование по теме семинара, анкетирование в вопросах девиации, контроль по планированию активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников).

2. Изучение потребностей родителей в вопросах взаимодействия с ДОУ (анкетирование).

3. подготовка к организации практической деятельности на семинаре:

- изучение литературы по теме семинара

- помощь педагогам-участникам в подготовке выступлений

- помощь педагогам в подготовке мастер-класса «Трёхчастное взаимодействие» - организация просмотра вебинара на портале «Солнечный свет»

- подготовка наглядного материала: таблички «Воспитатели», «Родители», «Аналитики», «Эксперты»; мольберт с  листом А-3 с информацией «примеры девиантного поведения», листы А-4, дублирующие информацию на листе Ф-3, для каждого сектора; плакат «Все мы родом из детства».

Форма проведения: круглый стол «Все мы родом из детства»

 

Действия организатора

Ход мероприятия

Примечания

 

Организационный момент

 

 

1. Ритуал приветствия

2. Ознакомление присутствующих с актуальностью проведения  предстоящего круглого стола

«Все мы родом из детства»

 

Ведущий:

- Предлагаю занять места за столом №1 воспитателям, в группе которых есть дети с проблемами в поведении. Остальных воспитателей приглашаю за стол № 2, за стол № 3 приглашаю педагогов-специалистов.

Учителя могут занять места за первым столом.

Приглашаю за стол № 4 участников, подготовивших выступления.

 

А теперь прошу перевернуть таблички!

 

Организатор и ведущий – старший воспитатель

 

Старший воспитатель предлагает присутствующим занять места по следующей схеме:

 

Зал поделён на 4 сектора:

Сектор № 1 (определено место с табличкой «Родители»),

Сектор №2 –

с табличкой «Воспитатели»

Сектор № 3

- с табличкой «Эксперты»,

Сектор № 4

- с табличкой «Аналитики»,

 

но название табличек пока скрыто

 

Присутствующие занимают определённые им места.

Таблички открываются.

Основной этап

 

I часть

мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основная часть -

дискуссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Трёхчастное взаимодействие»

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Рефлексия мероприятия

Ведущий:  Образовательная среда – это поле игровых действий, связанных с обучением и воспитанием детей, которое иногда грозит перейти в поле военных действий, чего мы,

к счастью всегда, успеваем вовремя предотвратить.

Ведущий:

- Прошу обратить внимание на информационный лист на мольберте.

С такими отклонениями в поведении детей мы-сотрудники детского сада, стали  сталкиваться всё чаще.

 

До сих пор  в этом вопросе нам помогает взаимодействие между сотрудниками. Воспитатели и учителя почти всегда обращаются за помощью к педагогам-специалистам.

Им - первое слово.

 

«Эксперты»:

- Уважаемые воспитатели, ответьте, пожалуйста:

- При каких условиях поведение человека в обществе, в том числе ДОУ, становится девиантным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дайте определение термину «Девиантное поведение»

- Приведите примеры из опыта своей деятельности

Ведущий предоставляет слово «Аналитикам»

 

«Аналитики»

- По результатам анкетирования педагогов можно сделать следующие выводы:

- с примерами девиантного поведения воспитанников сталкивались ____   % педагогов нашего ДОУ

- необходимость получения дополнительной информации по организации работы с детьми девиантного поведения осознаёт __% педагогов

- самостоятельно изучили тему организации работы с детьми девиантного поведения ___% педагогов

- с трудностями во взаимодействии с родителями детей девиантного поведения сталкивались __% педагогов

 

Ведущий:

Как видим из выступления «Аналитиков», тема актуальна для нашего учреждения и требует проработки.

Слово «Экспертам»

 

«Эксперты»

Вывод: в условиях детского учреждения большая роль отводится расширению компетенций педагогов в коррекции девиантного поведения воспитанников.

 

- Однако этим вопрос не исчерпывается.

В связи с темой сегодняшнего мероприятия у нас есть вопросы к сообществу родителей, законных представителей воспитанников ДОУ.

 

- Замечаете ли Вы отклонения в поведении вашего ребёнка в семье. В детском саду?

 

- Если «да», то в чём это выражается?

 

- Вам нужна помощь в коррекции поведения вашего ребёнка?

 

 - Если «Да», то

к кому вы обращаетесь за помощью обычно?

 

- К кому вы бы хотели обратиться ещё?

 

 

- Какую помощь вы ждёте?

 

 

Если помощь не нужна, то подскажите, как вы корректируете поведение ребёнка сами?

 

- Какие условия должен, по-вашему, соблюдать каждый ребёнок и взрослый, человек, чтобы жизнь в обществе была мирной?

 

Ведущий:

- Предлагаю Вам «воспитатели» и «родители» по-очереди называть эти правила, а я их запишу на мольберте.

 

 

 

 

 

 

- Кто должен научить ребёнка правилам поведения?

 

Вывод:

Жизнь в обществе организуется по общим для всех законам, по правилам этикета, по правилам детского сада. По режиму дня:

«Все мы родом из детства!»

- Слово передаётся «Аналитикам»

«Аналитики»

- Количество родителей готовых к взаимодействию с педагогами по особенностям индивидуального развития ребёнка __%

- Количество родителей готовых к поделиться личным опытом семейного воспитания, соблюдения семейных традиций __%

- Количество родителей нуждающихся в помощи педагогов ДОУ в воспитании ребёнка __%

Ведущий:

- Прежде всего. Мы взрослые должны предъявлять к ребёнку единые требования. Для этого нам нужно понимать и принимать друг друга

 

 - Участникам семинара предлагаем пронаблюдать одну из сцен диалогического общения взрослых по технологии «Трёхчастное взаимодействие»

 

Ведущий проводит блиц-опрос «Мои впечатления»

- Что запомнилось?

- Что возьму в работу?

- Пожелание на следующую встречу

На мольберте перед всеми ведущий располагает информационный лист «примеры девиантного поведения»

Дублирующие листы в формате А-4 лежат на столах в каждом секторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Эксперты» задают вопросы «Воспитателям», а те – отвечают.

 

Предполагаемые ответы воспитателей:

- когда человеку, в том числе ребёнку, что-то не нравится.

- когда у ребёнка плохое настроение и он не может с собой справиться,

- ребёнок не выспался, поэтому капризничает…

 

- Поведение, имеющее отклонение от нормы…

 

Воспитатели приводят примеры

 

 

 

 

«Аналитики» показывают презентацию по итогам анализа анкетирования педагогов ДОУ по теме «Формы обучения по теме «Девиантное поведение детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление экспертов, которые дают характеристику «девиантного поведения» с выходом на тему «Индивидуальная траектория развития ребёнка»  

 

 

Вопросы «Экспертов» к «Родителям»

 (2 сектор)

- Да,

- Нет

 

 

 

- начинает «дерзить»,

- перестаёт подчиняться,

- устраивает истерики…

 

- к воспитателям.

- к психологу…

 

 

- к старшему воспитателю,

- заведующему,

- к дефектологу

 

- Совет, как справляться с отклонениями в поведении

 

- Договариваемся с ребёнком

- Обещаем что-то (игрушку новую, например)

 

 

- Соблюдать правила

 

 

 

 

«Воспитатели» и «Родители» по-очереди называть эти правила:

- соблюдать режим дня, убирать за собой игрушки,

- уважать старших, слушаться и выполнять поручения воспитателя, мамы, бабушки, папы.

- помогать маме по дому, воспитателю в группе…

 

- Взрослые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Аналитики» показывают презентацию по итогам опроса родителей по теме «Взаимодействие педагогического коллектива и семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разыгрывается сценка – диалог между «воспитателем» и «родителем» по одной из проблем

девиантного поведения ребёнка в группе

 

 

Участники семинара передают мяч друг другу, отвечая на вопросы

 

 

Список источников

1.                 Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2006-96с.

2.                 Семинар в детском саду (ДОУ)

Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/seminar02.htm

 

 

Старший воспитатель:                                                              Г.А. Аникина


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта проведения семинара «Все мы родом из детства»

Технологическая карта проведения семинара «Все мы родом из детства»

Ритуал приветствия 2. Ознакомление присутствующих с актуальностью проведения предстоящего круглого стола «Все мы родом из детства»

Ритуал приветствия 2. Ознакомление присутствующих с актуальностью проведения предстоящего круглого стола «Все мы родом из детства»

Основная часть - дискуссия просмотр презентации

Основная часть - дискуссия просмотр презентации

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Основной этап I часть мотивация 2

Основной этап I часть мотивация 2

Семинар в детском саду (ДОУ)

Семинар в детском саду (ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023