Технологическая карта "Сигналы и знаки при кодировании информации"
Оценка 4.7

Технологическая карта "Сигналы и знаки при кодировании информации"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
7 кл—8 кл
10.02.2023
Технологическая карта "Сигналы и знаки при кодировании информации"
Технологическая карта
Технологическая карта урока технологоии.docx

Технологическая карта урока технологии «Сигналы и знаки при кодировании информации».

Практическая работа «Чтение и запись информации с помощью кодов»

 

    ФИО: Харченко Наталья Александровна

Предмет: технология

Класс: 6 класс

Базовый учебник: учебник Технология 6 класс под ред. В. М. Казакевича, 2020 г.

   Цели урока

·       активизировать знания по теме «Сигналы и знаки при кодировании информации».

·      рассказать учащимся о кодировании информации с помощью знаковых систем;

·      рассказать учащимся о знаках, их формах и значении;

·      развивать у учащихся интерес к предмету и к работе на ПК;

·      воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.

     Задачи:

·         образовательные – сформировать представление о действиях с информацией (об информационных процессах), показать разнообразие способов её представления;

·         развивающие – формирование интереса к предмету; развитие познавательных интересов; формировать потребность в обучении и саморазвитии;

·         воспитательные – популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания), трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированностиусидчивости.

      Планируемые учебные результаты:

Предметные: научиться кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Метапредметные:          умение      перекодировать        информацию       из     одной                                          пространственно-графической  или                        знаково- символической формы в другую.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению технологии.

 

     Тип урока: Комбинированный урок.

    Формы работы учащихся: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), работа с источником, индивидуальная.

Материально- техническое оснащение наглядные пособия: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник Технология 6 класс под ред. В. М. Казакевича, 2020 г., компьютерная презентация (онлайн-урок Coreapp)

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Основные направления воспитательной деятельности

1.Организационный момент

3 мин

Вступительное слово учителя.

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся

Создание атмосферы погружения.

Приветствуют

учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые

действия.

Демонстрируют готовность           к учебной деятельности

Быстрое включение в деловой ритм.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, оценивания ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Познавательные УУД: отвечают на приветствие учителя.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем.

Регулятивные УУД: умение настраиваться на занятие

6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

 

2.Актуализация знаний

7 мин

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить пройденный материал.

Письменный опрос учащихся по изученному материалу Карточка «Восприятие информации»

 

Работают самостоятельно. Отвечают на вопросы в карточке «Восприятие информации».

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Познавательные УУД: анализируют предлагаемую информацию, выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем, задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других.

Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль выполняемых действий.

 

8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

 

3.Объяснение нового материала.

20 мин

https://coreapp.ai/app/player/lesson/622c629b9fdbead491fd9b5a Слайд 1,2,3 (Coreapp)

Сообщает тему урока, объясняет новый материал, включает видео для просмотра.

 

 

Слушают объяснение нового материала. Смотрят видео. Записывают определения в тетрадь.

Личностные УУД:

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные УУД: анализируют предлагаемую информацию, осваивают способы отображения информации.  Получают представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: умение искать информацию в предложенных источниках.

6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

 

4.Закрепление изученного материала.

10 мин

Слайд 4,5,6,7 (Coreapp)

Задает вопросы по изученному материалу.

Отвечают на вопросы, вписывая и отмечая правильные ответы в Core.app

Личностные УУД:

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, умение работать с разными видами заданий.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

 

8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

 

5.Практическая работа "Чтение и запись информации с помощью кодов"

 

25 мин

Слайд 8,9,10 (Coreapp)

Учитель демонстрирует способы перевода. Демонстрируются слайды с закодированными разными способами словами.

 

Ученики самостоятельно расшифровывают загаданные словосочетания, пословицы, поговорки, используя раздаточный материал.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, понимание необходимости учения, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, выполнять задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль и в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: определение способов решения учебной или трудовой задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

 

6.Рефлексия

 

10 мин

Слайд 11(Coreapp)

Предлагает поиграть в игру «Скачки»

https://learningapps.org/display?v=p1tfbc0fn22

и повторить, изученный на уроке, материал.

 

 

                                                                               

Играют в игру «Скачки» в приложении Learningapps, встроенную в Coreapp. Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные УУД: сравнивать данные, находить сходство, отличие, искать пути решения возникающих проблем, оценивать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

 

7.Домашнее задание

 

2 мин

Слайд 12 (Coreapp) Предлагает найти информацию в Интернете об Азбуке Морзе. Оформить сообщением.

 

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы.

8.Итог урока

3 мин

Выставляет оценки в журнал









 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока технологии «Сигналы и знаки при кодировании информации»

Технологическая карта урока технологии «Сигналы и знаки при кодировании информации»

Формы работы учащихся: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), работа с источником, индивидуальная

Формы работы учащихся: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), работа с источником, индивидуальная

Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль выполняемых действий

Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль выполняемых действий

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении

Практическая работа "Чтение и запись информации с помощью кодов" 25 мин

Практическая работа "Чтение и запись информации с помощью кодов" 25 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023