Технологическая карта урока технологии «Сигналы и знаки при кодировании информации».
Практическая работа «Чтение и запись информации с помощью кодов»
ФИО: Харченко Наталья Александровна
Предмет: технология
Класс: 6 класс
Базовый учебник: учебник Технология 6 класс под ред. В. М. Казакевича, 2020 г.
Цели урока
· активизировать знания по теме «Сигналы и знаки при кодировании информации».
· рассказать учащимся о кодировании информации с помощью знаковых систем;
· рассказать учащимся о знаках, их формах и значении;
· развивать у учащихся интерес к предмету и к работе на ПК;
· воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.
Задачи:
· образовательные – сформировать представление о действиях с информацией (об информационных процессах), показать разнообразие способов её представления;
· развивающие – формирование интереса к предмету; развитие познавательных интересов; формировать потребность в обучении и саморазвитии;
· воспитательные – популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания), трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
Планируемые учебные результаты:
Предметные: научиться кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.
Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково- символической формы в другую.
Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению технологии.
Тип урока: Комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), работа с источником, индивидуальная.
Материально- техническое оснащение наглядные пособия: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник Технология 6 класс под ред. В. М. Казакевича, 2020 г., компьютерная презентация (онлайн-урок Coreapp)
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Основные направления воспитательной деятельности |
1.Организационный момент |
3 мин |
Вступительное слово учителя. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся Создание атмосферы погружения. |
Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Быстрое включение в деловой ритм. |
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, оценивания ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. Познавательные УУД: отвечают на приветствие учителя. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем. Регулятивные УУД: умение настраиваться на занятие |
6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)
|
2.Актуализация знаний |
7 мин |
Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить пройденный материал. Письменный опрос учащихся по изученному материалу Карточка «Восприятие информации»
|
Работают самостоятельно. Отвечают на вопросы в карточке «Восприятие информации». |
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Познавательные УУД: анализируют предлагаемую информацию, выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем, задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль выполняемых действий. |
8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)
|
3.Объяснение нового материала. |
20 мин |
https://coreapp.ai/app/player/lesson/622c629b9fdbead491fd9b5a Слайд 1,2,3 (Coreapp) Сообщает тему урока, объясняет новый материал, включает видео для просмотра.
|
Слушают объяснение нового материала. Смотрят видео. Записывают определения в тетрадь. |
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные УУД: анализируют предлагаемую информацию, осваивают способы отображения информации. Получают представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: умение искать информацию в предложенных источниках. |
6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)
|
4.Закрепление изученного материала. |
10 мин |
Слайд 4,5,6,7 (Coreapp) Задает вопросы по изученному материалу. |
Отвечают на вопросы, вписывая и отмечая правильные ответы в Core.app |
Личностные УУД: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, умение работать с разными видами заданий. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. |
8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)
|
5.Практическая работа "Чтение и запись информации с помощью кодов"
|
25 мин |
Слайд 8,9,10 (Coreapp) Учитель демонстрирует способы перевода. Демонстрируются слайды с закодированными разными способами словами.
|
Ученики самостоятельно расшифровывают загаданные словосочетания, пословицы, поговорки, используя раздаточный материал. |
Личностные УУД: положительное отношение к учению, понимание необходимости учения, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, выполнять задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль и в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: определение способов решения учебной или трудовой задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. |
6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)
|
6.Рефлексия
|
10 мин |
Слайд 11(Coreapp) Предлагает поиграть в игру «Скачки» https://learningapps.org/display?v=p1tfbc0fn22 и повторить, изученный на уроке, материал.
|
Играют в игру «Скачки» в приложении Learningapps, встроенную в Coreapp. Отвечают на вопросы. |
Личностные УУД: участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные УУД: сравнивать данные, находить сходство, отличие, искать пути решения возникающих проблем, оценивать полученную информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей. |
6 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
8 Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)
|
7.Домашнее задание
|
2 мин |
Слайд 12 (Coreapp) Предлагает найти информацию в Интернете об Азбуке Морзе. Оформить сообщением.
|
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы. |
||
8.Итог урока |
3 мин |
Выставляет оценки в журнал |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.