Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
«Мышонок ищет друзей»
планируемый результат: дети усвоили базовые понятия программирования на примере дидактического пособия «Робомышь».
Предварительная работа: упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве; работа с игровизорами.
Цель: познакомить детей с базовыми понятиями программирования посредством использования дидактического пособия «Робомышь».
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - Формировать пространственные понятия и учить расчёту расстояния. - Обучить воспитанников работать с набором «Робомышь». Развивающие: - Развивать логические операции. - Развивать навыки рассуждения и коммуникации. - Развивать инициативу, критическое и аналитическое мышление Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, уверенность |
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый
|
Предварительный |
Воспитатель загадывает загадку Кто за стенкою шуршит, Тонким голосом пищит, Сыр от них не утаишь. Рассматривание робомышки |
Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в совместной деятельности |
Делают выбор: подключиться или нет Слушают, сопоставляют, отгадывают загадку |
Эмоциональная заинтересованность |
Ориентационный
|
Воспитатель предлагает сочинить сказку про мышонка (педагог начинает, дети предлагают свои варианты развития сюжета) Вариант сказки - Жил-был маленький Мышонок. Жил он с мамой Мышкой в своей норке. У него совсем не было друзей, не с кем было поиграть и погулять. Было Мышонку очень грустно и одиноко. Однажды он решил пойти на поиски друзей. Рядом в лесу жили Заяц, Ёж и Белочка. Они были очень дружными, вместе веселились и играли. Мышонок познакомился с ними. Лесные друзья с радостью приняли его в свою компанию. С тех пор Мышонок больше не грустил. |
Эмоционально вовлекает в слушание, использует наглядные средства. Стимулирует
составление распространённых предложений
|
Сосредотачивают внимание
Предлагают варианты продолжения сказки (развития сюжета сказки)
|
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Выстраивают полные предложения |
Содержательно-операционный
|
- Молодцы, ребята! Замечательная сказка получилась. А сейчас нужно помочь Мышонку встретиться и познакомиться со своими друзьями Воспитатель объясняет и показывает пример программирования робомыши Дети составляют маршруты для мыши, используя карточки со стрелками. Программируют робомышь.
|
Задаёт задание, стимулирующее процесс мышления. Показывает пример. Эмоционально включает в действие, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
Слушают, получают информацию, проявляют интерес, рассуждают, делают самостоятельный выбор, выражают собственные мысли. Делают выбор, активно с интересом выполняют задание, самостоятельно решают поставленную задачу |
Настроены на предстоящую деятельность. Умеют следовать правилам, проявлять активность в самостоятельной деятельности. |
Ценностно-волевой
|
Обсуждение Кто какой составил маршрут? Дошла ли Мышка до друзей? Сравнивают итоги |
Внимательно слушает каждого ребёнка |
Рассказывают, что у них получилось. Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе |
Умеют оценивать результат Усвоили базовые понятия программирования |
Рефлектирующий
|
Детям предлагается придумать свой вариант сказки с другими героями, событиями, заданиями, чтобы поиграть в следующий раз |
Настраивает на дальнейшую деятельность |
Придумывают свои задания для игр с робомышкой |
Используют полученные знания в самостоятельной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.