Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми "Мышонок ищет друзей"
Оценка 4.8

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми "Мышонок ищет друзей"

Оценка 4.8
docx
13.06.2021
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми "Мышонок ищет друзей"
Технологическая карта совместной деятельности.docx

Технологическая карта

 организации совместной образовательной деятельности с детьми

«Мышонок ищет друзей»

планируемый результат: дети усвоили базовые понятия программирования на примере дидактического пособия «Робомышь».

Предварительная работа: упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве; работа с игровизорами.

Цель: познакомить детей с базовыми понятиями программирования посредством использования дидактического пособия «Робомышь».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:

- Формировать пространственные понятия и учить расчёту расстояния.

- Обучить воспитанников работать с набором «Робомышь».

Развивающие:

- Развивать логические операции.

- Развивать навыки рассуждения и коммуникации.

- Развивать инициативу, критическое и аналитическое мышление

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый
результат

 

Предварительный

Воспитатель загадывает загадку

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка… (мышь)

Рассматривание робомышки

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в совместной деятельности

 

Делают выбор: подключиться или нет

 Слушают, сопоставляют, отгадывают загадку 

 

Эмоциональная заинтересованность

Ориентационный

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает сочинить сказку про мышонка (педагог начинает, дети предлагают свои варианты развития сюжета)

Вариант сказки

- Жил-был маленький Мышонок. Жил он с мамой Мышкой в своей норке. У него совсем не было друзей, не с кем было поиграть и погулять. Было Мышонку очень грустно и одиноко. Однажды он решил пойти на поиски друзей. Рядом в лесу жили Заяц, Ёж и Белочка. Они были очень дружными, вместе веселились и играли. Мышонок познакомился с ними. Лесные друзья с радостью приняли его в свою компанию. С тех пор Мышонок больше не грустил.

 

Эмоционально вовлекает в слушание, использует наглядные средства. 

Стимулирует составление распространённых предложений

 

 

Сосредотачивают внимание

 

 

Предлагают варианты продолжения сказки (развития сюжета сказки)

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

 

Выстраивают полные предложения

Содержательно-операционный

 

- Молодцы, ребята! Замечательная сказка получилась. А сейчас нужно помочь Мышонку встретиться и познакомиться со своими друзьями

Воспитатель объясняет и показывает пример программирования робомыши

Дети составляют маршруты для мыши, используя карточки со стрелками. Программируют робомышь.

 

Задаёт задание, стимулирующее процесс мышления.

Показывает пример. Эмоционально включает в действие, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Слушают, получают информацию, проявляют интерес, рассуждают, делают самостоятельный выбор, выражают собственные мысли. Делают выбор, активно с интересом выполняют задание, самостоятельно решают поставленную задачу

Настроены на предстоящую деятельность.

Умеют следовать правилам, проявлять активность в самостоятельной деятельности.

Ценностно-волевой

 

Обсуждение

Кто какой составил маршрут? Дошла ли Мышка до друзей? Сравнивают итоги

Внимательно слушает каждого ребёнка

Рассказывают, что у них получилось. Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе

Умеют оценивать результат

Усвоили базовые понятия программирования

Рефлектирующий

 

Детям предлагается придумать свой вариант сказки с другими героями, событиями, заданиями, чтобы поиграть в следующий раз

Настраивает на дальнейшую деятельность

Придумывают свои задания для игр с робомышкой

Используют полученные знания в самостоятельной деятельности



 

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мышонок ищет друзей» планируемый результат: дети усвоили базовые понятия программирования на примере дидактического пособия «Робомышь»

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мышонок ищет друзей» планируемый результат: дети усвоили базовые понятия программирования на примере дидактического пособия «Робомышь»

Ориентационный

Ориентационный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021