Технологическая карта сюжетной игры в младшей группе "Не болей-ка"

  • docx
  • 19.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта сюжетной игры в младшей группе Не болей-ка.docx

Технологическая карта сюжетной игры в младшей группе


Тема:
«Не болей-ка!»

Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», «Аптека».

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить ранее полученные знания о труде врача, фармацевта, медсестры;
      продолжать знакомить детей с названиями медицинских инструментов;
  • Развивающие:
    • обучать новым игровым действиям.
      развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
  • Воспитательные:
    • воспитывать умение дружелюбно взаимодействовать в команде

 

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

О труде врача, фармацевта, медсестры;
названия медицинских инструментов;

Применяют новые игровые действия.

Дружелюбно взаимодействуют в команде

 

Предварительная работа:

  • Чтение простых кумулятивных сказок: «Айболит »

·           Загадывание загадок о больнице
Пространственно-временной ресурс: время – не ограниченно

Дидактический материал: Игрушки – куклы, бинт, вата, зелёнка, грелка, ножницы, термометр, муляжи-таблетки, витамины, шприц, фонендоскоп, халат, шапочка,

касса, рецепты, монеты деревянные.

Методическая литература:

  1. Максимова А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.
  2. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Е.Н.Тверина, Л.С.Барсукова, под редакцией М.А.Васильевой. Л.:Просвещение, 1986 – 112

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный

Звонок воспитателю по телефону
«Громко кашляет Серёжа У него бронхит, похоже.»
Поможем вылечить Сережу
Распределя игровые роли

Дети берут игрушки, принимая роль Отвечают на вопрос.

 

Сюрпризный момент, дидактическая игра, вопросы, указание, совместная игра воспитателя с детьми.

Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания.

Основной

Ребята, прежде чем мы начнём лечить, поиграем в игру «Что нужно доктору?» (Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают для чего нужен этот предмет.) Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Вата - смазывать раны. Бинт - перевязать рану. Зелёнка - обрабатывать царапину. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Ножницы – резать бинт. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника. Кирпичи, утюг, кастрюля, мяч эти предметы остаются в корзине. Педагог предлагает детям поиграть в «Больницу», «Аптеку» (распределяет роли). В.: «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных мне нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской

сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает, Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает,

кто хочет быть фармацевтом? Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы,

игрушки-зверюшки).  Дети занимают свои места. Начинается игра. Врач (воспитатель) - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра -выполняет назначения

врача, делает уколы, обрабатывает раны; фармацевт продает лекарства.

Дети отвечают на вопросы, 
Берут на себя роли
Играют

 

 

 

Совместная игра воспитателя, прием «Рука в руку», вопросы, самостоятельный выбор детей, практические действия детей, объяснение, проблемная ситуация.

Дети принимают активное участие в режиссёрской игре, предлагая новые сюжетные линии, общается со сверстниками и воспитателем.

Заключительный

Воспитатель помогает детям .отходит, позволяя детям развивать сюжет.

 

Проблемная ситуация, практические действия детей.

Осознание себя как участника творческого процесса.