Технологическая карта сюжетной игры в
младшей группе
Тема: «Не
болей-ка!»
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», «Аптека».
Задачи:
Планируемый результат:
Знают |
Умеют |
Проявляют отношение |
О
труде врача, фармацевта, медсестры; |
Применяют новые игровые действия. |
Дружелюбно взаимодействуют в команде |
Предварительная работа:
·
Загадывание
загадок о больнице
Пространственно-временной ресурс: время – не ограниченно
Дидактический материал: Игрушки – куклы, бинт, вата, зелёнка, грелка, ножницы, термометр, муляжи-таблетки, витамины, шприц, фонендоскоп, халат, шапочка,
касса, рецепты, монеты деревянные.
Методическая литература:
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методы и приемы |
Планируемый результат |
Вводный |
Звонок
воспитателю по телефону |
Дети берут игрушки, принимая роль Отвечают на вопрос.
|
Сюрпризный момент, дидактическая игра, вопросы, указание, совместная игра воспитателя с детьми. |
Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания. |
Основной |
Ребята, прежде чем мы начнём лечить, поиграем в игру «Что нужно доктору?» (Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают для чего нужен этот предмет.) Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Вата - смазывать раны. Бинт - перевязать рану. Зелёнка - обрабатывать царапину. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Ножницы – резать бинт. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника. Кирпичи, утюг, кастрюля, мяч эти предметы остаются в корзине. Педагог предлагает детям поиграть в «Больницу», «Аптеку» (распределяет роли). В.: «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных мне нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает, Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает, кто хочет быть фармацевтом? Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). Дети занимают свои места. Начинается игра. Врач (воспитатель) - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра -выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны; фармацевт продает лекарства. |
Дети
отвечают на вопросы,
|
Совместная игра воспитателя, прием «Рука в руку», вопросы, самостоятельный выбор детей, практические действия детей, объяснение, проблемная ситуация. |
Дети принимают активное участие в режиссёрской игре, предлагая новые сюжетные линии, общается со сверстниками и воспитателем. |
Заключительный |
Воспитатель помогает детям .отходит, позволяя детям развивать сюжет. |
|
Проблемная ситуация, практические действия детей. |
Осознание себя как участника творческого процесса. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.