Технологическая карта технологии "Предметы искусства и коллекции в интерьере"

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 5 6 7 класс.docx

 

Технологическая карта урока 5,6

Тема

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Цель

Познакомиться с особенностями оформления и размещения картин, систематизацией своей коллекции и оформлением её в интерьере, реализовать полученные знания в практической работе.

Задачи урока

Образовательные :Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: машинные швы.Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Развивающие цели:

Способствовать развитию речи учащихся при ответе на вопросы

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные цели:

Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности: при выполнении упражнений и практической работы.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Тип урока

Урок открытия нового знания                  

Формы работы

фронтальные, групповые, индивидуальные)

Оборудование

цветные маркеры., доска, мел.

Планируемые результаты

Предметные : формирование знаний об оформлении и размещении картин и коллекций в интерьере

Личностные: основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);— готовности и способности к самообразо­ванию на основе учебно-познавательной мотивации

 

Метапредметные

Познавательные:

понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.

практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности;

развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;

практическому освоению методов познания, исполь­зование в различных областях знания и сферах культуры, соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярное обращение в учебном процессе с использова­нием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций

.Регулятивные:

— формирование дейст­вий целеполагания, включая способность ставить новые учеб­ные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.

Коммуникативные:

- формирование действий по организации и планирова­нию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;

— постановка и решение многообразных коммуникативных задач ;

— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людь­ми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учиты­вание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;

— развитие речевой деятельности, приобретение опы­та использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетент­ности.

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Я рада видеть каждого из Вас.

 И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и дышит.

На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:

-Что такое композиция интерьера?

-Какие существуют требования к интерьеру?

Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А какие средства благоустройства квартиры вы знаете?

 

Учащиеся слушают стихотворение.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)

Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.

Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

(Ответы учащихся).

 

Меблировка, освещение, текстильный дизайн, цветовое решение, декоративные изделия (Ответы учащихся).

 

 

 

Р. Самостоятельно предложить ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение.

К. Строить понятные высказывания.

Л.Формировать собственное мнение и позицию,  мотивационную основу учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.

Создание проблемной ситуации. Пробное действие. Тема, цели. Фиксация затруднения в пробном действии.

Все правильно, ребята, без темы и наглядного объекта мы, конечно, не сможем выполнить свою работу.

Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.

А, где мы их можем расположить.

Как называют человека, который занимается оформлением интерьера.

Предлагаю учащимся готовые варианты размещения картин на стене с ошибками и прошу аргументировать ответ. (Нарушен задний фон картин. Разный уровень высоты нижнего края картин

 

 

Учащиеся задают вопросы: Где наглядный материал?

 

На полках, стенах.

Дизайнер

 

(Ответы учащихся).

1 вариант. Правильное решение: Белый нейтральный фон, нижние края картин на одном уровне, одинаковое расстояние между картинами (ритм)

2 вариант. Уровень развешанных картин – середина картин находится приблизительно на уровне глаз наблюдателя.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения; соотнесение того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить.

П. Возможность владения умением творческого видения (сравнивать, анализировать, выделять главное), которое нужно для решения учебной задачи.

К,Рассказать об особенностях размещение картин, расширять кругозор.

Л.Проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей. Уважительно относиться к культуре и искусству народов других стран, мировому искусству.

3.

Построение плана выхода из затруднения.

Если мы столько внимания уделяли картинам, скорее всего о чем пойдет речь?

Но интерьер можно обустраивать и другими предметами кроме картин!

 

О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

Учащиеся отвечают: о картинах.

Фотографии, предметами декоративно-прикладного творчества, коврами, гобеленами и т.д.

Учащиеся отвечают: «О предметах искусства в интерьере».

Р. Ставить цель и учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе.

П.Формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, планирование решения проблем поискового характера; анализировать,  делать выводы.

К.Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать  разные мнения, координировать разные позиции.

Л.Считаться с мнением другого человека; воспринимать  речь учителя,  давать оценку собственной учебной деятельности.

4.

Открытие нового знания.

 

 

Дом. задание (по желанию учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная творческая работа.

Слайды. Предметы искусства: текстиль, живопись, фотографии, постеры, скульптура, мелкая пластика, панно: гобелены, домотканые дорожки, ковры, батик, вышивка, акварельные работы, народные промыслы, керамика природный камень, стекло.

Как Вы думаете, какая тема нашего занятия?

Какие цели мы поставим перед собой на занятие?

1.Узнать какую функцию выполняли предметы искусства и коллекции.

2. Какие бывают коллекции и как их систематизировать и оформить в интерьере.

2.Реализовать полученные знания в практической работе.

4.Формирование эстетического вкуса.

Корректирование ответов учащихся по формулировкам целей.

Представляю Вашему вниманию варианты размещения и оформления картин:(работа по слайдам)

Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.

- Какой специалист занимается оформлением интерьера?

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

Принято, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.

С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.

 В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере  панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным -  создаем неповторимый образ, т.к. вкладываем часть своей души в изделие.

Картины размещают в едином стиле: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. (работа со слайдами)

Основная цель урока – размещение картин в едином стиле.

Сейчас мы немного отдохнем перед практической  работой и проведем физминутку.

Переходим к выполнению практической работы. Работа выполняется парами. Учащимся предлагаю набор картин-шаблонов, их необходимо развесить в едином стиле. (Карточки-задания с набором картин, необходимо разместить их одном из стилей. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

В течение 15 минут вы должны выполнить работу и разместить шаблоны картин на ватмане. 1 учащийся комментирует ваше решение.

Для того чтобы правильно разместить картины, вам нужно вспомнить стили размещения картин.

Приступаем к работе. Напоминаю, что наше главное правило при работе в парах - это умение слышать и слушать.

Всем удачи!

Фронтальный опрос.

Учащиеся пытаются формулировать цели.

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя.

«Предметы искусства  и коллекции в интерьере»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайнер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают, выбирают карточку-задание и пакет с шаблонами картин для выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся анализируют информацию, затем обсуждают объект.

 

 

 

Учащиеся слушают учителя.

 

1 учащийся показывает физические упражнения. Все учащиеся их выполняют.

 

 

 

Выполняют работу парами.

 Умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную деятельность;  искать пути решения проблемы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Преобразовывать информацию (строить алгоритм, схему);

анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; владеть приёмами отбора и систематизации материала;

анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

 Излагать свои мысли в творческой форме;

слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Проявить умение и способности при выполнении задания в творческой практической работе.

ия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная форма работы.

5.

Первичное закрепление.

Учитель дает комментарий по вопросу выполнения работ.

 

Молодцы, девочки! Все справились с работой!

Учащиеся размещают работы на доске, дают краткий комментарий, соотносят свои работы с эталоном для самопроверки.

Учащиеся отвечают.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение  по ходу его реализации.

Владеть приёмами отбора материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; умение признавать  ошибочность своего мнения и коррек-тировать его в случае необходимости.

Умение считаться с мнением другого учащегося; восприятие речи учителя, оценка собственной учебной деятельности

6.

Рефлексия. Заполнение оценочного листа.

В завершении нашей совместной работы, мы проведем маленький опрос по нашему занятию. Я  раздам анкеты, а вы их заполните в течение 2минут. Листочки можно не подписывать.

Учитель собирает анкеты.

Обращаю ваше внимание на смайлики, которые лежат у вас на столах. Если вам понравилось наше занятие и вы все поняли, то поднимите его. Если есть какие - либо затруднения, поднимите руку.

Учитель собирает анкеты.

Всем спасибо за работу!

Индивидуальная работа учащихся по заполнению анкеты.

Соотносить цели и результаты своей деятельности;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации; использоватькритерии для обоснования своего суждения.

Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.