Технологическая карта учебного занятия "Как зимой помочь птицам?" по предмету "Окружающий мир" 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия "Как зимой помочь птицам?" по предмету "Окружающий мир" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл—8 кл
19.10.2022
Технологическая карта учебного занятия "Как зимой помочь птицам?"  по предмету "Окружающий мир" 1 класс
Тема Как зимой помочь птицам? (открытие новых знаний на основе жизненного опыта) Цель создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе.
Как зимой помочь птицам.docx

Технологическая карта учебного занятия

Автор

Маргарян Е.А., МБОУ «СОШ №7», г. Кемерово, Кемровская область - Кузбасс

Класс

1

Предмет

Окружающий мир

УМК (название, автор)

УМК «Школа России» учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2-х частях, М.: Просвещение

Тема

Как зимой помочь птицам? (открытие новых знаний на основе жизненного опыта)

Цель

создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях;

устройстве кормушек и видах корма;

воспитывать любовь к природе.

Задачи

1.      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

2.      познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой, различать зимующих птиц по рисункам; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;

3.      создать условия для формирования заботливого отношения к птицам;

4.      пополнять словарный запас детей;

5.      запомнить правила подкормки птиц;

6.      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Методы обучения

Интерактивные методы: кейс-метод, проблемный метод, эвристический метод, исследовательский метод

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная, парная

Средства обучения

учебник, тетрадь, ПК учителя, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Этапы урока

Визуальный ряд

Деятельность педагога (используемые стратегии и приёмы)

Деятельность обучающихся

Метапредметные результаты

       I.   Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     II.  Актуализация знаний и постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  III.   Постановка цели, мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV.   Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    V.  Физкультминутка «Вороны и воробьи»

 

 

 

 

 

 

 VI.   Первоначальное закрепление изученного материала. Применение полученных знаний в самостоятельной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.   Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.  Творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация по теме урока:

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с.74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетради №1 для самостоятельной работы на печатной основе стр. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетради №1 для самостоятельной работы на печатной основе стр. 53, 54

 

 

Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители. 

- Посмотрите на доску. Чьи следы вы видите на зимней поляне?

 

- Что птицам нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища)

 

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Давайте посмотрим, правильно ли мы определили тему урока, в учебнике стр.74

 

- Отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

 

 - А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая)

- А из чего можно сделать кормушку?

 

- А кормушки бывают ещё и такие.

Муравьишка-вопросик предлагает посмотреть кормушки в учебнике на странице 74. Какая кормушка вам понравилась больше всего? А какая не понравилась? Чем?

- Посмотрите, у вас на партах лежат пакетики с чем-то. Подумайте, посоветуйтесь со своим соседом по парте.

Чем и какую птицу можно кормить?

Проверьте себя, глядя на доску.

 

- Давайте сформулируем правила подкормки птиц зимой.

1.      Вешать кормушку в тихом месте.

2.      Насыпать только семена разных растений, сало, говяжий жир.

3.      Кормушку нужно периодически чистить.

 

Показывает и комментирует слайды.

 

- Давайте поиграем. Когда я скажу: - вороны, вы будете важно расхаживать, а когда скажу – воробьи, вы будете немножко прыгать.

Будьте внимательны!

 

- Откройте рабочие тетради № 1 с. 52, рассмотрите рисунки.

- Кто смог узнать птиц на этом рисунке, как они называются?

 

  Выполните задание 1- соедините линией птичку с её названием.

 

Задание 2 – определите и раскрасьте птичку.

 

 Наблюдает за деятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.

 

- Слушайте внимательно, сейчас я проверю знаете ли вы птиц.

Если правильно отгадаете загадку, то на доске появится правильный ответ.

 

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По полям шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

В красной шапочке жилец

Облетел весь лес в конец.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

 (дятел)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

 Верещунья белобока, а зовут ее...

                                        (сорока)

 

- Кто скажет, как помочь птицам зимой?

- Назовите правила подкормки птиц.

- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

- Теперь я знаю, что ….

 

- На стр.53 тетради вы можете рассмотреть вместе с родственниками как сделать кормушку.

Сделать её, сфотографировать и приклеить фото или нарисовать свою кормушку на стр. 54.

Всем спасибо!

Разговор о птицах мы продолжим на уроке рисования.

Слушают стихотворение, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку, смотрят презентацию отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос, выполняют самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Рассматривают корм, советуются друг с другом, выдвигают общую гипотезу.

 

При помощи презентации обучающиеся выполняют самоконтроль и знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют, выполняют движения, имитирующие птиц.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, анализируя силуэты птиц.

 

 

 

 

Выполняют задания в рабочей тетради.

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, осуществляют самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают рисунки в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- чтение и слушание;

 

- умение извлекать нужную информацию;

 

- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

 

 

 

 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

 

 

Используемые источники (печатные и Интернет-ресурсы) (при наличии)

1.      Учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешаков

2.      https://infourok.ru/izuchenie-zimuyuschih-ptic-kemerovskoy-oblasti-2679796.html

3.      https://www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/okruzhayushchij-mir-1-klass-v-2-ch-chast-1.pdf

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

I. Организационный момент

I. Организационный момент

I. Постановка цели, мотивация учебной деятельности

I. Постановка цели, мотивация учебной деятельности

I. Физкультминутка «Вороны и воробьи»

I. Физкультминутка «Вороны и воробьи»

I. лученных знаний в самостоятельной работе

I. лученных знаний в самостоятельной работе

I. Рефлексия.

I. Рефлексия.

Используемые источники (печатные и

Используемые источники (печатные и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022