Технологическая карта учебного занятия
Автор |
Маргарян Е.А., МБОУ «СОШ №7», г. Кемерово, Кемровская область - Кузбасс |
|||
Класс |
1 |
|||
Предмет |
Окружающий мир |
|||
УМК (название, автор) |
УМК «Школа России» учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2-х частях, М.: Просвещение |
|||
Тема |
Как зимой помочь птицам? (открытие новых знаний на основе жизненного опыта) |
|||
Цель |
создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе. |
|||
Задачи |
1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; 2. познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой, различать зимующих птиц по рисункам; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся; 3. создать условия для формирования заботливого отношения к птицам; 4. пополнять словарный запас детей; 5. запомнить правила подкормки птиц; 6. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|||
Методы обучения |
Интерактивные методы: кейс-метод, проблемный метод, эвристический метод, исследовательский метод |
|||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся |
Фронтальная, парная |
|||
Средства обучения |
учебник, тетрадь, ПК учителя, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал |
|||
Этапы урока |
Визуальный ряд |
Деятельность педагога (используемые стратегии и приёмы) |
Деятельность обучающихся |
Метапредметные результаты |
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний и постановка проблемы
III. Постановка цели, мотивация учебной деятельности
IV. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала.
V. Физкультминутка «Вороны и воробьи»
VI. Первоначальное закрепление изученного материала. Применение полученных знаний в самостоятельной работе.
VII. Рефлексия.
VIII. Творческое задание. |
Презентация по теме урока:
Слайд 1
Слайд 2
Учебник с.74
Слайд 3
Тетради №1 для самостоятельной работы на печатной основе стр. 52
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Тетради №1 для самостоятельной работы на печатной основе стр. 53, 54
|
Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители. - Посмотрите на доску. Чьи следы вы видите на зимней поляне?
- Что птицам нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища)
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Давайте посмотрим, правильно ли мы определили тему урока, в учебнике стр.74
- Отгадайте загадку. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
- А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая) - А из чего можно сделать кормушку?
- А кормушки бывают ещё и такие. Муравьишка-вопросик предлагает посмотреть кормушки в учебнике на странице 74. Какая кормушка вам понравилась больше всего? А какая не понравилась? Чем? - Посмотрите, у вас на партах лежат пакетики с чем-то. Подумайте, посоветуйтесь со своим соседом по парте. Чем и какую птицу можно кормить? Проверьте себя, глядя на доску.
- Давайте сформулируем правила подкормки птиц зимой. 1. Вешать кормушку в тихом месте. 2. Насыпать только семена разных растений, сало, говяжий жир. 3. Кормушку нужно периодически чистить.
Показывает и комментирует слайды.
- Давайте поиграем. Когда я скажу: - вороны, вы будете важно расхаживать, а когда скажу – воробьи, вы будете немножко прыгать. Будьте внимательны!
- Откройте рабочие тетради № 1 с. 52, рассмотрите рисунки. - Кто смог узнать птиц на этом рисунке, как они называются?
Выполните задание 1- соедините линией птичку с её названием.
Задание 2 – определите и раскрасьте птичку.
Наблюдает за деятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.
- Слушайте внимательно, сейчас я проверю знаете ли вы птиц. Если правильно отгадаете загадку, то на доске появится правильный ответ.
Маленький мальчишка, В сером армячишке, По полям шныряет, Крохи собирает. (воробей) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (снегири) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) В красной шапочке жилец Облетел весь лес в конец. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (дятел) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут ее... (сорока)
- Кто скажет, как помочь птицам зимой? - Назовите правила подкормки птиц. - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать: - Теперь я знаю, что ….
- На стр.53 тетради вы можете рассмотреть вместе с родственниками как сделать кормушку. Сделать её, сфотографировать и приклеить фото или нарисовать свою кормушку на стр. 54. Всем спасибо! Разговор о птицах мы продолжим на уроке рисования. |
Слушают стихотворение, проверяют готовность к уроку.
Слушают сказку, смотрят презентацию отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают на поставленный вопрос, выполняют самоконтроль.
Отвечают на поставленные вопросы.
Работают в паре. Отвечают на поставленные вопросы.
Рассматривают корм, советуются друг с другом, выдвигают общую гипотезу.
При помощи презентации обучающиеся выполняют самоконтроль и знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.
Играют, выполняют движения, имитирующие птиц.
Отвечают на поставленные вопросы, анализируя силуэты птиц.
Выполняют задания в рабочей тетради.
Отвечают на поставленные вопросы, осуществляют самоконтроль.
Отвечают на поставленные вопросы.
Рассматривают рисунки в тетради. |
Познавательные УУД: - чтение и слушание;
- умение извлекать нужную информацию;
- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
|
Используемые источники (печатные и Интернет-ресурсы) (при наличии) |
1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешаков 2. https://infourok.ru/izuchenie-zimuyuschih-ptic-kemerovskoy-oblasti-2679796.html 3. https://www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/okruzhayushchij-mir-1-klass-v-2-ch-chast-1.pdf |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.