Технологическая карта учебного занятия "Песни о войне"
Оценка 5

Технологическая карта учебного занятия "Песни о войне"

Оценка 5
docx
04.02.2021
Технологическая карта учебного занятия "Песни о войне"
Технологическая карта занятия Гостевой.docx

Технологическая карта занятия «Песни о войне».

 

Номинация: основное общее образование

Педагог: педагог дополнительного образования Гостева Наталья Александровна

ОУ: МБОУ ДО «Центр детского творчества»
с. Березовка, Пермский край

Творческое объединение: «Серебряная струна». Возраст детей: 7-8 кл.

Тема: Итоговое занятие по теме «Песни о войне».

Тип занятия: Повторение, обобщение изученного материала.

Цель: Приобщение обучающихся к героическому прошлому и настоящему своей Родины через исполнение военно-патриотических песен.

Задачи:

Образовательные:

- отработать навыки игры на гитаре, вокального мастерства при исполнении бардовских, авторских военно-патриотических песен;

- отработать навыки работы с техническими средствами: микрофонами, стойками, каподастрами;

- расширить знания обучающихся о прошлом нашей страны в военные годы через историю создания песен о войне.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к истории своей страны;

- развивать личностные качества патриота, гражданина нашего Отечества;

- создать условия для свободных высказываний детей о способности песен влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей.

Воспитательные:

- показать бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к героическому прошлому своей страны;

- пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа во время войны с помощью музыкальных произведений.

 

 

Предполагаемые результаты:

         Предметные:

·        Умение использовать имеющиеся навыки игры на гитаре, вокального мастерства для исполнения бардовских, авторских военно-патриотических песен.

·         Умение использовать различные технические средства: микрофоны, стойки, каподастры.

Личностные и метапредметные:

·        Умение понять музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.

·        Умение оценить роль песни о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

Оборудование:

- компьютер;

- четыре шестиструнные гитары;

- шнур для звукоснимателя;

- микшерский пульт, колонки, стойки, микрофоны;

- три каподастра.

 

 

Этап занятия,

 время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность

 педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой этап  

 

7 минут

 

Приветствие Мотивационно – целевая установка

Исполнение песни под гитару педагогом

Дидактический материал: фотографии участника Великой Отечественной войны.

Фронтальная форма

Определение темы, цели и задач занятия.

Исполнение песни «Говори отец» (слова Л. Воропаева, музыка Н. Гостевой).

Рассказ педагога о военном прошлом её отца, о детских воспоминаниях и личном отношении ко Дню Победы.

 

Музыкальное сопровождение начала занятия. (Глеб Канов исполнил музыку О. Киселёва «Портрет простого романтика»).

Прослушивание песни и рассказа.

Эмоциональное погружение в атмосферу военной поры

Определение темы, цели и задач занятия. Мотивация к дальнейшей деятельности.

Установление доверительных отношений между педагогом и учащимися.

Информационный этап

 

5 минут

Актуализация имеющихся знаний

 

 

 

Наглядное предъявление информации.

 

 

 

Индивидуальное исполнение мелодии.

Групповое исполнение песни.

Фронтальное обсуждение

Обращает внимание на  особенности исполнения песен о войне (тематику, мелодию, темп, ритм).

Исполнение А. Ковыевым фрагмента мелодии песни «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова)

Исполнение детьми песни «Разговор с портретом» (сл. И муз. Ю. Слатова).

Актуализация знаний об особенностях  исполнения песен о войне (мелодии, темпе и ритме их исполнения).

Отработка  вокального мастерства,  навыков игры на гитаре и работы с техническими средствами.

Основной этап.

 

Демонстрация исполнительских навыков

 

Погружение в героическое прошлое страны.

 

15 минут

 

 

  

Ознакомление с  историей создания песен о Великой Отечественной войне. Исполнение детьми  военно-патриотических песен, посвящённых ВОВ и интернациональным войнам.

 

 

 

 

Словесное предъявление информации

Практическая деятельность.

Дидактический материал: изображение памятника «Журавли»

Фронтальная форма

Групповое исполнение.

Индивидуальное исполнение песни.

Рассказы педагога об исторических событиях, которые побудили авторов на  создание песен: «Белые панамки» В. Егорова и «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Яна Френкеля).

Информация о количестве погибших советских солдат за годы ВОВ.

 Стремление пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа

 

 

 

Исполнение песни «Белые панамки» (сл. И муз. В. Егорова)

Исполнение песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Яна Френкеля).

Обсуждение героизма советского народа и выпавших на его долю испытаний.

Исполнение песни «Ноль – двадцатый»

 

 

 

 

 

 

Использование воспитательных возможностей содержания  военно-патриотических песен и истории их создания.

Отработка  вокального мастерства,  навыков игры на гитаре и работы с техническими средствами.

 

 

 

 

 

Рефлексивный этап

 

8 минут

Словесное обсуждение результатов занятия.

Работа со значением слова «патриотизм»

Ситуация речевого  выражения чувств и мыслей, появившихся в результате занятия

Дидактический материал: изречения о патриотизме из разных источников.

Фронтальная форма

Педагог инициирует рефлексивную беседу с детьми, используя вопросы:

-Являются ли песни о войне патриотическими?

- Как вы понимаете такое чувство человека как «патриотизм»?

-Почему песни о войне в большей степени трагичные?

-А есть ли задорные, укрепляющие солдатский дух песни о войне?

-Для чего люди поют и слушают песни о войне? Чему учат эти песни?

Обсуждают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Исполняют попурри песен времён Великой  Отечественной войны.  Девочки поют. Мальчики аккомпанируют.

 

Рассуждение о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Оценка детьми роли песен о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Закрепление эмоционального результата занятия.

 


 

Технологическая карта занятия «Песни о войне»

Технологическая карта занятия «Песни о войне»

Предполагаемые результаты :

Предполагаемые результаты :

Приветствие Мотивационно – целевая установка

Приветствие Мотивационно – целевая установка

Информационный этап 5 минут

Информационный этап 5 минут

Погружение в героическое прошлое страны

Погружение в героическое прошлое страны

Рефлексивный этап 8 минут

Рефлексивный этап 8 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021