Технологическая карта занятия «Песни о войне».
Номинация: основное общее образование
Педагог: педагог дополнительного образования Гостева Наталья Александровна
ОУ: МБОУ ДО «Центр
детского творчества»
с. Березовка, Пермский край
Творческое объединение: «Серебряная струна». Возраст детей: 7-8 кл.
Тема: Итоговое занятие по теме «Песни о войне».
Тип занятия: Повторение, обобщение изученного материала.
Цель: Приобщение обучающихся к героическому прошлому и настоящему своей Родины через исполнение военно-патриотических песен.
Задачи:
Образовательные:
- отработать навыки игры на гитаре, вокального мастерства при исполнении бардовских, авторских военно-патриотических песен;
- отработать навыки работы с техническими средствами: микрофонами, стойками, каподастрами;
- расширить знания обучающихся о прошлом нашей страны в военные годы через историю создания песен о войне.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к истории своей страны;
- развивать личностные качества патриота, гражданина нашего Отечества;
- создать условия для свободных высказываний детей о способности песен влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей.
Воспитательные:
- показать бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к героическому прошлому своей страны;
- пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа во время войны с помощью музыкальных произведений.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
· Умение использовать имеющиеся навыки игры на гитаре, вокального мастерства для исполнения бардовских, авторских военно-патриотических песен.
· Умение использовать различные технические средства: микрофоны, стойки, каподастры.
Личностные и метапредметные:
· Умение понять музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.
· Умение оценить роль песни о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование:
- компьютер;
- четыре шестиструнные гитары;
- шнур для звукоснимателя;
- микшерский пульт, колонки, стойки, микрофоны;
- три каподастра.
Этап занятия, время |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
ФОУД |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
Мотивационно-целевой этап
7 минут
|
Приветствие Мотивационно – целевая установка |
Исполнение песни под гитару педагогом Дидактический материал: фотографии участника Великой Отечественной войны. |
Фронтальная форма |
Определение темы, цели и задач занятия. Исполнение песни «Говори отец» (слова Л. Воропаева, музыка Н. Гостевой). Рассказ педагога о военном прошлом её отца, о детских воспоминаниях и личном отношении ко Дню Победы.
|
Музыкальное сопровождение начала занятия. (Глеб Канов исполнил музыку О. Киселёва «Портрет простого романтика»). Прослушивание песни и рассказа. Эмоциональное погружение в атмосферу военной поры |
Определение темы, цели и задач занятия. Мотивация к дальнейшей деятельности. Установление доверительных отношений между педагогом и учащимися. |
Информационный этап
5 минут |
Актуализация имеющихся знаний |
Наглядное предъявление информации. |
Индивидуальное исполнение мелодии. Групповое исполнение песни. Фронтальное обсуждение |
Обращает внимание на особенности исполнения песен о войне (тематику, мелодию, темп, ритм). |
Исполнение А. Ковыевым фрагмента мелодии песни «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова) Исполнение детьми песни «Разговор с портретом» (сл. И муз. Ю. Слатова). |
Актуализация знаний об особенностях исполнения песен о войне (мелодии, темпе и ритме их исполнения). Отработка вокального мастерства, навыков игры на гитаре и работы с техническими средствами. |
Основной этап.
Демонстрация исполнительских навыков
Погружение в героическое прошлое страны.
15 минут
|
Ознакомление с историей создания песен о Великой Отечественной войне. Исполнение детьми военно-патриотических песен, посвящённых ВОВ и интернациональным войнам.
|
Словесное предъявление информации Практическая деятельность. Дидактический материал: изображение памятника «Журавли» |
Фронтальная форма Групповое исполнение. Индивидуальное исполнение песни. |
Рассказы педагога об исторических событиях, которые побудили авторов на создание песен: «Белые панамки» В. Егорова и «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Яна Френкеля). Информация о количестве погибших советских солдат за годы ВОВ. Стремление пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа
|
Исполнение песни «Белые панамки» (сл. И муз. В. Егорова) Исполнение песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Яна Френкеля). Обсуждение героизма советского народа и выпавших на его долю испытаний. Исполнение песни «Ноль – двадцатый»
|
Использование воспитательных возможностей содержания военно-патриотических песен и истории их создания. Отработка вокального мастерства, навыков игры на гитаре и работы с техническими средствами.
|
Рефлексивный этап
8 минут |
Словесное обсуждение результатов занятия. Работа со значением слова «патриотизм» |
Ситуация речевого выражения чувств и мыслей, появившихся в результате занятия Дидактический материал: изречения о патриотизме из разных источников. |
Фронтальная форма |
Педагог инициирует рефлексивную беседу с детьми, используя вопросы: -Являются ли песни о войне патриотическими? - Как вы понимаете такое чувство человека как «патриотизм»? -Почему песни о войне в большей степени трагичные? -А есть ли задорные, укрепляющие солдатский дух песни о войне? -Для чего люди поют и слушают песни о войне? Чему учат эти песни? |
Обсуждают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. Исполняют попурри песен времён Великой Отечественной войны. Девочки поют. Мальчики аккомпанируют.
|
Рассуждение о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Оценка детьми роли песен о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Закрепление эмоционального результата занятия. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.